в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 11.04.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Мининформсвязи РФ от 16.03.2006 N 29 "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 16.03.2006 Подробная информация
ПРИКАЗ Мининформсвязи РФ от 16.03.2006 N 29 "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

IX. Порядок взаимодействия Министерства и находящихся в его ведении Службы и Агентств, а также порядок осуществления Министерством полномочий по координации и контролю деятельности Службы и Агентств

9.1. Министр осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Службы и Агентств.

В этих целях Министр осуществляет следующие функции:

а) утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности Службы и Агентств, а также отчет об их исполнении;

б) вносит в Правительство по представлению руководителей Службы и Агентств проекты положений о Службе и Агентствах, предложения о фонде оплаты труда и предельной численности работников Службы и Агентств;

в) вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансирования Службы и Агентств;

г) вносит в Правительство проекты нормативных правовых актов, относящихся к определенной ему сфере деятельности и к сферам деятельности Службы и Агентств, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами к компетенции Правительства;

д) во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства дает поручения Службе и Агентствам и контролирует их исполнение;

е) дает поручения Службе и Агентствам по вопросам установленной сферы деятельности Министерства, а также по устранению нарушений, выявленных в процессе контроля и координации их деятельности;

ж) отменяет противоречащие федеральному законодательству решения Службы и Агентств, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом;

з) назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей Службы и Агентств заместителей руководителей Службы и Агентств;

и) назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя Службы руководителей территориальных органов Службы;

к) представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства Службы и Агентств к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

л) принимает решения о премировании, установлении надбавок к должностным окладам и об оказании материальной помощи руководителям Службы и Агентств;

м) представляет в Правительство предложения о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей Службы и Агентств и об их поощрении;

н) принимает в соответствии с законодательством о государственной службе решения о поощрении и награждении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий;

о) согласовывает проекты регламентов Службы и Агентств;

п) утверждает по представлению руководителей Службы и Агентств административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг.

9.2. Министерство при осуществлении взаимодействия с находящимися в его ведении Службой и Агентствами:

а) доводит до Службы и Агентств поручения, содержащиеся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов, возглавляемых Председателем Правительства или Заместителями Председателя Правительства, а также поручения Председателя Правительства и Заместителей Председателя Правительства, содержащиеся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях;

б) проводит координационные и иные совещания с руководителями (представителями) Службы и Агентств, организует коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов их деятельности;

в) организует плановые проверки деятельности Службы и Агентств, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения Службы и Агентств и их должностных лиц;

г) организует методическое руководство в области кадрового обеспечения;

д) организует методическое руководство в области бюджетного планирования, разработки прогнозов социально-экономического развития, инвестиций и статистического наблюдения в отрасли;

е) распределяет и доводит предельные объемы действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и последующий двухлетний период;

ж) согласовывает внесение изменений в сводную бюджетную роспись расходов федерального бюджета подведомственных Службы и Агентств;

з) осуществляет мониторинг и анализ исполнения федерального бюджета подведомственными Службой и Агентствами, в том числе и мониторинг сбора доходов, закрепленных за подведомственными Службой и Агентствами - администраторами доходов федерального бюджета;

и) осуществляет мониторинг и анализ основных социально-экономических, финансовых и инвестиционных показателей развития отрасли, предоставляемых подведомственными Службой и Агентствами;

к) осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности Службы и Агентств и дает поручения по устранению выявленных нарушений;

л) осуществляет иные полномочия, предусмотренные положениями и регламентами Министерства, Службы и Агентств.

9.3. Обязанности и полномочия по обеспечению взаимодействия Министерства с подведомственными Службой и Агентствами, за исключением указанных в пункте 9.1 настоящего Регламента, могут быть распределены Министром между его заместителями или возложены на директоров соответствующих департаментов Министерства.

9.4. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Службы или Агентства, находящихся в ведении Министерства, их руководители обеспечивают исполнение поручения в пределах установленной компетенции и незамедлительно уведомляют Министра о невозможности исполнения поручения в полном объеме.

В случае если поручение не входит в их компетенцию, руководители Службы и Агентств представляют Министру соответствующий доклад. Указанный доклад представляется в Министерство не позднее 5 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

Решение о порядке дальнейшего исполнения поручения принимается Министром.

9.5. Доклады о результатах исполнения поручений Министра направляются Службой и Агентствами, находящихся в ведении Министерства, Министру.

