в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Росстата от 27.07.2009 N 150 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РОСОБРАЗОВАНИЕМ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
отменен/утратил силу Редакция от 27.07.2009 Подробная информация
ПРИКАЗ Росстата от 27.07.2009 N 150 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РОСОБРАЗОВАНИЕМ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

Указания по заполнению формы N 76-РИК

Форма федерального статистического наблюдения N 76-РИК составляется на основании данных первичных отчетов (форма N ОШ-1) учреждений, реализующих программы общего образования: образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, общеобразовательных учреждений (начальных общеобразовательных школ, основных общеобразовательных школ, средних общеобразовательных школ, средних общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов, гимназий, лицеев), общеобразовательных школ-интернатов (начальных общеобразовательных школ-интернатов, основных общеобразовательных школ-интернатов, средних общеобразовательных школ-интернатов, средних общеобразовательных школ-интернатов с углубленным изучением отдельных предметов, гимназий-интернатов, лицеев-интернатов), кадетских школ и кадетских школ-интернатов, общеобразовательных школ-интернатов с первоначальной летной подготовкой, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (специальных (коррекционных) начальных школ - детских садов; специальных (коррекционных) общеобразовательных школ; специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов; специальных (коррекционных) образовательных учреждений для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственноотсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья), специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением (специальных общеобразовательных школ; специальных профессиональных училищ; специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и специальных (коррекционных) профессиональных училищ для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития и легкими формами умственной отсталости), совершивших общественно опасные деяния), образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детских домов (для детей школьного и смешанного возрастов); детских домов-школ, школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальных (коррекционных) детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья; специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья), оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (санаторных школ-интернатов, санаторно-лесных школ, санаторных детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (государственных и муниципальных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, - центров: диагностики и консультирования; психолого-медико-социального сопровождения; психолого-педагогической реабилитации и коррекции; социально-трудовой адаптации и профориентации; лечебной педагогики и дифференцированного обучения и других), средних музыкальных и художественных школ, в которых наряду со специальными преподаются и общеобразовательные предметы в объеме средней общеобразовательной школы. При этом данные по школам-интернатам включаются в общую сводку. Кроме того, школы-интернаты общего типа составляют отдельный сводный отчет "Форма N 76-РИК (интернаты)", в который не должны включаться сведения о школах-интернатах для детей с отклонениями в развитии, девиантным поведением, образовательные учреждения санаторного типа.

Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения и негосударственные образовательные учреждения в отчет N 76-РИК не включаются.

Сводный отчет по форме N 76-РИК включает данные, заполненные обособленными структурными подразделениями (филиалами, отделениями и т.п.). Наличие в образовательном учреждении обособленных структурных подразделений (филиалов, отделений и т.п.) определяется на основании учредительных документов или устава этого учреждения.

При заполнении бланка особое внимание необходимо обратить на следующее, что при определении типа образовательного учреждения следует руководствоваться типовыми положениями, утвержденными Постановлениями Правительства Российской Федерации, которыми устанавливается тип образовательного учреждения.

При заполнении формы в кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

При контроле сведений по форме N 76-РИК необходимо обратить внимание на следующее.

Раздел I. Сведения о сети учреждений, реализующих программы общего образования, и контингенте в них обучающихся

Строки отчета сформированы согласно определению типа образовательного учреждения в соответствии с типовыми положениями, утвержденными Постановлениями Правительства Российской Федерации.

1.1. Сведения о сети учреждений

По графам 6 - 8 показываются, кроме того (не входят в графу 3), обособленные структурные подразделения (филиалы, отделения и т.п.) по месту своего территориального расположения. По строкам они должны быть так же показаны в соответствии с тем, какую реализуют общеобразовательную программу (независимо от юридического лица). Возможны варианты, когда, например, у средней городской школы (строка 06 графы 3) филиал будет показан в стр. 04 графы 7 (начальная школа в селе).

По графам 9 - 11 показываются, кроме того (не входят с графу 3), общеобразовательные учреждения, находящиеся на капитальном ремонте.

В строке 07 из средних общеобразовательных учреждений и школ-интернатов (строка 06) выделяются учреждения, имеющие в составе только 10 - 11 (12) классы.

В строке 08 показывается число общеобразовательных учреждений с углубленным изучением отдельных предметов. В строку 08 включаются также школы, имеющие отдельные классы с углубленным изучением предметов, т.е. заполнившие раздел 17 формы N ОШ-1. По строке 08 должно выполняться равенство: данные строки 08 графы 5 раздела 1.1 должны быть равны сумме данных формы N Д-8 (строка 01 графы 3 раздела 2 + строка 01 графы 3 раздела 3).

В строках 09, 10 показываются гимназии, лицеи, которые выделяются из строки 03.

В строках 11, 12 показываются кадетские учреждения и общеобразовательные учреждения с первоначальной летной подготовкой, которые выделяются из строки 01. В строку 03 они не включаются.

В строке 14 показываются специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением.

Санаторные школы и санаторные школы-интернаты учитываются в строке 15 в числе оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.

В строке 18 показывается число школ продленного дня и школ с группами продленного дня.

В строках 19 - 20 приводятся сведения о школах, ведущих занятия в две и три смены. Школой с занятиями в две или три смены считается школа, где в этих сменах занимается хотя бы один класс.

1.2. Сведения о контингенте обучающихся в учреждениях

Контингент учащихся обособленных структурных подразделений (филиалов, отделений и т.п.) должен быть показан по месту территориального расположения филиала и в соответствии с тем, какую реализуют общеобразовательную программу.

Данные строки 01 равны сумме данных строк 02, 03, 11, 12, 13, 15, 16, 17.

В строках 09, 10, 11 следует показать всю численность обучающихся гимназий, лицеев и кадетских учреждений согласно списочному составу.

В строке 08 показывается численность углубленно изучающих предметы обучающихся в учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов (в обиходе - спецшколы) и в школах, имеющих отдельные классы с углубленным изучением отдельных предметов (из раздела 17 формы N ОШ-1). Для школ, имеющих классы с углубленным изучением отдельных предметов, следует показать численность обучающихся только этих классов. Итого количество обучающихся, показанных в строке 08 графы 5, должно быть равно сумме строк формы N Д-8 (раздел 2 строка 01 графа 11 + раздел 3 строка 01 графа 11).

По строке 13 показывается численность обучающихся специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также численность обучающихся в специальных (коррекционных) классах для детей с ограниченными возможностями здоровья, организованных при дневных общеобразовательных школах и школах-интернатах (включая классы детей с задержкой психического развития).

В строку 14 выделяется из строки 13 численность обучающихся в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья, организованных при общеобразовательных школах и школах-интернатах (включая классы детей с задержкой психического развития).

В строке 18 необходимо показать численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в школах-интернатах, в школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детских домах-школах, в детских домах, где дети не только проживают, но и обучаются; поэтому данные этой строки в сводном отчете по форме N 76-РИК должны быть равны данным сводного отчета по форме N 76-РИК (интернаты).

В строке 19 показывается численность обучающихся в школах и группах продленного дня (включая численность обучающихся в группах продленного дня, организованных в школах для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также численность обучающихся, проживающих в интернатах при школах и посещающих группы продленного дня).

В строке 20 показывается численность обучающихся в школах и группах продленного дня, организованных для обучающихся 1 - 3 (4) классов.

В строках 21 - 22 приводятся сведения об обучающихся, занимающихся во 2-ю и 3-ю смены.

В строке 24 приводятся сведения о детях, обучающихся индивидуально на дому по специальным программам. В эту строку не включаются обучающиеся, отсутствующие длительное время, но занимающиеся на дому по обычным программам.

В строке 25 приводятся сведения из строки 24 о численности детей-инвалидов, обучающихся индивидуально на дому по специальным программам.

В строке 26 показывается численность детей-инвалидов в школах и школах-интернатах общего типа (без обучающихся школ и классов для детей с отклонениями в развитии).

Детей, обучающихся в форме семейного образования, нужно выделить "в том числе" по строке 27, в сумме по всем классам.

1.3. Сведения о контингенте обучающихся в школах-интернатах, проживающих в семьях (приходящие для обучения дети)

При заполнении формы N 76-РИК и N 76-РИК (интернат) показывается "в том числе" из раздела 1.2 численность приходящих для обучения детей.

Раздел 2. Сведения о классах, классах-комплектах

Состав обучающихся в разделе 2 приводится без учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений и классов для детей с ограниченными возможностями здоровья, специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением, учреждений санаторного типа и образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Показываются обучающиеся, приведенные в строках 02, 03, 11, 12 раздела 1.2.

По строке 01 приводятся сведения обо всех 1 - 3 (4) и подготовительных классах и классах-комплектах (включая 1 классы, организованные в дошкольных учреждениях).

В строке 02 указываются сведения о количестве 5 - 9 классов и классов-комплектов. Данные строки 02 должны быть равны или меньше данных, указанных в соответствующих графах по строке 16 раздела 4 за счет классов, которые вошли в класс-комплект.

В строке 03 указываются сведения о количестве 10 - 11 (12) классов и классов-комплектов. Данные строки 03 должны быть равны или меньше данных, указанных в соответствующих графах по строке 20 раздела 4 за счет классов, которые вошли в класс-комплект.

Раздел 3. Сведения об обучающихся, окончивших данные классы и переведенных в следующие классы

Состав обучающихся в разделе 3 приводится без учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений и классов для детей с ограниченными возможностями здоровья, специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением, учреждений санаторного типа и образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Показываются обучающиеся, приведенные в строках 02, 03, 11, 12 раздела 1.2.

В разделе показывается численность обучающихся, окончивших данный класс и переведенных в следующий класс весной или осенью соответствующего года, независимо от того, все ли они продолжают обучение в следующем учебном году или частично выбыли.

В строке 02 показывается численность обучающихся, окончивших третий класс и переведенных в пятый класс (обучающиеся по программе десятилетней школы).

В строке 03 показывается численность обучающихся, окончивших третий класс и переведенных в четвертый класс (обучающиеся по программе одиннадцатилетней (двенадцатилетней) школы).

В строке 08 показывается численность обучающихся, окончивших 11 класс с аттестатом о среднем (полном) общем образовании.

В строке 09 показывается численность обучающихся, окончивших 11 класс и переведенных в 12 класс.

В строке 11 показываются сведения об обучающихся выпускного класса, прослушавших курс средней школы и не получивших аттестат о среднем (полном) образовании.

Раздел 4. Распределение обучающихся по классам

Состав обучающихся в разделе 4 приводится без учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений и классов для детей с ограниченными возможностями здоровья, специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением, учреждений санаторного типа и образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Распределяются по классам обучающиеся, показанные в строках 02, 03, 11, 12 раздела 1.2.

По строкам 02, 05, 07 необходимо показать количество классов и учащихся, обучающихся по программе десятилетней школы, а в строках 03, 06, 08 и 09 - по программе одиннадцатилетней (двенадцатилетней) школы.

В строке 04 приводятся сведения о первых классах, организованных в дошкольных учреждениях.

В строку 23 включаются данные об обучающиеся 1 - 3 (4) и подготовительных классов (включая первые классы, организованные в дошкольных учреждениях).

Численность обучающихся, показанная в строке 23 графах 3 и 6, должна быть равна соответствующим данным раздела 1.2 по строкам 02 и 04. Сумма граф 3, 4, 5 строки 23 равна данным строки 10 графы 4 раздела 4, сумма граф 6, 7, 8 равна данным строки 10 графы 8 раздела 4.

Раздел 5. Возрастной состав обучающихся

Возрастной состав обучающихся приводится без учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений и классов для детей с ограниченными возможностями здоровья, специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением, учреждений санаторного типа и образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Численность обучающихся, показанная в графах 3, 5, 7 раздела 5 по строке 15, должна быть соответственно равна сумме строк 02, 03, 11, 12 по графам 3 - 5 раздела 1.2 и данным строки 21 по графам 4, 8, 12 раздела 4.

Данные строки 15 по графе 7 должны быть равны числу обучающихся, указанному в строке 21 по графе 12 раздела 4, а данные графы 9 по строке 15 должны быть равны данным строки 20 графы 12 раздела 4.

Численность обучающихся школ и классов для детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте 16 лет и старше показывается в строке 16.

Раздел 6

При наличии в образовательных учреждениях педагогических классов сведения об обучающихся в этих классах показываются в данном разделе. При этом в численность обучающихся педагогических классов включаются обучающиеся, окончившие образовательное учреждение (школу) и получившие аттестат о среднем (полном) общем образовании в прошлом учебном году и ранее, но продолжающие обучение в педагогических классах.

Раздел 7. Сведения о логопедических пунктах

Строки 01 и 02 (строки 04 и 05) заполняются только для тех школ, которые имеют собственные логопедические пункты (кабинеты). Для образовательных учреждений, не имеющих собственных логопедических пунктов (кабинетов), но учащиеся которых посещают другие логопедические пункты (кабинеты), заполняется только строка 03 (строка 06).

Раздел 8

По строке 02 наличие попечительского совета показывается "в том числе" по общеобразовательным учреждениям, которые в строке 01 указали наличие органа общественного самоуправления.

Раздел 9. Сведения о платных дополнительных образовательных услугах

Приводятся сведения о платных дополнительных образовательных услугах за предыдущий учебный год.

Раздел 10. Кружковая работа обучающихся

В разделе приводятся сведения о кружковой работе за предыдущий учебный год.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Росстата от 27.07.2009 N 150 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РОСОБРАЗОВАНИЕМ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"