Последнее обновление: 15.03.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ Росстроя от 18.11.2004 N 220 "О СОЗДАНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ"

Приложения
Приложение N 1
к Положению о функциональной
подсистеме РСЧС Агентства
Приложение N 4
к Положению о функциональной
подсистеме РСЧС Агентства
1. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Агентство):
1.1. Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий.
1.2. Подготовка предложений по нормативному обеспечению строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.
1.3. Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
1.4. Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
1.5. Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
1.6. Координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.
2. Функции структурных подразделений центрального аппарата Агентства:
2.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства
2.1.1. Участие в разработке методической и нормативно-технической документации по эксплуатации систем и объектов жилищно-коммунального хозяйства с учетом опасных природных и техногенных процессов и явлений, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты населенных мест.
2.1.2. Координация деятельности органов исполнительной власти по развитию и совершенствованию жилищно-коммунального хозяйства с учетом опасных природных и техногенных процессов, повышению устойчивости функционирования коммунальных систем и объектов при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий.
2.1.3. Участие в мероприятиях, обеспечивающих первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения.
2.1.4. Совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации производит расчет потребности в материальных ресурсах, необходимых для проведения ремонтно-восстановительных и пуско-наладочных работ на пострадавших вследствие чрезвычайной ситуации коммунальных системах жизнеобеспечения населения.
2.1.5. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах ЖКХ федеральной собственности.
2.1.6. Подготовка предложений по участию специализированных ремонтно-строительных, ремонтно-монтажных и пуско-наладочных организаций в проведении работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
2.1.7. Методическое руководство системой наблюдения и контроля за состоянием потенциально опасных объектов коммунального хозяйства и природной средой в санитарно-защитных зонах этих объектов, а также в зонах санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения.
2.1.8. Участие в разработке государственных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций в стране, защиту населения и жилых объектов различных форм собственности.
2.1.9. Участие в разработке нормативных документов, регламентирующих устойчивость и надежность жилых зданий в условиях воздействия опасных природных и техногенных процессов.
2.1.10. Координация деятельности управлений и подведомственных организаций Агентства по выполнению функциональных задач.
2.1.11. Организация разработки технических решений по реконструкции и капитальному ремонту существующего фонда жилых и общественных зданий с целью приведения его в соответствие с требованиями надежности в зонах, подверженных опасным природным и техногенным процессам.
2.1.12. Совместно с МЧС России принимает участие в подготовке проектов решений Правительства Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, угрожающих жизни и здоровью населения страны.
2.1.13. Сопровождение хода выполнения заданий по ликвидации последствий аварий и чрезвычайных ситуаций организациями строительного комплекса.
2.1.14. Разработка методов определения ущерба при возможных или имевших место чрезвычайных ситуациях.
2.2. Управление административной и правовой работы
2.2.1. Участвует в организации подготовки руководящего состава, сотрудников центрального аппарата Агентства и подведомственных организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.2.2. Обеспечивает правовое сопровождение функциональной подсистемы Агентства и соответствие требованиям действующего законодательства, издаваемых Агентством нормативных документов по предупреждению и действиям при чрезвычайных ситуациях.
2.2.3. Проводит информационное обеспечение функциональной подсистемы Агентства, осуществляет связь с прессой, радио и телевидением.
2.3. Управление учета, отчетности и финансово-хозяйственной деятельности
2.3.1. Обеспечивает финансирование из государственного бюджета научных исследований и проектных работ, организационных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах сумм, выделенных на функциональную подсистему.
2.4. Управление экономики и госкапвложений
2.4.1. Участие в формировании и подготовке федеральных целевых программ, направленных на предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций - экологических, техногенных и других.
2.4.2. Сопровождение реализации государственных Федеральных целевых программ, направленных на предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций и снижение ущерба.
2.4.3. Организация международного сотрудничества в области защиты городов, населенных пунктов, безопасности населения и территорий от возникновения опасных природных и техногенных процессов.
