в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ВСН 49-86. УКАЗАНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД С ПРИМЕНЕНИЕМ СИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ" (утв. Минавтодором РСФСР от 02.04.86)
действует Редакция от 02.04.1986 Подробная информация
"ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ВСН 49-86. УКАЗАНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД С ПРИМЕНЕНИЕМ СИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ" (утв. Минавтодором РСФСР от 02.04.86)

7. Технико-экономическая эффективность применения синтетических материалов

7.1. Технико-экономическая эффективность применения СМ определяется областью и конкретными условиями применения. Экономический эффект оценивают путем сопоставления приведенных затрат по базовому и внедряемому вариантам.

7.2. За базовый вариант принимают конструкцию дорожной одежды или насыпи, назначаемую в соответствии с действующими нормами, за внедряемый - конструкцию дорожной одежды или насыпи с прослойкой из СМ и соответствующими ее изменениями, назначенными согласно положениям настоящих Указаний (снижение толщины отдельных слоев дорожной одежды, высоты насыпи, изменение крутизны откосов и т. д.).

7.3. Снижение приведенных затрат в результате применения СМ достигается за счет:

экономии дорожно-строительных материалов, снижения объема земляных работ и общей материалоемкости дорожной конструкции в связи с уменьшением толщин отдельных слоев дорожной одежды, высоты насыпи, изменением крутизны откосов и т. д.;

снижения затрат по эксплуатации машин и основной заработной платы в связи с уменьшением затрат на транспортировку дорожно-строительных материалов, их укладку, уплотнение и т.д.;

снижения затрат на ремонт (например, увеличения срока службы между средними ремонтами) и содержание дорожной конструкции в связи с большей эксплуатационной ее надежностью;

снижения удельных капитальных вложении в производственные фонды связанные с уменьшением общей стоимости занятых на строительстве машин (прежде всего транспортных средств).

7.4. Расчет экономического эффекта проводят в соответствии с Отраслевыми методическими указаниями по определению экономической эффективности использования в дорожном строительстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений (Гипродорнии. М., 1978).

7.5. Приведенные затраты З по вариантам рассчитывают по формуле

З = С + Е_п х К,(7. 1)

где

К - удельные капитальные вложения (единовременные затраты) в производственные фонды,

Е_н - нормативный коэффициент (0,15);

С - себестоимость принятой единицы измерения, определяемая по формуле

С = П + Н = (П_м + П_з + П_э + П_р) + Н, (7.2)

где

П - прямые затраты, включающие стоимость материалов П_м, основную заработную плату П_э, расходы по эксплуатации машин П_э, а также затраты на ремонт и содержание в процессе эксплуатации П_р:

(7.3)

где

П_ср - затраты на средний ремонт при общем количестве ремонтов n_р за период суммирования затрат t_р (срок службы до капитального ремонта) и период между средними ремонтами t_ср;

П_т - затраты на текущий ремонт и содержание, соответствующие году их осуществления t;

Н - накладные расходы, включая 8,6% от П, 15% от П_э, а также зависящие от трудоемкости (1,9 руб. /чел.-день).

7.6. При использовании прослойки СМ для усиления верхней части дорожной конструкции без изменения толщин слоев дорожной одежды период суммирования для внедряемого варианта рассчитывают по формуле

(7.4)

где

Nпр(б), N_пр(в) - приведенные интенсивности движения для базового и внедряемого вариантов;

N_пр(б) определяют исходя из фактических данных по интенсивности движения; N_пр(в) находят но графику зависимости Е_тр = f (N) (ВСН 46-83) для найденного повышенного за счет введения прослойки СМ модуля упругости на поверхности конструкции;

j - коэффициент, зависящий от типа покрытия (для усовершенствованного капитального - 0,12, облегченного - 0,148, переходного - 0,171);

q - показатель роста интенсивности движения(1,1);

t_рб - период суммирования для базового варианта.

7.7. Годовой экономический эффект от применения СМ

Э = (З_б - З_в) А,(7.5)

где

З_в, З_б - приведенные затраты по внедряемому и базовому вариантам;

А - годовой объем работ.

7.8. Форму и порядок расчета экономического эффекта назначают в зависимости от области применения СМ с учетом также формы и порядка примера расчета, приведенного в приложении 4.


<*> А.с. N 585249 (СССР).

<**> Методические рекомендации по применению нетканых синтетических материалов при строительстве автомобильных дорог на слабых грунтах. Союздорнии, М., 1981.

<***> А. с. N 927524 (СССР).

  • Главная
  • "ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ВСН 49-86. УКАЗАНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД С ПРИМЕНЕНИЕМ СИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ" (утв. Минавтодором РСФСР от 02.04.86)