в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 24.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "КОНВЕНЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДНОЙ МОРСКОЙ СРЕДЫ РАЙОНА БАЛТИЙСКОГО МОРЯ (ХЕЛЬСИНКСКАЯ КОНВЕНЦИЯ) 1992 г." (Заключена 09.04.92)
действует Редакция от 09.04.1992 Подробная информация
"КОНВЕНЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДНОЙ МОРСКОЙ СРЕДЫ РАЙОНА БАЛТИЙСКОГО МОРЯ (ХЕЛЬСИНКСКАЯ КОНВЕНЦИЯ) 1992 г." (Заключена 09.04.92)

Приложение III. КРИТЕРИЙ И МЕРЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОТ НАЗЕМНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Правило 1. Общие положения

Согласно соответствующим частям данной Конвенции Договаривающиеся Стороны применяют критерии и меры, изложенные в настоящем Приложении, на всем водосборном бассейне и принимают во взимание принципы наилучшей природоохранной практики (BEP) и наилучшей имеющейся технологии (BAT), изложенные в Приложении II.

Правило 2. Особые требования

1. Муниципальные сточные воды должны очищаться по меньшей мере биологическими или другими равноценными эффективными методами с целью снижения уровня основных параметров загрязнения. Значительное сокращение уровня должно быть достигнуто по биогенным веществам.

2. Использование водных ресурсов на промышленных предприятиях, по возможности, должно быть направлено на замкнутые или полузамкнутые системы водопользования для избежания образования сточных вод.

3. Сточные воды должны очищаться раздельно до смешивания с разбавляющими водами.

4. Сточные воды, содержащие вредные вещества или другие соответствующие вещества, не должны очищаться вместе с другими сточными водами, если при этом не достигается снижения количества загрязняющих веществ в стоке, равное количеству при раздельной очистке каждого отдельно взятого потока сточных вод. Повышение качества сточных вод не должно приводить к значительному увеличению количества вредного осадка (ила).

5. Предельные значения для сбросов в воду и выбросов в атмосферу, содержащих вредные вещества, должны быть указаны в спецразрешениях.

6. Промышленные предприятия и другие точечные источники, подключенные к муниципальным очистным сооружениям, должны использовать наилучшую имеющуюся технологию для удаления вредных веществ, которые не могут быть обезврежены на муниципальных очистных сооружениях или которые могут нарушить технологические процессы на таких сооружениях. Кроме того, должны приниматься меры в соответствии с наилучшей природоохранной практикой.

7. Загрязнение, поступающее от рыбоводческих предприятий, должно быть предотвращено и ограничено путем применения наилучшей природоохранной практики и наилучшей имеющейся технологии.

8. Поступление загрязнения из рассредоточенных источников, включая сельскохозяйственные, должно быть ограничено путем применения наилучшей природоохранной практики.

9. Используемые пестициды должны соответствовать критериям, установленным Комиссией.

Правило 3. Принципы выдачи разрешений промышленным предприятиям

Договаривающиеся Стороны берут на себя обязательство применять следующие принципы и процедуры при выдаче разрешений, упомянутых в пункте 3 статьи 6 настоящей Конвенции:

1. Владелец промышленного предприятия должен представить в форме заявки данные и информацию соответствующим национальным административным органам. Владельцу рекомендуется провести переговоры с соответствующими национальными органами относительно данных, требуемых для подачи заявки в (соглашение об объеме и характере требуемой информации и инспектировании).

По крайней мере, в заявку должны быть включены следующие данные и информация:

Общая информация

- название, отрасль, местонахождение, количество работающих;

Положение дел в настоящий момент и/или планируемая деятельность:

- место сброса и/или выброса;

- тип производства, объем производства и/или переработки;

- производственные процессы;

- тип и количество сырья, веществ и/или промежуточной продукции;

- объем и качество неочищенных сточных вод и неочищенных газовых выбросов, поступающих от всех соответствующих источников (например, производственная вода, охлаждающая вода);

- очистка сточных вод и отходящих газов с учетом типа, процесса и эффективности предварительной и/или окончательной очистки;

- очищенная сточная вода и газовые выбросы с учетом их количества и качества на выходе сооружения предварительной и/или окончательной очистки;

- количество и качество твердых и жидких отходов, образуемых во время технологического процесса и в результате очистки сточных вод и отходящих газов;

- обработка твердых и жидких отходов;

- информация о мерах по предотвращению нарушений процесса и аварийных сбросов;

- положение дел в настоящий момент и возможное воздействие на состояние окружающей среды;

Альтернативы и их различное воздействие, например, на экологические и экономические аспекты безопасности, в случае необходимости:

- другие возможные технологические процессы;

- другие возможные виды сырья, веществ и/или промежуточной продукции;

- другие возможные технологии очистки/обработки.

2. Соответствующие национальные органы должны оценить положение дел в данный момент и потенциальное воздействие планируемой деятельности на окружающую среду.

3. Соответствующие национальные органы после всесторонней оценки, с учетом вышеупомянутых аспектов, выдают разрешение, в котором, по крайней мере, должно быть заложено следующее:

- характеристика всех компонентов (например, объем производства), которые влияют на количество и качество сбросов и/или выбросов;

- предельные значения количества и качества (концентрация и/или нагрузка) для прямых и косвенных сбросов и выбросов;

- инструкции, касающиеся:

- строительства и мер безопасности;

- производственных процессов и/или веществ;

- эксплуатации и ремонта очистных сооружений;

- извлечения материалов/веществ и удаления отходов;

- типа и степени контроля, который должен осуществляться владельцем предприятия (самоконтроль);

- мер, которые следует принимать в случае нарушения процесса и при аварийных сбросах;

- используемых аналитических методов;

- графика модернизации, переналадки и обследования, осуществляемых владельцем предприятия;

- графика отчетности оператора о контроле и/или самоконтроле, переналадке и обследовании.

4. Соответствующие национальные органы или независимая организация, уполномоченная соответствующими национальными органами, должны:

- осуществлять инспектирование количества и качества сбросов и/или выбросов путем отбора проб и их анализа;

- контролировать выполнение требований разрешения;

- организовать мониторинг за различными видами воздействия сбросов сточных вод и выбросов в атмосферу;

- пересматривать, в случае необходимости, разрешение.

Приложение IV

  • Главная
  • "КОНВЕНЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДНОЙ МОРСКОЙ СРЕДЫ РАЙОНА БАЛТИЙСКОГО МОРЯ (ХЕЛЬСИНКСКАЯ КОНВЕНЦИЯ) 1992 г." (Заключена 09.04.92)