Последнее обновление: 11.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ Мининформсвязи РФ от 16.03.2006 N 29 "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

VI. Законопроектная деятельность Министерства и порядок его участия в деятельности Федерального Собрания
6.1. Министерство разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение актов законодательства Российской Федерации, планов законопроектной деятельности Правительства и соответствующих поручений, а также в соответствии с планом организации законопроектных работ Министерства.
6.2. План законопроектной работы Министерства формируется на основе планов законопроектной деятельности Президента Российской Федерации, Правительства, а также на основе перспектив социально-экономического развития и правового регулирования сферы общественных отношений, в которой Министерство проводит и обеспечивает реализацию государственной политики.
Организацию и координацию законопроектной работы в Министерстве, подготовку предложений Министерства по проектам планов и программ законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, подготовку Министерством ведомственных годовых планов организации законопроектной работы осуществляет статс-секретарь - заместитель Министра.
Формирование этих планов осуществляется ДПО под руководством статс-секретаря - заместителя Министра с учетом предложений других структурных подразделений Министерства и подведомственных ему Службы и Агентств.
6.3. Разработка значительных по объему, базовых или системообразующих законопроектов может включаться в планы выполнения научно-технических программ Министерства на конкурсной основе с заключением соответствующих договоров.
6.4. Текущие планы законопроектной работы могут разрабатываться на определенный период времени: квартал, полгода, год. Перспективные планы могут разрабатываться на срок до трех лет.
6.5. План законопроектной работы Министерства должен содержать:
перечень разрабатываемых законопроектов;
перечень ответственных за разработку законопроектов структурных подразделений и должностных лиц;
сроки подготовки текстов законопроектов;
иные сведения.
6.6. Планирование законопроектной работы должно обеспечивать выполнение сроков, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством.
6.7. Законопроектная работа Министерства состоит из следующих этапов:
разработка концепций законопроектов;
подготовка проекта технического задания на разработку законопроекта;
подготовка текстов законопроектов;
согласование текстов законопроектов с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
получение правового заключения Министерства юстиции Российской Федерации о соответствии законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, правилам юридической техники;
доработка (при необходимости) законопроектов и сопроводительных документов;
подготовка пояснительных записок, финансово-экономических (социально-экономических) обоснований законопроектов;
представление законопроектов в Правительство;
организационное и информационное сопровождение законопроектов при их рассмотрении в палатах Федерального Собрания;
подготовка и представление в Правительство проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства по рассматриваемым в палатах Федерального Собрания законопроектам;
сбор, учет, систематизация информационных и аналитических материалов, относящихся к законопроектной работе.
6.8. Работа по подготовке законопроектов должна проводиться с учетом Методических правил по организации законопроектной работы федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минюста России и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации от 10 января 2001 г. N 3/51 (согласно письму Минюста России от 1 февраля 2001 г. N 07-07-86-2001 настоящий Приказ признан не нуждающимся в государственной регистрации).
6.9. Министерство, являясь головным исполнителем по законопроекту:
а) организует разработку законопроекта и перечня актов федерального законодательства, подлежащих в связи с данным законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта, координирует работу федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей, привлекает к работе представителей заинтересованных организаций, в необходимых случаях - представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, согласовывает законопроект и перечень правовых актов, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта;
б) образует, как правило, рабочие группы с привлечением представителей общественных, научно-исследовательских и других организаций в необходимых случаях - представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для разработки законопроекта и подготовки прилагаемых к нему материалов в порядке, установленном настоящим Регламентом;
в) регулярно докладывает Правительству о ходе подготовки законопроекта и вносит предложения по вопросам, требующим решения Правительства.
6.10. Структурные подразделения Министерства, Служба и Агентства, подведомственные Министерству, ежегодно представляют статс-секретарю - заместителю Министра свои предложения в план законопроектной деятельности Правительства и в план законопроектных работ Министерства в сроки, установленные соответственно Правительством и Министерством.
Служба и Агентства направляют вышеуказанные предложения в Министерство через соответствующие его структурные подразделения, в компетенции которых находятся вопросы, рассматриваемые в законопроекте.
6.11. Для разработки документов, необходимых для формирования плана законопроектной деятельности Правительства и плана законопроектной работы Министерства, статс-секретарь - заместитель Министра привлекает другие структурные подразделения Министерства, а при необходимости также Службу и Агентства.
Все предлагаемые к разработке законопроекты до их представления статс-секретарю - заместителю Министра должны быть согласованы в Департаменте экономической политики и финансов на предмет их финансово-экономического обоснования и обоснования расчетов социально-экономических последствий принятия федерального закона.
6.12. Сводные предложения визируются директором ДПО, ДЭФ, заместителями Министра и иными должностными лицами, определенными Министром, и докладываются статс-секретарем - заместителем Министра Министру для последующего представления в Министерство юстиции Российской Федерации.
6.13. Предложение о разработке проекта федерального закона, представляемое в Министерство юстиции Российской Федерации для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства в соответствии с Основными требованиями к концепции и разработке проектов федеральных законов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 г. N 576 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 32, ст. 3335) должно содержать:
основание разработки проекта федерального закона, его рабочее наименование и концепцию;
проект технического задания на разработку законопроекта;
наименование Министерства - головного исполнителя и перечень исполнителей;
ориентировочные сроки рассмотрения законопроекта в Правительстве и внесения его в Государственную Думу.
6.14. Директора департаментов Министерства готовят и представляют статс-секретарю - заместителю Министра законопроект с необходимыми материалами, определенными Регламентом Правительства, для его последующего внесения Министром в Правительство.
Законопроект, необходимые материалы к нему и сопроводительное письмо в Правительство визируются директорами ответственных департаментов и директором ДПО, статс-секретарем - заместителем Министра, а при необходимости - иными должностными лицами, определенными Министром, на лицевой стороне последнего листа каждого документа и подписываются Министром (лицом, исполняющим его обязанности).
6.15. В сопроводительном письме в Правительство о представлении законопроекта указываются основание представления, сведения о его содержании и согласовании.
6.16. К законопроекту прилагаются следующие сопроводительные материалы:
пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и концепции прилагаемого законопроекта;
финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (в случае внесения законопроекта, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации);
перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с данным законом;
проект распоряжения (постановления - для законопроектов о ратификации) Правительства о внесении законопроекта в Государственную Думу и назначении официального представителя Правительства при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания;
проект письма Правительства о внесении законопроекта в Государственную Думу;
заключение Министерства юстиции Российской Федерации о соответствии законопроекта законодательству Российской Федерации;
в случае если текст законопроекта содержит более 5 страниц, текст законопроекта представляется в электронном виде.
6.17. Второй экземпляр законопроекта и сопроводительных материалов остается в ДОСД и визируется исполнителем, руководителем головного подразделения-исполнителя, директором ДПО, статс-секретарем - заместителем Министра, а при необходимости - иными должностными лицами, определенными Министром на лицевой стороне последнего листа каждого документа.
6.18. Министр несет персональную ответственность за качество и соблюдение сроков подготовки проектов законодательных актов, предусмотренных планами законопроектной деятельности Правительства.
6.19. Информацию о ходе выполнения Плана законопроектных работ Министерство не позднее первого числа первого месяца каждого квартала направляет в Министерство юстиции Российской федерации.
Участие Министерства в работе Федерального Собрания6.20. Министр, заместители Министра, директора департаментов Министерства (по поручению Министра) могут участвовать в работе Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
Иные должностные лица Министерства могут присутствовать и выступать на заседаниях комитетов и комиссий, рабочих групп, экспертных советов и участвовать в иных мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, руководствуясь официальной позицией Правительства. Поручение или согласие на участие в указанных мероприятиях может быть дано Министром, заместителем Министра, уполномоченным директором департамента Министерства.
6.21. Координация работы в Министерстве по обеспечению участия его представителей в деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации и взаимодействию с полномочными представителями Правительства в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, официальными (специальными) представителями Правительства осуществляется статс-секретарем - заместителем Министра.
6.22. Министр по приглашению палат Федерального Собрания Российской Федерации участвует в заседаниях и отвечает на вопросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, установленном регламентами палат.
О приглашении на заседание палаты Федерального Собрания Министр информирует Председателя Правительства.
В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания Министр уведомляет палату о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которому поручено участвовать в заседании и отвечать на поставленные вопросы.
6.23. Должностные лица Министерства, являющиеся официальными (специальными) представителями Правительства по законопроектам, рассматриваемым палатами Федерального Собрания, координируют свою деятельность по представлению в Государственной Думе и Совете Федерации позиции Правительства с полномочными представителями Правительства в соответствующих палатах Федерального Собрания.
Министерство обязано предоставлять полномочным представителям Правительства в палатах Федерального Собрания, официальному (специальному) представителю Правительства необходимую информацию, касающуюся законопроектов и поправок к ним, и согласовывать позицию Министерства на основании позиции Правительства по указанному вопросу.
Порядок подготовки проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства на законопроекты6.24. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства на законопроекты осуществляется в Министерстве с соблюдением требований, установленных Регламентом Правительства, как правило, в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство. Если Государственной Думой и Правительством определен меньший срок, в Министерстве организуется оперативная подготовка соответствующих проектов в установленный срок.
6.25. Поступившие на заключение в Министерство законопроекты направляются на рассмотрение в соответствующие департаменты, в том числе в Департамент правового обеспечения, статс-секретарю - заместителю Министра, должностным лицам, определенным Министром.
Подготовленные в департаментах документы визируются их директорами, подписываются Министром или статс-секретарем - заместителем Министра и направляются головному исполнителю в 15-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство (если иной срок не установлен Правительством).
Проекты заключений, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, согласовываются в порядке, установленном для согласования проектов актов Правительства.
6.26. Директор департамента Министерства - головного исполнителя подготовки проекта заключения, поправок или официального отзыва Правительства на законопроект не позднее чем за 2 дня до истечения установленного Регламентом Правительства срока обеспечивает подготовку соответствующего проекта, его согласование (визирование) департаментами, директором Департамента правового обеспечения, статс-секретарем - заместителем Министра, иными должностными лицами, определенными Министром, и представляет проект Министру для последующего направления в Правительство.
6.27. Поступившие из Аппарата Правительства Российской Федерации в Министерство законопроекты с запросом о представлении проектов отзывов, замечаний и предложений для подготовки проектов официальных отзывов Правительства направляются статс-секретарю - заместителю Министра, директорам департаментов и иным должностным лицам, определенным Министром.
6.28. Принятые Государственной Думой в первом чтении законопроекты, поступившие в Министерство в установленном порядке из Аппарата Правительства Российской Федерации, направляются статс-секретарю - заместителю Министра, директорам департаментов и иным должностным лицам, определенным Министром, для подготовки поправок или иных предложений.
Статс-секретарь - заместитель Министра организует подготовку, согласование и представление Министру для последующего направления в Правительство в установленный срок проекта поправок или официального отзыва.
В случае если направление поправок к принятому в первом чтении законопроекту нецелесообразно, Министерством может быть подготовлен проект официального отзыва.
6.29. Проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства на законопроекты с приложением поступивших от субъектов права законодательной инициативы или из Государственной Думы и полученных от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти материалов вносятся в Правительство Министром (лицом, исполняющим его обязанности).
В соответствии с Регламентом Правительства неурегулированные разногласия по проектам заключений, поправок и официальных отзывов Правительства рассматриваются на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, между которыми эти разногласия существуют.
Порядок рассмотрения в Министерстве парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы6.30. Статс-секретарь - заместитель Министра организует работу Министерства по рассмотрению парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также запросов и обращений членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
6.31. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства и Заместителям Председателя Правительства осуществляется Министерством по их поручению.
В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, установленном Регламентом Правительства в отношении исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства и Заместителей Председателя Правительства.
Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется в Правительство Министром (лицом, исполняющим его обязанности) в указанный в поручении срок.
6.32. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство, к Председателю Правительства или Заместителям Председателя Правительства, поступившие в Министерство из Аппарата Правительства Российской Федерации, направляются директорам соответствующих департаментов для рассмотрения и подготовки ответа.
Ответ дается Министром (статс-секретарем - заместителем Министра) в письменной форме в течение 30 дней с даты поступления депутатского запроса, обращения в Правительство.
Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы к Министру рассматриваются в Министерстве в аналогичном порядке и в те же сроки, если иное не предусмотрено поручением Министра (статс-секретарем - заместителем Министра).
Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания к Министру или его заместителю могут быть направлены ими для проработки и ответа в Службу и Агентства, подведомственные Министерству, в соответствии с их компетенцией с одновременным информированием об этом заявителя.
Парламентский запрос к Министру (заместителю Министра) рассматривается с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный палатой, в устной форме (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания) или в письменной форме за подписью должностного лица, которому направлен запрос (лица, временно исполняющего его обязанности).
6.33. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Председателю Правительства, Заместителям Председателя Правительства, поступившие в Министерство из Аппарата Правительства Российской Федерации или непосредственно к Министру, направляются статс-секретарю - заместителю Министра, директорам соответствующих департаментов.
О результатах рассмотрения обращений Министр, статс-секретарь -заместитель Министра, а также уполномоченные директора департаментов Министерства сообщают в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки. Копии ответов направляются в Аппарат Правительства Российской Федерации (полномочному представителю Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания).
- Главная
- ПРИКАЗ Мининформсвязи РФ от 16.03.2006 N 29 "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"