в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 03.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.10.2001 N 728 (ред. от 04.10.2008) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002 - 2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"
действует Редакция от 04.10.2008 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.10.2001 N 728 (ред. от 04.10.2008) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002 - 2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002-2010 годы
и на период до 2015 года"

Приложение N 1 ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002-2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

(млн. рублей, в ценах 2006 года)

2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011-2015 годы
I. Группа мероприятий "текущие проекты"
Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники
Доработка и сертификация специализированной авиационной техники
Количество сертифицированных воздушных судов (единиц) 2 2 5 2 2 5
Объем продаж авиационной техники (самолетов) 13800 10600 17000 24800 21000 148800
Объем продаж самолетов (единиц) 15 11 19 25 24 178
Повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик самолетов Ил-96-300 и Ту-204-300:
повышение регулярности вылета 0,95 0,97 0,98 0,98 0,98 0,98
снижение количества отказов и неисправностей покупного комплектующего оборудования самолета Ил-96-300 на 1000 часов полета 168 150 145 140 135 110
Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники
Объем продаж услуг 300 750 1800 3000 4500 45000
Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе
Создание нового российского регионального самолета RRJ (SSJ-100)
Объем продаж авиационной техники (млн. рублей) --3750 18750 37500 187500
Объем продаж авиационной техники (единиц) --6 30 60 300
II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества"
Ежегодный объем продаж в рамках кооперационных проектов 1500 2400 4500 4800 4900 28800
III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника"
Соответствие технико-экономических показателей проекта требованиям обеспечения конкурентоспособности на мировом рынке + + +
IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий"
Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций
Количество технологических комплексов, оснащенных оборудованием и объектами инфраструктуры и соответствующих лучшим мировым аналогам (единиц) 5 5 5 5 7 7
Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства
Объем коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера 150 350 550 750 1100 11350
Количество патентов (единиц) 15 20 25 25 28 159
Количество зарубежных патентов (единиц) 5 5 5 10 10 73
Количество новых технологий в авиадвигателестроении ---1 2 13

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002-2010 годы
и на период до 2015 года"

Приложение N 2. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002-2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА" НА 2006-2015 ГОДЫ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2008 N 742)

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 20062015 годы
Всего 17979,8 18829 20037,7 27087,3 30253,8 57035 47774 43894 44584 45447,2 352921,8
в том числе:
средства федерального бюджета 8447,8 11411 12537 19386 22453 32141 24220 23710 23490 23701 201496,8
средства внебюджетных источников 9532 7418 7500,7 7701,3 7800,8 24894 23554 20184 21094 21746,2 151425
из них по статьям:
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего 14997 14160 14179,7 17472 21364 46500 38504 34874 35464 36112,2 273626,9
в том числе:
средства федерального бюджета 6545 8418 9207 12963 16327 25006 18450 18180 17960 18127 151183
средства внебюджетных источников 8452 5742 4972,7 4509 5037 21494 20054 16694 17504 17985,2 122443,9
капитальные вложения - всего 202,8 259 301 660 1434 3600 4150 4050 4050 4082 22788,8
в том числе
средства федерального бюджета 202,8 259 301 660 1434 3600 4150 4050 4050 4082 22788,8
прочие расходы - всего 2780 4410 5557 8955,3 7455,8 6935 5120 4970 5070 5253 56506,1
в том числе:
средства федерального бюджета 1700 2734 3029 5763 4692 3535 1620 1480 1480 1492 27525
средства внебюджетных источников 1080 1676 2528 3192,3 2763,8 3400 3500 3490 3590 3761 28981,1

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011-2015 годы 2006-2015 годы Ожидаемые результаты
I. Группа мероприятий "текущие проекты"
Всего 14607 14576 10947 10502,2 6447,9 20284 - 21445,8 77364,1 - 78525,9
в том числе:
средства федерального бюджета 5645 8028 4702,3 4939,9 2273 4928 - 5085,7 30516,9 - 30673,9
средства внебюджетных источников 8962 6548 6244,7 5562,3 4174,9 15355,3 - 16360,1 46847,2 - 47852
Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники
Всего 4685 4286 6755 7691,2 5169,9 20284 - 21445,8 48871,1 - 50032,9
в том числе:
средства федерального бюджета 2045 1848 3380,3 3733,9 2273 4928,7 - 5085,7 18208,9 - 18365,9
средства внебюджетных источников 2640 2438 3374,7 3957,3 2896,9 15355,3 - 16360,1 30662,2 - 31667
Доработка и сертификация специализированной авиационной техники
Всего 4235 2674 3883 5082,6 3972,3 3959,4 - 4057,4 23806,3 - 23904,3 доведение
в том числе: находящихся в
средства федерального бюджета* 2045 1042 1944,3 2479,6 1824,2 967-996 10302,1 - 10331,1 производстве и эксплуатации магистральных
из них по проектам: Ил-96 и Ту-204 до международных
Бе-200* 300 226 148 157 166 272-280 1269-1277 повышение уровня
Ил-96-400Т* 1040 75 80 ---1195 надежности и
Ту-204* 385 107 900 1796 1100 135-140 4423-4428 эксплуатационных
Ан-124* 50 194 176 10 10 18-20 458-460 характеристик с
Ми-38 200 365 473,2 468,6 497,2 542-556 2546-2560 использованием
Ка-62 70 75 167,1 48 51 -411,1 результатов при
средства внебюджетных источников 2190 1632 1938,7 2603 2148,1 2992,4 - 3061,4 13504,2 - 13573,2 Ил-96-400Т/М, Ту-204/214, сертификация с экипажем из 2 Ту-204СМ, развитие семейства самолетов поставка специализированных Ил-96-400Т/М, Ан-124 (Ан-124 - технологическопотенциала предприятий до согласованного с возобновлении производства), а техники. объем продаж в
Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники
Всего 450 1612 1760 1796,6 1197,6 16324,6 - 17388,4 23140,8 - 24204,6 повышение
в том числе: способности
средства федерального бюджета* -806 880 848,3 448,8 3961,7 - 4089,7 6944,8 - 7072,8 авиационной техники, стимулирование спроса, рост
средства внебюджетных источников 450 806 880 948,3 748,8 12362,9 - 13298,7 16196 - 17131,8 Среднегодовой объем продаж услуг за период действия
5,5 млрд. рублей
Доработка, снижение себестоимости и сертификация модификаций двигателя ПС-90А
Всего --1112 812 --1924 разработка решений,
в том числе: снижение
средства федерального бюджета* --556 406 --962 производства двигателей семейства ПС-90,
средства внебюджетных источников --556 406 --962 сертификация конкурентоспособных семейств самолетов Ил-96-400Т/М
Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе
Всего 9922 10290 4192 2811 1278 -28493 создание
в том числе: способного на
средства федерального бюджета* 3600 6180 1322 1206 --12308 внешнем рынках регионального самолета
средства внебюджетных источников 6322 4110 2870 1605 1278 -16185
Реализация проекта RRJ (SSJ-100), создание двигателя SaM146
Всего 9922 10290 4192 2811 1278 -28493 среднегодовой объем
в том числе: года - 28,6 млрд.
средства федерального бюджета* 3600 6180 1322 1206 --12308
средства внебюджетных источников 6322 4110 2870 1605 1278 -16185
II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества"
Всего 1070 1740 1912 2268 2641 6532-6894 16163-16525 создание и
в том числе: производственно
средства федерального бюджета* 500 870 956 1134 1202 3266-3447 7928-8109 оборудования нового поколения, обеспечивающего
средства внебюджетных источников 570 870 956 1134 1439 3266-3447 8235-8416 конкурентоспособной авиационной Среднегодовой объем кооперационных 4,6 млрд. рублей за Программы
III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника"
