| КАТЕГОРИЯ 7. НАВИГАЦИЯ И АВИАЦИОННАЯ ЭЛЕКТРОНИКА | |
| | |
7.1. | Системы, оборудование и компоненты | |
| Особое примечание. | |
| Для автоматических систем управления подводных аппаратов - см. категорию 8, для РЛС - категорию 6 | |
7.1.1. | Линейные акселерометры, разработанные для использования в инерциальных системах навигации или наведения и имеющие любую из следующих характеристик, и специально разработанные для них компоненты: | 9014 20; |
| 9032 89 000 0 |
| а) стабильность смещения меньше (лучше) 130 микро g относительно фиксированной калиброванной величины на протяжении периода в 1 год; | |
| б) стабильность масштабного коэффициента меньше (лучше) 0,013% относительно фиксированной калиброванной величины на протяжении периода в 1 год; или | |
| в) предназначенные для работы при линейных ускорениях, превышающих 100 g | |
| Особое примечание. | |
| Для угловых или вращающихся акселерометров см. пункт 7.1.2 | |
7.1.2. | Гироскопы и угловые или вращающиеся акселерометры, имеющие любую из следующих характеристик, и специально разработанные для них компоненты: | 9014 20 200 0; |
| 9032 89 000 0 |
| а) стабильность скорости дрейфа, измеренную в условиях приложения нормальной силы тяжести (1 g) на протяжении периода в 1 месяц относительно фиксированной калибровочной величины: | |
| меньше (лучше) 0,1 град. в час для предназначенных (по паспорту) для работы при линейных ускорениях ниже 12 g; или | |
| меньше (лучше) 0,5 град. в час для предназначенных (по паспорту) для работы при линейных ускорениях от 12 g до 100 g включительно; | |
| б) угловой случайный дрейф, равный или меньше (лучше) 0,0035 градуса, деленного на корень квадратный из времени в часах; или | |
| Примечание. | |
| По подпункту "б" пункта 7.1.2 не контролируются гироскопы с вращающейся массой (гироскопы с вращающейся массой - гироскопы, использующие непрерывно вращающуюся массу для определения углового перемещения) | |
| Техническое примечание. | |
| Для целей подпункта "б" пункта 7.1.2 угловой случайный дрейф - угловое отклонение, накопленное со временем, в результате белого шума на угловой частоте (стандарт IEEE Std 528-2001) | |
| в) предназначены (по паспорту) для работы при линейных ускорениях, превышающих 100 g | |
7.1.3. | Инерциальные системы и специально разработанные компоненты: | |
7.1.3.1. | Инерциальные навигационные системы | 9014 10 000 0; |
| (ИНС) на кардановом подвесе или бесплатформенные и инерциальное оборудование, разработанное для летательных аппаратов, наземных средств передвижения, судов (надводных или подводных) или космических аппаратов для ориентации в пространстве, наведения или управления, имеющие любую из следующих характеристик, и специально разработанные для них компоненты: | 9014 20 |
| а) навигационную ошибку (чисто инерциальную) после нормальной выставки от 0,8 морской мили (1500 м) в час кругового вероятного отклонения (КВО) или меньше (лучше); или | |
| б) предназначенные для работы при линейных ускорениях выше 10 g; | |
7.1.3.2. | Гибридные инерциальные навигационные системы, сопряженные с глобальной навигационной спутниковой системой (системами) (GNSS) или с навигационной системой (системами) на основе эталонных баз данных (DBRN) для определения положения в пространстве, наведения или управления после нормальной выставки, имеющие навигационную точность определения местоположения ИНС после потери связи с GNSS или DBRN на время до 4 минут меньше (лучше) 10 м КВО | |
7.1.3.3. | Инерциальное оборудование для указания азимута, курса или севера, имеющее любую из следующих характеристик, а также специально разработанные компоненты для него: | 9014 10 000 0; |
| 9014 20; |
| 9014 80 000 0; |
| 9014 90 000 0 |
| а) разработанное для указания азимута, курса или севера со среднеквадратичной погрешностью, равной 6 угловым минутам или менее (лучше) от действующего значения на 45 град. широты; или | |
| б) разработанное с уровнем ударной нагрузки до нерабочего состояния в 900 g и более при продолжительности в 1 мс или более | |
| Примечания: | |
| 1. Параметры, указанные в пунктах 7.1.3.1 и 7.1.3.2, применимы для любого из следующих условий среды: | |
