8.1.2.9. | Дистанционно управляемые шарнирные манипуляторы, специально разработанные или модифицированные для использования с подводными аппаратами, имеющими любую из следующих составляющих: | 8479 50 000 0; |
| 8479 90 960 0 |
| а) системы, управляющие манипулятором, используя информацию, поступающую от датчиков, измеряющих момент или усилие, прикладываемые к внешнему объекту, или контактное (тактильное) взаимодействие между манипулятором и внешним объектом; или | |
| б) пропорциональное управление ведущий-ведомый или управление с применением специализированного компьютера, имеющие пять степеней свободы или более | |
| Примечание. | |
| При определении количества степеней свободы в расчет принимаются только функции, имеющие пропорциональное управление с применением позиционной обратной связи или управление с применением специализированного компьютера; | |
8.1.2.10. | Независимые от атмосферы энергетические системы, специально разработанные для применения под водой: | |
8.1.2.10.1. | Независимые от атмосферы энергетические системы с двигателями циклов Брайтона или Ренкина, имеющие любую из следующих составляющих: | 8408 10; |
| 8409 99 000 9 |
| а) химические скрубберы или абсорберы, специально разработанные для удаления диоксида углерода, оксида углерода и частиц из рециркулируемого выхлопа двигателя; | |
| б) системы, специально разработанные для применения атомарного газа; | |
| в) устройства или глушители, специально разработанные для снижения шума под водой на частотах ниже 10 кГц, или специально смонтированные устройства для подавления шума выбросов; или | |
| г) системы, специально разработанные для: | |
| герметизации продуктов реакции или регенерации топлива; | |
| хранения продуктов реакции; и выброса продуктов реакции при противодавлении в 100 кПа или выше; | |
8.1.2.10.2. | Изолированные от атмосферы энергетические системы с дизельными двигателями, имеющие все следующие характеристики: | 8408 10; |
| 8409 99 000 9 |
| а) химические скрубберы или абсорберы, специально разработанные для удаления диоксида углерода, оксида углерода и частиц из рециркулируемого выхлопа двигателя; | |
| б) системы, специально разработанные для применения атомарного газа; | |
| в) устройства или глушители, специально разработанные для снижения шума под водой на частотах ниже 10 кГц, или специально смонтированные устройства для подавления шума выбросов; и | |
| г) специально разработанные выхлопные системы с задержкой выброса продуктов сгорания; | |
8.1.2.10.3. | Изолированные от атмосферы энергетические системы на топливных элементах (ЭХГ) с выходной мощностью, превышающей 2 кВт, имеющие любую из следующих составляющих: | 8409 99 000 9 |
| а) устройства или глушители, специально разработанные для снижения шума под водой на частотах ниже 10 кГц, или специально смонтированные устройства для подавления шума выбросов; или | |
| б) системы, специально разработанные для: герметизации продуктов реакции или регенерации топлива; хранения продуктов реакции; и выброса продуктов реакции при противодавлении в 100 кПа или выше; | |
8.1.2.10.4. | Изолированные от атмосферы энергетические системы с двигателями цикла Стирлинга, имеющие все следующие составляющие: | 8408 10; |
| 8409 99 000 9 |
| а) устройства или глушители, специально разработанные для снижения шума под водой на частотах ниже 10 кГц, или специально смонтированные устройства для подавления шума выбросов; и | |
| б) специально разработанные выхлопные системы с выхлопом продуктов сгорания при противодавлении в 100 кПа или выше | |
| Особое примечание. | |
| В отношении изолированных от атмосферы силовых систем, указанных в пунктах 8.1.2.10 - 8.1.2.10.4, см. также пункты 8.1.2.3 - 8.1.2.3.4 раздела 2; | |
8.1.2.11. | Юбки (завесы воздушной подушки), уплотнения и выдвижные элементы, имеющие любую из следующих составляющих: | 8479 90 960 0; |
| 8906 90 100 0; |
| 8906 90 990 0 |
| а) разработанные для давлений в подушке 3830 Па или выше, работающие при характерной высоте волны 1,25 м или более (состояние моря - 3 балла) и специально спроектированные для судов на воздушной подушке с полностью гибкой юбкой (завесой воздушной подушки), контролируемых по пункту 8.1.1.6; или | |
| б) разработанные для давлений 6224 Па или выше, работающие при высоте волны 3,25 м или более (состояние моря - 5 баллов) и специально спроектированные для судов на воздушной подушке с жесткими бортами (с неизменяемой геометрией), контролируемых по пункту 8.1.1.7; | |
8.1.2.12. | Подъемные вентиляторы мощностью более 400 кВт, специально разработанные для судов на воздушной подушке, контролируемых по пунктам 8.1.1.6 или 8.1.1.7; | 8414 59 200 0 |
8.1.2.13. | Полностью погруженные некавитирующие или суперкавитационные подводные крылья, специально разработанные для судов, контролируемых по пункту 8.1.1.8; | 7325 99 900 0; |
| 7326 90 980 0; |
| 7616 99; |
| 8108 90 900 0 |
8.1.2.14. | Активные системы, специально разработанные или модифицированные для автоматического управления движением подводных аппаратов или судов, контролируемых по пунктам 8.1.1.6 - 8.1.1.9, подверженных внешним (морским) воздействиям; | 9014 80 000 0 |
8.1.2.15. | Винты, системы передачи мощности, энергетические установки и системы снижения шума: | |
8.1.2.15.1. | Гребные винты или системы передачи мощности, специально спроектированные для судов на воздушной подушке (с полностью гибкой юбкой или с жесткими бортами с неизменяемой геометрией), судов на подводных крыльях и судов с малой площадью ватерлинии, контролируемых по пунктам 8.1.1.6 - 8.1.1.9: | |
8.1.2.15.1.1. | Суперкавитационные, супервентилируемые, частично погруженные гребные винты, рассчитанные на мощность более 7,5 МВт; | 8487 10 900 0 |
8.1.2.15.1.2. | Системы гребных винтов противоположного вращения, рассчитанные на мощность более 15 МВт; | 8412 29 200 9; |
| 8487 10 900 0 |
8.1.2.15.1.3. | Системы, служащие для выравнивания потока гребного винта, с использованием методов устранения завихрений потока до и после их образования; | 8412 29 200 9 |
8.1.2.15.1.4. | Легковесный, высокой мощности (К-фактор превышает величину 300) редуктор; | 8483 40 510 0; |
| 8483 40 590 0 |
8.1.2.15.1.5. | Системы передачи мощности трансмиссионным валом, включающие в себя компоненты из композиционных материалов и с передаваемой мощностью более 1 МВт; | 8483 10 950 0 |
8.1.2.15.2. | Следующие гребные винты, энергетические установки или системы передачи мощности, разработанные для применения на судах: | |
8.1.2.15.2.1. | Гребные винты с регулируемым шагом в сборе со ступицей, рассчитанные на мощность более 30 МВт; | 8487 10 900 0 |
8.1.2.15.2.2. | Тяговые электродвигатели с жидкостным внутренним охлаждением и выходной мощностью, превышающей 2,5 МВт; | 8501 34 500 0; |
| 8501 34 980 0 |
8.1.2.15.2.3. | Движители на эффекте сверхпроводимости или непрерывно работающие магнитоэлектрические движители с выходной мощностью, превышающей 0,1 МВт; | 8501 20 000 9 |
8.1.2.15.2.4. | Системы передачи мощности трансмиссионным валом, включающие в себя компоненты из композиционных материалов и с передаваемой мощностью более 2 МВт; | 8483 10 950 0 |
8.1.2.15.2.5. | Вентилируемые гребные винты или системы на их базе, рассчитанные на мощность более 2,5 МВт; | 8487 10 900 0 |
8.1.2.15.3. | Следующие системы снижения шума, разработанные для применения на судах водоизмещением 1000 тонн или более: | |
8.1.2.15.3.1. | Системы снижения шума под водой на частотах ниже 500 Гц, состоящие из составных демпфирующих оснований (моторам), для акустической изоляции дизельных двигателей, дизель-генераторных агрегатов, газовых турбин, газотурбинных генераторных установок, движителей или главных редукторов, специально разработанных для звуковой или виброизоляции, имеющие среднюю массу, превышающую 30% массы монтируемого оборудования; | 4016 10 000 0; |
| 4016 99 990 9; |
| 4017 00 900 0; |
| 8409 99 000 9; |
| 8412 29 200 9 |