Последнее обновление: 11.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ Мининформсвязи РФ от 16.03.2006 N 29 "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (далее - Регламент Правительства), Положением о Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2004 г. N 311 (далее - Положение о Министерстве), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" и от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти", устанавливает общие правила организации деятельности Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации (далее - Министерство) по реализации его функций и полномочий, в том числе общие правила организации взаимодействия Министерства с находящимися в его ведении федеральными органами исполнительной власти.
1.2. Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации возглавляет Министр, входящий в состав Правительства Российской Федерации (далее - Правительство).
1.3. Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, в том числе в области использования информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним, развития систем телевизионного вещания и радиовещания, использования и конверсии радиочастотного спектра.
Министерство как администрация связи и почтовая администрация Российской Федерации представляет и защищает интересы Российской Федерации в области электросвязи и почтовой связи, взаимодействует с администрациями связи иностранных государств, межправительственными и международными неправительственными организациями связи, а также координирует вопросы международного сотрудничества в области связи, осуществляемого Российской Федерацией, гражданами Российской Федерации и российскими организациями, обеспечивает исполнение обязательств Российской Федерации, вытекающих из международных договоров Российской Федерации в области связи.
1.4. Министерство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства, и несет ответственность за их реализацию.
1.5. В соответствии с установленными сферами ведения Министерство разрабатывает и представляет на рассмотрение в Правительство проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и актами Президента Российской Федерации, проекты других актов, а также проекты заключений и официальных отзывов на проекты федеральных законов и поправок к законопроектам.
Министерство может направить в Правительство и иные документы, требующие рассмотрения Правительства.
Проекты актов и документы на рассмотрение в Правительство могут быть внесены только Министром или заместителем Министра, исполняющим обязанности Министра на период временного отсутствия Министра.
1.6. В Министерстве рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения:
по проектам актов и другим документам, поступившим в установленном порядке из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства, федеральных органов исполнительной власти, палат Федерального Собрания, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и других организаций;
по проектам актов, подготовленным по инициативе департаментов Министерства, Службы и Агентств в соответствии с их компетенцией;
по обращениям граждан и организаций;
по обращениям государственных органов и организаций иностранных государств, а также международных организаций.
1.7. Министерством принимаются нормативные правовые акты в соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности.
Под полномочиями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами, правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц.
1.8. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи, Федерального агентства по информационным технологиям и Федерального агентства связи (далее - Служба и Агентства).
1.9. При осуществлении своих полномочий Министерство и подведомственные ему Служба и Агентства непосредственно взаимодействуют с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.
Порядок взаимодействия Министерства с другими федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими согласованных действий по реализации государственных функций, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства, а также согласованными или совместными актами федеральных органов исполнительной власти.
Структура и штатное расписание Министерства1.10. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Министром в пределах фонда оплаты труда и численности работников, установленных Правительством, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
Структура Министерства включает: руководство Министерства (Министр и его заместители), секретариат (помощники (советники) Министра), структурные подразделения (департаменты).
1.11. Структурными подразделениями Министерства являются следующие 7 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства:
Департамент стратегии построения информационного общества (ДИО);
Департамент государственной политики в области инфокоммуникационных технологий (ДИКТ);
Департамент государственных программ, развития инфраструктуры и использования ограниченного ресурса (ДИОР);
Департамент государственной политики в области экономической, финансовой и инвестиционной деятельности (ДЭИП);
Департамент правового обеспечения (ДПО);
Департамент международного сотрудничества (ДМС);
Департамент организационной и специальной деятельности (ДОСД).
В состав департаментов включаются отделы.
Департаменты Министерства обеспечивают его деятельность и осуществляют свои полномочия и функции в соответствии с Регламентом Министерства, Положением о департаменте, утверждаемым Министром, а также поручениями Министра и заместителей Министра.
1.12. В штатное расписание департаментов Министерства включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
1.13. Организационное обеспечение деятельности Министра осуществляется помощниками (советниками) Министра (секретариат Министерства).
Помощники (советники) Министра назначаются на должность Министром на период исполнения им своих полномочий и находятся в прямом подчинении Министру. Обязанности, сферы ведения и полномочия помощников (советников) Министра определяются должностными регламентами, утверждаемыми Министром.
1.14. Помощники (советники) Министра могут участвовать по поручению Министра в работе совещательных и координационных органов, в совещаниях, проводимых в Министерстве, Аппарате Правительства, федеральных органах исполнительной власти и других органах государственной власти и организациях, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации.
Полномочия руководителей Министерства1.15. Министерство возглавляет Министр, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства.
1.16. Министр организует работу Министерства и несет персональную ответственность за выполнение Министерством возложенных на него функций и полномочий, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
1.17. Министр представляет Министерство по всем вопросам отношений и взаимодействия с другими органами государственной власти, организациями и гражданами.
