в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 01.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 31.12.2008 N 156н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СТРАХОВОГО НАДЗОРА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ СТРАХОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА В ЧАСТИ, ОТНОСЯЩЕЙСЯ К КОМПЕТЕНЦИИ СЛУЖБЫ"
действует Редакция от 31.12.2008 Подробная информация
ПРИКАЗ Минфина РФ от 31.12.2008 N 156н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СТРАХОВОГО НАДЗОРА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ СТРАХОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА В ЧАСТИ, ОТНОСЯЩЕЙСЯ К КОМПЕТЕНЦИИ СЛУЖБЫ"

III. Административные процедуры (действия)

Последовательность административных процедур

26. Исполнение государственной функции Службой включает в себя следующие административные процедуры, под которыми понимаются логически обособленные последовательности административных действий при исполнении государственной функции, имеющие конечный результат и выделяемые в рамках исполнения государственной функции:

1) согласование Службой правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Схема действий Службы при осуществлении административной процедуры согласования правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма приводится в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;

2) проведение проверок страховых организаций на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Схема действий Службы при осуществлении административной процедуры проведения проверок страховых организаций на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма приводится в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;

3) направление в адрес страховых организаций запросов по расхождению данных, содержащихся в отчете N 1-С, и федеральной базе данных Росфинмониторинга. Схема действий Службы при осуществлении административной процедуры направления запросов по расхождению данных, содержащихся в форме ведомственного государственного статистического наблюдения N 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховых организаций за январь - _________ 20__ года" и федеральной базе данных Росфинмониторинга, приводится в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.

Согласование Службой правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

27. Основанием для начала процедуры согласования правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - Правила) является получение Службой обращения страховой организации о согласовании Правил, к которому прилагаются два экземпляра Правил, один экземпляр распорядительного документа, подтверждающего назначение специальных(го) должностных(го) лиц(а), ответственных(го) за соблюдение Правил и реализацию программ осуществления внутреннего контроля, а также документы, свидетельствующие о соответствии специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение Правил и реализацию программ осуществления внутреннего контроля квалификационным требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. N 715 "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Страховая организация вправе представить дополнительные документы, не предусмотренные Административным регламентом, которые могут иметь значение для осуществления Службой государственной функции.

28. Служба в срок, не превышающий указанный в пункте 21 настоящего Административного регламента, с момента регистрации документов в автоматизированной системе делопроизводства:

- проверяет надлежащее оформление документов, а также оценивает их с точки зрения полноты, устанавливает соответствие Правил законодательству Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

- по результатам проведенной проверки документов направляет страховой организации уведомление о согласовании Правил с одним экземпляром Правил с отметкой о согласовании или отказ в согласовании Правил.

29. В уведомлении об отказе в согласовании Правил указываются основания несогласования Правил и устанавливается срок 30 рабочих дней для представления Правил с учетом замечаний или не представленных ранее документов.

30. Уведомление о согласовании или об отказе в согласовании фиксируется Службой в автоматизированной системе делопроизводства и направляется в страховую организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и в Инспекцию по месту нахождения страховой организации.

31. Должностным лицом, ответственным за реализацию административных действий, указанных в пунктах 27 - 30 настоящего Административного регламента, является заместитель руководителя Службы, курирующий работу структурного подразделения, осуществляющего контроль и надзор за соблюдением страховыми организациями законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

32. Внесение изменений и/или дополнений страховой организацией в Правила, в том числе и в связи с изменением законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также в документы, указанные в пункте 27 настоящего Административного регламента, согласовывается Службой в соответствии с порядком, указанным в пунктах 28 - 30 настоящего Административного регламента.

33. Результатом осуществления данной административной процедуры является согласование Правил.

Проведение проверок страховых организаций на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

34. Проведение проверок страховых организаций на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма осуществляется на основании планов проверок субъектов страхового дела, утвержденных руководителем Службы.

35. Проверки страховых организаций на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма могут осуществляться Службой (или Инспекциями).

36. Вопросы, которые могут быть включены в программу проверки на предмет соблюдения страховыми организациями законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:

- проверка наличия разработанных, утвержденных и согласованных Правил;

- проверка наличия в страховой организации распорядительного документа о назначении специального должностного лица, ответственного за соблюдение Правил и программ его реализации;

- проверка наличия в страховой организации документов, подтверждающих соответствие специального должностного лица, ответственного за соблюдение Правил и программ его реализации, квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

- проверка исполнения страховой организацией обязанности по идентификации клиентов, установлению и идентификации выгодоприобретателей;

- проверка реализации программы подготовки и обучения кадров страховой организации по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

- проверка исполнения страховой организацией обязанности по фиксированию, направлению в уполномоченный орган, а также хранению сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

- проверка соблюдения страховой организацией требований по приостановлению операций с денежными средствами или иным имуществом;

- проверка работы страховой организации по фиксированию, направлению в уполномоченный орган, а также хранению сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица;

- проверка утвержденного порядка (при наличии) передачи в филиалы (если таковые имеются) и структурные подразделения Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и Перечня государств (территорий), которые не участвуют в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

37. По результатам проверки, при выявлении нарушений, орган страхового надзора к субъекту страхового дела применяет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

При наличии материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, Служба или Инспекция в течение 5 рабочих дней после подписания Акта проверки в соответствии со статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направляет в Росфинмониторинг (его территориальный орган) информацию о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также вышеуказанные материалы.

Информация о направлении предписаний и запросов страховым организациям в связи с проведенной процедурой проведения проверок на местах, а также результатах рассмотрения документов, представленных во исполнение предписаний, фиксируется в автоматизированной системе делопроизводства и автоматизированной системе ведения единого государственного реестра субъектов страхового дела.

38. Должностными лицами, ответственными за реализацию административных действий, указанных в пунктах 34 - 37 настоящего Административного регламента, являются заместитель руководителя Службы, курирующий структурное подразделение Службы, осуществляющее контроль и надзор за соблюдением страховыми организациями законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части, относящейся к компетенции Службы, или руководитель Инспекции.

39. Результатом осуществления данной административной процедуры является осуществление контроля и надзора за соблюдением страховыми организациями законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части, относящейся к компетенции Службы.

Направление запросов по расхождению данных, содержащихся в форме ведомственного государственного статистического наблюдения N 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховых организаций за январь - _________ 20__ года" и федеральной базе данных Росфинмониторинга

40. Основанием направления запроса по расхождению данных, содержащихся в отчете N 1-С (строка 050 "Количество сообщений об операциях, информация о которых представлена в Федеральную службу по финансовому мониторингу") и федеральной базе данных Росфинмониторинга, является поступление в Службу информации из Росфинмониторинга.

41. На основании полученной информации Служба в сроки, установленные в пункте 23 настоящего Административного регламента, направляет запросы в страховые организации, указанные Росфинмониторингом. В запросе указывается срок представления в Службу информации об устранении выявленных несоответствий, установленный в пункте 24 настоящего Административного регламента.

Указанную информацию страховая организация может представить путем:

1) направления в Службу уточненного отчета N 1-С;

2) направления в Росфинмониторинг уточненной информации о формализованных сообщениях на бумажных носителях (далее - СПД) или в виде электронных документов (далее - СЭД).

42. Служба в течение 15 рабочих дней рассматривает уточненный отчет N 1-С или уточненную информацию, поступившую из Росфинмониторинга, и принимает решение об исполнении запроса.

43. Уведомление о признании запроса исполненным фиксируется в автоматизированной системе делопроизводства и направляется в страховую организацию.

44. Должностным лицом, ответственным за осуществление административных действий, указанных в пунктах 40 - 43 настоящего Административного регламента, является заместитель руководителя, курирующий структурное подразделение Службы, осуществляющее функции по контролю и надзору за достоверностью представляемой субъектами страхового дела отчетности, и структурное подразделение, осуществляющее контроль и надзор за соблюдением страховыми организациями законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части, относящейся к компетенции Службы.

45. Результатом осуществления данной административной процедуры является направление в страховую организацию уведомления о признании запроса исполненным.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 31.12.2008 N 156н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СТРАХОВОГО НАДЗОРА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ СТРАХОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА В ЧАСТИ, ОТНОСЯЩЕЙСЯ К КОМПЕТЕНЦИИ СЛУЖБЫ"