Последнее обновление: 11.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ Мининформсвязи РФ от 16.03.2006 N 29 "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Планирование законопроектной деятельности и ее организация
6.1. Министерство разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение актов законодательства Российской Федерации, планов законопроектной деятельности Правительства и соответствующих поручений, а также в соответствии с планом организации законопроектных работ Министерства.
6.2. План законопроектной работы Министерства формируется на основе планов законопроектной деятельности Президента Российской Федерации, Правительства, а также на основе перспектив социально-экономического развития и правового регулирования сферы общественных отношений, в которой Министерство проводит и обеспечивает реализацию государственной политики.
Организацию и координацию законопроектной работы в Министерстве, подготовку предложений Министерства по проектам планов и программ законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, подготовку Министерством ведомственных годовых планов организации законопроектной работы осуществляет статс-секретарь - заместитель Министра.
Формирование этих планов осуществляется ДПО под руководством статс-секретаря - заместителя Министра с учетом предложений других структурных подразделений Министерства и подведомственных ему Службы и Агентств.
6.3. Разработка значительных по объему, базовых или системообразующих законопроектов может включаться в планы выполнения научно-технических программ Министерства на конкурсной основе с заключением соответствующих договоров.
6.4. Текущие планы законопроектной работы могут разрабатываться на определенный период времени: квартал, полгода, год. Перспективные планы могут разрабатываться на срок до трех лет.
6.5. План законопроектной работы Министерства должен содержать:
перечень разрабатываемых законопроектов;
перечень ответственных за разработку законопроектов структурных подразделений и должностных лиц;
сроки подготовки текстов законопроектов;
иные сведения.
6.6. Планирование законопроектной работы должно обеспечивать выполнение сроков, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством.
6.7. Законопроектная работа Министерства состоит из следующих этапов:
разработка концепций законопроектов;
подготовка проекта технического задания на разработку законопроекта;
подготовка текстов законопроектов;
согласование текстов законопроектов с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
получение правового заключения Министерства юстиции Российской Федерации о соответствии законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, правилам юридической техники;
доработка (при необходимости) законопроектов и сопроводительных документов;
подготовка пояснительных записок, финансово-экономических (социально-экономических) обоснований законопроектов;
представление законопроектов в Правительство;
организационное и информационное сопровождение законопроектов при их рассмотрении в палатах Федерального Собрания;
подготовка и представление в Правительство проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства по рассматриваемым в палатах Федерального Собрания законопроектам;
сбор, учет, систематизация информационных и аналитических материалов, относящихся к законопроектной работе.
6.8. Работа по подготовке законопроектов должна проводиться с учетом Методических правил по организации законопроектной работы федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минюста России и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации от 10 января 2001 г. N 3/51 (согласно письму Минюста России от 1 февраля 2001 г. N 07-07-86-2001 настоящий Приказ признан не нуждающимся в государственной регистрации).
6.9. Министерство, являясь головным исполнителем по законопроекту:
а) организует разработку законопроекта и перечня актов федерального законодательства, подлежащих в связи с данным законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта, координирует работу федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей, привлекает к работе представителей заинтересованных организаций, в необходимых случаях - представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, согласовывает законопроект и перечень правовых актов, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта;
б) образует, как правило, рабочие группы с привлечением представителей общественных, научно-исследовательских и других организаций в необходимых случаях - представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для разработки законопроекта и подготовки прилагаемых к нему материалов в порядке, установленном настоящим Регламентом;
в) регулярно докладывает Правительству о ходе подготовки законопроекта и вносит предложения по вопросам, требующим решения Правительства.
6.10. Структурные подразделения Министерства, Служба и Агентства, подведомственные Министерству, ежегодно представляют статс-секретарю - заместителю Министра свои предложения в план законопроектной деятельности Правительства и в план законопроектных работ Министерства в сроки, установленные соответственно Правительством и Министерством.
Служба и Агентства направляют вышеуказанные предложения в Министерство через соответствующие его структурные подразделения, в компетенции которых находятся вопросы, рассматриваемые в законопроекте.
6.11. Для разработки документов, необходимых для формирования плана законопроектной деятельности Правительства и плана законопроектной работы Министерства, статс-секретарь - заместитель Министра привлекает другие структурные подразделения Министерства, а при необходимости также Службу и Агентства.
Все предлагаемые к разработке законопроекты до их представления статс-секретарю - заместителю Министра должны быть согласованы в Департаменте экономической политики и финансов на предмет их финансово-экономического обоснования и обоснования расчетов социально-экономических последствий принятия федерального закона.
6.12. Сводные предложения визируются директором ДПО, ДЭФ, заместителями Министра и иными должностными лицами, определенными Министром, и докладываются статс-секретарем - заместителем Министра Министру для последующего представления в Министерство юстиции Российской Федерации.
6.13. Предложение о разработке проекта федерального закона, представляемое в Министерство юстиции Российской Федерации для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства в соответствии с Основными требованиями к концепции и разработке проектов федеральных законов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 г. N 576 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 32, ст. 3335) должно содержать:
основание разработки проекта федерального закона, его рабочее наименование и концепцию;
проект технического задания на разработку законопроекта;
наименование Министерства - головного исполнителя и перечень исполнителей;
ориентировочные сроки рассмотрения законопроекта в Правительстве и внесения его в Государственную Думу.
6.14. Директора департаментов Министерства готовят и представляют статс-секретарю - заместителю Министра законопроект с необходимыми материалами, определенными Регламентом Правительства, для его последующего внесения Министром в Правительство.
Законопроект, необходимые материалы к нему и сопроводительное письмо в Правительство визируются директорами ответственных департаментов и директором ДПО, статс-секретарем - заместителем Министра, а при необходимости - иными должностными лицами, определенными Министром, на лицевой стороне последнего листа каждого документа и подписываются Министром (лицом, исполняющим его обязанности).
6.15. В сопроводительном письме в Правительство о представлении законопроекта указываются основание представления, сведения о его содержании и согласовании.
6.16. К законопроекту прилагаются следующие сопроводительные материалы:
пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и концепции прилагаемого законопроекта;
финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (в случае внесения законопроекта, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации);
перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с данным законом;
проект распоряжения (постановления - для законопроектов о ратификации) Правительства о внесении законопроекта в Государственную Думу и назначении официального представителя Правительства при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания;
проект письма Правительства о внесении законопроекта в Государственную Думу;
заключение Министерства юстиции Российской Федерации о соответствии законопроекта законодательству Российской Федерации;
в случае если текст законопроекта содержит более 5 страниц, текст законопроекта представляется в электронном виде.
6.17. Второй экземпляр законопроекта и сопроводительных материалов остается в ДОСД и визируется исполнителем, руководителем головного подразделения-исполнителя, директором ДПО, статс-секретарем - заместителем Министра, а при необходимости - иными должностными лицами, определенными Министром на лицевой стороне последнего листа каждого документа.
6.18. Министр несет персональную ответственность за качество и соблюдение сроков подготовки проектов законодательных актов, предусмотренных планами законопроектной деятельности Правительства.
6.19. Информацию о ходе выполнения Плана законопроектных работ Министерство не позднее первого числа первого месяца каждого квартала направляет в Министерство юстиции Российской федерации.
- Главная
- ПРИКАЗ Мининформсвязи РФ от 16.03.2006 N 29 "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"