Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.10.2001 N 728 (ред. от 04.10.2008) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002 - 2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.05.2008 N 364)
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств внебюджетных источников.
Объемы финансирования мероприятий Программы на 2006-2015 годы приведены в приложении N 2. Более подробно объемы финансирования и результаты реализации мероприятий Программы в 2006-2008 годах приведены в приложении N 3.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета ведется по статьям "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы", "Государственные капитальные вложения" и "Прочие расходы".
Реконструкция и техническое перевооружение объектов государственных научных центров, организаций и создаваемых в авиационной промышленности корпораций в соответствии с разрабатываемой проектно-сметной документацией выполняются за счет государственных капитальных вложений. Объемы финансирования государственных капитальных вложений, предусмотренных Программой, в рамках подгруппы мероприятий по созданию материально-технической базы научно-исследовательских организаций приведены в приложении N 4.
Основные затраты по статье "Прочие расходы" будут направлены на:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2008 N 742)
выполнение работ по повышению технико-экономических показателей самолетов в эксплуатации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2008 N 742)
освоение критических технологий и создание материально-технической базы, необходимой для разработки перспективных конкурентоспособных двигателей;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2008 N 742)
маркетинговые исследования;
рекламная деятельность и страхование рисков на этапе продвижения продукции на рынок;
создание систем управления качеством продукции;
внедрение систем управления производством на базе информационных технологий и проведение экспертиз проектов.
Объемы финансирования мероприятий Программы, осуществляемые по статье "Прочие расходы", приведены в приложении N 5.
Объемы финансирования мероприятий Программы на I этапе (2002-2005 годы) приведены в приложении N 6.
Основные направления затрат и результаты реализации мероприятий в 2009-2015 годах будут уточнены в приложении N 3 к настоящей Программе по итогам ее реализации в 2008 году. Объемы и структура ежегодных затрат определятся с учетом анализа выполненных работ и приоритетов Программы. Так, в частности, в рамках реализации группы мероприятий "перспективная авиационная техника" в 2008-2009 годах будут намечены перспективы глубокой модернизации самолета Ту-204 и направления развития семейства самолетов RRJ (SSJ-100), а также разработаны концепции создания модификаций самолета RRJ (SSJ-100) и широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета. На основании анализа результатов реализации группы мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества" будут уточнены приоритеты создания и развития научных и технологических центров, ориентированных на расширение кооперационных программ. Концепция создания перспективной авиационной техники, которая будет сформирована в 2008 году, позволит разработать подробный план создания и продвижения на рынок авиационной техники нового поколения, уточнить потребности в финансировании проекта. Результаты осуществления группы мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий" в 2008 году помогут определить приоритеты научно-исследовательских работ и модернизации экспериментальной базы авиационной промышленности.
Объем и динамика расходов бюджета на реализацию Программы по отдельным направлениям в соответствии со структурой бюджетной классификации определяются характером и временными рамками реализуемых мероприятий.
Среднегодовой рост объемов бюджетного финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ составляет около 9 процентов за период действия Программы. Превышение в 2006-2009 годах темпов роста затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы над среднегодовым уровнем вызвано необходимостью концентрации ресурсов для реализации отдельных приоритетных мероприятий, прежде всего проекта создания нового регионального самолета RRJ (SSJ-100), а также проекта создания семейства ближне-среднемагистральных самолетов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2008 N 742)
Проект RRJ (SSJ-100), который до 2005 года финансировался исключительно за счет внебюджетных средств (921 млн. рублей), с 2005 года реализуется на основе смешанного (бюджетного и внебюджетного) финансирования в соответствии с государственным контрактом на выполнение опытно-конструкторских работ по созданию самолета семейства RRJ (SSJ-100). Максимальное привлечение бюджетного финансирования в 2007 году обусловлено выходом проекта на наиболее ресурсоемкие этапы завершения опытного производства и начала летных и сертификационных испытаний. До завершения бюджетного финансирования проекта RRJ (SSJ-100) в 2009 году доля внебюджетных средств, направленных на реализацию проекта, существенно превысит долю бюджетного финансирования.
Предлагаемая структура финансирования проекта позволяет свести к минимуму риски неэффективного использования бюджетных средств в результате его научной или технической неготовности.