2.5. Управление строительства
2.5.1. Проведение единой градостроительной политики с учетом предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городах и других населенных пунктах.
2.5.2. Осуществление практических мер по реализации заблаговременных градостроительных мероприятий, направленных на повышение архитектурно-планировочных качеств застройки городов и других населенных пунктов, обеспечение устойчивости градостроительных систем в условиях возможного возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.5.3. Обеспечение разработки и представление в установленном порядке на утверждение нормативных документов и инструкций, обеспечивающих совершенствование градостроительной проектной документации для районов, имеющих природные и техногенные опасности.
2.5.4. Методическое руководство и координация деятельности подведомственных научно-исследовательских и проектных организаций в вопросах решения специфических градостроительных задач, обеспечивающих защиту населения в городах и других населенных пунктах от аварий и стихийных бедствий.
2.5.5. Методическое руководство деятельностью местных архитектурно-градостроительных органов, градостроительных научно-исследовательских и проектных организаций по комплексному развитию территорий, формированию расселения, повышению обоснованности решений территориальных комплексных схем охраны природы, схем и проектов районной планировки, генеральных планов промузлов и промрайонов, а также других видов градостроительной документации, имеющих федеральное значение, в свете предупреждения чрезвычайных ситуаций в зонах с опасными природными и техногенными процессами.
2.5.6. Организация разработки технических решений, осуществление опытного проектирования жилья, общественных и промышленных зданий и сооружений повышенной надежности для зон с опасными природными и техногенными процессами.
2.5.7. Организация разработки проектов систем мобильных быстровозводимых жилых и общественных зданий и сооружений.
2.5.8. Разработка рекомендаций по конструктивным решениям зданий повышенной надежности для индивидуального строительства, в том числе из местных строительных материалов, в зонах с опасными природными и техногенными процессами.
2.5.9. Обобщение и анализ причин нарушений требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, проектов, других актов в области строительства и промышленности строительных материалов, которые могут вызвать возникновение чрезвычайных ситуаций.
2.5.10. Рассмотрение и содействие внедрению научно-исследовательских и проектных работ по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, разработанным структурными подразделениями Агентства.
2.5.11. Организация научных исследований по строительству защитных сооружений.
2.5.12. Участие в разработке нормативных и методических документов по организации инженерных изысканий и проектирования с учетом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также разработка строительных конструкций массового применения для этих целей.
2.5.13. Разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий, городов и населенных пунктов от воздействия опасных природных и техногенных процессов.
2.5.14. Координация работ по проектированию охранных зон и схем инженерной защиты территорий и населенных пунктов от опасных геологических процессов.
2.5.15. Руководство разработкой и осуществлением мероприятий по созданию безопасных объектов строительства, повышению надежности потенциально опасных производств, обеспечению устойчивости функционирования объектов строительного комплекса при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.5.16. Разработка эффективных технологий проведения аварийно-восстановительных работ.
2.6. Управление государственной собственности
2.6.1. Разрабатывает предложения по более эффективному применению федеральной собственности, находящейся в оперативном управлении у государственных предприятий и учреждений, подведомственных Агентству, для предупреждения и при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Прочие организации
3.1. Главгосэкспертиза
3.1.1. Осуществление контроля за соблюдением организациями обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, других нормативных актов при экспертизе технико-экономических обоснований и проектов строительства.
3.1.2. Методическая помощь территориальным и ведомственным организациям государственной экспертизы Российской Федерации.
3.1.3. Систематизация и анализ причин нарушений организациями обязательных нормативных актов в области строительства, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций и подготовки предложений о внесении изменений в соответствующие нормативные акты.
Приложение N 3
к Приказу
Федерального агентства
по строительству
и жилищно-коммунальному хозяйству
от 18 ноября 2004 г. N 220
- Главная
- ПРИКАЗ Росстроя от 18.11.2004 N 220 "О СОЗДАНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ"