в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 11.04.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Мининформсвязи РФ от 16.03.2006 N 29 "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 16.03.2006 Подробная информация
ПРИКАЗ Мининформсвязи РФ от 16.03.2006 N 29 "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

III. Порядок подготовки и оформления решений Министра и заместителей Министра

3.1. Решения Министра могут оформляться в виде приказов, правил, инструкций, положений, писем, поручений и телеграмм.

Решения Министра, имеющие нормативный характер, издаются только в виде приказов.

Положения, инструкции и правила утверждаются приказами Министерства.

Правом издания нормативных правовых актов в Министерстве обладает Министр или лицо, исполняющее его обязанности.

Решения Министра по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства издаются в виде приказов ненормативного характера.

3.2. Поручения Министра и его заместителей оформляются в виде резолюций, а принятые на совещаниях - в виде протоколов. Оформление протокола совещания осуществляет департамент, ответственный за подготовку и проведение совещания.

Проект протокола визируется директором департамента, ответственного за подготовку и проведение совещания, и представляется Министру (заместителю Министра), как правило, в течение суток после окончания совещания.

К проекту протокола совещания прилагается рассылка, подписанная руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение совещания.

Поручения, содержащиеся в письменной резолюции Министра, оформляются на бланке для резолюций Министра.

По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Министерства, Министр дает письменные поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания руководителям структурных подразделений.

3.3. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные структурные подразделения.

Копии протоколов совещаний у Министра (заместителя Министра) рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным федеральным органам исполнительной власти), как правило, в течение суток, а содержащие срочные или оперативные поручения - незамедлительно.

3.4. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у Министра (заместителя Министра), осуществляется структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, и структурным подразделением, обеспечивающим контроль за исполнением поручений в Министерстве.

3.5. В решениях и поручениях, как правило, устанавливается срок исполнения, началом его исполнения считается дата подписания.

Если исполнение поручено нескольким департаментам, Службе, Агентствам, то организует исполнение документа и несет ответственность за его окончательное исполнение должностное лицо, указанное первым. Соисполнители представляют ему информацию в течение первой половины срока, отведенного на исполнение руководством Министерства.

3.6. Корреспонденция, поступившая на имя Министра, заместителей Министра, а также в адрес Министерства без указания конкретного должностного лица, рассматривается в ДОСД, и, исходя из содержания, определяется ее дальнейшее направление (на доклад Министру, его заместителям или в структурное подразделение).

Корреспонденцию, требующую оперативного исполнения, ДОСД самостоятельно направляет в соответствующий департамент, который готовит необходимую информацию для доклада руководству Министерства.

Поступившая в Министерство заграничная корреспонденция направляется в Департамент международного сотрудничества для оперативного рассмотрения и проработки поставленных в корреспонденции вопросов с заинтересованными департаментами Министерства.

Подготовка и оформление поручений Министра и его заместителей в виде проектов резолюций производится ДОСД в централизованном порядке.

Рассмотренные руководством Министерства документы возвращаются в ДОСД для последующей записи резолюции в регистрационно-контрольную карточку. Подлинник документа направляется ответственному исполнителю, а соисполнители получают копию всего документа.

Документ в электронном виде хранится в базах данных Министерства, Службы и Агентств.

Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов

3.7. Основаниями для издания нормативных правовых актов Министерства являются:

положения Конституции Российской федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, обязательства Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, нормы федеральных конституционных законов, федеральных законов;

указы и распоряжения Президента Российской Федерации;

постановления и распоряжения Правительства;

план законопроектной деятельности Правительства;

поручения Президента Российской Федерации и Правительства;

решения Коллегии Министерства, совещаний, проводимых под руководством Министра или его заместителей;

поручения Министра и его заместителей;

планы работы Министерства или его структурных подразделений;

инициатива структурных подразделений Министерства, а также подведомственных ему Службы и Агентств.

3.8. Проекты приказов готовятся и оформляются в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895), Приказом Минюста России от 14 июля 1999 г. N 217 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (зарегистрирован в Минюсте России 16 июля 1999 г., регистрационный номер 1835) и Инструкцией по делопроизводству в Центральном аппарате Министерства, утверждаемой в установленном порядке.

3.9. Проекты приказов готовят структурные подразделения Министерства на основании поручений Министра, заместителей Министра либо в инициативном порядке в пределах компетенции Министерства.

Подготовка проекта приказа и его согласование осуществляется департаментом Министерства, ответственным за его разработку.

Директора департаментов, которым поручена подготовка приказов по Министерству, обеспечивают качество их подготовки и оформления, согласование с заинтересованными департаментами Министерства, Службой и Агентствами, заместителями Министра, в случае необходимости с иными организациями и в обязательном порядке с Департаментом правового обеспечения и Департаментом организационной и специальной деятельности.

3.10. Для качественной и всесторонней проработки вопросов, регулируемых разрабатываемым проектом нормативного правового акта, обеспечения соответствия его Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, ранее принятым нормативным правовым актам Министерства, может создаваться рабочая группа, в которую включаются специалисты заинтересованных структурных подразделений Министерства, а при необходимости и специалисты Службы, Агентств и организаций отрасли.

3.11. В решении о создании рабочей группы, утверждаемом приказом Министра, отражаются:

цель создания рабочей группы;

вид разрабатываемого проекта нормативного правового акта; наименование проекта нормативного правового акта; руководитель рабочей группы и его заместитель (заместители); состав рабочей группы с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности ее членов;

сроки подготовки проекта нормативного правового акта.

3.12. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены необходимые предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей, которые включаются в текст нормативного правового акта (с указанием изменяемых, дополняемых, отменяемых глав, пунктов, подпунктов и абзацев) либо оформляются как отдельные приложения к акту.

Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти, изменяются, дополняются или признаются утратившими силу (не действующими) также по согласованию с этими федеральными органами исполнительной власти.

3.13. Подготовленные головными разработчиками проекты приказов и других правовых актов, а также договора и соглашения (далее - проекты актов) до их согласования с заинтересованными структурными подразделениями Министерства направляются за подписью директора (заместителя директора) департамента в Департамент правового обеспечения (далее - ДПО) для проведения предварительной правовой экспертизы.

Проект акта, не соответствующий действующему законодательству Российской Федерации, должным образом не оформленный, без приложения документов, на основании которых он разработан, ДПО возвращает головному разработчику для доработки.

По завершении предварительной правовой экспертизы ДПО направляет проект акта с замечаниями головному разработчику.

3.14. Согласование проекта нормативного правового акта обеспечивают заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и руководители департаментов, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

3.15. Проект акта, согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями Министерства, а также при необходимости с руководителями Службы и Агентств, головной разработчик направляет в ДПО на согласование (визирование).

При отсутствии замечаний ДПО согласовывает проект акта и возвращает его головному разработчику со штампом редактора, проставленного на обороте каждого листа проекта акта в нижней его части, и визой директора ДПО.

В случае если в процессе согласования в проект акта внесены изменения и дополнения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, выявлено несоответствие его правилам русского языка, ДПО возвращает проект акта головному разработчику для доработки и повторного согласования.

При возникновении в процессе согласования у лица, визирующего проект акта, особого мнения об этом делается отметка при визировании. Особое мнение, как правило, излагается отдельно и прилагается к документу.

3.16. ДПО осуществляет правовую экспертизу проектов актов, как правило, в срок, не превышающий 7 дней со дня его официального поступления в ДПО со всеми прилагаемыми к нему документами и материалами.

По решению Министра, заместителей Министра срок рассмотрения проекта акта в ДПО может быть сокращен или увеличен, но не должен превышать месячного срока со дня его официального поступления в ДПО.

3.17. После согласования в ДПО проект акта подлежит согласованию (визированию) у заместителей Министра.

При наличии неурегулированных разногласий по проекту нормативного правового акта соответствующий заместитель Министра (уполномоченный руководитель структурного подразделения) докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями.

3.18. Представление проекта акта на подпись Министру (лицу, его замещающему) осуществляет головной разработчик через ДОСД.

3.19. К представляемому в ДОСД на подпись Министру проекту акта прилагаются документы, на основании которых осуществлена его разработка, заявка на размещение акта на интернет-сайте Министерства и разнарядка (с обязательным включением в нее ДПО), согласно которой ДОСД организует размножение и рассылку документа.

3.20. В случае размещения акта на интернет-сайте Министерства головной разработчик после его подписания (утверждения) Министром представляет в ДОСД копию акта в электронном виде.

3.21. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, гарантии их осуществления, механизм реализации прав, свобод и обязанностей, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации.

Нормативные правовые акты направляются на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации Министром (заместителем Министра) в 6 экземплярах (подлинник и 5 копий, одна из которых может быть представлена на магнитном носителе). Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, представляются в 2 экземплярах (подлинник и 1 копия).

В случае если нормативный правовой акт подписан (утвержден) лицом, исполняющим обязанности Министра, копия приказа о возложении соответствующих обязанностей прилагается к нормативному правовому акту.

Копии нормативных правовых актов должны быть заверены в установленном порядке, а также быть четкими для прочтения, текст должен располагаться на листе без оборота и без уменьшения масштаба.

На обороте каждого листа оригинала нормативного правового акта проставляется виза директора ДПО.

3.22. К нормативному правовому акту прилагается справка (в одном экземпляре), которая готовится разработчиком и подписывается директором ДПО.

Справка, прилагаемая к нормативному правовому акту, подписанному (утвержденному) руководителями нескольких федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций), подписывается руководителями юридических служб всех федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций).

В справке отражаются:

а) основания издания нормативного правового акта:

сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), которыми Министерству поручается разработать нормативный правовой акт, а также номер и дата поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (копия поручения прилагается к справке);

сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), определяющие компетенцию Министерства в случае издания нормативного правового акта по инициативе Министерства;

б) сведения о всех действующих нормативных правовых актах, изданных Министерством по данному вопросу, в том числе о зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации с указанием регистрационных номеров и даты регистрации, и информация о сроках их приведения в соответствие с принятым актом. В случае отсутствия необходимости внесения изменений в действующие акты информация об этом также должна быть отражена в справке;

в) сведения о согласовании нормативного правового акта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями), если такое согласование является обязательным;

г) перечень актов законодательства Российской Федерации, использованных при разработке нормативного правового акта (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов).

При наличии в нормативном правовом акте ссылок на акты Министерства, не нуждающиеся в государственной регистрации, в справке указываются номер и дата письма Министерства юстиции Российской Федерации, которым акт признан не нуждающимся в государственной регистрации.

В справке указывается телефон и фамилия специалиста и руководителя структурного подразделения Министерства - головного разработчика, ответственного за прохождение государственной регистрации акта в Министерстве юстиции Российской Федерации.

В случае если нормативный правовой акт направляется на государственную регистрацию повторно, а также если он издан взамен акта, в регистрации которого было отказано, в справке указывается дата и номер письма Министерства юстиции Российской Федерации об отказе в государственной регистрации либо возвращении нормативного правового акта без государственной регистрации.

3.23. Сопровождение нормативного правового акта, подлежащего государственной регистрации в Минюсте России, осуществляется ДПО совместно с головным разработчиком.

3.24. После государственной регистрации нормативного правового акта в Минюсте России головной разработчик вносит в текст акта на магнитном носителе (ниже подписи Министра) дату его государственной регистрации и регистрационный номер (например: "Зарегистрирован в Минюсте России 16 июля 2004 г. Регистрационный N 1835").

3.25. В случае если Минюстом России отказано в государственной регистрации нормативного правового акта, Министр или лицо, исполняющее его обязанности, в течение 10 дней с момента получения отказа в государственной регистрации издает подготовленный ДПО соответствующий документ об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого отказано, и направляет его копию в Министерство юстиции Российской Федерации. Данный документ не должен содержать правовых норм и нуждаться в государственной регистрации.

В сопроводительном письме, с которым направляется документ об отмене нормативного правового акта, необходимо указывать дату и номер письма Министерства юстиции Российской Федерации об отказе в государственной регистрации.

3.26. В случае если нормативный правовой акт признан Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации, головной разработчик вносит в текст акта на магнитном носителе (ниже подписи Министра) ссылку на письмо Минюста России о том, что настоящий приказ признан не нуждающимся в государственной регистрации (например: "Согласно письму Минюста России от 8 апреля 2004 г. N 07/3645-ЮД настоящий Приказ признан не нуждающимся в государственной регистрации").

3.27. Нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации, публикуются и вступают в силу в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3.28. Правовые акты Министерства, за исключением нормативных правовых актов, направленных в установленном порядке на государственную регистрацию в Минюст России, вступают в силу с момента их регистрации в ДОСД, если в самом правовом акте Министерства не указан иной срок.

3.29. Нормативный правовой акт, признанный Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию в порядке, установленном Министерством.

3.30. ДОСД осуществляет рассылку нормативных правовых актов Министерства, подлежащих государственной регистрации в Минюсте России.

3.31. В случае если проект нормативного правового акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, он подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное регулирование в соответствующей сфере деятельности, в установленном законодательством Российской Федерации порядке либо Министерством и указанными органами издается совместный акт.

3.32. Для подготовки проектов актов межведомственного характера, ответственным за подготовку которых является Министерство, Министр по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы.

3.33. Проекты приказов Министерства о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителей Службы и Агентств, а также руководителей территориальных органов Службы готовятся ДОСД по представлению руководителей Службы и Агентств.

Служба и Агентства готовят и представляют в Министерство для последующего внесения в Правительство проекты ходатайств о присвоении классных чинов государственным служащим, замещающим в центральных аппаратах этих органов, территориальных органах Службы высшие и главные государственные должности, а также проекты ходатайств о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации, с приложением соответствующих проектов указов Президента Российской Федерации и проектов распоряжений Правительства.

По представлению руководителей Службы и Агентств к награждению работников отрасли ведомственными наградами ДОСД готовит поощрительные проекты приказов Министерства.

При наличии обстоятельств, препятствующих подготовке проектов соответствующих решений по кадровым вопросам, директор ДОСД информирует об этом соответствующих руководителей Службы и Агентств, докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями.

3.34. Во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства при подготовке проектов докладов и необходимых справочных материалов к заседаниям Правительства, проектов ответов на парламентский запрос, запросы и обращения депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации), федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, обращения граждан и организаций, Министр (заместитель Министра в соответствии со своими полномочиями) дает поручения руководителям структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству Службы и Агентств по вопросам, относящимся к их полномочиям.

По поручению Министра ДОСД осуществляет учет контролируемых документов, а также ход и состояние их исполнения.

Оформление договоров (контрактов, соглашений)

3.35. Проекты договоров (контрактов, соглашений) готовятся структурными подразделениями во исполнение поручений Министра (заместителя Министра) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3.36. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с ДПО. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись Министру проект также согласовывается с соответствующим заместителем Министра.

При наличии неурегулированных разногласий правового характера директор ДПО докладывает о них Министру (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Мининформсвязи РФ от 16.03.2006 N 29 "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"