Последнее обновление: 24.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "КОНВЕНЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДНОЙ МОРСКОЙ СРЕДЫ РАЙОНА БАЛТИЙСКОГО МОРЯ (ХЕЛЬСИНКСКАЯ КОНВЕНЦИЯ) 1992 г." (Заключена 09.04.92)
Приложение IV. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЙ С СУДОВ
В вопросах защиты района Балтийского моря от загрязнений с судов Договаривающиеся Стороны сотрудничают:
a) в рамках Международной морской организации, в частности, в вопросах содействия разработке международных правил, основанных, помимо прочего, на принципах и обязательствах настоящей Конвенции, которая включает вопросы содействия использованию наилучшей имеющейся технологии и наилучшей природоохранной практики, указанных в Приложении II;
b) в эффективном и гармонизованном выполнении правил, принятых Международной морской организацией.
Правило 2. СОДЕЙСТВИЕ В РАССЛЕДОВАНИЯХДоговаривающиеся Стороны без ущерба для пункта 3 статьи 4 настоящей Конвенции соответствующим образом содействуют друг другу в расследовании нарушений действующего законодательства в части мер предотвращения загрязнения, которые действительно или предположительно имели место в районе Балтийского моря. Это может включать инспектирование соответствующими компетентными органами записей в журналах регистрации нефтяных операций, журналах регистрации грузовых операций, судовых вахтенных журналах, машинных вахтенных журналах, а также отбора проб нефти для целей аналитической идентификации, но не ограничиваться данными мерами.
Правило 3. ОПРЕДЕЛЕНИЯДля целей настоящего Приложения:
1. "Администрация" означает правительство Договаривающейся Стороны, под управлением которого эксплуатируется судно. В отношении судна, имеющего право нести флаг любого государства, Администрацией является правительство данного государства. В отношении стационарных или плавучих платформ, занятых разведкой и разработкой морского дна и его недр, примыкающих к побережью, над которыми прибрежное государство осуществляет свои суверенные права в целях разведки и добычи природных ресурсов, Администрацией является правительство соответствующего прибрежного государства.
2. a) "Сброс" в отношении вредных веществ или стоков, содержащих такие вещества, означает любой сброс с судна, какими бы причинами он не вызывался, включает любую утечку, удаление, разлив, просачивание, откачку, выделение или опорожнение;
b) "Сброс" не включает:
i) захоронение в его значении в соответствии с Конвенцией по предотвращению загрязнения моря сбросам и отходов и других материалов, подписанной в Лондоне 29 декабря 1972 г.; или
ii) выброс вредных веществ, непосредственно возникающий в результате разведки, добычи и связанной с ними переработки на море минеральных ресурсов морского дна; или
iii) выброс вредных веществ в целях проведения законных научных исследований для сокращения загрязнения или контроля.
3. Термин "от ближайшего берега" означает от исходной линии, от которой устанавливается территориальное море данной территории в соответствии с международным правом.
4. Термин "юрисдикция" должен толковаться в соответствии с международным правом, действующим в момент применения или толкования данного Приложения.
5. Термин "МАРПОЛ 73/78" означает Международную конвенцию по предотвращению загрязнений от судов 1973 г. с поправками по Протоколу от 1978 г.
Правило 4. ПРИМЕНЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ К МАРПОЛ 73/78Договаривающиеся Стороны применяют положения приложений к МАРПОЛ 73/78 в отношении предмета правила 5.
Правило 5. СТОЧНЫЕ ВОДЫДоговаривающиеся Стороны применяют положения пунктов от A до D, F и G настоящего правила в отношении сбросов сточных вод с судов, эксплуатируемых в районе Балтийского моря.
A. ОпределенияДля целей настоящего правила:
1. "Сточные воды" означают:
a) стоки и другие отходы из любых видов туалетов, писсуаров, шпигатов и т.п.;
b) стоки из ванн, раковин и шпигатов, находящихся в медицинских помещениях (амбулатория, лазарет и т.п.);
c) стоки из помещений, где содержатся животные; или
d) другие сточные воды, смешанные со стоками, перечисленными выше.
2. "Накопительный танк" означает танк, используемый для сбора и хранения сточных вод.
B. ПрименениеПоложения настоящего правила применяются к:
a) судам водоизмещением 200 регистровых тонн и более;
b) судам водоизмещением менее 200 регистровых тонн, имеющим разрешение на перевозку более 10 человек;
c) судам с неустановленным водоизмещением, на которых разрешена перевозка более 10 человек.
C. Сброс сточных вод1. С учетом положений пункта D настоящего правила, сброс сточных вод в море запрещен, за исключением, когда:
a) судно сбрасывает измельченные и дезинфицированные сточные воды, используя одобренную Администрацией систему, на расстоянии не более 4 морских миль от ближайшего берега, или сточные воды, не измельченные или дезинфицированные, на расстоянии более 13 морских миль от ближайшего берега, причем в любом случае, сточные воды, которые хранились в накопительном танке, должны сбрасываться постепенно, когда судно находится в пути со скоростью не менее 4 узлов; или
b) судно имеет на борту действующую очистную установку, одобренную Администрацией, и
i) результаты испытаний установки указаны в документе, находящемся на борту судна;
ii) кроме того, загрязненные стоки не должны содержать видимых плавающих твердых частиц, а также вызывать изменение цвета окружающей воды.
2. Когда сточные воды смешаны с отходами или сточными водами, сброс которых подпадает под действие других требований, должны применяться более жесткие требования.
D. ИсключенияПункт C настоящего правила не применяется к:
a) сбросу сточных вод с судна в целях обеспечения безопасности судна, или находящихся на борту людей, или спасения жизни на море, или
b) сбросу сточных вод в результате повреждения судна или его оборудования, если до и после были предприняты все разумные меры предосторожности с целью предотвращения или сведения к минимуму такого сброса.
E. Приемные устройства1. Каждая Договаривающаяся Сторона берет на себя обеспечение своих портов и терминалов в районе Балтийского моря устройствами для приема сточных вод, отвечающими потребностям использующих их судов и не приводящими к их необоснованному простою.
2. Для обеспечения соединения приемных устройств со сливными трубопроводами судов оба трубопровода должны быть оборудованы стандартными сливными соединениями в соответствии со следующей таблицей.
Для судов, имеющих теоретическую высоту борта 5 м и менее, внутренний диаметр сливного соединения может быть равным 38 мм.
: В тексте документа при переводе, видимо, допущена опечатка: имеется ввиду"6 кг/кв. см"
F. Освидетельствования1. Суда, совершающие международные рейсы в районе Балтийского моря, подлежат освидетельствованиям, изложенным ниже:
a) первоначальному освидетельствованию перед вводом судна в эксплуатацию или перед первичной выдачей свидетельства, требуемого пунктом G настоящего правила, которое включает освидетельствование судна, чтобы удостовериться, что:
i) если судно оборудовано установкой для очистки сточных вод, то эта установка отвечает эксплуатационным требованиям, основанным на стандартах, нормативах и методах испытаний, рекомендованных Комиссией, и одобрена Администрацией;
ii) если судно оборудовано системой измельчения и дезинфекции сточных вод, то такая система отвечает эксплуатационным требованиям, основанным на стандартах, нормативах и методах испытаний, рекомендованных Комиссией, и одобрена Администрацией;
iii) если судно оборудовано накопительным танком, то объем такого танка удовлетворяет Администрацию как достаточный для хранения всех сточных вод с учетом эксплуатации судна, количества человек на борту и других соответствующих факторов. Накопительный танк отвечает эксплуатационным требованиям, основанным на стандартах и методах испытаний, рекомендованных Комиссией, и одобрен Администрацией; и
iv) что судно оснащено трубопроводом для сброса сточных вод в приемное сооружение. Трубопровод должен быть оснащен стандартным сливным соединением в соответствии с пунктом E; либо для судов, осуществляющих специальные рейсы и оснащенных, в соответствии с другими стандартами, допускаемыми Администрацией, быстродействующими соединительными муфтами.
Такое освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, что оборудование, соединения, приспособления и материалы полностью соответствуют требованиям настоящего правила.
Администрация признает "Свидетельство о типовом испытании" установок по очистке сточных вод, выданное властями других Договаривающихся Сторон.
b) Периодическому освидетельствованию с интервалами, установленными Администрацией, но не превышающими пяти лет, чтобы удостовериться, что оборудование, соединения, приспособления и материалы полностью соответствуют требованиям настоящего правила.
2. Освидетельствования судов с целью обеспечения выполнения положений настоящего правила проводятся должностными лицами Администрации. Однако, Администрация может поручить освидетельствование инспекторам, назначенным для этой цели, или организациям, признанным ею. В каждом случае данная Администрация гарантирует полноту и эффективность освидетельствований.
3. После завершения любого освидетельствования судна не допускается вносить никаких значительных изменений в оборудование, фитинги, приспособления или материалы, подвергшиеся освидетельствованию, без санкции Администрации, за исключением прямой замены такого оборудования или устройств.
G. Свидетельство1. Свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами выдается после освидетельствования судам, принимающим на борт более 50 человек и выполняющим международные рейсы в районе Балтийского моря, в соответствии с положениями пункта F настоящего правила.
2. Такое свидетельство выдается либо Администрацией, либо любым лицом или организацией, должным образом уполномоченными ею. В каждом случае Администрация несет полную ответственность за свидетельство.
3. Свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами составляется по форме, соответствующей образцу, содержащемуся в дополнении к приложению IV Конвенции МАРПОЛ 73/78. Если используемый язык не является английским, текст свидетельства должен содержать перевод на английский язык.
4. Свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами выдается на период, установленный Администрацией, но не превышающий пяти лет со дня его выдачи.
5. Свидетельство теряет силу, если на судне произведены значительные изменения в оборудовании, устройствах, приспособлениях или материалах без одобрения Администрацией, за исключением прямой замены такого оборудования или устройств.
Приложение V
- Главная
- "КОНВЕНЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДНОЙ МОРСКОЙ СРЕДЫ РАЙОНА БАЛТИЙСКОГО МОРЯ (ХЕЛЬСИНКСКАЯ КОНВЕНЦИЯ) 1992 г." (Заключена 09.04.92)