в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 27.03.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.06.2006 N 357 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ Г. СОЧИ КАК ГОРНОКЛИМАТИЧЕСКОГО КУРОРТА (2006-2014 ГОДЫ)"
отменен/утратил силу Редакция от 08.06.2006 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.06.2006 N 357 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ Г. СОЧИ КАК ГОРНОКЛИМАТИЧЕСКОГО КУРОРТА (2006-2014 ГОДЫ)"

Приложение N 7. РАСЧЕТ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ Г. СОЧИ КАК ГОРНОКЛИМАТИЧЕСКОГО КУРОРТА (2006-2014 ГОДЫ)"

Проведенный расчет макроэкономического эффекта от реализации федеральной целевой программы "Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 годы)" (далее - Программа), как уже упоминалось выше, учитывает прирост экономики Краснодарского края за счет прямого, мультипликативного и стимулированного экономических эффектов. Методология проведенных расчетов и их результаты представлены в следующих таблицах.

Таблица 1

Вклад в прирост валового регионального продукта Краснодарского края за счет реализации Программы

(млрд. рублей, в ценах 2005 года)

2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год Итого
Прирост совокупных расходов 18 34,6 42 56,4 65,3 73,6 78,7 91,7 139,9 600,2
Суммарный прирост валового регионального продукта 9,6 18 22,7 31,3 36,7 42 46,2 53,7 80,7 340,9
Вклад в увеличение темпов роста валового регионального продукта (процентов) 2,4 1,8 0,7 1,4 0,6 0,5 0,3 0,7 3,3 1,29 <*>
Прирост расходов туристов в г. Сочи 4,7 7,7 11,4 15,6 20,5 26,4 33,1 41 64,6 225


<*> В среднем за период.

Таблица 2

Вклад в прирост занятости населения Краснодарского края за счет реализации Программы

(тыс. человек)

2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год Итого
Валовый прирост занятости населения 43,8 76,3 91,5 118,6 131,6 142,4 148,5 163,3 234,2 127,8 <*>
Чистый прирост занятости населения <**> 30,7 53,4 64,1 83 92,1 99,7 103,9 114,3 163,9 89,5 <*>
Прирост занятости населения в г. Сочи 18,1 31,5 37,8 49 54,4 58,8 61,3 67,4 96,7 52,8 <*>


<*> В среднем за период.

<**> Рассчитывается с учетом сокращения рабочих мест или их замещения.

Возможности региона удовлетворить прирост инвестиционного и потребительского спроса за счет собственных ресурсов

Существенным моментом для определения вклада Программы в экономику региона является оценка возможности Краснодарского края освоить инвестиции и удовлетворить дополнительный спрос на потребительские товары за счет собственных ресурсов. Это касается наличия в регионе производственных и людских резервов, возможностей перестройки экономики под новые условия.

Оценка возможностей региона производилась индивидуально для каждой отрасли промышленности и экономики.

Электроэнергетика

Прирост совокупного спроса на продукцию электроэнергетики в результате реализации Программы составит в среднем 5,2 млрд. рублей (в ценах 2005 года). Пик нагрузки на отрасль приходится на 2014 год, когда прирост спроса на продукцию отрасли составит 9,1 млрд. рублей (44,4 процента объема выпуска в 2005 году). В то же время совокупный выпуск продукции в электроэнергетике Краснодарского края составляет около 20,5 млрд. рублей. Электроэнергетика Краснодарского края характеризуется высокой степенью физического износа основных фондов. По этой причине отрасли необходимы значительные инвестиции в строительство генерирующих и распределительных активов. При условии осуществления масштабных капитальных вложений в отрасль в результате реализации Программы электроэнергетическая отрасль Краснодарского края сможет удовлетворить от 90 до 100 процентов прироста спроса на продукцию отрасли.

Топливная промышленность

Топливная промышленность является относительно развитой отраслью в Краснодарском крае, однако доля продукции Краснодарского края в структуре потребления топлива варьируется в широких пределах. Если в структуре потребления топочного мазута доминирует продукция собственного производства, то обеспеченность Краснодарского края бензином и сырой нефтью составляет 15,8 и 23,7 процента соответственно. В результате реализации Программы прирост спроса на продукцию отрасли составит 5,2 млрд. рублей (в ценах 2005 года), или 47,4 процента объема выпуска топливной промышленности Краснодарского края в 2005 году. По экспертным оценкам, в период реализации Программы структура потребления топливно-энергетических товаров изменится несущественно, и промышленность края сможет удовлетворить от 20 до 30 процентов возросшего спроса на топливо.

Таблица 3

Средний прирост спроса на продукцию отрасли (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 5,2
Максимальный прирост спроса на продукцию отрасли (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 9,4
Объем производства топливной промышленности в Краснодарском крае в 2005 году (млрд. рублей) 11
Средний износ мощностей в 2005 году (процентов) 45
Уровень загрузки мощностей в 2005 году (процентов) 60-80
Металлургия

Как черная, так и цветная металлургия развиты в регионе крайне слабо. Спрос на продукцию металлургической промышленности удовлетворяется за счет внешних источников.

Таблица 4

Средний прирост спроса на продукцию отрасли (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 3
Максимальный прирост спроса на продукцию отрасли (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 5,6
Объем производства металлургической промышленности в Краснодарском крае в 2005 году (млрд. рублей) 1,4
Химия и нефтехимия

Прирост спроса на продукцию химической и нефтехимической промышленности в результате реализации Программы составит около 3,5 млрд. рублей, тогда как в 2005 году совокупный выпуск продукции химической и нефтехимической промышленности Краснодарского края составил около 4,6 млрд. рублей. В структуре химической промышленности Краснодарского края преобладает производство продуктов неорганической химии, в том числе удобрений, тогда как спрос будет расти преимущественно на продукты органической химии. По экспертным оценкам, за счет собственных ресурсов Краснодарского края может быть покрыто от 10 до 30 процентов прироста спроса на продукцию химической и нефтехимической промышленности.

Таблица 5

Максимальный прирост спроса на продукцию отрасли (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 6
Средний износ мощностей в 2005 году (процентов) 31
Уровень загрузки мощностей в 2005 году (процентов) 30-70
Машиностроение и металлообработка

Машиностроение и металлообработка занимают существенную долю в структуре промышленности Краснодарского края (9,6 процента). Однако прирост спроса на продукцию машиностроения также будет существенным и оценивается в среднем на уровне 50,4 процента объема производства в Краснодарском крае в 2005 году. Причем спрос будет расти в первую очередь на транспорт и строительную технику, тогда как в Краснодарском крае производятся преимущественно станки и сельскохозяйственная техника. Возможности региона удовлетворить спрос оцениваются на уровне 5-15 процентов.

Таблица 6

Средний прирост спроса на продукцию отрасли (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 8
Максимальный прирост спроса на продукцию (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 11
Объем производства продукции машиностроения и металлообработки в Краснодарском крае в 2005 году (млрд. рублей) 15,8
Средний износ мощностей в 2005 году (процентов) 42
Уровень загрузки мощностей в 2005 году (процентов) 30-50
Промышленность строительных материалов

В результате реализации Программы прирост спроса на продукцию отрасли составит в среднем 5 млрд. рублей. Пик спроса приходится на 2010 год, когда прирост спроса составит 7,7 млрд. рублей (в ценах 2005 года). В то же время производство строительных материалов в 2005 году составило 13,3 млрд. рублей. Таким образом, для того чтобы удовлетворить этот спрос, объем продукции отрасли в денежном выражении должен вырасти за 5 лет на 58,2 процента. При этом в отрасли относительно высоки как уровень загрузки мощностей (по некоторым видам производств), так и степень износа основных фондов. По экспертным оценкам, промышленность строительных материалов Краснодарского края может удовлетворить от 30 до 40 процентов прироста спроса за счет внутренних ресурсов.

Таблица 7

Средний прирост спроса на продукцию промышленности строительных материалов (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 5
Максимальный прирост спроса на продукцию отрасли (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 7,7
Объем производства продукции промышленности строительных материалов в Краснодарском крае в 2005 году (млрд. рублей) 13,3
Средний износ мощностей в 2005 году (процентов) 52
Уровень загрузки мощностей в 2005 году (процентов) 10-80
Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность

Лесная и деревообрабатывающая промышленность удовлетворяет потребности Краснодарского края в деловой древесине на 86 процентов, в пиломатериалах - на 47,5 процента. В то же время целлюлозно-бумажная промышленность в регионе не развита. В результате реализации Программы за счет внутренних ресурсов будет удовлетворяться от 30 до 50 процентов прироста спроса на продукцию отрасли.

Таблица 8

Средний прирост спроса на продукцию лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 1,4
Максимальный прирост спроса на продукцию лесной, дерево-обрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 3,2
Объем производства продукции лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности в Краснодарском крае в 2005 году (млрд. рублей) 5,2
Средний износ мощностей в 2005 году (процентов) 40,9
Уровень загрузки мощностей в 2005 году (процентов) 30-80
Легкая промышленность

В настоящее время в структуре потребления продукции легкой промышленности преобладает импортная продукция, а также продукция, произведенная в других регионах России. По экспертным оценкам, предприятия легкой промышленности Краснодарского края способны удовлетворить от 10 до 20 процентов прироста спроса на продукцию легкой промышленности.

Таблица 9

Средний прирост спроса на продукцию отрасли (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 1,2
Максимальный прирост спроса на продукцию отрасли (млрд. рублей в ценах 2005 года) 2,4
Объем производства продукции легкой промышленности в Краснодарском крае в 2005 году (млрд. рублей) 2,6
Средний износ мощностей в 2005 году (процентов) 36
Уровень загрузки мощностей в 2005 году (процентов) 30-98
Пищевая промышленность

Увеличение туристического потока в Краснодарский край вызовет значительный рост спроса на продукцию пищевой промышленности. Пик прироста спроса на продукцию отрасли приходится на 2014 год, когда он достигнет 10,7 млрд. рублей (в ценах 2005 года), или 13,7 процента уровня 2005 года. По экспертным оценкам, от 60 до 80 процентов прироста спроса на продукцию пищевой промышленности может быть удовлетворено за счет собственных ресурсов Краснодарского края.

Таблица 10

Средний прирост спроса на продукцию пищевой промышленности (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 5,4
Максимальный прирост спроса на продукцию пищевой промышленности (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 10,7
Объем производства продукции пищевой промышленности в Краснодарском крае в 2005 году (млрд. рублей) 77,5
Средний износ мощностей в 2005 году (процентов) 32
Уровень загрузки мощностей в 2005 году (процентов) 30-96
Строительство

Объем выпуска продукции строительной отрасли экономики в 2005 году составил около 78,1 млрд. рублей. Пик прироста спроса на строительные услуги приходится на 2010 год и составит около 9,6 млрд. рублей в ценах 2005 года. По экспертным оценкам, строительные предприятия Краснодарского края способны удовлетворить от 60 до 90 процентов прироста спроса в результате реализации Программы.

Таблица 11

Средний прирост спроса на продукцию строительной отрасли (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 6,8
Средний износ мощностей в 2005 году (процентов) 41
Сельское и лесное хозяйство

Сельское хозяйство - это наиболее развитая отрасль экономики Краснодарского края, которая обеспечивает продуктами питания не только Краснодарский край, но и другие регионы страны. В период пиковой нагрузки (2014 год) прирост спроса на сельскохозяйственную продукцию составит 9,9 млрд. рублей (в ценах 2005 года), что составляет около 9,2 процента объема производства в 2005 году. Прирост спроса на сельскохозяйственную продукцию может быть удовлетворен за счет внутренних источников Краснодарского края на 80-90 процентов.

Таблица 12

Средний прирост спроса на продукцию отрасли сельского и лесного хозяйства (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 4,8
Объем производства продукции сельского и лесного хозяйства в Краснодарском крае в 2005 году (млрд. рублей) 107,7
Средний износ мощностей в 2005 году (процентов) 47
Транспорт и связь

В расходах на транспорт 30 процентов составляют расходы на международное и междугороднее сообщение, часть которых не учитывается при расчете валового регионального продукта Краснодарского края. В отрасли связи в расчет валового регионального продукта Краснодарского края включаются только услуги местных операторов связи. Согласно проведенным расчетам доля местных операторов составляет от 60 до 80 процентов.

Таблица 13

Средний прирост спроса на продукцию отрасли транспорта и связи (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 13,3
Пик спроса на продукцию отрасли транспорта и связи (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 30,7
Объем производства продукции отрасли транспорта и связи в Краснодарском крае в 2005 году (млрд. рублей) 111,9
Средний износ мощностей в 2005 году (процентов) 29
Торгово-посреднические услуги

Среди предприятий торговли и общественного питания Краснодарского края преобладают местные компании. Доля местных компаний в объеме товарооборота составляет от 70 до 90 процентов.

Таблица 14

Средний прирост спроса на продукцию отрасли торговли и общественного питания (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 35,1
Пик спроса на продукцию отрасли торговли и общественного питания (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 78
Объем производства услуг торговли и общественного питания в Краснодарском крае в 2005 году (млрд. рублей) 77,4
Средний износ мощностей в 2005 году (процентов) 28
Жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения, здравоохранение, физическая культура и социальное развитие

Прирост спроса на продукцию этих отраслей полностью удовлетворяется предприятиями Краснодарского края. Объем платных услуг, предоставленных населению в 2004 году, составил 55,6 млрд. рублей, в том числе объем санаторно-туристических услуг, включая услуги гостиниц, составил 21,1 млрд. рублей. В 2014 году прирост спроса на услуги жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения, здравоохранения, физической культуры и спорта, составит 42,9 млрд. рублей.

Таблица 15

Средний прирост спроса на платные услуги населению (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 17,6
Пик спроса на платные услуги, предоставленные населению (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 42,9
Объем платных услуг, предоставленных в Краснодарском крае в 2004 году (млрд. рублей, в ценах 2004 года) 55,6
Средний износ мощностей в 2005 году (процентов) 23,8 - 59,5
Наука и научное обслуживание

Значительная часть работ по научному обслуживанию, в том числе разработке технико-экономического обоснования инвестиционных проектов и осуществлению экономических расчетов, будет выполнена за пределами Краснодарского края. От 20 до 40 процентов услуг по научному обслуживанию будут оказывать предприятия региона.

Таблица 16

Средний прирост спроса на продукцию отрасли науки и научного обслуживания (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 1,9
Пик спроса на продукцию отрасли науки и научного обслуживания (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 4,6
Финансы, кредит, страхование и управление

Финансовые предприятия Краснодарского края смогут удовлетворить от 20 до 40 процентов прироста спроса в результате реализации инвестиционного проекта.

Таблица 17

Средний прирост спроса на продукцию отрасли (финансы, кредит, страхование и управление) (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 1,8
Пик спроса на продукцию отрасли (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 7,8
Барьер для развития Краснодарского края

Барьером для развития Краснодарского края может быть недостаточное развитие инфраструктурных отраслей, а именно транспорта и связи, электроэнергетики, жилищно-коммунального хозяйства, туристической отрасли. В оптимистическом сценарии предполагается снятие инфраструктурных ограничений за счет реализации Программы в полном объеме, что предполагает строительство и модернизацию электроэнергетических объектов, транспортных сетей, объектов коммунальной и туристической инфраструктуры.

Таблица 18

Возможности региона удовлетворить возросший спрос на продукцию отраслей экономики и промышленности

(процентов потенциального спроса)

Отрасли Нижняя оценка Верхняя оценка
Электроэнергетика 90 100
Топливная промышленность 20 30
Черная металлургия - 10
Цветная металлургия - -
Химическая и нефтехимическая промышленность 10 25
Машиностроение и металлообработка 5 15
Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность 30 50
Промышленность строительных материалов (включая стекольную и фарфорово-фаянсовую промышленность) 30 40
Легкая промышленность 10 20
Пищевая промышленность 60 80
Строительство 60 90
Сельское и лесное хозяйство 80 90
Транспорт и связь 60 80
Торговля, посредническая деятельность и общественное питание 70 90
Жилищно-коммунальное хозяйство и непроизводственные виды бытового обслуживания населения 100 100
Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение, образование, культура и искусство 100 100
Наука и научное обслуживание, геология и разведка недр, геодезическая и гидрометеорологическая службы 30 50
Финансы, кредит, страхование, управление, общественные объединения 20 50
Удовлетворение спроса на рабочую силу

В результате реализации Программы прогнозируется прирост количества рабочих мест на 89,5 тыс. мест в год. Пик прироста занятости населения приходится на 2014 год, когда будет создано 234,2 тыс. временных рабочих мест. Одновременно в Краснодарском крае будет происходить естественная убыль населения.

Прирост рабочих мест, обусловленный реализацией Программы, не может быть полностью заполнен за счет внутренних источников. Реализация Программы может быть успешной лишь в случае, если одновременно будет проводиться политика поддержки миграции. Прирост численности населения за счет миграции в 2014 году должен составить около 30 тыс. человек.

Аналогичная ситуация будет наблюдаться в г. Сочи, где прирост количества рабочих мест в 2014 году составит 96,7 тыс. мест. Однако из них только 45 тыс. рабочих мест будут постоянными.

Оценка вклада в прирост валового регионального продукта Краснодарского края за счет реализации Программы

Оценка вклада в прирост валового регионального продукта в результате реализации Программы состоит из:

оценки прироста валового регионального продукта, вызванного ростом валового выпуска отраслей экономики и промышленности региона, ориентированного на реализацию Программы;

оценки прироста валового регионального продукта в результате межотраслевых взаимодействий предприятий региона;

оценки прироста валового регионального продукта, связанного с ростом доходов населения региона;

расчета совокупного прироста валового регионального продукта.

Расчет прямого прироста валового регионального продукта

Прямой прирост валового регионального продукта проявляется в увеличении валового выпуска товаров и услуг предприятий региона вследствие роста инвестиционных расходов, расходов туристов и организационных расходов на проведение XXII зимних Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр 2014 года.

Результаты оценки представлены в таблице.

Таблица 19

Прирост валового выпуска отраслей экономики и промышленности региона за счет реализации Программы

(млн. рублей, в ценах 2005 года)

2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Электроэнергетика 307,1 697,3 878,7 1158,1 1156,4 1044,9 793,8 702 --
Нефтеперерабатывающая промышленность 38,5 95,6 108,3 137,9 132,3 126,4 100,5 85,8 --
Химическая и нефтехимическая промышленность 22,3 51,9 71,3 92,5 103 87,7 64,3 55,1 --
Машиностроение и металлообработка 197,1 501,2 400,1 471 531,8 547,3 409,7 521,6 --
Промышленность строительных материалов 584,8 1551,9 1678,5 2476,4 2476,9 2307,4 1870,3 1640,8 --
Легкая промышленность 8,1 18,8 22,4 29,7 30,6 29 23,1 21 32,1 -
Пищевая промышленность 166,8 390,6 482,9 688,8 679,9 616 509,4 476,3 385,6 -
Строительство 1091,9 2617,8 3201,1 4548,2 4895,1 4557,3 3636,7 3257 3084,9 -
Сельское и лесное хозяйство ----------
Транспорт и связь 660,6 1200,4 1710,8 2318,9 2838,3 3477,7 4133,5 5006,8 9222 6157,6
Торговля и общественное питание 2917,7 4745 7039,8 9670,5 12688,4 16338 20520,8 25373,9 39986 34523,8
Жилищно - коммунальное хозяйство 299,6 487,2 722,8 992,9 1302,8 1677,6 2107,6 2621 4442,4 3545,1
Здравоохранение, образование, культура и искусство 2343,7 3811,6 5654,9 7768,1 10192,7 13124,7 16488,6 20518,9 35127,9 27735,9
Наука и научное обслуживание 588 513,8 295,5 273,9 275,5 295 230,9 248,2 64 -
Финансы, кредит, страхование 33,8 83,3 90,2 119 123,4 117 93,5 126,8 221,1 -
Всего 9259,8 16766,3 22357,2 30746 37427 44345,8 50982,5 60655,3 94466 7 962,4

Примечание.

Прирост валового выпуска рассчитывается как произведение данных по потенциальному спросу и доли внешних ресурсов в обеспечении региона. Все данные приводятся в соответствии с классификатором ОКОНХ. Региональная статистика по современному классификатору ОКВЭД, а также все опубликованные Федеральной службой государственной статистики межотраслевые балансы приведены в соответствии с классификатором ОКОНХ.

Расчет макроэкономического эффекта производится отдельно для каждого года.

Таблица 20

Прирост валового выпуска продуктов и услуг предприятиями региона за счет реализации Программы

(млн. рублей, в ценах 2005 года)

2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Электро- и тепловая энергия 307,5 699,7 878,6 1159 1157,7 1047 796 705,2 4,9 -
Продукты нефте- и газодобычи 38,7 96,2 109,2 139,2 134 127,7 101,4 86,6 - -
Продукты химической и нефтехимической промышленности 26,8 63,8 83,3 110,3 120,2 104,2 78 67,6 3,8 -
Машины и оборудование, продукты металлообработки 197,8 503,2 405,9 481,6 541,2 554,8 416,2 524 1,8 -
Строительные материалы 567,3 1505,4 1628 2401,6 2402,2 2237,9 1813,8 1591,6 3,9 -
Продукты легкой промышленности 8,3 19,4 23 30,6 31,4 29,8 23,7 21,8 34,2 -
Продукты пищевой промышленности 165,8 388,2 479,7 684,1 675,4 612 505,9 473,4 389,9 -
Продукция строительства 1091,9 2617,8 3201,1 4548,2 4895,1 4557,3 3636,7 3257 3084,9 -
Услуги в области транспорта и связи 660,6 1200,4 1710,8 2318,9 2838,3 3477,7 4133,5 5006,8 9222 6157,6
Торговопосреднические услуги 2917,7 4745 7039,8 9670,5 12688,4 16338 20520,8 25373,9 39986 34523,8
Услуги жилищно - коммунального хозяйства 299,6 487,2 722,8 992,9 1302,8 1677,6 2107,6 2621 4442,4 3545,1
Услуги здравоохранения, образования, культуры и искусства 2343,7 3811,6 5654,9 7768,1 10192,7 13124,7 16488,6 20518,9 35127,9 27735,9
Услуги в области науки и научного использования 588 513,8 295,5 273,9 275,5 295 230,9 248,2 964 -
Услуги в области финансового посредничества 33,8 83,3 90,2 119 123,4 117 93,5 126,8 1221,1 -
Всего 9247,3 16734,8 22322,7 30697,9 37378,4 44300,6 50946,7 60622,9 94486,8 71962,4

В таблице 21 представлены результаты расчетов прироста валового регионального продукта по годам для 3 базовых сценариев туристического потока.

Таблица 21

Прямой прирост валового регионального продукта за счет реализации Программы

(млн. рублей, в ценах 2005 года)

Прямой прирост валового регионального продукта
оптимистичный сценарий умеренный сценарий консервативный сценарий
2006 год 5155,3 3917,6 3306,7
2007 год 9571,3 7105,4 5923,5
2008 год 12008 7729,2 5907,1
2009 год 16488 8352,2 5814,7
2010 год 19312,1 8895,7 5561,4
2011 год 22121,8 9354,5 5135,3
2012 год 24382,3 9458,4 4259,6
2013 год 28369,7 10775,9 4495,1
2014 год 42438,6 10552,5 3080,1
2015 год 30979,3 12166,8 3385,3
Итого 210826,3 88308,4 46868,7

Учет мультипликативного эффекта производится с помощью таблиц "Коэффициенты прямых и полных затрат", которые отражают данные о затратах ресурсов на производство продукции.

Для определения прироста валового регионального продукта в результате мультипликативного эффекта повторяется процедура расчета прямого эффекта применительно к полученному дополнительному приросту валового выпуска отраслей экономики и промышленности Краснодарского края от мультипликации. Результаты расчетов представлены в таблице 22.

Таблица 22

Мультипликативный прирост валового регионального продукта за счет реализации Программы (расчет по полным коэффициентам затрат)

(млн. рублей, в ценах 2005 года)

Мультипликативный прирост валового регионального продукта
оптимистичный сценарий умеренный сценарий консервативный сценарий
2006 год 2528 1892,4 1578,2
2007 год 4800,8 3522,1 2914,3
2008 год 6182,2 3993,7 3056,7
2009 год 8530,3 4328,3 3023,4
2010 год 10057,3 4671,5 2956,8
2011 год 11465,5 4859,6 2689,8
2012 год 12602,4 4882,8 2209,3
2013 год 14645 5558,2 2328,3
2014 год 22116,3 5426,7 1583,9
2015 год 15932,2 6256,9 1740,9
Итого 108859,9 45392,3 24081,6
Расчет прироста валового регионального продукта в результате роста доходов

Оценка вклада в прирост валового регионального продукта Краснодарского края в результате увеличения доходов работников представлена в таблице 23.

Таблица 23

Прирост валового регионального продукта в результате роста доходов (прибыль компаний и доходы бюджета реинвестируются)

(млн. рублей, в ценах 2005 года)

Эффект от роста доходов
оптимистичный сценарий умеренный сценарий консервативный сценарий
2006 год 1927,1 1459,8 1229,5
2007 год 3599,7 2665,5 2220,1
2008 год 4548,3 2934,3 2247,5
2009 год 6253,9 3171 2214,6
2010 год 7337,4 3390,4 2133,7
2011 год 8385,7 3548,7 1958,6
2012 год 9225,9 3576,1 1616,7
2013 год 10729,8 4072,5 1705,4
2014 год 16184,7 3977,1 1160,8
2015 год 11675,9 4585,5 1275,9
Итого 79868,4 33380,8 17762,8
Совокупный экономический эффект

Совокупный экономический эффект представляет собой сумму прироста валового регионального продукта в результате действия прямого и мультипликативного эффектов, а также эффекта от роста доходов населения.

Таблица 24

Совокупный прирост валового регионального продукта за счет реализации Программы

(млн. рублей, в ценах 2005 года)

Совокупный прирост валового регионального продукта
оптимистичный сценарий умеренный сценарий консервативный сценарий
2006 год 9610,4 7269,8 6114,4
2007 год 17971,8 13293,1 11057,9
2008 год 22738,4 14657,2 11211,3
2009 год 31272,2 15851,5 11052,7
2010 год 36706,8 16957,6 10652
2011 год 41973 17762,7 9783,7
2012 год 46210,6 17917,4 8085,5
2013 год 53744,5 20406,7 8528,8
2014 год 80739,5 19956,3 5824,8
2015 год 58587,4 23009,2 6402,1
Итого 399554,6 167081,4 88713,1

Примечание.

Различие определяется сценариями реализации Программы и приростом туристических потоков.

Примерная оценка вклада Программы в увеличение темпов роста валового регионального продукта Краснодарского края представлена в таблице 25.

Таблица 25

Вклад в динамику валового регионального продукта Краснодарского края за счет реализации Программы (сравнение с первым вариантом прогноза Минэкономразвития России)

2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год
Первый вариант прогноза Минэкономразвития России Оценка заявочного комитета "Сочи - 2014"
Базовый вариант развития экономики региона без реализации Программы
Темп роста валового регионального продукта (в процентах к предыдущему году) 103,4 105,7 107,6 105,2 105,2 105,2 105,2 105,2 105,2
Валовый региональный продукт (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 418,4 442,3 475,9 500,7 526,7 554,1 582,9 613,2 645,1
Инвестиции (в процентах к предыдущему году) 108,9 107,1 109,1 106 106 106 106 106 106
Инвестиции (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 116 124,3 135,6 143,8 152,4 161,5 171,2 181,5 192,4
Реальные располагаемые доходы населения (в процентах к предыдущему году) 107,8 107,9 108 108 108 108 108 108 108
Расходы населения (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 332,4 358,6 387,3 418,3 451,8 487,9 526,9 569,1 614,6
Дополнительный вклад в развитие экономики региона за счет реализации Программы
Прирост совокупных расходов (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 18 34,6 42 56,4 65,3 73,6 78,7 91,7 139,9
в том числе:
прирост инвестиционных расходов (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 10,1 21,8 23,1 30,3 31,2 29,7 23,5 22,2 -
прирост организационных расходов (млрд. рублей, в ценах 2005 года) - - - - - - - 1,2 32,2
прирост расходов туристов (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 7,9 12,8 18,9 26 34,1 44 55,2 68,3 107,7
Прирост валового регионального продукта, обеспеченный Программой (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 9,6 18 22,7 31,3 36,7 42 46,2 53,7 80,7
в том числе:
прямой прирост валового регионального продукта (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 5,2 9,6 12 16,5 19,3 22,1 24,4 28,4 42,4
мультипликативный прирост валового регионального продукта (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 2,5 4,8 6,2 8,5 10,1 11,5 12,6 14,6 22,1
эффект от роста доходов на прирост валового регионального продукта (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 1,9 3,6 4,5 6,3 7,3 8,4 9,2 10,7 16,2
Суммарный вклад в прирост валового регионального продукта за счет реализации Программы
Прирост валового регионального продукта (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 9,6 18 22,7 31,3 36,7 42 46,2 53,7 80,7
Объем валового регионального продукта (в млрд. рублей, в ценах 2005 года) 428 460,2 498,6 531,9 563,4 596,1 629,1 666,9 725,8
Темпы роста валового регионального продукта (процентов) 105,8 107,5 108,3 106,7 105,9 105,8 105,5 106 108,8
Относительный прирост валового регионального продукта (процентов) 102,3 104,1 104,8 106,2 107 107,6 107,9 108,8 112,5
Вклад в увеличение темпов роста валового регионального продукта (процентов) 2,4 1,8 0,7 1,5 0,7 0,6 0,3 0,8 3,6

