Источник финансирования, направление затрат | Потребность в бюджетном и внебюджетном финансировании (млн. рублей) | Результат реализации мероприятия | Источники внебюджетного финансирования |
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | проект в целом до 2015 года |
Всего | 17979,8 | 18829 | 20037,7 | - | - | - | - | - |
в том числе: | | | | | | | | |
средства федерального бюджета | 8447,8 | 11411 | 12537 | - | - | - | - | - |
средства внебюджетных источников | 9532 | 7418 | 7500,7 | - | - | - | - | - |
I. Группа мероприятий "текущие проекты" |
Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники |
Доработка и сертификация специализированной авиационной техники |
Доработка и международная сертификация самолета Бе-200 - всего | 550 | 418,7 | 318,6 | получение дополнения к сертификату типа самолета | получение сертификата ограниченного типа на самолет Бе-200ЧС-Е | создание проекта инфраструктуры обслуживания и ремонта, | создание модификаций самолета Бе-200, в том числе | предоплата компаний, собственные средства участников |
| | | | | выпуск | сертификата | ванных по | кредиты |
| | | | | на грузовой | обслуживания | ским нормам | |
| | | | | систему | | | |
| | | | | поддержки | | | |
в том числе: | | | | | | | | |
за счет средств федерального бюджета* - всего | 300 | 225,6 | 147,9 | Бе-200ЧС на перевозку пассажиров; | объем продаж - 2 самолета (1500 млн. | объем продаж - 3 самолета (2250 млн. | объем продаж - 24 самолета (18000 млн. | |
из них: | | | | системы | | | | |
на разработку пассажирской, грузовой и европейской модификаций | 200 | 139,6 | 91 | поддержки. Объем продаж - 2 самолета (1500 млн. | | | | |
на сертификацию модификаций самолета Бе-200 и разработку системы послепродажной поддержки* | 100 | 86 | 56,9 | - | - | - | - | - |
за счет средств внебюджетных источников | 250 | 193,1 | 170,7 | - | - | - | - | - |
Реализация проекта Ил-96-400Т/М, разработка самолета, сертификация двигателя ПС-90А1, усовершенствование систем и агрегатов самолета Ил-96-300 с целью повышения уровня надежности и эксплуатационных характеристик, в том числе на соответствие международным требованиям с использованием результатов при создании Ил-96-400Т/М - всего | 1690 | 236,3 | 250,5 | выпуск конструкторской документации на самолет с экипажем из 3 человек | получение дополнения к сертификату типа на самолет с экипажем из 3 человек; получение сертификата типа по шуму на местности (гл. IV приложения N 16 ИКАО), получение дополнений к сертификату типа, обеспечивающих расширение ожидаемых условий до высоты аэродрома 3000 м и соответствия | модернизация самолета Ил-96-400Т/М в части взлетнопосадочных устройств | объем продаж - 30 самолетов | предоплата авиакомпаний, лизинговых компаний, собственные средства участников Программы, кредиты |
в том числе: | | | | | и IIIВ ИКАО, | | | |
за счет средств федерального бюджета* - всего | 1040 | 75,3 | 79,8 | | (выполнение полетов в P-RNAV), | | | |
из них: | | | | | эскизного | | | |
на разработку самолета Ил-96-400Т/М, сертификацию двигателя ПС-90А1 | 330 | 75,3 | 79,8 | | универсального комплексного тренажера нового поколения | | | |
на повышение уровня надежности и улучшение эксплуатационных характеристик самолета Ил-96-300 | 710 | - | - | - | - | - | - | - |
за счет средств внебюджетных источников | 650 | 161 | 170,7 | - | - | - | - | - |
Доработка самолета Ту-204-300, глубокая модернизация самолета Ту-204 (Ту-204СМ), повышение уровня надежности, улучшение эксплуатационных характеристик и использование результатов для модернизации самолетов семейства Ту-204/214, усовершенствование систем и агрегатов семейства самолетов Ту-204/214 - всего | 770 | 214,7 | 1800 | получение сертификата по шуму в соответствии с нормами ИКАО | доработка систем самолета, проведение испытаний для получения дополнения к сертификату типа на выполнение полетов по правилам полета над безориентирной местностью | разработка эскизного проекта, подготовка рабочей конструкторской документации на самолет ТУ-204СМ | объем продаж - 200 самолетов | предоплата авиакомпаний, собственные средства участников Программы, кредиты |
в том числе: | | | | | | | | |
за счет средств федерального бюджета* | 385 | 107,4 | 900 | | увеличение ресурса агрегатов шасси | | | |
за счет средств внебюджетных источников | 385 | 107,3 | 900 | | тов-посадок, противообледенительной заборника, двигателя и силовой 50 процентов. цифровых систем кондиционироварегулированием Разработка технического сального тренажера нового | | | |
Развитие семейства самолетов Ан-124 - всего | 50 | 300,7 | 233,1 | получение дополнения к сертификату | постройка первого опытного образца | сохранение технологической компетенции в | объем продаж всех модифика | кредиты коммерческих и |
в том числе: | | | | на модер | Ан-124-102 | сверхтяжелых | самолета | венных |
за счет средств федерального бюджета* | 50 | 193,3 | 176,1 | самолета Ан-124-100 | | транспортных самолетов и обеспечение - | | |
за счет средств внебюджетных источников | - | 107,4 | 57 | | | самолетов Ан-124, находящихся в | | |
Доработка вертолета Ми-38 - всего | 1035 | 1353,2 | 946,4 | доработка бортового | создание летных образцов | летные испытания, | объем продаж на | собственные средства |
в том числе: | | | | тронного | | сертификата | рынок - | Программы, |
за счет средств федерального бюджета* | 200 | 365,2 | 473,2 | | | | | |
за счет средств внебюджетных источников | 835 | 988 | 473,2 | | | | | |
Разработка вертолета Ка-62 - всего | 140 | 150,4 | 334,2 | выпуск рабочей | постройка опытного | начало летных испытаний | объем продаж - | собственные средства |
в том числе: | | | | | | | | Программы, |
за счет средств федерального бюджета* | 70 | 75,2 | 167,1 | | | | | |
за счет средств внебюджетных источников | 70 | 75,2 | 167,1 | | | | | |
Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники |
Всего | 450 | 1612 | 1760 | объем | объем | объем | объем | собственные |
в том числе: | | | | услуг - | услуг - | услуг - | услуг - | средства |
за счет средств федерального бюджета* | - | 806 | 880 | рублей | рублей | рублей | рублей | телей и авиакомпаний |
за счет средств внебюджетных источников | 450 | 806 | 880 | | | | | |
Доработка, снижение себестоимости и сертификация модификаций двигателя ПС-90А |
Всего | - | - | 1112 | | | разработка | объем | собственные |
в том числе: | | | | | | обеспечивающих | 650 единиц | участников |
за счет средств федерального бюджета* | - | - | 556 | | | себестоимости промышленного производства | | кредиты |
за счет средств внебюджетных источников | - | - | 556 | | | семейства ПС-90; проведение испытаний, сертификата модификации ПС-90А | | |
Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе |
Создание нового регионального самолета |
Реализация проекта RRJ (SSJ-100), создание двигателя SaM146 - всего | 9922 | 10290 | 4192 | изготовление первого летного и статического | проведение летных испытаний | получение российских сертификатов типа; | объем продаж - примерно 100 самолетов на внутренний | собственные средства участников Программы, |
в том числе: | | | | | | Объем продаж - | на внешний | |
за счет средств федерального бюджета* - всего | 3600 | 6180 | 1322 | | | (3750 млн. рублей) | (243000 млн. рублей) | |
из них: | | | | | | | | |
на создание самолета | 2412 | 4323,1 | 935,4 | | | | | |
на создание двигателя | 1188 | 1856,9 | 386,6 | | | | | |
за счет средств внебюджетных источников | 6322 | 4110 | 2870 | | | | | |
II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества" |
Всего | 1070 | 1740 | 1912 | подписание | создание | разработка | создание | собственные |
в том числе: | | | | участие в | полного цикла | международного | сертифициро | предприя |
за счет средств федерального бюджета* | 500 | 870 | 956 | начало проектирования, | вания до сдачи), переход к производству | по созданию перспективного двигателя для | мировым требованиям, обеспечение | участников международных |
за счет средств внебюджетных источников | 570 | 870 | 956 | производства в рамках кооперационначало Объем реалирамках коопепроектов - рублей | изделий по кооперации, реконструкция и производственных реализации в ционных 2400 млн. рублей | авиации; расширение кооперационного развертывание рамках междупроектов. Объем рамках проектов - рублей | для российских предприятий в размере долларов США. реализации в рационных 123900 млн. расширение в перспективродных ежегодно долларов США | |
III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника" |
Создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов |
Всего | - | - | 1860 | - | - | завершение | получение | предоплата |
в том числе: | | | | | | аванпроекта | размере не | паний, |
за счет средств федерального бюджета* | - | - | 1630 | - | - | концепции, разработанной в рамках | рублей, создание нового | средства участников Программы, |
за счет средств внебюджетных источников | - | - | 230 | - | - | формированию научнотехнического | ближнесреднемагистральных | |
Создание перспективного двигателя для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн |
Всего | - | - | 490 | - | - | разработка | создание | собственные |
в том числе: | | | | | | создания | поколения | участников |
за счет средств федерального бюджета* | - | - | 420 | - | - | перспективных двигателей и опытно | семейства ближнесреднемагист | кредиты |
за счет средств внебюджетных источников | - | - | 70 | - | - | работы по созданию газогенератора двигателя ближнегистральных | самолетов, получение заказов в менее 400 млн. | |
Научно-исследовательские работы в целях реализации перспективных проектов |
Всего | - | - | 2122,7 | - | - | - | - | - |
в том числе: | | | | | | | | |
за счет средств федерального бюджета - всего | - | - | 2122,7 | - | - | - | - | - |
из них по направлениям: | | | | | | | | |
аэродинамика и прочность | - | - | 1530,8 | достижение улучшения топливной эффективности нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов по совокупности |
авиационные материалы и технологии | - | - | 305,5 | совершенство планера и систем, которое обосновано применением новых технологий и конструкционных материалов. Снижение расхода топлива на 10-15 процентов, массы пустого снаряженного самолета |
авиационные двигатели | - | - | 13,4 | процентов. Внедрение процессов сопровождения разработки и сертификации бортового радиоэлектронного оборудования в соответствии с международными стандартами |
бортовое оборудование и агрегаты | - | - | 273 | | | | | |
IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий" |
Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций |
Развитие экспериментальной базы научных центров - всего | 202,8 | 259 | 301 | создание материально-технической базы отраслевых научно-исследовательских институтов и государственных научных центров, отвечающей современным и перспективным требованиям по таким направлениям, как аэродинамика, газодинамика, прочность | | |
в том числе за счет средств федерального бюджета* | 202,8 | 259 | 301 | безопасности, сертификация | | |
Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства |
Всего | 2050 | 2200 | 2348 | - | - | - | - | - |
в том числе: | | | | | | | | |
за счет средств федерального бюджета* - всего | 2050 | 2200 | 2348 | - | - | - | - | - |
из них по направлениям: | | | | | | | | |
аэродинамика и прочность | 580 | 623 | 615 | анализ состояния, программы и прогнозы развития в области аэродинамики и прочности; |
| | | | увеличение топливной эффективности самолетов на 20-30 процентов |
авиационные материалы и технологии | 463,1 | 497 | 489 | анализ состояния, программы и прогнозы развития авиационных материалов и технологий, включая технологии авиационных агрегатов и систем, увеличение объема применения в силовых основе нанотехнологий до 60 процентов массы конструкции, календарного срока службы более 40 лет, снижение удельного веса процентов и более, повышение рабочих температур газа перед горячего тракта в 2-3 раза с уменьшением стоимости на 15 календарных сроков эксплуатации свыше 40 лет, сокращение затрат надежности агрегатов и систем |
авиационные двигатели - всего | 441,6 | 474 | 572 | анализ состояния, программы и прогноз развития авиационного двигателестроения, создание 16 критических технологий, снижение трудозатрат на производство и техническое обслуживание примерно наработкой на отказ, наработка на выключение в полете до авиационной технике |
в том числе: | | | | | |
завершение первого этапа летных испытаний двигателя НК-93 в качестве технологического демонстратора | - | - | 94 | определение параметров двигателя в высотных условиях, определение влияния внешних воздействий на характеристики узлов двигателя, корректировка математической модели двигателя |
бортовое оборудование и агрегаты | 175,3 | 188 | 176 | анализ состояния и прогноз развития в области бортового радиоэлектронного оборудования, программы и проекты развития, расширение функциональности бортового оборудования, снижение 20-30 процентов, массово-габаритных характеристик примерно в 2 безопасности полетов, обеспечение комфорта для пассажиров, радиоэлектронному оборудованию |
научно-исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики в сфере авиационной деятельности | 330 | 354 | 376 | подготовка научно-исследовательских, информационно-аналитических и статистических материалов, обеспечивающих формирование государственной политики в сфере авиационной деятельности |
концепция программы создания перспективной авиационной техники | 60 | 64 | - | проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика перспективных образцов, создание экспериментальных и расчетных моделей; финансовые и экономические расчеты; аванпроекта |
концепция программы создания широкофюзеляжного ближнесреднемагистрального самолета | - | - | 60 | проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика, создание экспериментальных и расчетных моделей; финансовые и экономические расчеты |
концепция программы создания модификаций самолета RRJ (SSJ-100) | - | - | 60 | проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика, создание экспериментальных и расчетных моделей; финансовые и экономические расчеты |
V. Группа мероприятий "управление Программой" |
Экспертиза проектов, мониторинг исполнителей участников Программы - всего | 50 | 54 | 57 | уровень управления, обеспечивающий достижение целей и решение задач Программы, повышение обоснованности принимаемых решений, своевременная корректировка хода реализации мероприятий, сроков распределения финансирования, приоритетности мероприятий и направлений работ |
в том числе | | | | | |
за счет средств федерального бюджета* | 50 | 54 | 57 | | |