в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 24.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "КОНВЕНЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДНОЙ МОРСКОЙ СРЕДЫ РАЙОНА БАЛТИЙСКОГО МОРЯ (ХЕЛЬСИНКСКАЯ КОНВЕНЦИЯ) 1992 г." (Заключена 09.04.92)
действует Редакция от 09.04.1992 Подробная информация
"КОНВЕНЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДНОЙ МОРСКОЙ СРЕДЫ РАЙОНА БАЛТИЙСКОГО МОРЯ (ХЕЛЬСИНКСКАЯ КОНВЕНЦИЯ) 1992 г." (Заключена 09.04.92)

Приложение VI. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ШЕЛЬФЕ

Правило 1. Определения

Для целей настоящего Приложения:

1. "Деятельность на шельфе" означает любую разведку и добычу нефти, газа стационарной или плавучей установкой или конструкцией, включая связанные с этим видом деятельности;

2. "Установка на шельфе" означает любую стационарную или плавучую установку или конструкцию, используемую для разведки месторождений газа или нефти, их добычи или производства, или погрузки и разгрузки нефти;

3. "Разведка" включает любые виды бурения, но не сейсмические исследования;

4. "Эксплуатация" включает любое производство, испытание скважин или их восстановление.

Правило 2. Использование наилучшей имеющейся технологии и наилучшей природоохранной практики

Договаривающиеся Стороны обязуются предотвращать и ликвидировать загрязнения в результате деятельности на шельфе, используя с этой целью принципы наилучшей имеющейся технологии и наилучшей природоохранной практики, предусмотренные в Приложении II.

Правило 3. Оценка воздействия на состояние окружающей среды и мониторинг

1. Оценка воздействия на окружающую среду проводится до выдачи разрешения на проведение работ на шельфе. В случае проведения работ по эксплуатации, упомянутой в правиле 5, результаты такой оценки представляются Комиссии до выдачи разрешения на проведение такой работы на шельфе.

2. В связи с оценкой воздействия на окружающую среду, необходимо провести оценку экологической чувствительности морской среды вокруг предполагаемого места размещения на шельфе буровой установки с учетом следующего:

a) значение данного района для обитания птиц и морских млекопитающих;

b) значение данного района для рыболовства, нереста рыб, для животных, имеющих раковину или панцирь, и для аквакультуры;

c) рекреационная важность данного района;

d) состав отложений по показателям: гранулометрический состав, сухой остаток, потери при прокаливании, полное содержание углеводородов и содержание Ba, Cr, Pb, Hg, Cd;

e) изобилие и разнообразие бентической фауны и содержание алифатических и ароматических углеводородов.

3. Чтобы осуществить мониторинг последующего воздействия на окружающую среду от деятельности на шельфе в стадии разведки, необходимо провести оценку в соответствии с подпунктом "d"; исследования должны проводиться до начала и после окончания работ на шельфе.

4. В целях мониторинга последующего воздействия на окружающую среду деятельности на шельфе в стадии эксплуатации месторождений должны проводиться исследования, упомянутые в подпунктах "d" и "e" выше, до начала работ, с интервалом в один год в течение деятельности на шельфе, а также после завершения работ.

Правило 4. Сбросы на стадии разведки

1. Использование буровых растворов на нефтяной основе или других растворов, содержащих иные вещества, должно быть ограничено случаями, когда это необходимо по геологическим и техническим причинам или с точки зрения безопасности, и должно происходить только после предварительного разрешения соответствующих национальных органов. В таких случаях должны быть приняты соответствующие меры и предусмотрены надлежащие устройства с целью предотвращения сбросов таких растворов в морскую среду.

2. Буровые растворы на нефтяной основе и шламы, возникающие в процессе использования буровых растворов на нефтяной основе, не должны сбрасываться в районе Балтийского моря, а вывозиться на берег для окончательной обработки или удаления экологически приемлемым способом.

3. Сброс растворов на водной основе и шлама должен быть санкционирован соответствующими национальными органами. Для получения разрешения необходимо доказать, что состав раствора на водной основе имеет низкую токсичность.

4. Сброс бурового шлама, возникающего в результате использования растворов на водной основе, не разрешается в особо уязвимых районах Балтийского моря, таких как замкнутые или мелководные зоны с ограниченным водообменом и зоны с редкими, ценными или особо хрупкими экосистемами.

Правило 5. Сбросы на этапе эксплуатации месторождений

В дополнении к положениям Приложения IV настоящей Конвенции к сбросам применяются следующие положения:

a) все химические вещества и материалы должны вывозиться на берег и сбрасываться исключительно после получения разрешения соответствующих национальных органов на проведение каждой конкретной операции;

b) сброс пластовой и вытесняемой воды запрещается, кроме случаев, когда доказано, что содержание нефти в сбросе, измеренное с помощью методов анализа и отбора проб, принятых Комиссией, составляет менее 15 мг/л;

c) если соответствие этому предельному значению не может быть достигнуто путем использования наилучшей имеющейся технологии и наилучшей природоохранной практики, соответствующие национальные органы могут потребовать принятия соответствующих дополнительных мер для предотвращения возможного загрязнения морской среды района и разрешить, в случае необходимости, более высокое предельное значение нефти, которое должно, однако, быть как можно ниже и ни в каком случае не превышать 40 мг/л; содержание нефти должно измеряться как указано выше в подпункте "b";

d) разрешенный сброс в любом случае не должен создавать неприемлемого воздействия на морскую среду;

e) для того, чтобы будущее развитие технологий очистки и производства приносило пользу, разрешения на сброс должны регулярно пересматриваться соответствующими национальными органами, вместе с ними должны пересматриваться лимиты на сброс.

Правило 6. Процедура отчетности

Каждая Договаривающаяся Сторона должна требовать, чтобы оператор или другое лицо, ответственное за работу установок и сооружений на шельфе, отчитывалось в соответствии с положением правила 5.1 Приложения VII.

Правило 7. Аварийные планы на случай непредвиденных обстоятельств

Каждая установка на шельфе должна иметь аварийный план на случай чрезвычайной ситуации, вызванной загрязнением, одобренный в соответствии с процедурой, установленной соответствующими национальными органами. Этот план должен содержать информацию о системах аварийной сигнализации и связи, организации мер реагирования, перечень оборудования и описание мер, которые будут приняты в различных аварийных случаях загрязнения.

Правило 8. Неиспользуемые установки на шельфе

Договаривающиеся Стороны обеспечивают, чтобы остальные, неиспользуемые на шельфе установки и поврежденные при авариях сооружения полностью извлекались и перемещались на берег под ответственность владельца и, чтобы неиспользуемые скважины были законсервированы.

Правило 9. Обмен информацией

Договаривающиеся Стороны постоянно обмениваются информацией через Комиссию о местонахождениях и характере всех планируемых или завершенных операциях на шельфе, о характере и объемах сбросов, также о принятых аварийных мерах.

Приложение VII

  • Главная
  • "КОНВЕНЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДНОЙ МОРСКОЙ СРЕДЫ РАЙОНА БАЛТИЙСКОГО МОРЯ (ХЕЛЬСИНКСКАЯ КОНВЕНЦИЯ) 1992 г." (Заключена 09.04.92)