Всего --4472,7 7432,1 12054,8 155848,2 - 164782,4 179807,8 - 188742
в том числе:
средства федерального бюджета* --4172,7 6427,1 9867,9 68812,3 - 73117,3 89280-93585
средства внебюджетных источников --300 1005 2186,9 87035,9 - 91665,1 90527,8 - 95157
Создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов
Всего --1860 2779 6626,4 150360,5 - 158675,2 161625,9 - 169940,6 получение заказов в
в том числе: 45 млрд. рублей,
средства федерального бюджета* --1630 2124 5189,5 63324,6 - 67010,1 72268,1 - 75953,6 семейства ближнесреднемагистральных самолетов
средства внебюджетных источников --230 655 1436,9 87035,9 - 91665,1 89357,8 - 93987
Создание перспективного двигателя для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн
Всего --490 1364,3 2029,3 -3883,6 создание и
в том числе: конкуренто
средства федерального бюджета* --420 1014,3 1279,3 -2713,6 двигателей, в том числе на базе научно-технического
из них на разработку концепции создания семейства двигателей и разработку газогенерарора базового двигателя семейства с использованием научнотехнического и технологического задела --258 834,3 912,3 -2004,6 задела, формируемого в рамках мероприятий группы IV
средства внебюджетных источников --70 350 750 -1170
Научно-исследовательские работы в целях реализации перспективных проектов
Средства федерального бюджета - всего --2122,7 3288,8 3399,1 5487,7 - 6107,2 14298,3 - 14917,8
из них по направлениям:
аэродинамика и прочность --1530,8 2489,3 2772 2830,7 - 2839 9622,8 - 9631,1 получение научных результатов,
авиационные материалы и технологии --305,5 414,5 86,1 1583 - 1968,2 2389,1 - 2774,3 технологических решений, обеспечивающих
авиационные двигатели --13,4 --254-300 267,4 - 313,4 конкурентоспособных ближне
бортовое оборудование и агрегаты --273 385 541 820-1000 2019-2199 самолетов
IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий"
Средства федерального бюджета - всего 2252,8 2459 2649 6819 9040,1 42306-45144 65525,9 - 68363,9
Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций
Средства федерального бюджета - всего 202,8 259 301 660 1434 18290-19932 21146,8 - 22788,8 создание современной научно-испытательной базы отраслевых научно-исследовательских институтов и государственных научных центров
Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства
Средства федерального бюджета* - всего 2050 2200 2348 6159 7606,1 24016-25212 44379,1 - 45575,1 получение научных результатов, конструктивных и
из них по направлениям: решений, обеспечивающих
аэродинамика и прочность 580 623 615 724 831 5332-5661 8705-9034 конкурентоспособной авиационной техники
авиационные материалы и технологии 463,1 497 489 603 831 5037-5345 7920,1 - 8228,1 количество получаемых российских патентов
зарубежных патентов -
авиационные двигатели* - всего 441,6 474 572 4079 5139,1 8392-8633 19097,7 - 19338,7
в том числе:
завершение первого этапа летных испытаний двигателя НК-93 в качестве технологического демонстратора --94 ---94
бортовое оборудование и агрегаты 175,3 188 176 265 383 2880-3054 4067,3 - 4241,3
научно-исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики в сфере авиационной деятельности 330 354 376 398 422 2375-2519 4255-4399
концепция программы создания перспективной авиационной техники 60 64 ----124
концепция программы создания широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета --60 90 --150
концепция программы создания модификаций самолета RRJ (SSJ-100) --60 ---60
V. Группа мероприятий "управление Программой"
Средства федерального бюджета* 50 54 57 66 70 440-468 737-765 уровень управления Программой, обеспечивающий достижение цели и решение задач Программы, а также повышение обоснованности принимаемых решений


<*> Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002-2010 годы
и на период до 2015 года"

Приложение N 3. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002-2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА" В 2006-2008 ГОДАХ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2008 N 742)

Источник финансирования, направление затрат Потребность в бюджетном и внебюджетном финансировании (млн. рублей) Результат реализации мероприятия Источники внебюджетного финансирования
2006 год 2007 год 2008 год 2006 год 2007 год 2008 год проект в целом до 2015 года
Всего 17979,8 18829 20037,7 -----
в том числе:
средства федерального бюджета 8447,8 11411 12537 -----
средства внебюджетных источников 9532 7418 7500,7 -----
I. Группа мероприятий "текущие проекты"
Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники
Доработка и сертификация специализированной авиационной техники
Доработка и международная сертификация самолета Бе-200 - всего 550 418,7 318,6 получение дополнения к сертификату типа самолета получение сертификата ограниченного типа на самолет Бе-200ЧС-Е создание проекта инфраструктуры обслуживания и ремонта, создание модификаций самолета Бе-200, в том числе предоплата компаний, собственные средства участников
выпуск сертификата ванных по кредиты
на грузовой обслуживания ским нормам
систему
поддержки
в том числе:
за счет средств федерального бюджета* - всего 300 225,6 147,9 Бе-200ЧС на перевозку пассажиров; объем продаж - 2 самолета (1500 млн. объем продаж - 3 самолета (2250 млн. объем продаж - 24 самолета (18000 млн.
из них: системы
на разработку пассажирской, грузовой и европейской модификаций 200 139,6 91 поддержки. Объем продаж - 2 самолета (1500 млн.
на сертификацию модификаций самолета Бе-200 и разработку системы послепродажной поддержки* 100 86 56,9 -----
за счет средств внебюджетных источников 250 193,1 170,7 -----
Реализация проекта Ил-96-400Т/М, разработка самолета, сертификация двигателя ПС-90А1, усовершенствование систем и агрегатов самолета Ил-96-300 с целью повышения уровня надежности и эксплуатационных характеристик, в том числе на соответствие международным требованиям с использованием результатов при создании Ил-96-400Т/М - всего 1690 236,3 250,5 выпуск конструкторской документации на самолет с экипажем из 3 человек получение дополнения к сертификату типа на самолет с экипажем из 3 человек; получение сертификата типа по шуму на местности (гл. IV приложения N 16 ИКАО), получение дополнений к сертификату типа, обеспечивающих расширение ожидаемых условий до высоты аэродрома 3000 м и соответствия модернизация самолета Ил-96-400Т/М в части взлетнопосадочных устройств объем продаж - 30 самолетов предоплата авиакомпаний, лизинговых компаний, собственные средства участников Программы, кредиты
в том числе: и IIIВ ИКАО,
за счет средств федерального бюджета* - всего 1040 75,3 79,8 (выполнение полетов в P-RNAV),
из них: эскизного
на разработку самолета Ил-96-400Т/М, сертификацию двигателя ПС-90А1 330 75,3 79,8 универсального комплексного тренажера нового поколения
на повышение уровня надежности и улучшение эксплуатационных характеристик самолета Ил-96-300 710 -------
за счет средств внебюджетных источников 650 161 170,7 -----
Доработка самолета Ту-204-300, глубокая модернизация самолета Ту-204 (Ту-204СМ), повышение уровня надежности, улучшение эксплуатационных характеристик и использование результатов для модернизации самолетов семейства Ту-204/214, усовершенствование систем и агрегатов семейства самолетов Ту-204/214 - всего 770 214,7 1800 получение сертификата по шуму в соответствии с нормами ИКАО доработка систем самолета, проведение испытаний для получения дополнения к сертификату типа на выполнение полетов по правилам полета над безориентирной местностью разработка эскизного проекта, подготовка рабочей конструкторской документации на самолет ТУ-204СМ объем продаж - 200 самолетов предоплата авиакомпаний, собственные средства участников Программы, кредиты
в том числе:
за счет средств федерального бюджета* 385 107,4 900 увеличение ресурса агрегатов шасси
за счет средств внебюджетных источников 385 107,3 900 тов-посадок, противообледенительной заборника, двигателя и силовой 50 процентов. цифровых систем кондиционироварегулированием Разработка технического сального тренажера нового
Развитие семейства самолетов Ан-124 - всего 50 300,7 233,1 получение дополнения к сертификату постройка первого опытного образца сохранение технологической компетенции в объем продаж всех модификакредиты коммерческих и
в том числе: на модерАн-124-102 сверхтяжелых самолета венных
за счет средств федерального бюджета* 50 193,3 176,1 самолета Ан-124-100 транспортных самолетов и обеспечение -
за счет средств внебюджетных источников -107,4 57 самолетов Ан-124, находящихся в
Доработка вертолета Ми-38 - всего 1035 1353,2 946,4 доработка бортового создание летных образцов летные испытания, объем продаж на собственные средства
в том числе: тронного сертификата рынок - Программы,
за счет средств федерального бюджета* 200 365,2 473,2
за счет средств внебюджетных источников 835 988 473,2
Разработка вертолета Ка-62 - всего 140 150,4 334,2 выпуск рабочей постройка опытного начало летных испытаний объем продаж - собственные средства
в том числе: Программы,
за счет средств федерального бюджета* 70 75,2 167,1
за счет средств внебюджетных источников 70 75,2 167,1
Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники
Всего 450 1612 1760 объем объем объем объем собственные
в том числе: услуг - услуг - услуг - услуг - средства
за счет средств федерального бюджета* -806 880 рублей рублей рублей рублей телей и авиакомпаний
за счет средств внебюджетных источников 450 806 880
Доработка, снижение себестоимости и сертификация модификаций двигателя ПС-90А
Всего --1112 разработка объем собственные
в том числе: обеспечивающих 650 единиц участников
за счет средств федерального бюджета* --556 себестоимости промышленного производства кредиты
за счет средств внебюджетных источников --556 семейства ПС-90; проведение испытаний, сертификата модификации ПС-90А
Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе
Создание нового регионального самолета
Реализация проекта RRJ (SSJ-100), создание двигателя SaM146 - всего 9922 10290 4192 изготовление первого летного и статического проведение летных испытаний получение российских сертификатов типа; объем продаж - примерно 100 самолетов на внутренний собственные средства участников Программы,
в том числе: Объем продаж - на внешний
за счет средств федерального бюджета* - всего 3600 6180 1322 (3750 млн. рублей) (243000 млн. рублей)
из них:
на создание самолета 2412 4323,1 935,4
на создание двигателя 1188 1856,9 386,6
за счет средств внебюджетных источников 6322 4110 2870
II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества"
Всего 1070 1740 1912 подписание создание разработка создание собственные
в том числе: участие в полного цикла международного сертифициропредприя
за счет средств федерального бюджета* 500 870 956 начало проектирования, вания до сдачи), переход к производству по созданию перспективного двигателя для мировым требованиям, обеспечение участников международных
за счет средств внебюджетных источников 570 870 956 производства в рамках кооперационначало Объем реалирамках коопепроектов - рублей изделий по кооперации, реконструкция и производственных реализации в ционных 2400 млн. рублей авиации; расширение кооперационного развертывание рамках междупроектов. Объем рамках проектов - рублей для российских предприятий в размере долларов США. реализации в рационных 123900 млн. расширение в перспективродных ежегодно долларов США
III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника"
Создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов
Всего --1860 --завершение получение предоплата
в том числе: аванпроекта размере не паний,
за счет средств федерального бюджета* --1630 --концепции, разработанной в рамках рублей, создание нового средства участников Программы,
за счет средств внебюджетных источников --230 --формированию научнотехнического ближнесреднемагистральных
Создание перспективного двигателя для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн
Всего --490 --разработка создание собственные
в том числе: создания поколения участников
за счет средств федерального бюджета* --420 --перспективных двигателей и опытносемейства ближнесреднемагисткредиты
за счет средств внебюджетных источников --70 --работы по созданию газогенератора двигателя ближнегистральных самолетов, получение заказов в менее 400 млн.
Научно-исследовательские работы в целях реализации перспективных проектов
Всего --2122,7 -----
в том числе:
за счет средств федерального бюджета - всего --2122,7 -----
из них по направлениям:
аэродинамика и прочность --1530,8 достижение улучшения топливной эффективности нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов по совокупности
авиационные материалы и технологии --305,5 совершенство планера и систем, которое обосновано применением новых технологий и конструкционных материалов. Снижение расхода топлива на 10-15 процентов, массы пустого снаряженного самолета
авиационные двигатели --13,4 процентов. Внедрение процессов сопровождения разработки и сертификации бортового радиоэлектронного оборудования в соответствии с международными стандартами
бортовое оборудование и агрегаты --273
IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий"
Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций
Развитие экспериментальной базы научных центров - всего 202,8 259 301 создание материально-технической базы отраслевых научно-исследовательских институтов и государственных научных центров, отвечающей современным и перспективным требованиям по таким направлениям, как аэродинамика, газодинамика, прочность
в том числе за счет средств федерального бюджета* 202,8 259 301 безопасности, сертификация
Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства
Всего 2050 2200 2348 -----
в том числе:
за счет средств федерального бюджета* - всего 2050 2200 2348 -----
из них по направлениям:
аэродинамика и прочность 580 623 615 анализ состояния, программы и прогнозы развития в области аэродинамики и прочности;
увеличение топливной эффективности самолетов на 20-30 процентов
авиационные материалы и технологии 463,1 497 489 анализ состояния, программы и прогнозы развития авиационных материалов и технологий, включая технологии авиационных агрегатов и систем, увеличение объема применения в силовых основе нанотехнологий до 60 процентов массы конструкции, календарного срока службы более 40 лет, снижение удельного веса процентов и более, повышение рабочих температур газа перед горячего тракта в 2-3 раза с уменьшением стоимости на 15 календарных сроков эксплуатации свыше 40 лет, сокращение затрат надежности агрегатов и систем
авиационные двигатели - всего 441,6 474 572 анализ состояния, программы и прогноз развития авиационного двигателестроения, создание 16 критических технологий, снижение трудозатрат на производство и техническое обслуживание примерно наработкой на отказ, наработка на выключение в полете до авиационной технике
в том числе:
завершение первого этапа летных испытаний двигателя НК-93 в качестве технологического демонстратора --94 определение параметров двигателя в высотных условиях, определение влияния внешних воздействий на характеристики узлов двигателя, корректировка математической модели двигателя
бортовое оборудование и агрегаты 175,3 188 176 анализ состояния и прогноз развития в области бортового радиоэлектронного оборудования, программы и проекты развития, расширение функциональности бортового оборудования, снижение 20-30 процентов, массово-габаритных характеристик примерно в 2 безопасности полетов, обеспечение комфорта для пассажиров, радиоэлектронному оборудованию
научно-исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики в сфере авиационной деятельности 330 354 376 подготовка научно-исследовательских, информационно-аналитических и статистических материалов, обеспечивающих формирование государственной политики в сфере авиационной деятельности
концепция программы создания перспективной авиационной техники 60 64 -проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика перспективных образцов, создание экспериментальных и расчетных моделей; финансовые и экономические расчеты; аванпроекта
концепция программы создания широкофюзеляжного ближнесреднемагистрального самолета --60 проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика, создание экспериментальных и расчетных моделей; финансовые и экономические расчеты
концепция программы создания модификаций самолета RRJ (SSJ-100) --60 проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика, создание экспериментальных и расчетных моделей; финансовые и экономические расчеты
V. Группа мероприятий "управление Программой"
Экспертиза проектов, мониторинг исполнителей участников Программы - всего 50 54 57 уровень управления, обеспечивающий достижение целей и решение задач Программы, повышение обоснованности принимаемых решений, своевременная корректировка хода реализации мероприятий, сроков распределения финансирования, приоритетности мероприятий и направлений работ
в том числе
за счет средств федерального бюджета* 50 54 57


<*> Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002-2010 годы
и на период до 2015 года"

Приложение N 4. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002-2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА", В РАМКАХ ПОДГРУППЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ


<*> Распределение ресурсов по инвестиционным объектам в 2007-2015 годах будет уточняться ежегодно.

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Наименование организаций Направление работ 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011-2015 годы
Всего 202,8 259 301 660 1434 18290-19932
в том числе:
федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е.Жуковского" (г. Жуковский, Московская область) техническое перевооружение, реконструкция и модернизация аэродинамических труб, испытательных стендов, компрессорных систем и систем энергоснабжения 43,8 61 70 229 136 -
федеральное государственное унитарное предприятие "Летно-исследовательский институт им. М.М.Громова" (г. Жуковский, Московская область) реконструкция и техническое перевооружение экспериментальной аэродромной базы 30 49 56 165 108 -
федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов" (г. Москва) строительство Геленджикского приморского центра климатических испытаний (г. Геленджик, Краснодарский край) 46 50 58 168 --
федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И.Баранова" (г. Москва) техническое перевооружение экспериментальной базы (г. Москва) 54 35 40 5 --
реконструкция системы оборотного водоснабжения испытательных стендов (г. Лыткарино, Московская область) 5 12 13 ---
федеральное государственное унитарное предприятие "Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А.Чаплыгина" (г. Новосибирск) реконструкция стендов прочностных испытаний 24 29 34 27 --
организации, которые будут осуществлять строительство объектов будущих лет проектно-изыскательские работы -23 30 66 80 279-304
государственные научные центры, организации и создаваемые в авиационной промышленности корпорации в соответствии с разрабатываемой проектно-сметной документацией - всего ----1110 18011-19628
из них:
организации, связанные с отработкой аэродинамики и прочности летательных аппаратов - всего ----320 4780-5209
в том числе:
федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е.Жуковского" (г. Жуковский, Московская область) техническое перевооружение аэродинамических труб Т-128, Т-106, Т-105, Т-104, Т-103, Т-102; техническое перевооружение опытного производства, в том числе производства аэродинамических моделей; техническое перевооружение комплексов аэродинамики, динамики полета и гидродинамики, лабораторий испытательных центров прочности и аэроакустики ----240 4485-4888
федеральное государственное унитарное предприятие "Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А.Чаплыгина" (г. Новосибирск) техническое перевооружение комплексов аэродинамических стендов, стендов статических и ресурсных испытаний ----80 295-321
организации, связанные с разработкой авиационных материалов и технологий - всего ----310 3733-4068
в том числе:
федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийский институт авиационных материалов" (г. Москва) техническое перевооружение комплексов металлофизических и химико-аналитических исследований, прочности и надежности авиационных материалов и покрытий, климатических, микробиологических и коррозионных исследований металлических и неметаллических материалов, экспериментально-технологического комплекса ----150 1916-2088
федеральное государственное предприятие "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" (г. Обнинск, Калужская область) техническое перевооружение комплексов средств вычислительной техники и телекоммуникационного оборудования, композиционных материалов, керамических и стеклокерамических материалов, экспериментально-исследовательского комплекса ----160 1817-1980
организации, связанные с разработкой авиационных двигателей - всего ----160 4024-4385
в том числе
федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И.Баранова" (г. Москва) техническое перевооружение экспериментально-исследовательского комплекса (г. Москва) и комплекса испытательных стендов (г. Лыткарино, Московская область) ----160 4024-4385
организации, связанные с разработкой бортового радиоэлектронного оборудования - всего ----160 1907-2079
в том числе
федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем" (г. Москва) техническое перевооружение комплексов стендов "Тест-комплекс", "Валидация БРЭО", "Прототипирование БРЭО" ----160 1907-2079
организации, связанные с отработкой технологий летных испытаний авиационной техники - всего ----160 3567-3887
в том числе:
федеральное государственное унитарное предприятие "Летно-исследовательский институт им. М.М.Громова" (г. Жуковский, Московская область) реконструкция и техническое перевооружение экспериментальной аэродромной базы, модернизация существующих и создание новых летающих лабораторий, летно-моделирующих экспериментальных стендов научных подразделений ----150 3489-3802
федеральное государственное унитарное предприятие "Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А.Чаплыгина" (г. Новосибирск) модернизация стендов для летных испытаний и летающих лабораторий ----10 78-85

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002-2010 годы
и на период до 2015 года"

Приложение N 5.ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002-2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА", ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ПО СТАТЬЕ "ПРОЧИЕ РАСХОДЫ" ИЗ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2008 N 742)

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Наименование мероприятия Направления работ 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011-2015 годы
Всего
в том числе:
доработка и сертификация специализированной авиационной техники - всего 625 279,3 558 753 628 112-117
из них: сертификация, проведение маркетинговых 100 86 56,9 58 62 94-97
на сертификацию модификаций самолета Бе-200 и разработку системы послепродажной поддержки исследований, рекламной деятельности, страхования рисков на этапе продвижения продукции на рынок
на реализацию проекта Ил-96-400Т/М, повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик самолета Ил-96-300, в том числе на соответствие международным требованиям, а также на сертификацию двигателя ПС-90А1 повышение технико-экономических показателей самолета Ил-96-300 в эксплуатации, включающее повышение регулярности вылета самолета с 0,95 до 0,98 (уменьшение количества задержек самолета из-за неисправностей самолета на 100 вылетов с 5 до 2) и снижение количества отказов и неисправностей комплектующих изделий самолета (с 168 до 150 на 1000 часов полета) 415 -----
на доработку самолета Ту-204 и повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик самолета, в том числе на соответствие международным требованиям, с использованием результатов для глубокой модернизации самолетов семейства Ту-204/214 (Ту-204СМ) повышение технико-экономических показателей самолета Ту-204 в эксплуатации, включающее повышение регулярности вылета самолета с 0,95 до 0,98 (уменьшение количества задержек из-за неисправностей самолета на 100 вылетов с 5 до 2) и снижение количества отказов и неисправностей комплектующих изделий самолета (с 168 до 150 на 1000 часов полета), сертификация Ту-204СМ, проведение маркетинговых исследований по самолету страхования рисков на этапе 60 -325 685 556 -
на развитие семейства самолетов Ан-124 организационно-техническое обеспечение освоения новых технологий, 50 193,3 176,1 10 10 18-20
сертификации авиационной техники и исследования, осуществление рекламной этапе продвижения продукции на рынок
на доработку и сертификацию модификаций двигателя ПС-90А сертификация, маркетинг, реклама, освоение и сертификация новых --100 200 --
поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники формирование организационнотехнического и нормативно-технического обеспечения системы послепродажного -806 880 848,3 448,8 3961,7 - 4089,7
систем управления техническим техники на базе информационных схем, создание пилотных элементов
реализация проекта RRJ (SSJ-100), создание двигателя SaM146 сертификация, проведение маркетинговых исследований, рекламной деятельности, страхования рисков на этапе 540 741 93 84 --
поддержка международного кооперационного сотрудничества - всего адаптация проектного и производственного потенциала отрасли к новой системе нормативно-технических 500 870 956 1134 1202 3265-3447
управления качеством продукции, стандартов, освоение и сертификация нормативно-техническое и обеспечение участия отрасли в развитие международной кооперации, продукции
в том числе --15 --15
на разработку концепции международного сотрудничества по созданию семейства перспективных двигателей для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн
Перспективная авиационная техника - всего --402,2 597,7 1465,2 757,3 - 763,3
из них:
на создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов сертификация, маркетинг, реклама, освоение и сертификация новых технологических процессов --240,2 417,7 1098,2 757,3 - 763,3
на создание семейства перспективных двигателей для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн сертификация, маркетинг, реклама, освоение и сертификация новых технологических процессов --162 180 367 -
на формирование научнотехнологического задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства освоение, сертификация новых технологических процессов в области авиационного газотурбинного двигателестроения ---2100 900 865
на управление Программой организационно-техническое обеспечение проектов 35 37,7 39,8 46 48 305-325
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.10.2001 N 728 (ред. от 04.10.2008) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002 - 2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"