Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Росстата от 27.07.2009 N 150 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РОСОБРАЗОВАНИЕМ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
Указания по заполнению формы N Д-4
Форма федерального статистического наблюдения N Д-4 составляется на основании данных первичных отчетов (форма N ОШ-1) образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, общеобразовательных учреждений (начальных общеобразовательных школ, основных общеобразовательных школ, средних общеобразовательных школ, средних общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов, гимназий, лицеев), общеобразовательных школ-интернатов (начальных общеобразовательных школ-интернатов, основных общеобразовательных школ-интернатов, средних общеобразовательных школ-интернатов, средних общеобразовательных школ-интернатов с углубленным изучением отдельных предметов, гимназий-интернатов, лицеев-интернатов), кадетских школ и кадетских школ-интернатов, общеобразовательных школ-интернатов с первоначальной летной подготовкой, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (специальных (коррекционных) начальных школ - детских садов; специальных (коррекционных) общеобразовательных школ; специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов; специальных (коррекционных) образовательных учреждений для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственноотсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья), специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением (специальных общеобразовательных школ; специальных профессиональных училищ; специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и специальных (коррекционных) профессиональных училищ для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития и легкими формами умственной отсталости), совершивших общественно опасные деяния), образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детских домов (для детей школьного и смешанного возрастов); детских домов-школ, школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальных (коррекционных) детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья; специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья), оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (санаторных школ-интернатов, санаторно-лесных школ, санаторных детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (государственных и муниципальных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, - центров: диагностики и консультирования; психолого-медико-социального сопровождения; психолого-педагогической реабилитации и коррекции; социально-трудовой адаптации и профориентации; лечебной педагогики и дифференцированного обучения и других).
Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение и негосударственное образовательное учреждение в отчет N Д-4 не включаются.
При заполнении формы в кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
При контроле сведений по форме Д-4 необходимо обратить внимание на следующее:
Форма N Д-4 состоит из двух больших разделов.
Раздел 1 "Сведения о материальной базе и техническом состоянии зданий учреждений, реализующих программы общего образования, расположенных в городских поселениях";
Раздел 2. "Сведения о материальной базе и техническом состоянии зданий учреждений, реализующих программы общего образования, расположенных в сельской местности".
Данные строки 01 граф 3 - 13 формы N Д-4 должны быть равны данным графы 5 соответствующих строк раздела 1.1 формы N 76-РИК. Данные по школам-интернатам общего типа включаются в сводный отчет формы Д-4. Кроме того, по школам-интернатам общего типа составляется отдельный сводный отчет "Форма N Д-4 (интернаты)".
В строке 03 показывается общая площадь всех помещений в квадратных метрах. Площадь помещений, занимаемых школой, определяется по плану здания, а при отсутствии плана - по специальному обмеру каждого помещения.
В строку 04 включаются все классные комнаты, учебные кабинеты и лаборатории, в которых проводятся занятия с обучающимися, а по строке 05 показывается их площадь в квадратных метрах.
В строке 06 показываются школы, не имеющие никаких мастерских.
В строке 11 показываются число школ, имеющих физкультурный зал. Физкультурным залом считается помещение, оборудованное необходимым инвентарем для занятий по физкультуре. Если занятия по физкультуре проходят в коридорах или классных комнатах, то строка 11 не заполняется.
В строке 15 показывается число школ, имеющих учебно-опытный участок, а по строке 16 площадь (га) этих участков.
В строке 19 следует показать суммарно школы, имеющие столовую или буфет, и школы, имеющие посадочные места в приспособленных помещениях, в которых организовано горячие питание для обучающихся. Наличие в буфете только кофе, чая, булочек и пирожков не считается горячим питанием.
В строке 20 - число школ, в которых организовано питание только в приспособленных помещениях. В числе столовых или буфетов не учитываются помещения в школах, временно приспособленных для нужд общественного питания (актовые залы, спортивные залы и т.д.).
В строке 21 приводятся суммарно сведения о количестве посадочных мест в столовых или буфетах и в помещениях, приспособленных для раздачи пищи, а в строке 22 - количество посадочных мест в приспособленных помещениях.
В строке 23 следует показать численность учащихся, пользующихся горячим питанием, т.е. получающих школьные завтраки или обеды за полную стоимость, на льготных условиях, независимо от того, какой столовой обслуживаются учащиеся. При этом следует иметь в виду, что в численность учащихся, пользующихся горячим питанием, не включается численность детей I классов, организованных в дошкольных учреждениях.
В строке 24 показывается численность обучающихся, получающих горячее питание на льготных условиях.
В строке 25 приводятся сведения о числе школ, имеющих библиотеки (книжный фонд), в строке 26 - весь книжный фонд этих библиотек, в строке 27 - число школьных учебников. При этом следует иметь в виду, что данные строки 25 должны быть меньше или равны числу школ, указанному в строке 01 по графам 3 - 11.
Строки 28, 29, 31, 32, 34, 36 - 38 заполняются на основании данных строк 22 - 29 раздела 13 первичных отчетов (форма N ОШ-1). Данные этих строк должны быть меньше или равны данным, указанным в строке 01 по соответствующим графам. К образовательным учреждениям, требующим капитального ремонта (строка 28), относятся здания, на которые составлена дефектная ведомость (акт) на капитальный ремонт и утверждена местными органами управления образования. В строку 31 (находятся в аварийном состоянии) включаются только учебные здания школы, подлежащие сносу, на которые бюро технической инвентаризации дало соответствующее заключение.
В строке 34 показываются школы, имеющие все виды благоустройства. Это те школы, которые имеют одновременно водопровод, канализацию, центральное отопление и обеспечены электроэнергией. По строке 36 - имеющие водопровод, по строке 37 - центральное отопление, по строке 38 - канализацию. Данные этих строк должны быть меньше или равны данным по строке 34 соответствующих граф.
Учреждение, оборудованное водопроводом, имеет внутри распределительную сеть водопроводных труб, в которые вода поступает из сети центрального водоснабжения или артезианской скважины.
Если в учреждении имеется канализационное устройство для стока хозяйственно-фекальных вод в уличную канализационную сеть или поглощающие колодцы, то такое учреждение оборудовано канализацией.
Учреждение имеет центральное отопление, если оно обеспечивается теплом независимо от какого источника: от своей котельной, групповой котельной, от ТЭЦ.
В строке 41 показывается число общеобразовательных учреждений, имеющих автотранспортные средства, предназначенные для перевозки учащихся (автобусы, микроавтобусы, легковые автомобили и т.п.).
В строке 42 показывается имеющееся количество автотранспортных средств, предназначенных для перевозки учащихся.
В строке 43 показывается общее число пассажирских мест (сидячих мест, помимо сиденья водителя), имеющихся в этих автотранспортных средствах, предназначенных для перевозки учащихся.
В строке 46 показывается число общеобразовательных учреждений, имеющих кабинеты информатики и вычислительной техники.
В строке 47 показывается количество кабинетов основ информатики и вычислительной техники, в строке 40 - в них рабочих мест с ЭВМ. Рабочее место с ЭВМ должно иметь клавиатуру или другое устройство для ввода информации с ЭВМ, монитор или другое устройство для отображения информации и т.д. Место учителя в строку не включается.
В строке 49 показывается количество всех имеющихся персональных компьютеров (ЭВМ), из них в строке 50 показывается количество персональных ЭВМ, приобретенных за последний отчетный период.
В строке 51 показывается количество персональных ЭВМ из всех имеющихся (из стр. 49), которые используются в учебных целях. Информация по этой строке может дублироваться с данными строки 40.
В строке 52 показывается, какое количество из общего числа персональных ЭВМ (из стр. 49) находится в составе локальных вычислительных сетей.
В строке 53 показывается число общеобразовательных учреждений, подключенных к сети Интернет.
В строках 54 - 56 показывается количество общеобразовательных учреждений по типам подключения к сети Интернет: в строке 54 - имеющие подключение по модему, в строке 55 - имеющие выделенную линию, в строке 56 - спутниковое подключение. В случае смешанного типа подключения указывается подключение, которое обеспечивает входящий трафик. В сумме количество учреждений по строкам 54, 55, 56 должно быть равно общему числу учреждений, подключенных к сети Интернет (стр. 53).
В строке 57 указывается количество общеобразовательных учреждений, имеющих скорость подключения к сети Интернет 128 кбит/с и более.
В строке 58 показывается, какое количество персональных ЭВМ из общего числа (из стр. 49) подключено к сети Интернет.
В строке 59 показывается число общеобразовательных учреждений, имеющих хотя бы один адрес электронной почты.
В строках 59 - 61 показывается число общеобразовательных учреждений, имеющих адреса электронной почты (стр. 59), собственный сайт в сети Интернет (стр. 60), электронную библиотеку (стр. 61).
В строках 62 - 64 показывается число общеобразовательных учреждений, имеющих пожарную сигнализацию (стр. 62), дымовые извещатели (стр. 63), пожарные краны и рукава (стр. 64).
В строке 65 показывается количество огнетушителей в общеобразовательных учреждениях.
В строке 66 показывается число общеобразовательных учреждений, имеющих охрану, в строке 67 - количество сотрудников охраны.
В строке 68 показывается число общеобразовательных учреждений, имеющих системы видеонаблюдения.
В строке 69 показывается число общеобразовательных учреждений, имеющих "тревожную кнопку".
В строке 70 указывается, кроме того, количество автотранспортных средств, предназначенных для перевозки учащихся и находящихся на балансе других организаций (предприятий), не показанных в строке 42. Заполняется муниципальными или региональными органами управления образованием.
- Главная
- ПРИКАЗ Росстата от 27.07.2009 N 150 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РОСОБРАЗОВАНИЕМ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"