Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ВСН 49-86. УКАЗАНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД С ПРИМЕНЕНИЕМ СИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ" (утв. Минавтодором РСФСР от 02.04.86)
6. Техника безопасности при применении синтетических материалов
6.1. К работе с применением рулонных синтетических материалов допускаются лица, прошедшие обучение и инструктаж по безопасности труда в соответствии с ГОСТ 12. 0.004-79 и знающие безопасные методы и приемы труда.
6.2. Работающие с вредными веществами должны быть проинструктированы об их свойствах и о мерах по оказанию первой помощи при поражении ими. Лица, допускаемые к эксплуатации дорожно-строительных машин, должны иметь удостоверения на право работы на них.
6.3. Лица, допускаемые к эксплуатации установок для соединения полотен СМ с использованием газового топлива, должны пройти обучение и получить удостоверение в соответствии с Правилами безопасности в газовом хозяйстве, утвержденными Госгортехнадзором СССР 26.06.79. В соответствии с теми же Правилами (п. 1.13) в дорожных организациях, где используются указанные выше установки, должны назначаться лица, ответственные за безопасную эксплуатацию газового хозяйства, из числа руководящих инженерно-технических работников.
6.4. Весь персонал во время работы должен пользоваться средствами индивидуальной защиты (СИЗ), предусмотренными действующими нормами (Образцы моделей средств индивидуальной защиты для работников дорожного хозяйства, Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1984).
6.5. В случае производства работ на проезжей части без прекращения движения на ней транспорта место работы должно ограждаться в соответствии с Инструкцией по организации движения и ограждению места производства дорожных работ ВСН 37-84. Организация работ в этих случаях должна исключать передвижение работающих по открытой для движения транспорта части дороги. Место работ должно быть освещено в соответствии с действующими нормами.
6.6. При производстве работ по подготовке основания под укладку СМ, а также по отсыпке верхнего покрывающего СМ слоя, его профилировании и уплотнении необходимо выполнять требования соответствующих правил и инструкций по охране труда, в частности, СНиП III-4-80 "Техника безопасности в строительстве", утвержденный Госстроем СССР 9. 06.80; Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, утвержденные Минавтодором РСФСР 25.02.77; Типовая инструкция по технике безопасности для машиниста самоходного катка, утвержденная Минавтодором РСФСР 28.11.74; Типовая инструкция по охране труда для машиниста автогрейдера, утвержденная Минавтодором РСФСР 8. 02.78; Типовая инструкция по охране труда для машиниста бульдозера, утвержденная Минавтодором РСФСР 8.02.78; Типовая инструкция но охране труда при ремонте и содержании автомобильных дорог, утвержденная Минавтодором РСФСР 18.01.78.
6.7. На месте производства работ должны находиться средства пожаротушения и средства первой доврачебной помощи. Весь персонал должен знать, где они находятся, и уметь ими пользоваться.
6.8. Работы по погрузке и выгрузке рулонов СМ должны быть механизированы. Работы по укладке СМ должны вестись не ближе чем за 20 м от места засыпки уложенных полотен. При работах по устройству траншейного дренажа с использованием СМ вход в траншею работающим запрещается.
6.9. При работе с установкой для теплового соединения (сварки) полотен СМ необходимо перед началом работы проверить исправность всех ее узлов. Особое внимание следует обратить на исправность манометра, наличие на нем пломбы, даты последней проверки и отметки у цифры предельно допустимого давления, а также на плотность соединений редуктора и газопровода.
Проверка плотности соединений газопровода и редуктора, а также определение мест утечек газа должны производиться с помощью мыльной эмульсии или специальными приборами. Применять огонь для обнаружения утечек газа запрещается.
Перед зажиганием горелки установки следует проверить наличие необходимого давления газа в газопроводе. Отключающее устройство на газопроводе перед горелкой разрешается открывать только после поднесения к ней запальника. При зажигании горелки и ее регулировании подача газа должна производиться постепенно. При работе необходимо следить за тем, чтобы горелка работала без отрыва пламени или проскока его внутрь горелки.
Во время работы с установкой необходимо постоянно следить за показаниями манометров и работой горелки. В случае если показание давления на одном из манометров превысит допустимое или возникнут неполадки и горелке или других узлах установки, необходимо немедленно закрыть вентиль на газовом баллоне. Работу на установке разрешается возобновить только после устранения неполадок по разрешению руководителя работ.
Оставлять без присмотра установку с горящей горелкой или незакрытым вентиль на газовом баллоне запрещается. После окончания работ установку необходимо помещать в специально отведенное место, исключающее доступ посторонних лиц. При работе установки газовый баллон должен предохраняться от нагревания солнечными лучами или другими источниками тепла с тем, чтобы максимальный нагрев баллона не превышал 45°С.
6.10. При эксплуатации, хранении и транспортировании газовых баллонов необходимо соблюдать Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, и Правила безопасности в газовом хозяйства.
6.11. При использовании для соединения (сварки) полотен СМ паяльной лампы необходимо соблюдать следующие требования: разрешается пользоваться только той лампой, на которую имеется паспорт с указанием результатов заводского гидравлического испытания и запускаемого рабочего давления; затоплять паяльные лампы горючим, разжигать, а также разбирать и ремонтировать их разрешается только в специально отведенных местах, где не запрещено пользоваться огнем; пробку лампы нужно завертывать плотно, до отказа.
Запрещается применять лампу без предохранительного клапана или имеющую утечку топлива; применять в лампе горючую жидкость, не предназначенную для данной лампы, а также этилированный бензин; заполнять лампу более чем на 3/4 объема ее резервуара; заправлять лампу, а также отвертывать воздушный винт или пробку, если она горит или не остыла; повышать давление в резервуаре лампы сверх допускаемого.
- Главная
- "ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ВСН 49-86. УКАЗАНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД С ПРИМЕНЕНИЕМ СИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ" (утв. Минавтодором РСФСР от 02.04.86)