в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 17.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 29.11.2007 N 733 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ СВЯЗИ ЗАБОЛЕВАНИЯ (СМЕРТИ) С ПРОФЕССИЕЙ, А ТАКЖЕ ПРИЧИННОЙ СВЯЗИ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ИНВАЛИДНОСТИ ИЛИ СМЕРТИ С ВОЗДЕЙСТВИЕМ ОСОБО ОПАСНЫХ ФАКТОРОВ ФИЗИЧЕСКОЙ, ХИМИЧЕСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ"
действует Редакция от 29.11.2007 Подробная информация
ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 29.11.2007 N 733 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ СВЯЗИ ЗАБОЛЕВАНИЯ (СМЕРТИ) С ПРОФЕССИЕЙ, А ТАКЖЕ ПРИЧИННОЙ СВЯЗИ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ИНВАЛИДНОСТИ ИЛИ СМЕРТИ С ВОЗДЕЙСТВИЕМ ОСОБО ОПАСНЫХ ФАКТОРОВ ФИЗИЧЕСКОЙ, ХИМИЧЕСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ"

III. Административные процедуры исполнения государственной функции по организации проведения медико-социальной экспертизы и установления связи заболевания (смерти) с профессией, а также причинной связи заболевания, инвалидности или смерти с воздействием особо опасных факторов физической, химической и биологической природы

Описание последовательности действий при исполнении государственной функции по организации проведения медико-социальной экспертизы и установления связи заболевания (смерти) с профессией, а также причинной связи заболевания, инвалидности или смерти с воздействием особо опасных факторов физической, химической и биологической природы

40. Основанием для начала исполнения государственной функции по организации проведения медико-социальной экспертизы является заявление гражданина (его законного представителя).

Заявление подается в бюро в письменной форме с приложением направления на медико-социальную экспертизу.

41. Организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

42. При этом в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий.

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, а также орган социальной защиты населения вправе направлять на медико-социальную экспертизу гражданина, имеющего признаки ограничения жизнедеятельности и нуждающегося в социальной защите, при наличии у него медицинских документов (направление, или медицинская карта амбулаторного больного, или выписка из медицинской карты амбулаторного или стационарного больного), подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов.

Форма соответствующего направления на медико-социальную экспертизу, выдаваемого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции по организации проведения медико-социальной экспертизы приведена в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.

43. Организации, оказывающие лечебно-профилактическую помощь, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, а также органы социальной защиты населения несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

44. Медико-социальная экспертиза осуществляется на основании изучения представленных медицинских документов, комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных и данных объективного осмотра освидетельствуемого гражданина, с использованием классификаций и критериев, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 августа 2005 г. N 535 "Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы" (зарегистрировано в Минюсте России 13 сентября 2005 г., регистрационный N 6998).

: В связи с утратой силы Приказа Минздравсоцразвития России от 22.08.2005 N 535, следует руководствоваться принятым взамен Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 N 1013н

45. Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина (в том числе степени ограничения способности к трудовой деятельности) и его реабилитационного потенциала.

46. Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в бюро (филиале бюро) ФМБА России по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации) в соответствии с приложением N 1 к настоящему административному регламенту.

47. Медико-социальная экспертиза может проводиться по решению руководителя бюро (главного бюро) на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро (главное бюро) по состоянию здоровья, что подтверждается заключением организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, или в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно.

48. Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро). В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее 3-х врачей различных специальностей, психолог, врач-специалист по реабилитации, специалист по социальной работе.

Руководитель бюро (главного бюро) назначает состав специалистов, проводящих медико-социальную экспертизу и принимающих экспертное решение в зависимости от нозологической формы заболеваний граждан, которым назначена экспертиза. Для проведения медико-социальной экспертизы бюро (главное бюро) может привлекать специалистов - консультантов по медицинским, юридическим, социальным и другим вопросам.

49. В проведении медико-социальной экспертизы гражданина по приглашению руководителя бюро (главного бюро) могут участвовать с правом совещательного голоса представители государственных внебюджетных фондов, Федеральной службы по труду и занятости, а также специалисты соответствующего профиля (далее - консультанты).

50. Решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы.

Решение объявляется гражданину, проходившему медико-социальную экспертизу (его законному представителю), в присутствии всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, которые в случае необходимости дают по нему разъяснения (п. 28, раздел IV Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом").

51. При проведении медико-социальной экспертизы гражданина ведется протокол, а по результатам освидетельствования заполняется акт освидетельствования гражданина.

52. В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности (в том числе степени ограничения способности к трудовой деятельности), реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем соответствующего бюро (главного бюро). Указанная программа доводится до сведения гражданина, проходящего медико-социальную экспертизу, в доступной для него форме.

Программа дополнительного обследования может предусматривать проведение необходимого дополнительного обследования в медицинской, реабилитационной организации, получение заключения главного бюро или Федерального бюро, запрос необходимых сведений, проведение обследования, условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения гражданина и другие мероприятия (п. 31, раздел IV Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом").

53. После получения данных, предусмотренных программой дополнительного обследования, специалисты соответствующего бюро (главного бюро) принимают решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом.

54. В случае отказа гражданина (его законного представителя) от дополнительного обследования и предоставления требуемых документов решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая запись в акте медико-социальной экспертизы гражданина.

55. В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория "ребенок-инвалид".

56. При установлении гражданину группы инвалидности одновременно определяется степень ограничения его способности к трудовой деятельности (III, II или I степень ограничения) либо группа инвалидности устанавливается без ограничения способности к трудовой деятельности, в соответствии с Классификацией основных категорий жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 августа 2005 г. N 535 "Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 сентября 2005 г. N 6998).

57. Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год.

Степень ограничения способности к трудовой деятельности (отсутствие ограничения способности к трудовой деятельности) устанавливается на такой же срок, что и группа инвалидности.

58. Категория "ребенок-инвалид" устанавливается на 1 или 2 года либо до достижения гражданином возраста 18 лет.

59. В случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы.

60. Дата очередного освидетельствования (переосвидетельствования) устанавливается за 30 дней до истечения срока инвалидности. Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизы гражданина (переосвидетельствования). Переосвидетельствование инвалидов I группы проводится 1 раз в 2 года, инвалидов II и III групп - 1 раз в год, а детей-инвалидов - 1 раз в течение срока, на который ребенку установлена категория "ребенок-инвалид".

61. Без указания срока переосвидетельствования инвалидность устанавливается в случае выявления в ходе осуществления реабилитационных мероприятий невозможности устранения или уменьшения степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма.

62. В случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также иные причины, установленные законодательством Российской Федерации.

При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание. В этом случае гражданину оказывается содействие в получении указанных документов. При представлении в бюро соответствующих документов причина инвалидности изменяется со дня представления этих документов без дополнительного освидетельствования инвалида.

Условия для отказа в переосвидетельствовании инвалида указаны в пунктах 107 - 112 настоящего Административного регламента.

63. Для гражданина, признанного инвалидом, специалистами бюро (главного бюро), проводившими медико-социальную экспертизу, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, которая утверждается руководителем соответствующего бюро.

64. Выписка из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом, направляется соответствующим бюро (главным бюро) в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, в 3-дневный срок со дня принятия решения о признании гражданина инвалидом.

65. Гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности либо с указанием группы инвалидности без ограничения способности к трудовой деятельности, а также индивидуальная программа реабилитации.

Гражданину, не признанному инвалидом, по его желанию выдается справка о результатах медико-социальной экспертизы.

66. Гражданину, имеющему документ о временной нетрудоспособности и признанному инвалидом, группа инвалидности и дата ее установления проставляются в указанном документе.

67. Обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных или граждан призывного возраста представляются бюро (главным бюро) в соответствующие военные комиссариаты.

68. Переосвидетельствование инвалидов I группы проводится 1 раз в 2 года, инвалидов II и III групп - 1 раз в год, а детей-инвалидов - 1 раз в течение срока, на который ребенку установлена категория "ребенок-инвалид".

69. Переосвидетельствование гражданина, инвалидность которому установлена без указания срока переосвидетельствования, может проводиться по его личному заявлению (заявлению его законного представителя), либо по направлению организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, в связи с изменением состояния здоровья, либо при осуществлении главным бюро контроля за решениями, принятыми бюро.

70. Переосвидетельствование инвалида может осуществляться заблаговременно, но не более чем за 2 месяца до истечения установленного срока инвалидности.

Переосвидетельствование инвалида ранее установленного срока проводится по его личному заявлению (заявлению его законного представителя), либо по направлению организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, в связи с изменением состояния здоровья, либо при осуществлении главным бюро контроля за решениями, принятыми бюро.

Описание последовательности действий при исполнении государственной функции по организации деятельности по установлению связи заболевания (смерти) с профессией, а также причинной связи заболевания, инвалидности или смерти с воздействием особо опасных факторов физической, химической и биологической природы

71. Основанием для начала исполнения государственной функции по установлению причинной связи заболевания, инвалидности или смерти с воздействием особо опасных факторов физической, химической и биологической природы работникам отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населению отдельных территорий является обращение гражданина или его законного представителя в форме заявления и/или направление лечебного учреждения с указанием диагноза и цели направления в Центр профпатологии, подписанное руководителем учреждение здравоохранения, подведомственное ФМБА России.

72. Подозрение на развитие у работника заболевания, связанного с воздействием особо опасных производственных факторов, может возникнуть у врача (цехового терапевта) лечебно-профилактического учреждения, подведомственного ФМБА России, в процессе проведения периодических медицинских осмотров либо при обращении работника в ЦМСЧ/МСЧ/КБ/институт, подведомственные ФМБА России. При установлении предварительного диагноза - острое профессиональное заболевание (отравление) учреждение здравоохранения, подведомственное ФМБА России обязано в течение суток направить экстренное извещение о профессиональном заболевании работника в территориальный орган ФМБА России, осуществляющий надзор за объектом, на котором возникло профессиональное заболевание (далее - территориальный орган), и сообщение работодателю по форме, установленной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Территориальный орган, получивший экстренное извещение, в течение суток со дня его получения приступает к выяснению обстоятельств и причин возникновения заболевания, по выяснении которых составляет санитарно-гигиеническую характеристику условий труда работника и направляет ее в учреждение здравоохранения, подведомственное ФМБА России по месту жительства или по месту прикрепления работника. Санитарно-гигиеническая характеристика условий труда составляется по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).

73. В случае несогласия работодателя (его представителя) с содержанием санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника он вправе, письменно изложив свои возражения, приложить их к характеристике.

74. Учреждение здравоохранения, подведомственное ФМБА России, на основании клинических данных состояния здоровья работника и санитарно-гигиенической характеристики условий его труда устанавливает заключительный диагноз - острое профессиональное заболевание (отравление) и составляет медицинское заключение.

75. При установлении предварительного диагноза - хроническое профессиональное заболевание (отравление) извещение о профессиональном заболевании работника в 3-дневный срок направляется в территориальный орган.

76. Территориальный орган в 2-недельный срок со дня получения извещения представляет в учреждение здравоохранения санитарно-гигиеническую характеристику условий труда работника.

77. Учреждение здравоохранения, установившее предварительный диагноз - хроническое профессиональное заболевание (отравление), в месячный срок обязано направить больного на амбулаторное или стационарное обследование в специализированное лечебно-профилактическое учреждение или его подразделение (центр профпатологии ФМБА России).

Должностным лицом учреждения здравоохранения, подведомственного ФМБА России, ответственным за направление лица с предварительным диагнозом - хроническое профессиональное заболевание (отравление) является начальник/главный врач федерального государственного учреждения здравоохранения, подведомственного ФМБА России. Должностное лицо вправе принять документы либо отказать в их приеме на основании положений, приведенных в пунктах 107 - 112 настоящего Административного регламента.