| а) суммарная эффективная случайная вибрация на входе равна 7,7 g (среднеквадратичная величина) в первые полчаса и полная продолжительность испытания вдоль каждой из трех взаимно перпендикулярных осей составляет полтора часа, при этом случайная вибрация характеризуется следующими параметрами: | |
| постоянная величина спектральной плотности мощности 0,04 g(2)/Гц в частотном интервале от 15 Гц до 1000 Гц; и | |
| спектральная плотность мощности спадает в зависимости от частоты от 0,04 g(2)/Гц до 0,01 g(2)/Гц в частотном интервале от 1000 Гц до 2000 Гц; | |
| б) скорости крена и рыскания равны или больше +2,62 рад/с (150 град./с); или | |
| в) условий, указанных в национальных стандартах, положения которых эквивалентны пунктам "а" и "б" настоящего примечания | |
| 2. По пункту 7.1.3 не контролируются инерциальные навигационные системы, сертифицированные для применения на гражданских летательных аппаратах | |
| 3. По подпункту "а" пункта 7.1.3.3 не контролируются теодолитовые системы, включающие инерциальное оборудование, специально разработанные для гражданских исследовательских целей | |
| Технические примечания: | |
| 1. К системам, указанным в пункте 7.1.3.2, относятся как ИНС, так и другие независимые навигационные вспомогательные средства, которые встраиваются (вставляются) в отдельную конструкцию и объединяются в целях достижения улучшенных характеристик | |
| 2. Круговое вероятное отклонение - это радиус круга в круговом нормальном распределении, включающего 50% проведенных отдельных измерений, или радиус круга, в котором распределяется 50% вероятности нахождения в нем | |
7.1.4. | Гироастрокомпасы и другие устройства, которые обеспечивают определение местоположения или ориентацию посредством автоматического слежения за небесными телами или спутниками с точностью по азимуту, равной или меньше (лучше) 5 угловых секунд | 9014 20; |
| 9014 80 000 0 |
7.1.5. | Приемная аппаратура глобальных навигационных спутниковых систем (GPS или ГЛОНАСС), имеющая любую из следующих характеристик, и специально разработанные для нее компоненты: | 9014 20; |
| 9014 80 000 0 |
| а) использующая дешифровку; или | |
| б) использующая антенну с управляемым положением нуля диаграммы направленности | |
7.1.6. | Бортовые альтиметры, работающие на частотах вне полосы от 4,2 ГГц до 4,4 ГГц включительно, имеющие любую из следующих характеристик: | 8526 10 000 9; |
| 8526 91 200 0 |
| а) имеют управление мощностью; или | |
| б) используют амплитудную модуляцию с фазовым сдвигом | |
7.2. | Испытательное, контрольное и производственное оборудование | |
7.2.1. | Оборудование для испытаний, калибровки или юстировки, специально разработанное для оборудования, контролируемого по пункту 7.1 | 9031 10 000 0; |
| 9031 20 000 0; |
| 9031 80 |
| Примечание. | |
| По пункту 7.2.1 не контролируется оборудование для испытаний, калибровки или юстировки для технического обслуживания по первому или второму уровню | |
| Технические примечания: | |
| 1. Техническое обслуживание по первому уровню. | |
| Повреждение инерциального навигационного устройства на летательном аппарате обнаруживается по показаниям устройства контроля и отображения информации или по сообщению сигнализации от соответствующей подсистемы. Следуя инструкциям руководства по эксплуатации, определяется заменяемый блок, являющийся причиной нарушения. Затем оператор заменяет этот блок запасным | |
| 2. Техническое обслуживание по второму уровню. | |
| Неисправный заменяемый блок отправляется в ремонтную организацию (непосредственно производителю или организации, ответственной за техническое обслуживание по второму уровню). В ремонтной организации неисправный блок испытывается соответствующими средствами в целях проверки и поиска неисправного модуля сборки. Эта сборка заменяется запасной в заводских условиях. Поврежденная сборка (или, возможно, блок целиком) возвращается изготовителю. Техническое обслуживание по второму уровню не включает извлечение подпадающих под контроль акселерометров и гироскопических датчиков из заменяемой в заводских условиях сборки | |