9.6. В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, Заместителями Председателя Правительства поручение дано непосредственно Службе или Агентствам, руководитель Службы или Агентства незамедлительно информирует об этом Министра, а также представляет Министру доклад об исполнении поручения за 5 дней до его направления Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства, Заместителям Председателя Правительства).

В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, Заместителями Председателя Правительства поручение дано Министру и одновременно руководителю Службы или Агентств, находящихся в ведении Министерства, дополнительное поручение Министра может не даваться. Доклад об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства, Заместителям Председателя Правительства) и необходимых материалов представляется руководителем (заместителем руководителя) соответствующей Службы или Агентств Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.

9.7. В случае если Председателем Правительства, Заместителями Председателя Правительства во исполнение поручения Президента Российской Федерации поручение дано Министру и одновременно руководителю Службы или Агентств, дополнительное поручение Министра соответствующему руководителю может не даваться. Проект доклада Председателю Правительства (Заместителям Председателя Правительства) об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации представляется руководителем (заместителем руководителя) Службы или Агентств Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.

9.8. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам сфер деятельности Службы или Агентств, находящихся в ведении Министерства, могут быть направлены этим Службе или Агентствам для рассмотрения и ответа поручением Министра (статс-секретаря - заместителя Министра). Ответ на запрос или обращение (с одновременным информированием Министерства о результатах рассмотрения) дается руководителем (заместителем руководителя) Службы или Агентств в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления запроса, обращения в Правительство или непосредственно в Министерство.

9.9. Статс-секретарь - заместитель Министра организует участие подведомственных Министерству Службы и Агентств в законопроектной работе Министерства по вопросам их деятельности.

Проекты законов, актов Правительства и Министерства, касающихся сфер деятельности Службы или Агентств, находящихся в ведении Министерства, до их внесения в Правительство или утверждения Министром направляются в Службу или Агентства статс-секретарем - заместителем Министра, директорами соответствующих департаментов для подготовки заключения с учетом сроков, установленных для их представления или утверждения Министерством.

Заключения Службы или Агентств, находящихся в ведении Министерства, на проекты нормативных правовых актов подписываются их руководителями (заместителями руководителей).

Поступившие в Министерство заключения направляются в соответствующие департаменты Министерства, статс-секретарю - заместителю Министра и докладываются Министру одновременно со всеми сопроводительными материалами к проекту акта.

9.10. Директора департаментов Министерства могут запрашивать у Службы и Агентств, находящихся в ведении Министерства, информационные, справочные и иные материалы, необходимые для деятельности Министерства, с указанием срока их предоставления.

В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, заместитель руководителя соответствующей Службы или Агентств в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с директором департамента, направившим запрос, срок предоставления информации.

9.11. Поступившие в Министерство обращения, относящиеся к вопросам правоприменительной практики, директора департаментов направляют в Службу и Агентства, находящиеся в ведении Министерства, в соответствии с их компетенцией и информируют об этом заявителей.

Служба и Агентства, находящиеся в ведении Министерства, рассматривают обращения, принимают в пределах своей компетенции решения, при необходимости вносят в Министерство предложения о подготовке проектов актов, по которым требуется решение Правительства или Министерства, о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты, об отмене нормативных правовых актов и о результатах информируют заявителей.

При необходимости директора департаментов Министерства могут запрашивать у Службы и Агентств для информации копии ответов федеральных органов исполнительной власти.

9.12. Обращения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, поступившие в Службу и Агентства, направляются их руководителями (заместителями руководителей) в Министерство с одновременным информированием об этом заявителей.

Рассмотрение указанных обращений в департаментах Министерства осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения аналогичных обращений, поступивших непосредственно в Министерство.

9.13. Порядок организации плановых проверок деятельности Службы и Агентств, находящихся в ведении Министерства, а также проверок по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных органов и их должностных лиц устанавливается приказами Министерства.

Порядок отмены противоречащих федеральному законодательству решений Службы и Агентств, находящихся в ведении Министерства, утверждается Министром, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом.

9.14. В целях организации контроля за соответствием действующему законодательству Российской Федерации правовых актов, издаваемых Службой и Агентствами, ДПО имеет право осуществлять проверки, в том числе выборочные, издаваемых Службой и Агентствами правовых актов.

В случае выявления правового акта, противоречащего действующему законодательству Российской Федерации, ДПО докладывает Министру немедленно с проектом поручения Министра руководителю Службы или Агентств, издавшему данный акт, о приведении его в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации или его отмене.

В течение 10 дней с момента получения поручения Министра руководитель Службы или Агентства (лицо, исполняющее его обязанности) издает соответствующий документ о внесении изменений или об отмене правового акта, противоречащего действующему законодательству Российской Федерации, и направляет его копию в ДПО.

В случае если Служба или Агентства не издадут в указанный выше срок соответствующий документ о внесении изменений или об отмене правового акта, противоречащего действующему законодательству Российской Федерации, ДПО в недельный срок представляет Министру проект приказа Министерства об отмене данного акта.

9.15. В случае поступления в Службу и Агентства писем Минюста России с предложением о представлении на государственную регистрацию либо отмене актов соответствующей Службы или Агентства, копии указанных писем Минюста России направляются в ДПО в 3-дневный срок с момента их поступления.

9.16. Министерство при разработке нормативного правового акта, затрагивающего сферу деятельности Службы и Агентств, может по согласованию с их руководителями привлекать специалистов указанных Службы и Агентств. Разработанный, в данном случае Министерством, проект нормативного правового акта направляется в соответствующие Службу или Агентства для дачи заключения и согласования.

Служба и Агентства рассматривают поступившие из Министерства проекты нормативных правовых актов и в 10-дневный срок представляют заключения по проекту нормативного правового акта в Министерство. По решению (поручению) Министра (заместителя Министра) срок представления заключения по проекту нормативного правового акта может быть сокращен.

В случае значительного объема проекта акта и прилагаемых к нему материалов, большого массива либо отсутствия в Службе и Агентствах нормативных правовых актов, требующих дополнительного изучения, срок рассмотрения проекта акта в Службе и Агентствах по согласованию с руководством Министерства может быть продлен, но не должен превышать 3-недельного срока со дня его официального поступления в Службу или Агентства.

Служба и Агентства, являющиеся соисполнителями по подготовке проектов актов, визируют указанный проект головному исполнителю в течение одного рабочего дня.

9.17. Специалисты Службы и Агентств могут входить в состав образуемых Министерством или департаментами рабочих групп только на основании приказа Министерства.

Согласование состава специалистов, участвующих в рабочих группах, производится путем направления руководителем департамента, ответственного за подготовку проекта приказа Министерства о создании рабочей группы, письма на имя руководителей Службы или Агентств, в котором должны быть указаны нормативные правовые акты, подлежащие разработке, и специалисты, предлагаемые к направлению в состав рабочей группы (персонально или с указанием профиля деятельности). Руководитель Службы или Агентства определяет специалистов, подлежащих направлению в состав рабочей группы, самостоятельно.

9.18. Кадровые подразделения Службы или Агентств вправе обращаться за разъяснениями в ДОСД по вопросам применения законодательства о федеральной государственной гражданской службе. В случае принятия новых нормативных правовых актов, существенно меняющих регулирование правоотношений по вопросам государственной службы, ДОСД проводит совещания (с привлечением специалистов ДПО) с целью формирования общей позиции по спорным вопросам.

9.19. Командирование и уход в отпуск руководителей Службы или Агентств осуществляются с письменного согласия Министра и на основании издаваемого после получения согласия приказа по соответствующей Службе или Агентствам.

9.20. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия Министерства со Службой и Агентствами, находящимися в ведении Министерства, рассматриваются по поручению Министра соответствующим заместителем Министра.

В случае разногласий между Службой или Агентствами и Министерством по вопросам исполнения поручений, по проектам правовых актов заместитель Министра либо по его поручению руководитель структурного подразделения Министерства, отвечающего за исполнение поручения или подготовку проекта правового акта, организует проведение согласительного совещания с представителями Службы или Агентств с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, к проекту акта прилагаются протокол согласительного совещания и перечень разногласий, а также подлинники замечаний, подписанные руководителями соответствующей Службы или Агентства или уполномоченными ими заместителями.

При наличии неурегулированных вопросов по исполнению поручения или по проекту правового акта между Министерством и подведомственными ему Службой и Агентствами решение о его доработке или принятии и утверждении (подписании) принимается Министром.

9.21. Разработанный в случаях, устанавливаемых указом Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства, Службой или Агентством проект акта направляется в Министерство через департамент, в компетенции которого находятся вопросы, рассматриваемые проектом акта, и который в установленном порядке осуществляет его согласование в Министерстве и представление на подпись Министру.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Мининформсвязи РФ от 16.03.2006 N 29 "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"