Интенсивный рост затрат по статье "Прочие расходы" в 2006-2009 годах продиктован необходимостью своевременного позиционирования отрасли на значимых направлениях деятельности (реализация мероприятий по поддержке системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники и группы мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества").
На 2006-2010 годы объемы государственных капитальных вложений определены на основании проектно-сметной документации, утвержденной в установленном порядке в соответствии с заключениями государственной экспертизы, а на 2011-2015 годы - на основании обоснований инвестиций, разработанных предприятиями и организациями, и подлежат уточнению по годам в соответствии с разрабатываемой проектно-сметной документацией.
Рост объемов государственных капитальных вложений в 2009 году по сравнению с предыдущим 2008 годом на 359 млн. рублей вызван завершением на большинстве объектов строительных работ и необходимостью приобретения и монтажа в 2009-2010 годах дорогостоящего и высокотехнологического оборудования. Рост объемов государственных капитальных вложений связан с развитием научно-исследовательской и экспериментальной базы федерального государственного унитарного предприятия "Летно-исследовательский институт им. М.М.Громова", федерального государственного унитарного предприятия "Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е.Жуковского" и федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов".
В целом в рамках Программы в 2010 году обеспечивается ввод всех мощностей, предусмотренных ранее утвержденной проектно-сметной документацией.
Рост объемов в 2010 году вызван необходимостью включения в план вновь начинаемых строек финансовых средств в объеме 935 млн. рублей с целью обеспечения выполнения научно-исследовательских работ в рамках мероприятий Программы.
Финансирование мероприятий осуществляет государственный заказчик Программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2008 N 742)
В 2006 году расходы на реализацию Программы составили 17979,8 млн. рублей, из них 8447,8 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.
В 2007 году расходы на реализацию Программы составили 18829 млн. рублей, из них 11411 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.
Привлечение внебюджетного финансирования для выполнения Программы осуществляется в рамках отдельных проектов.
Общим принципом привлечения внебюджетных средств является снижение доли государственного участия в мероприятиях при снижении внешних рисков. В соответствии с этим принципом предполагается участие государства и частного бизнеса в продвижении на рынок серийной авиационной техники в условиях минимизации основных конструкторских и производственных рисков. Ожидается, что в совместном финансировании проектов наряду с уже участвующими в финансировании российских лизинговых компаний инвестиционными институтами примут участие и аналогичные новые структуры.
В проектах по доработке и сертификации специализированной авиационной техники доля финансового участия государства может составлять от 15 до 100 процентов. Внебюджетное финансирование таких проектов осуществляют компании - производители авиационной техники, в том числе производители компонентов.
Привлечение внебюджетных средств в создание новых образцов авиационной техники на базе современных технологий будет происходить в рамках партнерства на условиях разделения рисков. В соответствии с мировой практикой объем внебюджетных средств может составлять от 15 до 60 процентов с увеличением доли внебюджетного финансирования по мере снятия технологических рисков проектов. Такая динамика изменения долевого участия государства и бизнеса в новых проектах учтена в рамках мероприятий по созданию новой авиационной техники. Участниками партнерства на условиях разделения рисков являются прежде всего иностранные и российские производители компонентов авиационной техники, в том числе двигателей и авионики.
Финансирование рискованных технологических разработок и развитие научно-исследовательской инфраструктуры входит преимущественно в сферу ответственности государства, что и отражено в планах финансирования соответствующих программных мероприятий.
Финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ из средств федерального бюджета в последние годы действия Программы (2014-2015 годы) обусловлено тем, что реализация проектов и программ авиационной промышленности носит непрерывный характер и требует соответствующего по объему финансирования работ, в том числе и из бюджетных источников.
Динамика долевого участия государства в финансировании мероприятий характеризуется ростом доли бюджетных средств на начальной стадии II этапа реализации Программы с последующим снижением доли государства примерно до 54 процентов. Сохранение достаточно высокого уровня участия государства в финансировании Программы и рост расходов бюджета на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы определяются необходимостью формирования научно-технического задела для создания конкурентоспособных образцов авиационной техники после 2015 года.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.10.2001 N 728 (ред. от 04.10.2008) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002 - 2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"