в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 25.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • УКАЗ Президента РФ от 21.08.2006 N 913 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПЕРВОГО СОЗЫВА"
действует Редакция от 21.08.2006 Подробная информация
УКАЗ Президента РФ от 21.08.2006 N 913 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПЕРВОГО СОЗЫВА"

Раздел III ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ

Глава 4. Система и статус избирательных комиссий по выборам депутатов Законодательного Собрания

1. Подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания осуществляют:

а) временная избирательная комиссия;

б) окружные избирательные комиссии;

в) территориальные избирательные комиссии;

г) участковые избирательные комиссии.

2. Временная избирательная комиссия является вышестоящей для окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий, осуществляющих подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания. Окружная избирательная комиссия является вышестоящей для территориальных и участковых избирательных комиссий, действующих на территории соответствующего одномандатного (двухмандатного) избирательного округа. Территориальная избирательная комиссия является вышестоящей для участковых избирательных комиссий, действующих на соответствующей территории. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.

3. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральному закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия.

4. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушениях федерального закона и (или) настоящего Положения, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в 5-дневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в указанных обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в 10-дневный срок. Если в обращении указывается на нарушение федерального закона и (или) настоящего Положения кандидатом, избирательным объединением, то кандидат, избирательное объединение или их уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступлении указанного обращения. Кандидат или его уполномоченный представитель, уполномоченные представители избирательного объединения вправе дать объяснения по существу обращения. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением федерального закона и (или) настоящего Положения соответствующая избирательная комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом.

Глава 5. Порядок формирования, статус и полномочия временной избирательной комиссии

1. Временная избирательная комиссия является комиссией, организующей выборы депутатов Законодательного Собрания. Она обеспечивает и осуществляет их подготовку и проведение, а также реализацию и защиту избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов. Временная избирательная комиссия формируется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации до 1 октября 2006 г. в количестве 14 членов с правом решающего голоса на основе предложений политических партий и избирательного блока, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва, губернатора Красноярского края, губернатора Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, губернатора Эвенкийского автономного округа, Законодательного Собрания Красноярского края, Думы Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Законодательного Собрания (Суглана) Эвенкийского автономного округа, а также с учетом предложений политических партий, в том числе имеющих депутатские объединения (фракции, группы) в Законодательном Собрании Красноярского края, Думе Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, Законодательном Собрании (Суглане) Эвенкийского автономного округа, иных общественных объединений, предложений Избирательной комиссии Красноярского края, Избирательной комиссии Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, Избирательной комиссии Эвенкийского автономного округа, членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований. Срок приема предложений по составу временной избирательной комиссии - один месяц. Сообщение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о формировании временной избирательной комиссии и сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежит опубликованию (обнародованию) до начала приема указанных предложений.

2. Политическая партия, иное общественное объединение, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления муниципальных образований, указанные в пункте 1 настоящей главы, не вправе предлагать для рассмотрения несколько кандидатур в состав временной избирательной комиссии. Предложения Законодательного Собрания Красноярского края, Думы Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Законодательного Собрания (Суглана) Эвенкийского автономного округа по кандидатурам в состав временной избирательной комиссии оформляются постановлениями соответственно Законодательного Собрания Красноярского края, Думы Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Законодательного Собрания (Суглана) Эвенкийского автономного округа. Предложения Избирательной комиссии Красноярского края, Избирательной комиссии Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Избирательной комиссии Эвенкийского автономного округа по указанным кандидатурам оформляются решениями соответственно Избирательной комиссии Красноярского края, Избирательной комиссии Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Избирательной комиссии Эвенкийского автономного округа. Предложения представительных органов муниципальных образований по указанным кандидатурам оформляются актами этих органов в соответствии с уставами муниципальных образований. К постановлению (решению, акту) должны быть приложены сведения биографического характера о лице, предлагаемом в состав временной избирательной комиссии, в том числе об образовании, основном месте работы, о наличии гражданства Российской Федерации, неснятой и непогашенной судимости (при ее наличии), привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах на основании вступившего в законную силу решения (постановления) суда (в случае привлечения к административной ответственности менее чем за один год до дня принятия указанного постановления (решения, акта), а также об опыте работы по организации и проведению выборов. Политические партии, иные общественные объединения вместе с предложением по кандидатуре в состав временной избирательной комиссии представляют копию документа, подтверждающего полномочия органа, принявшего решение по указанной кандидатуре, а также копию документа, подтверждающего регистрацию политической партии, ее регионального отделения в установленном законом порядке.

3. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов временной избирательной комиссии по поступившим предложениям политических партий и избирательного блока, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва, губернатора Красноярского края, губернатора Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, губернатора Эвенкийского автономного округа, Законодательного Собрания Красноярского края, Думы Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, Законодательного Собрания (Суглана) Эвенкийского автономного округа.

4. До назначения члена временной избирательной комиссии Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана проверить соответствие представленной кандидатуры и порядка ее выдвижения требованиям настоящего Положения. В случае несоответствия предлагаемой кандидатуры или порядка ее выдвижения требованиям настоящего Положения об этом немедленно извещаются политическая партия, иное общественное объединение, губернатор Красноярского края, губернатор Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, губернатор Эвенкийского автономного округа, Законодательное Собрание Красноярского края, Дума Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, Законодательное Собрание (Суглан) Эвенкийского автономного округа либо представительный орган муниципального образования, представившие предложения по кандидатуре.

5. Назначение члена временной избирательной комиссии производится после получения письменного согласия гражданина Российской Федерации на его вхождение в состав комиссии. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его дать согласие на вхождение в состав временной избирательной комиссии или отказаться от этого. Гражданин, кандидатура которого предложена в состав временной избирательной комиссии, до получения его согласия на вхождение в состав комиссии должен быть уведомлен об ограничениях, связанных со статусом члена комиссии.

6. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов временной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

7. В случае досрочного прекращения полномочий члена временной избирательной комиссии, назначенного по предложению политической партии, избирательного блока, указанных в пункте 3 настоящей главы, новый член комиссии назначается по предложению этой же политической партии, политической партии, входившей в состав этого же избирательного блока, если указанное предложение представлено в сроки, предусмотренные пунктом 3.1 статьи 22 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

8. Срок полномочий временной избирательной комиссии начинается со дня ее первого заседания и истекает в день первого заседания избирательной комиссии нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края в правомочном составе.

9. Временная избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

10. Первое заседание временной избирательной комиссии проводится не позднее чем на 15-й день после принятия Центральной избирательной комиссией Российской Федерации решения о назначении членов временной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Первое заседание временной избирательной комиссии созывает, открывает и ведет до избрания председателя комиссии старейший по возрасту член комиссии.

11. На первом заседании временной избирательной комиссии член комиссии, открывший заседание, представляет членов комиссии с правом решающего голоса. На этом же заседании избирается счетная комиссия в составе трех членов временной избирательной комиссии с правом решающего голоса и проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря временной избирательной комиссии. До начала голосования временная избирательная комиссия может провести обсуждение по кандидатурам, предложенным в качестве председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.

12. Председатель временной избирательной комиссии должен иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права. Председатель временной избирательной комиссии избирается тайным голосованием из числа членов комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Член временной избирательной комиссии считается избранным председателем комиссии, если за него проголосовало более половины от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Если указанный член временной избирательной комиссии не получил необходимого числа голосов, а также в случае самоотвода члена комиссии, чья кандидатура предложена в качестве председателя комиссии, в заседании комиссии объявляется перерыв до представления Центральной избирательной комиссией Российской Федерации нового предложения по кандидатуре. О неизбрании председателя временной избирательной комиссии, в том числе в результате самоотвода, немедленно извещается Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.

13. Заместитель председателя и секретарь временной избирательной комиссии избираются тайным голосованием из числа членов комиссии с правом решающего голоса после избрания председателя комиссии. Кандидатуры заместителя председателя и секретаря временной избирательной комиссии предлагаются председателем комиссии и членами комиссии с правом решающего голоса, при этом каждый член комиссии, за исключением председателя, может предложить свою кандидатуру. Член временной избирательной комиссии, чья кандидатура предложена в качестве заместителя председателя или секретаря комиссии, вправе взять самоотвод, который принимается временной избирательной комиссией без обсуждения и голосования.

14. Член временной избирательной комиссии с правом решающего голоса считается избранным заместителем председателя или секретарем комиссии (в том числе по результатам второго тура голосования), если за него проголосовало более половины от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Если голосование проводилось по одной кандидатуре и она не получила необходимого для избрания числа голосов, процедура выборов начинается с выдвижения новой кандидатуры и повторяется до тех пор, пока не будет избран заместитель председателя или секретарь временной избирательной комиссии. Если голосование проводилось по двум и более кандидатурам и ни одна из них не получила необходимого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования, при этом:

а) если голосование проводилось по двум кандидатурам, второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;

б) если голосование проводилось более чем по двум кандидатурам, второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов;

в) если голосование проводилось более чем по двум кандидатурам и по его результатам одна кандидатура получила наибольшее число голосов, а следующие по числу полученных голосов две и более кандидатуры получили равное число голосов, второй тур голосования проводится по всем указанным кандидатурам.

15. Если по результатам второго тура голосования, предусмотренного пунктом 14 настоящей главы, ни одна из кандидатур не получила необходимого числа голосов, процедура выборов начинается с выдвижения кандидатур и повторяется до тех пор, пока не будет избран заместитель председателя или секретарь временной избирательной комиссии.

16. Решение об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря временной избирательной комиссии, а также решение об освобождении от обязанностей председателя, заместителя председателя и секретаря временной избирательной комиссии, которое принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса (за исключением случая освобождения от обязанностей по личному заявлению), оформляются постановлением комиссии. Копия указанного постановления незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. При освобождении от обязанностей заместителя председателя или секретаря временной избирательной комиссии комиссия на этом же заседании обязана избрать нового заместителя председателя или секретаря временной избирательной комиссии.

17. Председатель временной избирательной комиссии:

а) представляет комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований, в судебных органах, во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами без специального полномочия;

б) созывает заседания комиссии и председательствует на них;

в) подписывает постановления комиссии, протоколы заседаний, а также иные документы комиссии;

г) заключает от имени комиссии договоры и соглашения, в том числе с лицами, привлеченными комиссией по гражданско-правовым договорам для выполнения работ, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания и обеспечением деятельности комиссии, выдает доверенности на представление интересов комиссии в суде;

д) издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

е) руководит работой комиссии, дает поручения членам комиссии;

ж) распоряжается от имени комиссии средствами, выделенными из соответствующего бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания, обеспечение деятельности временной избирательной комиссии;

з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами и настоящим Положением.

18. Временная избирательная комиссия имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием и реквизитами.

19. Временная избирательная комиссия рассматривает вопросы, входящие в ее компетенцию, в соответствии с повесткой дня заседания комиссии. Предложения по повестке дня заседания комиссии вносятся членами комиссии. Временная избирательная комиссия по требованию любого присутствующего на заседании члена комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым на заседании. Члены временной избирательной комиссии с правом решающего голоса вправе предлагать проект постановления.

20. Решения временной избирательной комиссии принимаются в форме постановлений. Постановления принимаются только на заседаниях комиссии по результатам голосования членов комиссии с правом решающего голоса. В постановлении указываются дата, номер и место его принятия, полное наименование временной избирательной комиссии, обстоятельства, послужившие основанием для принятия постановления, а также нормативные акты, которыми руководствовалась комиссия при принятии постановления. Постановление подписывается председателем (председательствующим на заседании) и секретарем (секретарем заседания) временной избирательной комиссии в течение суток после его принятия, если иное не установлено федеральным законом. По итогам каждого заседания временной избирательной комиссии составляется протокол. Протокол оформляется и подписывается председателем (председательствующим на заседании) и секретарем (секретарем заседания) временной избирательной комиссии в течение двух рабочих дней после заседания комиссии. При наличии технических средств возможно наряду с ведением протокола проведение в установленном порядке аудиовидеозаписи заседания временной избирательной комиссии. Постановления временной избирательной комиссии вступают в силу с момента их принятия, если иное не установлено федеральным законом, настоящим Положением, постановлением временной избирательной комиссии.

21. В целях обеспечения исполнения своих полномочий временная избирательная комиссия вправе создавать рабочие группы из числа членов комиссии с правом решающего голоса, а также лиц, привлеченных комиссией для обеспечения ее деятельности. Результаты деятельности рабочей группы отражаются в составляемом ею протоколе, который подписывается всеми членами рабочей группы. Временная избирательная комиссия вправе за вознаграждение привлекать по гражданско-правовым договорам граждан, в том числе работников аппарата Избирательной комиссии Красноярского края, к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания, а также с обеспечением полномочий временной избирательной комиссии. Избирательная комиссия Красноярского края обязана предоставить работникам своего аппарата возможность осуществлять деятельность, связанную с обеспечением полномочий временной избирательной комиссии.

22. Правовое, информационно-аналитическое, материально-техническое обеспечение деятельности временной избирательной комиссии осуществляется за счет средств, выделенных ей из соответствующего бюджета.

23. Временная избирательная комиссия при осуществлении своих полномочий использует ГАС "Выборы". Порядок использования ГАС "Выборы" определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Временная избирательная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе использовать на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое и технологическое оборудование Избирательной комиссии Красноярского края.

24. Временная избирательная комиссия:

а) организует подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания, осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан на территории нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края при подготовке и проведении указанных выборов;

б) назначает выборы депутатов Законодательного Собрания;

в) руководит деятельностью избирательных комиссий, участвующих в подготовке и проведении выборов депутатов Законодательного Собрания;

г) разрабатывает и утверждает схему одномандатных и двухмандатных избирательных округов по выборам депутатов Законодательного Собрания;

д) определяет и утверждает границы территорий, которым соответствуют региональные группы краевого списка кандидатов, публикует перечень этих территорий с указанием их наименований;

е) осуществляет на территории нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации;

ж) осуществляет на территории нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания, распределяет средства, выделенные на подготовку и проведение выборов, контролирует целевое использование указанных средств;

з) осуществляет контроль за поступлением средств в избирательные фонды избирательных объединений и их расходованием;

и) осуществляет меры по обеспечению соблюдения при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов и их опубликования;

к) формирует окружные избирательные комиссии и назначает их председателей;

л) обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней для голосования по одномандатным (двухмандатным) избирательным округам, по единому краевому избирательному округу и передачу их в окружные избирательные комиссии;

м) обеспечивает доставку в нижестоящие избирательные комиссии открепительных удостоверений, других избирательных документов;

н) устанавливает форму избирательных бюллетеней, списка избирателей и других избирательных документов;

о) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по единому краевому избирательному округу;

п) устанавливает единую нумерацию избирательных участков;

р) обеспечивает на территории нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий, порядка хранения, передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения избирательных документов;

с) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, избирательных объединениях и кандидатах;

т) заслушивает сообщения органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания;

у) заверяет списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями по одномандатным (двухмандатным) избирательным округам, и списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями по единому краевому избирательному округу;

ф) регистрирует краевые списки кандидатов, а также доверенных лиц и уполномоченных представителей избирательных объединений;

х) определяет результаты выборов по единому краевому избирательному округу, распределяет депутатские мандаты между краевыми списками кандидатов, допущенными к распределению депутатских мандатов;

ц) определяет общие результаты выборов депутатов Законодательного Собрания и публикует их в средствах массовой информации;

ч) регистрирует избранных депутатов Законодательного Собрания, выдает им удостоверения об избрании;

ш) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

щ) принимает инструкции и иные нормативные акты по вопросам применения настоящего Положения;

э) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Положением.

Глава 6. Порядок формирования и полномочия окружной избирательной комиссии

1. Окружная избирательная комиссия формируется в каждом одномандатном (двухмандатном) избирательном округе. По решению временной избирательной комиссии полномочия окружной избирательной комиссии могут быть возложены на иную избирательную комиссию.

2. Окружные избирательные комиссии формируются временной избирательной комиссией не позднее чем за 80 дней до дня голосования в количестве 8-14 членов комиссии с правом решающего голоса с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий, а также порядка формирования окружных избирательных комиссий, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Срок приема предложений по составу окружной избирательной комиссии - 20 дней. Сообщение временной избирательной комиссии о формировании окружной избирательной комиссии и сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав подлежит опубликованию (обнародованию) до начала приема указанных предложений.

3. Окружная избирательная комиссия:

а) осуществляет на территории одномандатного (двухмандатного) избирательного округа контроль за соблюдением избирательных прав граждан;

б) обеспечивает информирование избирателей о кандидатах, выдвинутых по соответствующему одномандатному (двухмандатному) избирательному округу, публикует сведения о зарегистрированных кандидатах, сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;

в) регистрирует кандидатов по соответствующему одномандатному (двухмандатному) избирательному округу, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам, выдает указанным лицам удостоверения установленного образца;

г) осуществляет на территории одномандатного (двухмандатного) избирательного округа меры по обеспечению единого порядка голосования, подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования, определения результатов выборов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;

д) осуществляет на территории одномандатного (двухмандатного) избирательного округа контроль за соблюдением порядка проведения предвыборной агитации;

е) обеспечивает контроль за целевым использованием средств, выделенных ей на подготовку и проведение выборов, а также за поступлением средств в избирательные фонды кандидатов и расходованием этих средств;

ж) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования в соответствующем одномандатном (двухмандатном) избирательном округе;

з) обеспечивает передачу территориальным избирательным комиссиям избирательных бюллетеней;

и) обеспечивает доставку в нижестоящие избирательные комиссии избирательных документов в порядке, установленном временной избирательной комиссией;

к) определяет результаты выборов депутатов Законодательного Собрания по соответствующему одномандатному (двухмандатному) избирательному округу, направляет данные о результатах указанных выборов во временную избирательную комиссию, а в случае, предусмотренном пунктом 10 главы 43 настоящего Положения, по решению временной избирательной комиссии также обеспечивает прием, хранение и передачу временной избирательной комиссии протоколов N 2 территориальных избирательных комиссий об итогах голосования по единому краевому избирательному округу;

л) опубликовывает (обнародует) в средствах массовой информации результаты выборов депутатов Законодательного Собрания по одномандатному (двухмандатному) избирательному округу;

м) обеспечивает на территории одномандатного (двухмандатного) избирательного округа соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий, порядка хранения, передачи в архив и уничтожения по истечении сроков хранения избирательных документов;

н) координирует деятельность территориальных и участковых избирательных комиссий, оказывает им правовую и организационно-техническую помощь;

о) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) территориальных и участковых избирательных комиссий, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

п) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Положением.

4. Срок полномочий окружных избирательных комиссий истекает через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Законодательного Собрания, если в вышестоящую избирательную комиссию не поступили жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) данной окружной избирательной комиссии, в результате которых был нарушен порядок подсчета голосов избирателей, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на территории избирательного округа или результатов выборов полномочия окружной избирательной комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей избирательной комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).

Глава 7. Полномочия территориальной избирательной комиссии

1. Полномочия территориальных избирательных комиссий осуществляют территориальные избирательные комиссии, сформированные в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на территориях Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа.

2. Территориальная избирательная комиссия:

а) осуществляет на соответствующей территории контроль за подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания, соблюдением избирательных прав граждан, а также информирует население о месте нахождения и номере телефона территориальной избирательной комиссии;

б) формирует участковые избирательные комиссии, определяет их количественный состав и назначает их председателей;

в) составляет списки избирателей по соответствующей территории отдельно по каждому избирательному участку, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 4 главы 3 настоящего Положения;

г) распределяет средства, выделенные ей на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания, в том числе распределяет часть этих средств между участковыми избирательными комиссиями, и контролирует их целевое использование;

д) осуществляет на соответствующей территории контроль за соблюдением порядка проведения предвыборной агитации;

е) осуществляет на соответствующей территории меры по соблюдению единого порядка подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования;

ж) обеспечивает передачу избирательных бюллетеней и других избирательных документов в участковые избирательные комиссии;

з) выдает избирателям открепительные удостоверения;

и) устанавливает итоги голосования на соответствующей территории, сообщает их представителям средств массовой информации, передает протоколы об итогах голосования в вышестоящую избирательную комиссию в соответствии с пунктом 10 главы 43 настоящего Положения;

к) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящую избирательную комиссию или в архив документов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания, в порядке, утвержденном временной избирательной комиссией, или уничтожает указанные документы по истечении сроков их хранения;

л) обеспечивает на соответствующей территории использование ГАС "Выборы" в соответствии с порядком, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;

м) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий;

н) координирует на соответствующей территории работу участковых избирательных комиссий, рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих избирательных комиссий, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

о) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Положением.

Глава 8. Порядок формирования и полномочия участковой избирательной комиссии

1. Участковые избирательные комиссии формируются не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за 23 дня до дня голосования территориальными избирательными комиссиями с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий, а также порядка формирования участковых избирательных комиссий, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". В состав участковой избирательной комиссии входит от 5 до 15 членов комиссии с правом решающего голоса. Число членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливается территориальной избирательной комиссией, формирующей участковую избирательную комиссию.

2. Прием предложений по составу участковой избирательной комиссии осуществляется территориальной избирательной комиссией в течение 10 дней. Сообщение территориальной избирательной комиссии о сроке приема предложений по составу участковой избирательной комиссии подлежит опубликованию до начала приема указанных предложений.

3. На избирательном участке, образованном на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, а также образованном в труднодоступной или отдаленной местности, на судне, находящемся в день голосования в плавании, и на полярной станции, состав участковой избирательной комиссии формируется в сроки, установленные пунктом 1 настоящей главы, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня голосования.

4. Участковая избирательная комиссия:

а) информирует население о месте нахождения и номере телефона участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;

б) уточняет список избирателей, проводит ознакомление избирателей со списком "избирателей, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в списке избирателей и решает вопрос о внесении в него соответствующих изменений, а в случаях, предусмотренных настоящим Положением, составляет список избирателей;

в) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;

г) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах, избирательных объединениях, зарегистрировавших краевые списки кандидатов, на основе сведений, полученных от вышестоящей избирательной комиссии;

д) осуществляет на территории избирательного участка контроль за соблюдением порядка проведения предвыборной агитации;

ж) организует на избирательном участке голосование в день голосования, а также досрочное голосование;

з) проводит подсчет голосов избирателей, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, составляет и передает протоколы об итогах голосования в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию;

и) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушения федеральных законов, настоящего Положения и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) обеспечивает сохранность и передачу в вышестоящую избирательную комиссию или в архив документов, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания, в порядке, утвержденном временной избирательной комиссией;

л) объявляет итоги голосования на избирательном участке и выдает заверенные копии протоколов об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования;

м) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Положением.

5. Срок полномочий участковой избирательной комиссии истекает через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Законодательного Собрания, если в вышестоящую избирательную комиссию не поступили жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов избирателей, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей избирательной комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).

Глава 9. Организация деятельности избирательных комиссий, статус членов избирательных комиссий. Содействие избирательным комиссиям в осуществлении их полномочий

1. Организация деятельности избирательных комиссий, в том числе временной избирательной комиссии, осуществляется в соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

2. Статус членов избирательных комиссий с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса устанавливается статьей 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Положением. При этом на членов временной избирательной комиссии распространяются положения статьи 29 названного Федерального закона (за исключением пунктов 12, 14 - 16, 16.1), определяющие статус члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.

3. В период избирательной кампании по выборам депутатов Законодательного Собрания региональные государственные организации телерадиовещания безвозмездно предоставляют временной избирательной комиссии не менее 20 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов для разъяснения законодательства Российской Федерации о выборах, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах и избирательных объединениях, ходе избирательной кампании, а также для ответов на вопросы избирателей. В этих же целях редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период избирательной кампании по выборам депутатов Законодательного Собрания безвозмездно предоставляют временной избирательной комиссии не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади, а окружным избирательным комиссиям - не менее одной двухсотой от еженедельного объема печатной площади. Избирательные комиссии используют предоставленную печатную площадь также для опубликования своих решений и актов, размещения иной информации, связанной с выборами. Расходы указанных организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

4. Государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять на безвозмездной основе необходимые помещения, в том числе для хранения избирательных документов до их передачи в архив либо уничтожения по истечении установленных законом сроков хранения, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанных документов, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование. Организации, в уставном (складочном) капитале которых на день публикации решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования составляет более 30 процентов, а также должностные лица указанных организаций обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах.

5. Государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований, политические партии и иные общественные объединения, организации независимо от формы собственности, в том числе организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в 5-дневный срок, на обращения, поступившие за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются избирательным комиссиям бесплатно.

6. Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 4 главы 4 настоящего Положения, обращаться с представлением о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений федеральных законов, настоящего Положения в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в 5-дневный срок, при получении представления за пять и менее дней до дня голосования - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а при получении представления в день, предшествующий дню голосования, в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в 10-дневный срок.

Глава 10. Гласность в деятельности избирательных комиссий

1. На всех заседаниях любой избирательной комиссии, а также при подсчете голосов избирателей и осуществлении участковой, территориальной избирательными комиссиями работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей избирательной комиссией, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, краевой список кандидатов которого зарегистрирован, или кандидат из указанного списка. Для присутствия на заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с перечисленными избирательными документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Соответствующая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, осуществляется работа с перечисленными избирательными документами. На всех заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с перечисленными избирательными документами, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать представители средств массовой информации.

2. Соответствующая избирательная комиссия обеспечивает информирование непосредственно вышестоящей избирательной комиссии, а также лиц, указанных в пункте 1 настоящей главы, о времени проведения заседания комиссии и осуществления ею работы с избирательными документами.

3. На заседаниях избирательных комиссий при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон, которые могут давать объяснения и представлять доказательства по существу рассматриваемого вопроса.

4. Решения избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательного Собрания, публикуются в региональных государственных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей иным способом, а также передаются в другие средства массовой информации не позднее чем через два дня после их принятия.

5. С момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протоколов об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 настоящей главы, и наблюдатели. Наблюдатели, а также представители средств массовой информации вправе присутствовать при установлении иными избирательными комиссиями итогов голосования, определении результатов выборов депутатов Законодательного Собрания, составлении протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а равно при повторном подсчете голосов избирателей. Всем членам избирательной комиссии, лицам, указанным в пункте 1 настоящей главы, и наблюдателям должен быть обеспечен доступ в помещение участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, который образован на территории воинской части, закрытого административно-территориального образования, в больнице, санатории, доме отдыха, следственном изоляторе, изоляторе временного содержания, а также в помещение для голосования на этом избирательном участке.

6. Представители средств массовой информации, принимая участие в информационном освещении подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания, вправе:

а) присутствовать на заседаниях избирательных комиссий;

б) знакомиться с протоколами участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе составляемыми повторно, получать от соответствующей комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов;

в) присутствовать на предвыборных агитационных мероприятиях, освещать их проведение;

г) находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голосования, а также производить фото- и видеосъемку.

7. Кандидат, выдвинутый по одномандатному (двухмандатному) избирательному округу, а также избирательное объединение, выдвинувшее краевой список кандидатов, со дня представления в соответствующую окружную избирательную комиссию, во временную избирательную комиссию документов для регистрации соответственно кандидата, краевого списка кандидатов вправе назначить одного члена окружной избирательной комиссии, временной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, а в случае регистрации кандидата, краевого списка кандидатов - по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую нижестоящую избирательную комиссию. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) по одномандатному (двухмандатному) избирательному округу, вправе назначить одного члена временной избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса выдается соответствующее удостоверение по форме, установленной временной избирательной комиссией.

8. Срок полномочий членов избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, или избирательными объединениями, краевые списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края. Полномочия остальных членов избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания избирательной кампании по выборам депутатов Законодательного Собрания. Полномочия членов иных избирательных комиссий с правом совещательного голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий этих избирательных комиссий. Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению - в регистрации краевого списка кандидатов либо регистрация кандидата, краевого списка кандидатов аннулирована или отменена, полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такого кандидата, такой краевой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд - со дня вступления в силу судебного решения о законности отказа в регистрации. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены в любое время в течение срока его полномочий по решению лица или органа, назначивших данного члена избирательной комиссии, и переданы другому лицу.

9. За депутатами Законодательного Собрания, избранными по одномандатным (двухмандатным) избирательным округам, а также за избирательными объединениями, краевые списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, в течение срока полномочий депутата (депутатов) сохраняется право назначения членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.

10. Каждый зарегистрированный по соответствующему одномандатному (двухмандатному) избирательному округу кандидат, каждое избирательное объединение, выдвинувшее такого кандидата, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее краевой список кандидатов, вправе назначить наблюдателей. Наблюдатели могут быть назначены также общественными объединениями. Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме в направлении, выданном зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, избирательным объединением, общественным объединением, интересы которых представляет данный наблюдатель. В направлении указываются фамилия, имя и отчество, адрес места жительства наблюдателя, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии (окружной, территориальной, участковой), куда он направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных настоящим пунктом. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а в случае направления наблюдателя кандидатом или его доверенным лицом и проставление печати не требуются. Направление действительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется. Направление может быть предъявлено в участковую избирательную комиссию в период, указанный в пункте 5 настоящей главы, в территориальную или иную избирательную комиссию - в период досрочного голосования либо в период с начала голосования на избирательных участках до окончания составления итогового протокола на соответствующей территории. Не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении избирательной комиссии, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, представляющими интересы одного зарегистрированного кандидата, одного избирательного объединения, одного общественного объединения. Не допускается установление каких-либо иных, кроме установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", ограничений, касающихся присутствия наблюдателей в помещении избирательной комиссии, помещении для голосования, наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов избирателей, составлением протоколов об итогах голосования, а также выдачи копий протоколов об итогах голосования.

11. Статус наблюдателя устанавливается пунктами 9 и 10 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

12. Заверение копий протоколов и иных документов избирательных комиссий, выдаваемых лицам, указанным в пункте 1 настоящей главы, а также наблюдателям, производится председателем, заместителем председателя или секретарем соответствующей избирательной комиссии. При этом лицо, заверяющее копию документа, на указанной копии делает запись: "Верно" или "Копия верна", расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляет печать соответствующей избирательной комиссии.

Глава 11. Контрольно-ревизионные службы при избирательных комиссиях

1. Для осуществления контроля за целевым расходованием средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания, источниками поступления средств в избирательные фонды, правильным учетом и использованием этих средств, для проверки финансовых отчетов кандидатов и избирательных объединений, а также для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о размере и об источниках их доходов при временной избирательной комиссии и окружных избирательных комиссиях создаются контрольно-ревизионные службы.

2. В контрольно-ревизионную службу входят: руководитель контрольно-ревизионной службы, его заместитель (заместители), назначенные в контрольно-ревизионную службу члены соответствующей избирательной комиссии, а также специалисты контрольно-ревизионной службы из числа руководителей и специалистов государственных (правоохранительных, финансовых, налоговых и других) и иных органов, организаций и учреждений, включая соответствующее управление Центрального банка Российской Федерации и Сберегательный банк Российской Федерации. Указанные органы, организации и учреждения по запросу соответствующей избирательной комиссии не позднее чем через один месяц со дня публикации решения о назначении выборов обязаны откомандировать специалистов в распоряжение временной избирательной комиссии на срок не менее пяти месяцев, а в распоряжение окружной избирательной комиссии - на срок не менее двух месяцев.

3. На время работы в контрольно-ревизионной службе указанные в пункте 2 настоящей главы специалисты освобождаются от основной работы. За ними сохраняются место работы (должность), установленный должностной оклад и иные выплаты по основному месту работы. Указанным специалистам также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания.

4. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается соответствующей избирательной комиссией. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется избирательной комиссией, при которой она создана.

5. Контрольно-ревизионная служба по поручению соответствующей избирательной комиссии:

а) проверяет финансовые отчеты кандидатов, избирательных объединений, нижестоящих избирательных комиссий;

б) организует проверку достоверности представленных кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений сведений об имуществе, о размере и об источниках их доходов, о денежных вкладах, ценных бумагах, об акциях и ином участии в капитале коммерческих организаций, об имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, в том числе переданном в доверительное управление;

в) контролирует соблюдение кандидатами, избирательными объединениями установленного порядка финансирования проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании по выборам депутатов Законодательного Собрания;

г) запрашивает и получает от кандидатов, избирательных объединений, избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;

д) обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, организации независимо от формы собственности и к гражданам по вопросам, отнесенным к ведению контрольно-ревизионной службы, а также запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов депутатов Законодательного Собрания. Ответы и материалы по обращениям контрольно-ревизионной службы представляются в 10-дневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно;

е) составляет документы о финансовых нарушениях при финансировании выборов депутатов Законодательного Собрания;

ж) ставит перед соответствующей избирательной комиссией вопросы о применении мер ответственности к кандидатам, избирательным объединениям, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании избирательной кампании по выборам депутатов Законодательного Собрания;

з) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.

6. При осуществлении своих полномочий контрольно-ревизионная служба может использовать ГАС "Выборы".

  • Главная
  • УКАЗ Президента РФ от 21.08.2006 N 913 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПЕРВОГО СОЗЫВА"