Среднегодовой вклад в прирост валового регионального продукта за счет реализации Программы (процентов) - 1,39

Таблица 26

Вклад в динамику валового регионального продукта Краснодарского края за счет реализации Программы (сравнение со вторым вариантом прогноза Минэкономразвития России)

2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год
Второй вариант прогноза Минэкономразвития России Оценка заявочного комитета "Сочи - 2014"
Базовый вариант развития экономики региона без реализации Программы
Темп роста валового регионального продукта (в процентах к предыдущему году) 104,4 106,5 108,9 106,2 106,2 106,2 106,2 106,2 106,2
Валовой региональный продукт (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 422,3 449,7 489,5 519,9 552,1 586,4 622,7 661,3 702,3
Инвестиции (в процентах к предыдущему году) 113 110,5 111,5 108 108 108 108 108 108
Инвестиции (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 120,4 133,1 148,4 160,3 173,2 187 202 218,1 235,6
Реальные располагаемые доходы населения (в процентах к предыдущему году) 107,8 107,9 108 108 108 108 108 108 108
Расходы населения (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 332,4 358,6 387,3 418,3 451,8 487,9 526,9 569,1 614,6
Дополнительный вклад в развитие экономики региона за счет реализации Программы
Прирост совокупных расходов (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 18 34,6 42 56,4 65,3 73,6 78,7 91,7 139,9
в том числе:
прирост инвестиционных расходов (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 10,1 21,8 23,1 30,3 31,2 29,7 23,5 22,2 -
прирост организационных расходов (млрд. рублей, в ценах 2005 года) - - - - - - - 1,2 32,2
прирост расходов туристов (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 7,9 12,8 18,9 26,0 34,1 44 55,2 68,3 107,7
Прирост валового регионального продукта, обеспеченный Программой (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 9,6 18 22,7 31,3 36,7 42 46,2 53,7 80,7
в том числе:
прямой прирост валового регионального продукта (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 5,2 9,6 12 16,5 19,3 22,1 24,4 28,4 42,4
мультипликативный прирост валового регионального продукта (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 2,5 4,8 6,2 8,5 10,1 11,5 12,6 14,6 22,1
эффект от роста доходов на прирост валового регионального продукта (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 1,9 3,6 4,5 6,3 7,3 8,4 9,2 10,7 16,2
Суммарный вклад в прирост валового регионального продукта за счет реализации Программы
Прирост валового регионального продукта (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 9,6 18 22,7 31,3 36,7 42 46,2 53,7 80,7
Объем валового регионального продукта (млрд. рублей, в ценах 2005 года) 431,9 467,6 512,3 551,2 588,8 628,3 668,9 715,1 783,1
Темпы роста валового регионального продукта (процентов) 106,8 108,3 109,5 107,6 106,8 106,7 106,5 106,9 109,5
Относительный прирост валового регионального продукта (процентов) 102,3 104 104,6 106 106,6 107,2 107,4 108,1 111,5
Вклад в увеличение темпов роста валового регионального продукта (процентов) 2,4 1,8 0,7 1,4 0,6 0,5 0,3 0,7 3,3

Среднегодовой вклад в прирост валового регионального продукта за счет реализации Программы (процентов) - 1,29

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.06.2006 N 357 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ Г. СОЧИ КАК ГОРНОКЛИМАТИЧЕСКОГО КУРОРТА (2006-2014 ГОДЫ)"