Последнее обновление: 15.03.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ Росстроя от 18.11.2004 N 220 "О СОЗДАНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ"

Приложение N 4. ФУНКЦИИ ПОСТОЯННО-ДЕЙСТВУЮЩИХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
1. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Агентство):
1.1. Сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
1.2. Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах (сооружениях), входящих в состав строительной отрасли и прилегающих к ним территориях.
1.3. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах (сооружениях), входящих в состав строительной отрасли.
1.4. Обеспечение участия сил профессиональной горноспасательной службы в транспортном строительстве, входящих в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) на объектах, входящих в состав строительной отрасли.
1.5. Организация связи и взаимодействия подсистемы со специально уполномоченными органами России по охране окружающей среды и средствами массовой информации.
2. Функции структурных подразделений центрального аппарата Агентства:
2.1. Управление строительства:
2.1.1. Координация и контроль выполнения мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС на объектах (сооружениях) строительной отрасли России.
2.1.2. Осуществление методического руководства функционированием функциональной подсистемы РСЧС Агентства на основе законодательных и иных нормативных правовых актов.
2.1.3. Обеспечение готовности и функционирования подсистемы РСЧС Агентства в соответствии с установленными полномочиями.
2.1.4. Принятие в установленном порядке участия в создании аварийно-спасательных формирований и сил постоянной готовности (военизированных горноспасательных подразделений).
2.1.5. Организация практических мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС с работниками аппарата Агентства по своим направлениям.
2.1.6. Принятие участия в формировании научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), подготовка в рамках НИОКР приоритетных направлений в области предупреждения и ликвидации ЧС.
2.1.7. Организация изучения и распространения передового опыта работы по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.1.8. Разработка в соответствии с действующим законодательством и доведение до строительной отрасли нормативно-технических актов, норм, заданий, приказов, указаний и правил, регулирующих деятельность объектов по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.1.9. В соответствии с направлением своей деятельности принятие участия в разработке законодательных и иных нормативно-правовых актов в области предупреждения и ликвидации ЧС, представление по ним предложений и замечаний.
2.1.10. Оказание методической и практической помощи организациям строительной отрасли по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
2.1.11. Подготовка для руководства Агентства сводных информационно-аналитических материалов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
2.1.12. Участие в подготовке директивных документов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
2.1.13. Принятие участия в согласовании, утверждении, внедрении и контроле выполнения законодательных и нормативных актов по предупреждению и ликвидации ЧС Агентства.
2.1.14. Участие в подготовке приказов и распоряжений по постановлениям Правительства Российской Федерации в области предупреждения и ликвидации ЧС.
2.1.15. Участие в организации аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения строительной отрасли и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.1.16. Проведение сводного анализа представляемых управлениями и подразделениями Агентства информации по формированию и реализации программ и проектов по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.1.17. Методическое обеспечение организации государственной экспертизы проектно-сметной документации на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение объектов строительной отрасли, в том числе содержание раздела по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.1.18. Организация разработки методических материалов по вопросам проектирования объектов (сооружений) строительной отрасли с учетом задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.1.19. Научно-методическое обеспечение организации разработки целевых научно-технических программ, связанных с вопросами устойчивого функционирования строительной отрасли, а также предупреждения и ликвидации ЧС на объектах (сооружениях) строительной отрасли.
2.1.20. Подготовка материалов к сводным докладам по оценке устойчивости функционирования строительной отрасли в ЧС.
2.2. Управление административной и правовой работы:
2.2.1. Методическое руководство обучением специалистов в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
2.2.2. Планирование действий Агентства в особый период.
2.2.3. Взаимодействие с Управлениями строительства и жилищно-коммунального хозяйства по вопросам защиты производственного персонала строительных организаций и населения при возникновении ЧС.
2.2.4. Участие в разработке и осуществлении мер по защите персонала, пострадавшего в результате ЧС, подготовка предложений о предоставлении льгот и компенсаций за работу и проживание в зонах ЧС.
2.2.5. Подготовка совместно с другими управлениями Агентства документов, вступающих в силу при возникновении ЧС.
2.2.6. Нормативно-правовое обеспечение работы функциональной подсистемы РСЧС Агентства.
2.2.7. Доведение информации о состоянии безопасности объектов строительной отрасли в случаях возникновения ЧС и о ходе аварийно-спасательных работах в зонах ЧС до населения.
2.2.8. Информационное обеспечение деятельности управлений Агентства, в части их касающейся, по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
2.2.9. Участие в работах по созданию и ведению базы данных в области предупреждения и ликвидации ЧС.
2.3. Управление экономики и госкапвложений:
2.3.1. Анализ деятельности строительной отрасли по предупреждению ЧС, повышению устойчивости функционирования объектов и подготовка предложений руководству Агентства.
2.3.2. Осуществление финансовых операций по решению Руководителя Агентства об оказании помощи пострадавшим объектам за счет финансовых средств, поступивших из госбюджета.
2.3.3. Обеспечение взаимодействия по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС на объектах строительной отрасли со странами СНГ.
2.3.4. Выработка предложений по вопросам взаимоотношений с органами государственной власти субъектов Российской Федерации при определении перспектив повышения устойчивости работы организаций строительной отрасли в ЧС, анализ устойчивости функционирования организаций строительной отрасли в ЧС.
2.3.5. Создание в Агентстве резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
2.4. Управление учета, отчетности и финансово-хозяйственной деятельности:
2.4.1. Осуществление контроля за целевым использованием бюджетных, внебюджетных и прочих средств, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС путем проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий строительного комплекса.
2.4.2. Оперативное развертывание работы в установленном порядке по финансированию предприятий и организаций строительного комплекса для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.4.3. Участие в разработке отраслевых нормативных актов по составу затрат, в том числе и на выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также нормативных актов по порядку списания средств и ликвидации материальных ценностей в зонах ЧС.
2.4.4. Контроль соблюдения законодательных актов в части списания госимущества в зонах ЧС.
2.5. Управление государственной собственности
2.5.1. Контроль за внесением в уставы государственных предприятий задач и функций, связанных с выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, соблюдением нормативно-правовых актов по этим вопросам.
2.5.2. Обеспечение контроля при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества, за внесением в учредительные документы создаваемых акционерных обществ задач по предупреждению и ликвидации ЧС, а также при заключении с указанными акционерными обществами производственных контрактов.
2.6. Управление жилищно-коммунального хозяйства:
2.6.1. Организация проведения ведомственной экономической оценки состояния окружающей природной среды в зонах ЧС.
2.6.2. Взаимодействие с предприятиями строительной отрасли с целью создания условий по обеспечению экономической безопасности строительства подземных сооружений и объектов и при возможных ЧС, методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий ЧС.
2.6.3. Контроль за готовностью защитных сооружений и имущества гражданской обороны Агентства.
3. Организации, находящиеся в ведении и входящие в сферу деятельности Агентства, независимо от форм собственности:
3.1. Анализ уровня безопасности функционирования объекта (сооружения).
3.2. Прогнозирование возможности возникновения аварий.
3.3. Планирование и реализация мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объекта (сооружения) в режиме повседневной работы в условиях ЧС.
3.4. Организация обучения персонала действиям при угрозе и возникновении ЧС.
3.5. Создание системы локального оповещения о ЧС.
3.6. Обеспечение подбора и подготовки специалистов, работающих в области предупреждения и ликвидации ЧС.
3.7. Финансирование мероприятий по предупреждению ЧС.
3.8. Представление органам исполнительной власти информации о степени опасности объекта (сооружения) (Декларация безопасности), информация инженерно-технического персонала предприятия, рабочих и населения.
3.9. Поддержание в постоянной готовности защитных сооружений и имущества гражданской обороны.
3.10. Осуществление мероприятий по совершенствованию технологических процессов в интересах обеспечения безаварийности строительства и локализации зон воздействия поражающих факторов.
3.11. Создание фонда средств индивидуальной и коллективной защиты.
3.12. Заблаговременная подготовка районов размещения эвакуируемого персонала и населения.
3.13. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
3.14. Создание системы инженерной защиты потенциально опасных объектов (сооружений) от ЧС природного характера.
- Главная
- ПРИКАЗ Росстроя от 18.11.2004 N 220 "О СОЗДАНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ"