в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ВСН 49-86. УКАЗАНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД С ПРИМЕНЕНИЕМ СИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ" (утв. Минавтодором РСФСР от 02.04.86)
действует Редакция от 02.04.1986 Подробная информация
"ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ВСН 49-86. УКАЗАНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД С ПРИМЕНЕНИЕМ СИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ" (утв. Минавтодором РСФСР от 02.04.86)

Приложение 6. УСТРОЙСТВО ЗАЩИТНЫХ ПРОСЛОЕК ИЗ РУЛОННЫХ БУМАЖНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Защитные прослойки из рулонных бумажных материалов устраивают для обеспечения выполнения технологии устройства слоя основания из крупнофракционных материалов, укладываемых на песчаный дренирующий слой или на грунт земляного полотна, и их защиты от перемешивания. Рулонный бумажный материал укладывают под слой основания. Для устройства прослойки используют двухслойную упаковочную бумагу (ГОСТ 8828-75) или пароводонепроницаемую бумагу (ТУ 81-04-236-79), обработанную с обеих сторон битумом. После обработки бумага должна иметь характеристики не ниже приведенных в табл. 1.

Таблица 1

Состояние образцов при испытании Прочность при растяжении R_р, Н/см Условный модуль упругости Е_см, Н/см Относительная деформация при разрыве, %
Воздушно-сухие 40 2000 2
Водонасыщенные 20 900 3
После 15 циклов замораживания-оттаивания 10 600 3

Ширина бумажного рулона предпочтительна более 1,8 м, масса не более 600 кг. Бумага должна отвечать требованиям по сопротивляемости местным повреждениям (п. 2.3.2). В случае если последняя недостаточна, бумагу укладывают в два слоя, склеивая их битумом.

Обработку бумаги битумом выполняют одновременно с ее укладкой с помощью специальной установки (рис. 7), монтируемой на самоходной машине или прицепе, при этом ширина колеи шасси должна быть менее ширины бумажного рулона. Работу ведут в следующем порядке:

Рис. 7. Схема установки для обработки битумом бумажного материала и его укладки

рулон бумаги (в случае укладки в два слоя - два рулона бумаги) устанавливают на оси. В ванну заливают горячий (t = 160 - 170°С) битум БНД 90/130 и включают горелку подогревающего устройства. Бумагу запасовывают через систему роликов и вручную протягивают до соприкосновения с поверхностью земляного полотна или слоем, на который она укладывается. Далее бумагу сматывают с рулона и протягивают через битум за счет движения машины. При обработке бумаги битумом расход его регулируется специальным устройством. Для укладки однослойных прослоек расход битума составляет 600 - 800 г/м2, при двухслойных - до 1200 г/м2.

Укладку выполняют вдоль оси дороги, начиная от обочин, с перекрытием отдельных рядом лежащих полотен на 0,15 - 0,2 м. Работы следует вести в сухую погоду при температуре воздуха не менее 5°С и силе ветра не более 6 м/с.

Отсыпка на прослойку материала вышележащего слоя ведется по способу "от себя" без заезда построечного транспорта на открытую поверхность. Разравнивание материала выполняют не менее чем за три хода, чтобы предотвратить скольжение его по бумаге, что может вызвать ее разрыв. В течение смены весь уложенный материал должен быть перекрыт вышележащим слоем.

  • Главная
  • "ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ВСН 49-86. УКАЗАНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД С ПРИМЕНЕНИЕМ СИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ" (утв. Минавтодором РСФСР от 02.04.86)