действует
Редакция от 02.04.1986
Подробная информация
Наименование документ | "ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ВСН 49-86. УКАЗАНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД С ПРИМЕНЕНИЕМ СИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ" (утв. Минавтодором РСФСР от 02.04.86) |
Вид документа | нормы, указания |
Принявший орган | минавтодор рсфср |
Номер документа | ВСН 49-86 |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 02.04.1986 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | действует |
Публикация | - На момент включения в базу документ опубликован не был
|
Навигатор | Примечания |
Приложение 4. ПРИМЕР РАСЧЕТА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ ПРИМЕНЕНИЯ СМ
1. Расчет выполняется применительно к усилению активной зоны земляного полотна и нижних конструктивных слоев дорожных одежд синтетическим рулонным материалом СМ. Применение СМ позволяет сократить расход традиционных дорожно-строительных материалов, составляющих слой дорожной одежды автомобильной дороги.
2. Экономический эффект от применения СМ определяется сравнением приведенных затрат на устройство равнопрочных конструкций оснований из щебня М 800 толщиной слоя 20 см (базовый вариант - вариант 1) и из щебня М 800 толщиной слоя 12 см на прослойке из СМ (внедряемый вариант - вариант 2) при одинаковом сроке службы дорожной одежды.
3. Расчет выполняется в соответствии с Отраслевыми методическими указаниями по определению экономической эффективности использования в дорожном строительстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений (Гипродорнии. М., 1978).
4. Приведенные затраты по вариантам
где
С - себестоимость (табл.1);
К - капитальные вложения (табл.2); Е_н = 0,15.
Отсюда:
по варианту 1 (базовому) З_1 = 48688,3 + 0,15 х 9300 = 50 083,3 руб.;
по варианту 2 (внедряемому) З_2 = 46 007,3 + 0,15 х 6050 = 46 914,8 руб.
5. Экономическая эффективность применения СМ в расчете на 10 000 м2 (примерно 1 км дороги), определяемая как разность приведенных затрат, составляет
Э = З_1 - З_2 = 50083,3 - 46914,8 = 3168,5 руб. |
При этом обеспечена экономия на 1 км дороги:
а) трудозатрат - п. 4 табл.1 (578,6 - 385,7) = 192,9 чел.-дня;
б) щебня - п.1 табл.3 (2520 - 1512) = 1008 м3;
в) машино-смен автомобилей-самосвалов - п.2, 3 табл.2.
(73,7 - 44,94) | 10000 | = 221,2 машино-смены. |
1300 |
Таблица 1
Расчет себестоимости устройства 10 000 м2 основания
Показатели | Ед. измерения | Вариант 1 (базовый) | Вариант 2 (внедряемый) |
Количество | Стоимость единицы измерения, руб. | Сумма, руб. | Количество | Стоимость единицы измерения, руб. | Сумма, руб. |
1. Материалы (табл. 3) | руб. | - | - | 32966,7 | - | - | 34660,5 |
2. Основная заработная плата рабочих (табл. 5) | руб. | - | - | 2917 | - | - | 1940,1 |
3. В том числе при машинах | руб. | - | - | 28,8 | - | - | 86,5 |
4. Трудовые затраты всех рабочих (см. табл. 5) | чел.-дней | 578,6 | - | - | 385,7 | - | - |
5. Расходы по эксплуатации машин (табл. 2) | руб. | - | - | 10422 | - | - | 6674,3 |
Итого прямых затрат (п. 1+3+5) | руб. | | | 43417,5 | | | 41421,3 |
Накладные расходы: | | | | | | | |
условно-постоянные (8,6% от прямых затрат) <*> | руб. | | | 3733,9 | | | 3562,2 |
зависящие от трудоемкости (1,9 руб. на 1 чел.-день) | руб. | - | - | 1099,3 | - | - | 732,8 |
зависящие от основной заработной платы (15%) | руб. | | | 437,6 | | | 291 |
Итого накладных расходов | руб. | | | 5270,8 | | | 4586 |
Всего себестоимость | руб. | | | 48688,3 | | | 46007,3 |
Таблица 2
Состав отряда, стоимость эксплуатации и расчетные стоимости машин (капитальные вложения в основные фонды)
Сменный успех - 1400 м2
N п/п | | Наименование машин и механизмов | | Стоимость <1>, машиносмены, руб. | Расчетная стоимость машины, тыс. руб. | | Вариант 1 (базовый) | Вариант 2 (внедряемый) |
| | Количество машино-смен | Стоимость машиносмен всех машин, руб. | Количество машин | Стоимость машин, тыс.руб. | | Количество машино-смен | Стоимость машиносмен всех машин, руб. | Количество машин | Стоимость всех машин, тыс.руб. |
1 | | 2 | | 3 | 4 | | 5 | 6 | 7 | 8 | | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | | Распределитель Д-337 | | 37,6 | 10,6 | | 0,57 <2> х 1400 | = 0,97 | 36,5 | 1 | 10,6 | | 0,5 <2> х 1400 | = 0,85 | 32 | 1 | 10,6 |
| | | 100 х 8,2 | 100 х 8,2 |
2 | | Автомобили-самосвалы ЗИЛ-555 на перевозке щебня | | 18 | 3,4 | | 1400 х 0,2 | = 73,7 | 1326,6 | 74 | 251,6 | | 1400 х 0,2 | = 44,21 | 795,8 | 44 | 49,6 |
| | | 3,8 <3> | 3,8 <3> |
3 | | Автомобили ЗИЛ-555 на перевозке СМ | | 18 | 3,4 | | | | | | | | 1400 | = 0,73 | 13,1 | 1 | 3,4 |
| | 1930 <4> |
4 | | Каток Д-552 | | 20,6 | 2,9 | | 0,65 <5> х 1400 | = 2,82 | 58,1 | 3 | 8,7 | | 1,65 <5> х 1400 | = 2,82 | 58,1 | 3 | 8,7 |
| | 100 х 8,2 | 100 х 8,2 |
5 | | Каток Д-400-А | | 19,6 | 4,6 | | 1,15 <5> х 1400 | = 1,96 | 38,4 | 2 | 9,2 | | 1,15 <5> х 1400 | = 1,96 | 38,4 | 2 | 9,2 |
| | 100 х 8,2 | 100 х 8,2 |
6 | | Итого: | | | | | | | | | | | | | | | |
| | а) стоимость машино-смен | | | | | | | 1459,6 | | | | | | 937,4 | | |
| | б) стоимость машин | | | | | | | | | 280,1 | | | | | | 181,5 |
7 | | Всего на 10000 м2 | | | | | | | | | | | | | | | |
| | Основания: | | | | | | | | | | | | | | | |
| | а) стоимость машино-смен | | | | | | | 10422 | | | | | | 6814,3 | | |
( | стр. 6аХ10000 | ) |
1400 |
| | б) стоимость машин | | | | | | | | | 9,3 | | | | | | 6,05 |
( | стр. 6бХ10000 | ), |
300000 |
| где 300000 м2 - годовой объем работ) | |
Примечания.
<1>. СНиП IV-3-82.
<2>. ЕНиР 17-2.
<3>. Технологические карты на устройство дорожных одежд и земляного полотна с применением синтетических материалов. М.; Гипродорнии, 1981 (расчет 3). Производительность ЗИЛ-555 П-6 т/смену = 3,8 м3/смену (транспортировка щебня на 50 км).
<4>. См. п. 3 (расчет 5). П = 1930 м3/смену (транспортировка СМ на 50 км).
<5>. ЕНиР 17-11.
Таблица 3
Стоимость материалов, необходимых для устройства 10 000 м2 основания
N п/п | Наименование материала | Единица измерения | Вариант 1 (базовый) | Вариант 2 (внедряемый) |
Стоимость единицы измерения <*>, руб | Количество единицы измерения <**> | Общая стоимость, руб. | Стоимость единицы измерения <*>, руб. | Количество единицы измерение <**> | Общая стоимость, руб. |
1 | Щебень фракции 40-70 мм | м3 | 12,21 | (18,9+5Х1,26) X100=2520 | 30767,7 | 12,21 | (18,9-3Х1,26) Х100=1512 | 18461,5 |
2 | Щебень фракции 10-20 мм | м3 | 14,66 | 1,5Х100=150 | 2199 | 14,66 | 1,5Х100=150 | 2199 |
3 | Синтетический материал | м2 | | | | 1,4 | 10000 | 14000 |
| Итого | | | | 32966,7 | | | 34660,5 |
<*> См. табл. 4.
<**> ЕРЕР 27-42.
Таблица 4
Калькуляция стоимости материалов
Наименование материалов | Единица измерения | Наименование поставщика | Вид отпускной цены | Транспортные расходы на 1 т груза <**> | На единицу измерения |
отпускная цена | наценка сбытовых и снабж. орган. | стоимость тары и реквизита | транспортные расходы | итого франкоприобъектный склад | заготовительно-складские расходы (2%) | всего |
Щебень фракции 40-70 мм | м3 | Стационарный карьер | ФВСО | 5,42 | 3,3 <*> | - | - | 8,67 | 11,97 | 0,24 | 12,21 |
Щебень фракции 10-20 мм | м3 | То же | " | 5,42 | 5,7 <*> | - | - | 8,67 | 14,37 | 0,29 | 14,66 |
Синтетический материал | м2 | Завод | - | - | - | - | - | - | | | 1,4 |
<*> Отпускные цены приняты по Ценнику N 1 для III пояса.
<**> См. Калькуляции транспортных расходов. Для щебня принята транспортировка по железной дороге на расстояние 400 км и последующие автомобильные перевозки на расстояние 50 км.
Таблица 5
Калькуляция транспортных расходов на 1 т щебня. Тарифная схема 47-45 <*>
N п/п | Наименование операции | Наименование конечных пунктов перевозки (от - до) | Расстояние перевозки (км) | Стоимость на 1 т, руб. |
Формула счета | Всего |
1 | Стоимость подачи и уборки вагонов на станции назначения | Станция назначения | | 0,5 | 0,5 |
2 | Железнодорожные перевозки | Станция отправления - станция назначения | 400 | 1,7 | 1,7 |
3 | Погрузочно-разгрузочные работы | Станция назначения | | 0,31+0,15 | 0,46 |
4 | Автомобильные перевозки | Станция назначения - приобъектный склад | 50 | 2,4+1,15 | 2,76 |
| Итого | | | | 5,42 |
<*> СНиП IV-4-82.
Таблица 6
Расчет заработной платы рабочих
N п/п | Рабочие и их разряды | Тарифная ставка руб./ смену | Вариант 1 (базовый) | Вариант 2 (внедряемый) |
Количество рабочих <*> | Сумма заработной платы, руб. | Количество рабочих <**> | Сумма заработной платы, руб. |
1 | Машинисты 5-го разряда | 5,75 | 1+3+2=6 | 34,5 | 1+2+3=6 | 34,5 |
2 | Водители автомобилей 3-го класса | 5 | 74 | 370 | 45 | 225 |
3 | Дорожные рабочие 2-го разряда | 4,04 | 1 | 4,04 | 3 | 12,12 |
4 | Итого за 1 смену (сменный успех 1400 м2) | | 81 | 408,54 | 54 | 271,62 |
5 | В том числе заработная плата рабочих при машинах | | | 4,04 | | 12,12 |
6 | Всего заработная плата на 10000 м2 основания (стр. 4 х 10000/1400) | | 578,6 | 2917 | 385,7 | 1940,1 |
7 | Заработная плата рабочих при машинах на 10000 м2 (стр.3 х 10000/1400) | | | 28,8 | | 86,5 |
<*> ЕНиР 17-2, ЕниР-17-11, табл. 2.
<**> Технологические карты (см. п. 3.3.7).
Приложение 5