распределяет обязанности между своими заместителями;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;
утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах, установленных Правительством, фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству Службы и Агентств, а также отчеты об их исполнении;
вносит в Правительство проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
вносит в Правительство по представлению руководителей Службы и Агентств проекты положений о Службе и Агентствах, предложения о фонде оплаты труда и предельной численности работников Службы и Агентств;
вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансирования Министерства и подведомственных Министерству Службы и Агентств;
вносит в Правительство проекты нормативных правовых актов, другие документы, по которым требуется решение Правительства, по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему Службы и Агентств;
представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения по реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении подведомственных Министерству Службы и Агентств, а также об их создании;
дает поручения заместителям Министра и руководителям структурных подразделений и организует контроль их исполнения;
дает поручения подведомственным Министерству Службе и Агентствам и контролирует их исполнение;
отменяет противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству Службы и Агентств, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом;
назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству Службы и Агентств заместителей руководителей Службы и Агентств, а также руководителей территориальных органов Службы;
представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства Службы и Агентств, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера;
подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
1.19. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций и реализацию полномочий Министерства в соответствии с Положением о Министерстве, Регламентом Министерства, утвержденными приказами Министра должностными регламентами и распределением обязанностей между ним и его заместителями (далее - распределение обязанностей), приказами и поручениями Министра.
1.20. В приказе о распределении обязанностей указываются:
а) полномочия каждого заместителя Министра;
б) исключительные полномочия Министра;
в) структурные подразделения Центрального аппарата Министерства, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель Министра;
г) схема временного исполнения обязанностей Министра (заместителей Министра) на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой;
д) Служба и Агентства, находящиеся в ведении Министерства, взаимодействие с которыми осуществляет соответствующий заместитель Министра.
1.21. Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению Министра Правительством и подчиняются Министру.
1.22. Заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей:
взаимодействует в соответствии с распределением обязанностей (в том числе ведет переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, другими органами государственной власти, организациями и гражданами;
координирует и контролирует работу соответствующих структурных подразделений Министерства;
дает поручения руководителям структурных подразделений Министерства;
проводит совещания с представителями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организациями;
рассматривает поступившие в Министерство обращения, документы и материалы;
рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Министру;
рассматривает и визирует проекты нормативных правовых актов Министерства;
согласовывает проекты нормативных правовых актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;
на основании выданных Министром доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы;
осуществляет иные полномочия, устанавливаемые законодательством Российской Федерации, Регламентом Министерства, приказами Министерства и поручениями Министра.
1.23. Заместители Министра, по его поручению, участвуют в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием, Правительством, совещаниях у Председателя Правительства и Заместителей Председателя Правительства, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти и иных мероприятиях.
1.24. В состав руководства департаментов Министерства входят директор департамента и его заместители.
Директор департамента Министерства представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте Министерства, положении о департаменте, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Министра (заместителей Министра).
Директора департаментов Министерства назначаются на должность и освобождаются от должности Министром и подчиняются Министру и его заместителям, в соответствии с распределением обязанностей.
1.25. Информация о назначении заместителей руководителей Службы и Агентств, находящихся в ведении Министерства, а также директоров департаментов Министерства, в 10-дневный срок направляется в Аппарат Правительства Российской Федерации директором Департамента организационной и специальной деятельности (далее - ДОСД).
1.26. В соответствии с Регламентом Министерства, положением о департаменте, должностным регламентом, поручениями Министра директор департамента:
осуществляет непосредственное руководство департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;
взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и других государственных органов власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органов местного самоуправления, также со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии с полномочиями, предоставленными Министром;
взаимодействует (в том числе ведет переписку) с иными департаментами Министерства;
взаимодействует (в том числе ведет переписку) с подведомственными Министерству Службой и Агентствами;
обеспечивает подготовку в установленном порядке для направления в Правительство проектов нормативных правовых актов, по которым требуется решение Правительства;
обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Министерства;
обеспечивает рассмотрение и при необходимости согласование внесенных в Министерство обращений, проектов нормативных правовых актов и других документов, готовит заключения на них;
привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в сфере их ведения;
обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на обращения граждан и организаций;
утверждает положения об отделах, входящих в состав департамента;
распределяет обязанности между своими заместителями;
распределяет обязанности между работниками департамента и утверждает их должностные регламенты;
на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;
обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников департамента и наложении на них взысканий;
осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Министерства, Положением о департаменте и поручениями Министра или заместителя Министра, координирующего и контролирующего его работу.
По поручению Министра или его заместителя директор (заместитель директора) департамента принимает участие в совещаниях у Председателя Правительства и Заместителей Председателя Правительства, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации и иных мероприятиях.
1.27. В необходимых случаях Министр приказом предоставляет директорам департаментов полномочия представлять Министерство в отношениях с государственными органами, в том числе Службой и Агентствами, находящимися в ведении Министерства, государственными внебюджетными фондами, с другими организациями и гражданами.
1.28. Заместители директора департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.
1.29. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой (далее - временное отсутствие) Министра один из его заместителей назначается приказом временно исполняющим обязанности Министра. В случае временного отсутствия заместителя Министра его обязанности исполняет другой заместитель в соответствии с распределением обязанностей или же исполнение отдельных его полномочий может быть приказом возложено на директора департамента Министерства с его согласия.
В случае временного отсутствия директора департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом о назначении исполняющего обязанности.
В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).
Административный регламент Министерства1.30. Министерство организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством, разработку административных регламентов исполнения государственных функций, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Министерства, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан.
В указанных документах определяется последовательность действий по исполнению Министерством государственных функций и нормативные сроки осуществления таких действий.
Настоящий Регламент, административные регламенты исполнения государственных функций и должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства составляют административный регламент Министерства.
- Главная
- ПРИКАЗ Мининформсвязи РФ от 16.03.2006 N 29 "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"