78. Центр профпатологии ФМБА России на основании клинических данных состояния здоровья работника и представленных документов устанавливает заключительный диагноз - хроническое профессиональное заболевание (в том числе возникшее спустя длительный срок после прекращения работы в контакте с вредными веществами или производственными факторами), составляет медицинское заключение и в 3-дневный срок направляет соответствующее извещение в территориальный орган ФМБА России, работодателю, страховщику (федеральный фонд социального страхования или его подразделение) и в учреждение здравоохранения, направившее больного.

Должностным лицом центра профпатологии ФМБА России, ответственным за проведение экспертизы связи заболевания с профессией, является руководитель центра профпатологии ФМБА России. Должностное лицо вправе назначить проведение экспертизы либо отказать в ее проведении на основании положений, приведенных в пунктах 107 - 112 настоящего Административного регламента.

79. Медицинское заключение о наличии профессионального заболевания выдается работнику под расписку и направляется страховщику и в учреждение здравоохранения, направившее больного.

80. Установленный диагноз "острое или хроническое профессиональное заболевание (отравление)" может быть изменен или отменен центром профессиональной патологии на основании результатов дополнительно проведенных исследований и экспертизы. Рассмотрение особо сложных случаев профессиональных заболеваний осуществляется координационным Центром профессиональной патологии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

81. Извещение об изменении или отмене диагноза профессионального заболевания направляется центром профессиональной патологии в территориальный орган, работодателю, страховщику и в учреждение здравоохранения в течение 7 дней после принятия соответствующего решения.

82. Ответственность за своевременное извещение о случае острого или хронического профессионального заболевания, об установлении, изменении или отмене диагноза возлагается на руководителя учреждения здравоохранения, установившего (отменившего) диагноз.

83. Вопрос о связи смерти с воздействием вредных производственных факторов решается путем проведения судебно-медицинской экспертизы при наличии постановления о проведении судебно-медицинской экспертизы, в противном случае в соответствии с действующим законодательством проводится патолого-анатомическое исследование.

84. Требования к порядку организации и исполнению государственной функции по установлению связи заболевания (смерти) с профессией, а также причинной связи заболевания, инвалидности или смерти с воздействием особо опасных факторов физической, химической и биологической природы работникам отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населению отдельных территорий определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 967 "Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52 (часть II), ст. 5149), Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 мая 2001 г. N 176 "О совершенствовании системы расследования и учета профессиональных заболеваний в Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте России 27 июля 2001 г., регистрационный N 2828), Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 февраля 2007 г. N 85 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы по установлению причинной связи заболеваний граждан, постоянно или преимущественно проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, с функционированием этих объектов" (зарегистрировано в Минюсте России 5 апреля 2007 г., регистрационный N 9241).

85. Разногласия по вопросам установления диагноза профессионального заболевания рассматриваются территориальными органами ФМБА России, центрами профпатологии ФМБА России, федеральной инспекцией труда, страховщиком и/или судом.

Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции по организации проведения медико-социальной экспертизы и по организации деятельности по установлению факта заболевания (смерти) с профессией, а также причинной связи заболевания, инвалидности или смерти с воздействием особо опасных факторов физической, химической и биологической природы.

86. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции по организации проведения медико-социальной экспертизы и по организации деятельности по установлению факта заболевания (смерти) с профессией, а также причинной связи заболевания, инвалидности или смерти с воздействием особо опасных факторов физической, химической и биологической природы осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, а также должностными лицами органов и организаций, участвующих в исполнении данной государственной функции.

87. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов, участвующих в исполнении государственной функции, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.

88. Персональная ответственность специалистов органов и организаций, участвующих в исполнении данной государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

89. Текущий контроль осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения работниками ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы Федерального медико-биологического агентства" и сотрудниками Центров профпатологии и территориальных органов ФМБА России положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции.

90. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ФМБА России и его заместителями, руководителем ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы Федерального медико-биологического агентства" и главным внештатным специалистом-экспертом профпатологом ФМБА России.

91. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).

92. По результатам проведенных контрольных мероприятий Главным бюро ФМБА России проводится, в порядке контроля, по собственной инициативе повторное освидетельствование граждан, прошедших освидетельствование в филиалах, и при наличии оснований изменяет либо отменяет решения филиалов (п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2004 года N 805 "О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы").

