в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 24.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "КОНВЕНЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДНОЙ МОРСКОЙ СРЕДЫ РАЙОНА БАЛТИЙСКОГО МОРЯ (ХЕЛЬСИНКСКАЯ КОНВЕНЦИЯ) 1992 г." (Заключена 09.04.92)
действует Редакция от 09.04.1992 Подробная информация
"КОНВЕНЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДНОЙ МОРСКОЙ СРЕДЫ РАЙОНА БАЛТИЙСКОГО МОРЯ (ХЕЛЬСИНКСКАЯ КОНВЕНЦИЯ) 1992 г." (Заключена 09.04.92)

Приложение IV. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЙ С СУДОВ

Правило 1. СОТРУДНИЧЕСТВО

В вопросах защиты района Балтийского моря от загрязнений с судов Договаривающиеся Стороны сотрудничают:

a) в рамках Международной морской организации, в частности, в вопросах содействия разработке международных правил, основанных, помимо прочего, на принципах и обязательствах настоящей Конвенции, которая включает вопросы содействия использованию наилучшей имеющейся технологии и наилучшей природоохранной практики, указанных в Приложении II;

b) в эффективном и гармонизованном выполнении правил, принятых Международной морской организацией.

Правило 2. СОДЕЙСТВИЕ В РАССЛЕДОВАНИЯХ

Договаривающиеся Стороны без ущерба для пункта 3 статьи 4 настоящей Конвенции соответствующим образом содействуют друг другу в расследовании нарушений действующего законодательства в части мер предотвращения загрязнения, которые действительно или предположительно имели место в районе Балтийского моря. Это может включать инспектирование соответствующими компетентными органами записей в журналах регистрации нефтяных операций, журналах регистрации грузовых операций, судовых вахтенных журналах, машинных вахтенных журналах, а также отбора проб нефти для целей аналитической идентификации, но не ограничиваться данными мерами.

Правило 3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Для целей настоящего Приложения:

1. "Администрация" означает правительство Договаривающейся Стороны, под управлением которого эксплуатируется судно. В отношении судна, имеющего право нести флаг любого государства, Администрацией является правительство данного государства. В отношении стационарных или плавучих платформ, занятых разведкой и разработкой морского дна и его недр, примыкающих к побережью, над которыми прибрежное государство осуществляет свои суверенные права в целях разведки и добычи природных ресурсов, Администрацией является правительство соответствующего прибрежного государства.

2. a) "Сброс" в отношении вредных веществ или стоков, содержащих такие вещества, означает любой сброс с судна, какими бы причинами он не вызывался, включает любую утечку, удаление, разлив, просачивание, откачку, выделение или опорожнение;

b) "Сброс" не включает:

i) захоронение в его значении в соответствии с Конвенцией по предотвращению загрязнения моря сбросам и отходов и других материалов, подписанной в Лондоне 29 декабря 1972 г.; или

ii) выброс вредных веществ, непосредственно возникающий в результате разведки, добычи и связанной с ними переработки на море минеральных ресурсов морского дна; или

iii) выброс вредных веществ в целях проведения законных научных исследований для сокращения загрязнения или контроля.

3. Термин "от ближайшего берега" означает от исходной линии, от которой устанавливается территориальное море данной территории в соответствии с международным правом.

4. Термин "юрисдикция" должен толковаться в соответствии с международным правом, действующим в момент применения или толкования данного Приложения.

5. Термин "МАРПОЛ 73/78" означает Международную конвенцию по предотвращению загрязнений от судов 1973 г. с поправками по Протоколу от 1978 г.

Правило 4. ПРИМЕНЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ К МАРПОЛ 73/78

Договаривающиеся Стороны применяют положения приложений к МАРПОЛ 73/78 в отношении предмета правила 5.

Правило 5. СТОЧНЫЕ ВОДЫ

Договаривающиеся Стороны применяют положения пунктов от A до D, F и G настоящего правила в отношении сбросов сточных вод с судов, эксплуатируемых в районе Балтийского моря.

A. Определения

Для целей настоящего правила:

1. "Сточные воды" означают:

a) стоки и другие отходы из любых видов туалетов, писсуаров, шпигатов и т.п.;

b) стоки из ванн, раковин и шпигатов, находящихся в медицинских помещениях (амбулатория, лазарет и т.п.);

c) стоки из помещений, где содержатся животные; или

d) другие сточные воды, смешанные со стоками, перечисленными выше.

2. "Накопительный танк" означает танк, используемый для сбора и хранения сточных вод.

B. Применение

Положения настоящего правила применяются к:

a) судам водоизмещением 200 регистровых тонн и более;

b) судам водоизмещением менее 200 регистровых тонн, имеющим разрешение на перевозку более 10 человек;

c) судам с неустановленным водоизмещением, на которых разрешена перевозка более 10 человек.

C. Сброс сточных вод

1. С учетом положений пункта D настоящего правила, сброс сточных вод в море запрещен, за исключением, когда:

a) судно сбрасывает измельченные и дезинфицированные сточные воды, используя одобренную Администрацией систему, на расстоянии не более 4 морских миль от ближайшего берега, или сточные воды, не измельченные или дезинфицированные, на расстоянии более 13 морских миль от ближайшего берега, причем в любом случае, сточные воды, которые хранились в накопительном танке, должны сбрасываться постепенно, когда судно находится в пути со скоростью не менее 4 узлов; или

b) судно имеет на борту действующую очистную установку, одобренную Администрацией, и

i) результаты испытаний установки указаны в документе, находящемся на борту судна;

ii) кроме того, загрязненные стоки не должны содержать видимых плавающих твердых частиц, а также вызывать изменение цвета окружающей воды.

2. Когда сточные воды смешаны с отходами или сточными водами, сброс которых подпадает под действие других требований, должны применяться более жесткие требования.

D. Исключения

Пункт C настоящего правила не применяется к:

a) сбросу сточных вод с судна в целях обеспечения безопасности судна, или находящихся на борту людей, или спасения жизни на море, или

b) сбросу сточных вод в результате повреждения судна или его оборудования, если до и после были предприняты все разумные меры предосторожности с целью предотвращения или сведения к минимуму такого сброса.

E. Приемные устройства

1. Каждая Договаривающаяся Сторона берет на себя обеспечение своих портов и терминалов в районе Балтийского моря устройствами для приема сточных вод, отвечающими потребностям использующих их судов и не приводящими к их необоснованному простою.

2. Для обеспечения соединения приемных устройств со сливными трубопроводами судов оба трубопровода должны быть оборудованы стандартными сливными соединениями в соответствии со следующей таблицей.

Для судов, имеющих теоретическую высоту борта 5 м и менее, внутренний диаметр сливного соединения может быть равным 38 мм.

СТАНДАРТНЫЕ РАЗМЕРЫ ФЛАНЦЕВ ДЛЯ СЛИВНЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Описание Размер
Внешний диаметр 210 мм
Внутренний диаметр Соответственно внешнему диаметру трубы
Диаметр окружности центров отверстий под болты 170 мм
Прорези под фланцы 4 отверстия диаметром до 18 мм, расположенных на равных расстояниях по окружности центров указанного диаметра, с прорезями до наружной кромки вышеупомянутого фланца.
Ширина прорезей - 18 мм
Толщина фланца 16 мм
Болты и гайки:
Количество и диаметр
4, каждый диаметром 16 мм и требуемой длины.
Фланец предназначен для соединения труб с минимальным внутренним диаметром 100 мм и должен быть изготовлен из стали или другого эквивалентного материала с плоской торцевой поверхностью. Этот фланец вместе с соответствующим сальником должен быть рассчитан на рабочее давление 4 кг/кв. см.

: В тексте документа при переводе, видимо, допущена опечатка: имеется ввиду"6 кг/кв. см"

F. Освидетельствования

1. Суда, совершающие международные рейсы в районе Балтийского моря, подлежат освидетельствованиям, изложенным ниже:

a) первоначальному освидетельствованию перед вводом судна в эксплуатацию или перед первичной выдачей свидетельства, требуемого пунктом G настоящего правила, которое включает освидетельствование судна, чтобы удостовериться, что:

i) если судно оборудовано установкой для очистки сточных вод, то эта установка отвечает эксплуатационным требованиям, основанным на стандартах, нормативах и методах испытаний, рекомендованных Комиссией, и одобрена Администрацией;

ii) если судно оборудовано системой измельчения и дезинфекции сточных вод, то такая система отвечает эксплуатационным требованиям, основанным на стандартах, нормативах и методах испытаний, рекомендованных Комиссией, и одобрена Администрацией;

iii) если судно оборудовано накопительным танком, то объем такого танка удовлетворяет Администрацию как достаточный для хранения всех сточных вод с учетом эксплуатации судна, количества человек на борту и других соответствующих факторов. Накопительный танк отвечает эксплуатационным требованиям, основанным на стандартах и методах испытаний, рекомендованных Комиссией, и одобрен Администрацией; и

iv) что судно оснащено трубопроводом для сброса сточных вод в приемное сооружение. Трубопровод должен быть оснащен стандартным сливным соединением в соответствии с пунктом E; либо для судов, осуществляющих специальные рейсы и оснащенных, в соответствии с другими стандартами, допускаемыми Администрацией, быстродействующими соединительными муфтами.

Такое освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, что оборудование, соединения, приспособления и материалы полностью соответствуют требованиям настоящего правила.

Администрация признает "Свидетельство о типовом испытании" установок по очистке сточных вод, выданное властями других Договаривающихся Сторон.

b) Периодическому освидетельствованию с интервалами, установленными Администрацией, но не превышающими пяти лет, чтобы удостовериться, что оборудование, соединения, приспособления и материалы полностью соответствуют требованиям настоящего правила.

2. Освидетельствования судов с целью обеспечения выполнения положений настоящего правила проводятся должностными лицами Администрации. Однако, Администрация может поручить освидетельствование инспекторам, назначенным для этой цели, или организациям, признанным ею. В каждом случае данная Администрация гарантирует полноту и эффективность освидетельствований.

3. После завершения любого освидетельствования судна не допускается вносить никаких значительных изменений в оборудование, фитинги, приспособления или материалы, подвергшиеся освидетельствованию, без санкции Администрации, за исключением прямой замены такого оборудования или устройств.

G. Свидетельство

1. Свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами выдается после освидетельствования судам, принимающим на борт более 50 человек и выполняющим международные рейсы в районе Балтийского моря, в соответствии с положениями пункта F настоящего правила.

2. Такое свидетельство выдается либо Администрацией, либо любым лицом или организацией, должным образом уполномоченными ею. В каждом случае Администрация несет полную ответственность за свидетельство.

3. Свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами составляется по форме, соответствующей образцу, содержащемуся в дополнении к приложению IV Конвенции МАРПОЛ 73/78. Если используемый язык не является английским, текст свидетельства должен содержать перевод на английский язык.

4. Свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами выдается на период, установленный Администрацией, но не превышающий пяти лет со дня его выдачи.

5. Свидетельство теряет силу, если на судне произведены значительные изменения в оборудовании, устройствах, приспособлениях или материалах без одобрения Администрацией, за исключением прямой замены такого оборудования или устройств.

Приложение V

  • Главная
  • "КОНВЕНЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДНОЙ МОРСКОЙ СРЕДЫ РАЙОНА БАЛТИЙСКОГО МОРЯ (ХЕЛЬСИНКСКАЯ КОНВЕНЦИЯ) 1992 г." (Заключена 09.04.92)