в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 28.09.2005 N 1529-р
действует Редакция от 28.09.2005 Подробная информация
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 28.09.2005 N 1529-р

V. Предложения по основным направлениям финансирования Программы, срокам и этапам ее реализации

Весь комплекс программных мероприятий формируется и финансируется по статьям расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, капитальные вложения, прочие расходы по следующим направлениям Программы:

системные исследования и совершенствование нормативных правовых, методических и организационных основ государственного управления в области повышения защиты критически важных объектов и населения от угроз природного и техногенного характера;

совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных сейсмической опасностью и цунами;

создание общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

разработка и реализация практических мер по повышению защиты критически важных объектов Российской Федерации и населения;

развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями, и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций в рамках автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и системы связи;

развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основу программных мероприятий в части системных исследований и совершенствования нормативных правовых, методических и организационных основ государственного управления в области повышения защиты критически важных объектов и населения от угроз природного и техногенного характера составляют исследования фундаментального и прикладного характера, направленные на решение следующих проблем и задач:

разработка научно-методических основ исследования опасных процессов в природно-техногенной сфере, возникновения и развития кризисов и катастроф в основных сферах жизнедеятельности государства с использованием концепции риска;

разработка научно-методических основ обеспечения защиты населения и критически важных объектов инфраструктуры;

формирование научных основ и обоснование приоритетных направлений развития технологической базы снижения рисков чрезвычайных ситуаций и повышения защиты населения и критически важных объектов;

развитие и совершенствование научно-методических основ управления рисками чрезвычайных ситуаций, в том числе в рамках концепции стратегических рисков в основных сферах жизнедеятельности государства;

совершенствование системы государственного управления в условиях кризисов, вызванных природными и техногенными чрезвычайными ситуациями;

развитие и совершенствование системы взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных лесными пожарами.

Основные программные мероприятия в части совершенствования системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных сейсмической опасностью и цунами, связаны с решением следующих задач:

оптимизация функций, задач и организационной структуры государственной системы мониторинга чрезвычайных ситуаций, включая контроль состояния источников чрезвычайных ситуаций, обстановки в их зонах, а также в зонах применения средств поражения и в зонах террористических акций;

развитие технических средств и технологий мониторинга, переоснащение и дооснащение ими соответствующих структур государственной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

совершенствование и развитие научных и методических основ прогнозирования рисков чрезвычайных ситуаций;

разработка и внедрение системы раннего предупреждения о возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, основанной на государственной системе мониторинга окружающей среды, ее загрязнения;

развитие и совершенствование методической базы, обеспечивающей проведение мониторинга, сбор, обработку, передачу и хранение информации по результатам мониторинга;

создание и внедрение системы подготовки и повышения квалификации специалистов по проблеме мониторинга, лабораторного контроля, прогноза и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основными целями программных мероприятий в части создания общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей являются:

гарантированное и своевременное информирование и оповещение населения в местах массового пребывания людей при угрозе и возникновении кризисных ситуаций;

профилактика чрезвычайных ситуаций и правонарушений, а также сбор информации о предпосылках возникновения кризисных ситуаций;

формирование культуры безопасности населения, его подготовка в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и охраны общественного порядка.

Выбор программных мероприятий для достижения поставленных целей предполагается осуществлять по следующим основным направлениям:

разработка и совершенствование концептуальных системных нормативных правовых и организационных основ общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения;

создание федерального и региональных информационных центров общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

поэтапное создание в городах с населением более 100 тыс. жителей сети пунктов информирования и оповещения в местах массового пребывания людей, совмещенных с подсистемой сбора информации:

I этап - экспериментальная зона в городах Москве и Санкт-Петербурге, срок выполнения 2005-2006 годы;

II этап - города с численностью жителей 1 млн. человек и более, срок выполнения 2007-2008 годы;

III этап - остальные города и населенные пункты, срок выполнения 2009-2010 годы;

развитие и совершенствование информационных технологий и программного обеспечения функционирования общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения.

Основными целями мероприятий в части разработки и реализации практических мер по повышению защиты критически важных объектов Российской Федерации и населения являются снижение рисков возникновения аварий и катастроф на объектах, повышение защиты промышленных, культурных объектов и объектов жилищно-коммунального хозяйства, их персонала от опасностей возникновения чрезвычайных ситуаций.

Программные мероприятия в данной области должны обеспечить решение следующих задач:

развитие и совершенствование систем и методов технической диагностики критически важных объектов промышленности и инфраструктуры;

проведение обследования и паспортизации зданий и сооружений критически важных объектов экономики и социальной сферы в сейсмоопасных районах;

разработка инновационных технологий защиты зданий и сооружений от природных явлений (наводнений, ураганов, селей и т. п.);

разработка и реализация при проектировании, строительстве и эксплуатации комплекса специальных инженерно-технических мероприятий и решений, направленных на снижение рисков возникновения аварий и катастроф от угрозы природного и техногенного характера;

совершенствование, развитие и реализация специальных инженерно-технических решений (включая средства физической защиты и охраны), обеспечивающих повышение защиты критически важных объектов при техногенных авариях и катастрофах, стихийных бедствиях и применении средств поражения при вооруженных конфликтах;

повышение устойчивости функционирования учреждений образования и науки в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

проведение научных исследований и опытно-конструкторских разработок, направленных на создание более эффективных средств пожаротушения, в том числе разработка и реализация методов и средств повышения огнестойкости и защиты, снижение пожарной опасности веществ, изделий и оборудования, совершенствование нормативного правового регулирования пожарной безопасности, разработка более эффективных автоматических систем и средств обнаружения и тушения пожаров, совершенствование существующих и разработка новых образцов пожарной техники и оборудования;

совершенствование материально-технической базы противопожарной службы, в том числе строительство и реконструкция ее основных объектов, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также дооснащение и переоснащение современными техническими средствами подразделений центрального подчинения;

развитие и совершенствование специализированных сил и средств для проведения подводных работ специального назначения, связанных с идентификацией и обезвреживанием подводных потенциально опасных объектов;

обеспечение необходимого технического оснащения территориальных органов Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также сил поиска и спасания людей на водных объектах, подведомственных этой инспекции.

Основной целью программных мероприятий в сфере обеспечения техногенной безопасности является последовательное снижение до приемлемого уровня риска воздействия опасных поражающих факторов на население, производственную и социальную инфраструктуру и экологическую систему, что предполагает:

разработку и внедрение информационных и прогнозно-аналитических систем, в том числе геоинформационных экспертных систем, развитие комплексных исследований в сфере математического моделирования для выявления закономерностей в области обеспечения техногенной безопасности, выработку вероятных сценариев развития ситуаций и поддержку принятия соответствующих решений;

разработку более эффективных средств индивидуальной и коллективной защиты населения от опасных поражающих факторов;

разработку более эффективных методов и технических средств мониторинга и оценки состояния обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций.

Программные мероприятия по обеспечению транспортной безопасности должны обеспечивать решение следующих основных задач:

создание новой системы управления безопасностью на транспорте на основе концепции приемлемого риска и с использованием экономических механизмов управления рисками;

совершенствование и развитие методов и средств контроля и оценки состояния транспортных средств и коммуникаций;

развитие и реализация методов технических систем и средств снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на железнодорожном, воздушном и морском видах транспорта, а также повышения защиты критически важных объектов транспорта и их персонала.

Основными целями программных мероприятий в части развития инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций в рамках автоматизированной информационно-управляющей системы являются:

расширение применения современных информационных технологий в сфере обеспечения безопасной жизнедеятельности;

обеспечение необходимого уровня информационной безопасности в рамках действий единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

обеспечение автоматизированной информационной и интеллектуальной поддержки управленческих решений в сфере деятельности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Формирование программных мероприятий для достижения поставленных целей предполагается осуществлять по следующим направлениям:

развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая блоки или подсистемы, обеспечивающие информационную и интеллектуальную поддержку управляющих решений в сфере подготовки и ведения гражданской обороны;

реконструкция федеральных и территориальных звеньев системы оповещения населения;

развитие и совершенствование концептуальных организационных и технических элементов системы связи в кризисных и чрезвычайных ситуациях;

разработка рабочих проектов реконструкции и развития региональных центров, стационарных и подвижных пунктов управления;

совершенствование информационной безопасности в сфере ответственности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

Основными целями мероприятий в части развития и совершенствования системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций является создание эффективной системы их подготовки.

Основными задачами являются:

развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание банка данных по кадрам единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание механизмов обеспечения привлекательности службы в системе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Предполагается, что Программа будет реализована в течение 5 лет в 2 этапа. На первом этапе (2006-2007 годы) предусматриваются проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, обследования, паспортизация, анализ и разработка стратегий реализации мероприятий на критически важных объектах Российской Федерации, а также выполнение следующих первоочередных мероприятий:

реализация существующих и разработка новых целевых программ в субъектах Российской Федерации, осуществление мероприятий, которые позволят повысить защиту критически важных объектов Российской Федерации, эффективность мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, уровень информирования и оповещения населения в интересах личной и общественной безопасности, пожарную безопасность, безопасность на водных объектах и защиту населения;

систематизация и дальнейшее развитие нормативно-технической и правовой базы в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций;

создание первой очереди системы информирования и оповещения населения при чрезвычайных ситуациях;

разработка методических, экономических, организационных основ и механизмов реализации программных мероприятий в полном объеме.

На втором этапе (2008-2010 годы) планируется:

реализация комплекса мероприятий, выполненных в рамках Программы на первом этапе;

завершение работ по созданию системы сейсмологических наблюдений и системы оповещения о цунами;

создание второй очереди системы информирования и оповещения населения при чрезвычайных ситуациях;

создание системы региональных центров управления в кризисных ситуациях как составляющей национального центра управления в кризисных ситуациях;

дальнейшее развитие и повышение готовности системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожаротушения, поиска и спасания людей на водных объектах.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 28.09.2005 N 1529-р