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых при исполнении государственной функции по организации проведения медико-социальной экспертизы и по организации деятельности по установлению факта заболевания (смерти) с профессией, а также причинной связи заболевания, инвалидности или смерти с воздействием особо опасных факторов физической, химической и биологической природы.

93. Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции должностными лицами, специалистами производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

94. Гражданин (его законный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро, решение регионального центра - в Центр профпатологии в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро, в региональный центр или Центр профпатологии.

Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.

Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.

В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро.

Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро.

Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.

Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Решение центра профпатологии в Федеральное медико-биологическое агентство:

- на личном приеме в общественной приемной ФМБА России (123182, Москва, Волоколамское шоссе, дом 30, стр. 2, 4 этаж, телефон: 8(499) 190 14 00)

прием граждан осуществляется:

Понедельник 09:00 - 18-00, Вторник 09:00 - 18-00,

Среда 09:00 - 18-00, Четверг 09:00 - 18-00, Пятница 09:00 - 16-45;

- при письменном обращении, направленном почтой по адресу: 123182, Москва, Волоколамское шоссе, дом 30, стр. 1, ФМБА России;

- при обращении посредством сайта ФМБА России www.fmbaros.ru;

- при обращении по электронной почте: fmba@fmbaros.ru.

Кроме того, гражданин или его законный представитель имеет право обжаловать действие (бездействие) должностных лиц Главного бюро медико-социальной экспертизы (филиала-бюро), центра профпатологии в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Министерство здравоохранения и социального развития.

95. Заявитель в своем обращении в обязательном порядке указывает:

наименование государственного органа, в который направляется жалоба;

свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), а также фамилию, имя и отчество представляемого лица, если он является законным представителем гражданина;

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, дополнительно, по желанию заявителя, может быть указан адрес электронной почты и контактные телефоны;

изложение сути жалобы;

личную подпись (подпись законного представителя) и дату.

96. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

97. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

98. Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.

99. Главное бюро, Центр профпатологии в месячный срок со дня поступления заявления гражданина проводит его экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.

100. В случае обжалования гражданином решения главного бюро, Центра профпатологии ФМБА России главный специалист-эксперт по медико-социальной экспертизе ФМБА России, главный внештатный специалист-эксперт профпатолог ФМБА России с согласия гражданина может поручить проведение его экспертизы другому составу специалистов главного бюро или центра профпатологии.

101. Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро.

102. Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.

103. При обращении в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.

В случае, если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней, по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа, участвующего в исполнении государственной функции. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления. В случае, если обращение не входит в компетенцию органов или организаций, осуществляющих государственную функцию, оно подлежит направлению в государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

104. Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается Регламентом Федеральной службы по труду и занятости.

105. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, даны письменные ответы и приняты необходимые меры.

106. Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро, региональных центров, Центра профпатологии ФМБА России могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Основание для оставления документов без рассмотрения:

107. Нахождение лица в момент проведения экспертизы, сдачи документов или получения заключения в состоянии, унижающем человеческое достоинство: алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

108. Непредставление документа, удостоверяющего личность.

109. Представление подложных документов или содержащих недостоверные сведения или видимые признаки подделки;

111. Наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов.

: В электронном документе нумерация пунктов соответствует официальному источнику.

Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции:

112. Государственная функция не исполняется в отношении лиц, не относящихся к работникам отдельных отраслей промышленности и населению отдельных территорий, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.08.2006 N 1156-р "Об утверждении перечней организаций и территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России".

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 29.11.2007 N 733 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ СВЯЗИ ЗАБОЛЕВАНИЯ (СМЕРТИ) С ПРОФЕССИЕЙ, А ТАКЖЕ ПРИЧИННОЙ СВЯЗИ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ИНВАЛИДНОСТИ ИЛИ СМЕРТИ С ВОЗДЕЙСТВИЕМ ОСОБО ОПАСНЫХ ФАКТОРОВ ФИЗИЧЕСКОЙ, ХИМИЧЕСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ"