в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 16.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Росстроя от 18.11.2004 N 220 "О СОЗДАНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ"
действует Редакция от 18.11.2004 Подробная информация
ПРИКАЗ Росстроя от 18.11.2004 N 220 "О СОЗДАНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ"

ПОЛОЖЕНИЕ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ (НА ОБЪЕКТАХ) ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ И ВХОДЯЩИХ В СФЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет принципы построения, состав сил и средств функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Агентство), порядок выполнения задач и взаимодействие основных ее элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в строительном комплексе.

1.2. Функциональная подсистема РСЧС Агентства предназначена для предупреждения и ликвидации ЧС на объектах строительства подземных сооружений, организации работы по защите производственного персонала от ЧС и обеспечения участия сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС в составе сил постоянной готовности Федерального уровня РСЧС (постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

2. Задачи подсистемы

2.1. Обеспечение готовности к действиям органов управления сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС.

2.2. Осуществление организационно-технических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций, ведущих строительство подземных сооружений Агентства в ЧС (строительство: метрополитенов; железнодорожных и автомобильных тоннелей; тоннелей коммунального назначения и инженерных коммуникаций; объектов специального назначения).

2.3. Ликвидация ЧС на объектах строительства подземных сооружений (до завершения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ).

3. Функции подсистемы

3.1. Разработка и реализация правовых, научно-технических и экономических норм, связанных с повышением устойчивости функционирования организаций, ведущих строительство подземных сооружений.

3.2. Сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.

3.3. Прогнозирование и оценка возможных аварийных ситуаций на объектах строительного комплекса и выработка конкретных мер по их предупреждению.

3.4. Методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

3.5. Проведение:

горноспасательных работ по спасению и эвакуации людей, застигнутых авариями на строящихся подземных сооружениях, оказание травмированным первой доврачебной помощи;

работ по тушению подземных пожаров на поверхности, если эти пожары угрожают людям, находящимся на строящихся подземных сооружениях или самим сооружениям;

работ по ликвидации последствий загазований, затоплений, прорыва плывунов, пульпы и других текучих масс на строящихся подземных сооружениях, взрывов, внезапных выбросов газа, а также других аварий, требующих применения изолирующих дыхательных аппаратов и другого специального снаряжения;

контрольно-профилактического надзора за готовностью подземных сооружений к спасению, эвакуации людей и ликвидации возможных аварий.

3.6. Оперативное реагирование при угрозе и возникновении ЧС; своевременная выработка основных решений по ее предупреждению и ликвидации; привлечение необходимых сил и средств, финансовых и материальных ресурсов.

3.7. Организация связи и взаимодействия подсистемы со специально уполномоченными органами России по охране окружающей среды и средствами массовой информации.

4. Структура подсистемы

4.1. Функциональная подсистема РСЧС строится по производственному принципу и состоит из федерального, регионального и объектового уровней управления.

Все уровни управления имеют координирующие органы (КУС); постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные решать задачи предупреждения и ликвидации ЧС на объектах строительства подземных сооружений; силы и средства предупреждения и ликвидации ЧС; систему связи, оповещения и информационного обеспечения центрального аппарата Агентства.

Принципиальная схема организации функциональной подсистемы РСЧС Агентства и ее место в общей структуре РСЧС приведены в приложении N 1.

4.2. Основу управления в функциональной подсистеме РСЧС составляют координирующие органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.

4.3. Координирующими органами являются:

в Агентстве - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия);

в региональных структурах управления - комиссии по ЧС (в режиме повседневной деятельности - штабы военизированных горноспасательных частей и отрядов, руководящие военизированными горноспасательными подразделениями, дислоцирующимися в регионе);

на предприятиях, в учреждениях и организациях - объектовые комиссии по ЧС.

