в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.01.2002 N 65 (ред. от 10.09.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ (2002-2010 ГОДЫ)"
не действует Редакция от 10.09.2009 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.01.2002 N 65 (ред. от 10.09.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ (2002-2010 ГОДЫ)"

1. Проектирование инфраструктуры электронного правительства

Целями направления "Проектирование инфраструктуры электронного правительства" являются анализ уровня развития информационных и телекоммуникационных технологий, анализ информационных процессов государственного управления и оказания государственных услуг, разработка системного проекта, технического проекта по созданию технологической платформы и инфраструктуры электронного правительства, определение перечня необходимых нормативных правовых актов, обеспечивающих эффективное создание и функционирование инфраструктуры электронного правительства.

В рамках указанного направления осуществляются:

анализ уровня развития информационных и телекоммуникационных технологий и их использования гражданами, организациями и органами государственной власти;

анализ информационных процессов межведомственного взаимодействия, а также подготовка системного и технического проектов на создание и эксплуатацию на территории Российской Федерации инфраструктуры электронного правительства.

Анализ уровня развития информационных и телекоммуникационных технологий и их использования гражданами, организациями и органами государственной власти

В Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года обосновывается необходимость оказания государственных услуг населению с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. В разделе II указанной Концепции описываются трудности создания инфраструктуры электронного правительства в прежней архитектуре государственных, ведомственных и муниципальных информационных систем.

В 2002-2008 годах результаты внедрения информационных компьютерных систем в органах государственной власти носили преимущественно внутриведомственный характер, что не позволяет значительно улучшить межведомственное взаимодействие и повысить качество государственных услуг, предоставляемых гражданам.

Использование недокументированных форматов данных, протоколов обмена, иных закрытых информационных технологий и отсутствие единых классификаторов, справочников и схем данных ограничивают возможность применения автоматизированных средств поиска и аналитической обработки информации, содержащейся в различных системах, и затрудняют доступ организаций и граждан к государственным информационным системам. Это снижает оперативность подготовки управленческих решений и совместимость информационных систем, что отрицательно сказывается на качестве государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам.

Выполнение задач, обозначенных в Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, требует проведения научно-исследовательских работ и подготовки аналитических материалов, на основе которых затем будут осуществляться подготовка системного и технического проектов по созданию инфраструктуры электронного правительства, дальнейшее развитие инфраструктуры электронного правительства и разработка долгосрочной целевой программы "Информационное общество (2011-2018 годы)".

Подготовленные аналитические материалы позволят определить ключевые потребности государства и общества в сфере высоких технологий и выработать единое видение и стратегию реализации мероприятий, в том числе в части:

обеспечения граждан информацией о безопасности и качестве жизни, в том числе стандартах качества, текущем мониторинге окружающей среды, природных ресурсах, домашних животных, качестве продуктов питания и промышленных товаров, лекарственных препаратах и их производителях, правах потребителей и т. п.;

создания благоприятных условий для открытия и ведения бизнеса, в том числе повышения конкурентоспособности российских предприятий за счет создания систем электронной торговли, открытых баз данных производителей, товаров и интеллектуальной собственности, предложений инвесторам информации о приобретении и правилах ведения бизнеса, продвижения на внешних рынках, автоматизации маркетинговых исследований, обмена данными о пиратской и контрафактной продукции;

повышения уровня использования информационных и коммуникационных технологий в традиционном обучении, дистанционном обучении, программах повышения квалификации, аттестации и признании квалификации, проведении телеконференций, форумов, заседаний экспертов, совещаний;

создания тематических федеральных порталов, посвященных законодательству, свободам, правам и обязанностям граждан при использовании ими информационных и коммуникационных технологий;

развития федеральной телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей широкополосный доступ к сети Интернет, в том числе на основе беспроводных технологий, для большей части граждан и организаций Российской Федерации.

В рамках указанного мероприятия будут созданы подпрограммы региональной и ведомственной информатизации.

Целью разработки подпрограммы региональной информатизации органов государственной власти субъектов и органов местного самоуправления на период 2011-2018 годов является разработка концепции и программ региональной автоматизации. Под региональной информатизацией понимается процесс создания необходимых условий для реализации прав и свобод граждан, обеспечения социально-экономического развития и эффективности системы государственного управления субъекта Российской Федерации и местного самоуправления на основе использования информационных технологий.

В рамках разработки указанной подпрограммы будет создана типовая инфраструктура субъекта Российской Федерации, включающая в себя:

информационно-аналитические подсистемы электронного правительства региона;

функциональные подсистемы электронного правительства региона;

интеграционные подсистемы и подсистемы обеспечения информационного взаимодействия электронного правительства региона;

подсистемы обеспечения доступа населения к социально значимой информации и формирование открытых информационных ресурсов региона;

подсистемы обеспечения административно-хозяйственной деятельности;

подсистемы обеспечения информационной безопасности электронного правительства региона;

интеграцию информационно-технологической инфраструктуры региона с общей информационно-технологической инфраструктурой электронного правительства на федеральном уровне;

нормативную правовую базу региональной информатизации;

организационное, кадровое и методическое обеспечение для региональной информатизации.

Целью разработки подпрограммы ведомственной информатизации на период 2011-2018 годов является подготовка программных документов, обеспечивающих прозрачность и совершенствование процессов ведомственной информатизации, а также повышение эффективности внедрения и использования информационных и коммуникационных технологий при осуществлении деятельности федеральных органов государственной власти на период 2011-2018 годов.

Под ведомственной информатизацией понимается внедрение и использование информационных и коммуникационных технологий для совершенствования административно-управленческих процессов в федеральных органах государственной власти, касающихся предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций.

В рамках разработки указанной подпрограммы предполагается создание условий для решения следующих задач:

совершенствование системы управления ведомственной информатизацией;

проведение экспертизы программ и проектов ведомственной и межведомственной информатизации;

формирование единой технологической политики ведомственной информатизации;

создание системы координации бюджетных расходов на ведомственную информатизацию;

информационно-аналитическое и экспертное сопровождение работы совета главных конструкторов ведомственной информатизации федеральных органов государственной власти;

методическая поддержка и создание системы консультативной помощи государственным органам по вопросам, связанным с совершенствованием управления ведомственной информатизацией;

совершенствование системы государственных закупок для целей информатизации федеральных органов государственной власти;

создание системы оценки эффективности ведомственной информатизации;

подготовка статистических данных о действующих информационных и телекоммуникационных технологиях;

оценка показателей чувствительности информационных технологий к управляющему воздействию, построение моделей зависимости от количественных и структурных изменений;

определение структуры и характеристик информационного обеспечения, технологии решения задач;

формирование системы функциональных требований.

Анализ информационных процессов межведомственного взаимодействия, а также подготовка системного и технического проекта на создание и эксплуатацию на территории Российской Федерации инфраструктуры электронного правительства

К 2009 году были достигнуты следующие результаты:

разработана Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, содержащая основные положения реализации типовых функций электронного правительства, обеспечивающих предоставление государственных услуг населению и организациям;

разработаны требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальными сайтами государственных органов и органов местного самоуправления;

разработано нормативное, организационное, методическое и программное обеспечение формирования и учета схем данных, используемых в межведомственном информационном обмене при оказании государственных услуг в рамках формирования системы требований к использованию информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении.

В связи с одобрением указанной Концепции требуется смещение акцента мероприятия Программы на системность подхода к проектированию и реализации элементов инфраструктуры электронного правительства.

Системный подход предусматривает выработку единой технологической политики, системы стандартов и унифицированных требований для эффективного использования и внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти.

Целью осуществляемой в 2009-2010 годах деятельности является проведение анализа существующих информационных процессов в области государственного управления и оказания государственных услуг, межведомственного и внутриведомственного взаимодействия для их оказания с целью получения актуальных информационных схем, описания потоков обмена данными, параметров их функционирования, моделирования деятельности с учетом предполагаемых количественных и структурных изменений.

В рамках осуществления указанных мероприятий предполагается:

проведение исследования действующих информационных процессов государственного управления и оказания государственных услуг как сложных социально-экономических систем;

диагностический анализ информационных процессов с целью их последующей многокритериальной оптимизации;

подготовка описаний оптимальных процессов оказания государственных услуг, межведомственного и внутриведомственного взаимодействия для их оказания;

определение состава, структуры и характеристик функциональных задач в рамках деятельности электронного правительства;

определение состава и структуры программных средств автоматизации информационных процессов оказания государственных услуг, технологии решения задач;

формирование системы функциональных требований, единых классификаторов и справочников процессов оказания государственных услуг;

разработка технических решений по построению информационного обеспечения, логических структур баз данных;

детальное проектирование технологической платформы и инфраструктуры электронного правительства, включающее разработку структуры и интерфейсов элементов и подсистем.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.01.2002 N 65 (ред. от 10.09.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ (2002-2010 ГОДЫ)"