4.4. Основными задачами Комиссии являются:

реализация задач по предупреждению и ликвидации ЧС на строительстве подземных сооружений на основе нормативно-правовых актов;

координация и контроль за выполнением мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС на строительстве подземных сооружений;

оказание методической помощи государственным предприятиям, акционерным обществам и компаниям в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС на строительстве подземных сооружений;

участие в рассмотрении и реализации проектов планов НИОКР, внедренческих работ для обеспечения комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на строительстве подземных сооружений;

выработка предложений по совершенствованию деятельности функциональной подсистемы РСЧС Агентства и их практическая реализация;

выработка предложений по вопросам совершенствования функциональной подсистемы РСЧС Агентства для рассмотрения в Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

4.5. Основными задачами объектовых комиссий по ЧС являются:

руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении ЧС;

организация работ по созданию на потенциально опасных строящихся подземных сооружениях и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала организаций, ведущих строительство подземных сооружений и объектов;

руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в ЧС.

4.6. Постоянно действующими органами управления РСЧС являются:

в центральном аппарате Агентства - Управление жилищно-коммунального хозяйства, государственное учреждение "Управление горного надзора и военизированных горноспасательных частей" (далее - ГУ "Управление ГН и ВГСЧ").

Функции постоянно действующих органов управления функциональной подсистемы Агентства по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС приведены в приложении N 4.

4.7. Органами повседневного управления являются:

в центральном аппарате Агентства - центральный диспетчерский отдел;

в ГУ "Управление ГН и ВГСЧ" - рабочий аппарат при начальнике Управления.

4.8. В состав сил и средств функциональной подсистемы входят:

силы постоянной готовности - военизированные горноспасательные подразделения горноспасательной службы в транспортном строительстве. Их состав и органы управления приведены в приложении N 2 <*>;


<*> Приложение N 2 не приводится.

силы и средства наблюдения и контроля за строительством потенциально опасных и технически особо сложных подземных объектов;

штатные и нештатные (создаваемые по решению руководителей организаций, ведущих строительство подземных сооружений, на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений) аварийно-спасательные формирования, невоенизированные формирования ГО и специальные формирования, в том числе вспомогательные горноспасательные команды.

4.9. Информационное обеспечение деятельностью функциональной подсистемой осуществляется органами повседневного управления центрального аппарата Агентства, ГУ "Управление ГН и ВГСЧ" и организациями строительного комплекса. Структура информационного обеспечения функциональной подсистемы РСЧС Агентства приведена в приложении N 3 <*>.


<*> Приложение N 3 не приводится.

4.9.1. Основными задачами информационного обеспечения являются:

сбор и обработка данных о фактах нарушения нормального режима работы предприятий, ведущих строительство подземных сооружений, о происшедших (возникших) ЧС и ходе работ по их ликвидации;

обмен информацией между органами управления функциональной подсистемы РСЧС Агентства;

взаимодействие с информационно-управляющей системой РСЧС.

4.9.2. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и приказа Агентства от 22 октября 2004 г. N 134 "О предоставлении в Минпромэнерго России оперативной и текущей информации о чрезвычайных ситуациях на объектах жизнеобеспечения населения"

4.9.3. Порядок представления информации с индексом "ЧС" установлен следующий:

информация от организаций, ведущих строительство подземных сооружений, по имеющимся средствам связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы немедленно доводится до территориальных органов управления РСЧС и оперативных дежурных по военизированному горноспасательному подразделению, обслуживающему эти организации (по подчиненности) с последующим подтверждением по факсу (телетайпу);

полученная информация ГУ "Управление ГН и ВГСЧ" передается через центральный диспетчерский отдел Агентства, где данные обобщаются и докладываются руководителю Агентства, председателю Комиссии Агентства через оперативного дежурного Агентства для принятия оперативных решений, Управления центрального аппарата Агентства информируются об этом в части их касающейся;

с получением информации оперативный дежурный Агентства немедленно докладывает ее руководителю Агентства, председателю Комиссии, оперативному дежурному МЧС России и действует в соответствии с полученными распоряжениями.

4.9.4. Письменные донесения (доклады) подписывают соответствующие руководители или должностные лица, которым в установленном порядке предоставлено это право.

4.9.5. Сокрытие, несвоевременное предоставление должностными лицами заведомо ложной информации в области предупреждения и ликвидации ЧС влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Режим функционирования подсистемы и осуществляемые мероприятия

5.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов, в котором может находиться функциональная подсистема РСЧС Агентства:

режим повседневной деятельности - при нормальной строительно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

режим повышенной готовности - при ухудшении строительно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;

режим ЧС - при возникновении и во время ликвидации ЧС.

5.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании подсистемы РСЧС, являются:

5.2.1. В режиме повседневной деятельности:

осуществление наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

планирование, выполнение и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты производственного персонала, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования строящихся подземных сооружений в ЧС и защиты окружающей среды при ликвидации их последствий;

совершенствование подготовки органов управления функциональной подсистемы, сил и средств к действиям в ЧС, организация обучения производственного персонала способам защиты и действиям в ЧС;

создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

5.2.2. В режиме повышенной готовности:

принятие Комиссией непосредственного руководства функционированием подсистемы, уточнение состава (при необходимости) оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки с выездом (вылетом) в район возможного бедствия и выработки предложений по ее нормализации;

усиление дежурно-диспетчерской службы, проверка связи и оповещения;

усиление наблюдения и контроля за обстановкой в результате воздействия ЧС;

принятие совместно с административными и местными органами управления по делам ГО и ЧС мер по защите производственного персонала, населения и окружающей природной среды от возможных последствий ЧС;

приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижения в предполагаемый район ЧС.

5.2.3. В режиме ЧС:

организация защиты производственного персонала;

выдвижение оперативных групп (группы) в район ЧС, взаимодействие их с оперативными группами территориальных органов по делам ГО и ЧС;

организация ликвидации ЧС;

определение границ зоны ЧС;

организация работ по обеспечению устойчивого функционирования строящихся подземных сооружений, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего производственного персонала и населения;

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных сооружениях (объектах) и на прилегающих к ним территориях.

6. Финансирование и создание резервов

6.1. Финансирование мероприятий по предупреждению ЧС, созданию функциональной подсистемы РСЧС Агентства, содержанию органов управления, уполномоченных решать задачи предупреждения и ликвидации ЧС, осуществляется:

в центральном аппарате Агентства - за счет средств Агентства;

в отраслевой структуре управления, на предприятиях и в организациях, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, - за счет собственных средств.

6.2. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет средств предприятий и организаций, попавших в зоны ЧС, средств Агентства, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

6.3. При отсутствии или недостаточности средств на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из перечисленных в пункте 6.2источников готовится обоснование в МЧС России с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации.

6.4. Для экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации ЧС создаются резервы финансовых и материальных ресурсов (постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"):

центральный аппарат Агентства по эти вопросам осуществляет методическое руководство и контроль;

резервы финансовых и материальных ресурсов предприятий и организаций формируются за счет собственных средств.

Создание резервов осуществляется путем выделения из соответствующих бюджетов средств, предусмотренных на предупреждение и ликвидацию ЧС, средств страховых взносов, полученных в результате целевых видов страхования риска от особо крупных аварий и катастроф, фиксированных объемов продовольственных, медицинских и других материально-технических ресурсов, ежегодно выделяемых для этих целей.

7. Планирование в рамках подсистемы

7.1. Планирование действий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется с целью максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае возникновения ЧС и проводится на всех предприятиях и в организациях, входящих в их состав.

Объем и содержание планируемых мероприятий определяются, исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

7.2. Организационно-методическое руководство планированием действий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках функциональной подсистемы осуществляется Агентством на основе указаний МЧС России.

7.3. Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС Агентства, акционерных обществ и компаний, предприятий и организаций, входящих в функциональную подсистему, разрабатываются соответствующими постоянно действующими органами управления по делам ГО и ЧС и утверждаются соответственно Агентством, руководителями АО, АК, предприятий и организаций.

7.4. Взаимодействие функциональной подсистемы РСЧС Агентства с МЧС России осуществляется:

в повседневной деятельности - при согласовании нормативно-правовых актов, методических и других материалов по функционированию РСЧС и их практической реализации;

в ЧС - при согласовании возможного привлечения сил постоянной готовности МЧС России к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах строительства подземных сооружений и необходимости совместных действий по ликвидации ЧС.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Росстроя от 18.11.2004 N 220 "О СОЗДАНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ"