в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.01.2002 N 65 (ред. от 10.09.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ (2002-2010 ГОДЫ)"
не действует Редакция от 10.09.2009 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.01.2002 N 65 (ред. от 10.09.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ (2002-2010 ГОДЫ)"

Создание и развитие системы реестров и региональных порталов государственных и муниципальных услуг

В рамках указанного мероприятия к 2009 году была разработана концепция порталов органов государственной власти в сети Интернет, разработан пакет методических, нормативных правовых документов по обеспечению создания системы порталов государственных услуг и типовое программное обеспечение, необходимое для функционирования федерального портала и региональных порталов государственных услуг и ведения реестров государственных услуг. Типовые решения, включающие типовые пакеты нормативных правовых актов, могут быть адаптированы каждым регионом индивидуально и включены в общую систему. Проведена апробация типовых программно-технических решений региональных порталов и реестров государственных услуг в 4 пилотных субъектах Российской Федерации, а также подготовка к внедрению их в 13 субъектах Российской Федерации.

Разработанные типовые решения позволяют обеспечить:

сбор информации о порядке оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, адресной и контактной информации о государственных и муниципальных учреждениях, предоставляющих эти услуги;

сбор информации о ходе оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде и автоматизированный контроль соответствия хода исполнения услуги нормативно закрепленному регламенту предоставления услуги на региональном или муниципальном уровне;

автоматическую публикацию в свободном доступе в сети Интернет информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, адресной и контактной информации о государственных и муниципальных учреждениях, предоставляющих эти услуги на типовых муниципальных, региональных и федеральном порталах государственных услуг;

получателям услуг возможность доступа к информации о ходе предоставления им государственных и муниципальных услуг через сеть Интернет;

сбор и анализ информации о порядке предоставления федеральных, региональных и муниципальных услуг в едином информационном центре.

Уровень развития информационных и телекоммуникационных технологий позволяет начать более активно использовать электронные формы взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями в рамках оказания государственных и муниципальных услуг. Однако состояние конкретных сайтов органов государственной власти в сети Интернет не позволяет их использовать для получения государственных услуг гражданами и организациями.

Целью реализации указанного мероприятия является обеспечение свободного доступа граждан и организаций к полной, актуальной и достоверной информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых различными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также создание информационных систем, предоставляющих гражданам и организациям возможность получать данные услуги в электронном виде.

В Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года предполагается смена технологической инфраструктуры для оказания государственных услуг. Вместо отдельных ведомственных и региональных порталов в сети Интернет создается технологическая инфраструктура электронного правительства на базе единого национального оператора и на ее платформе создаются единый портал оказания государственных услуг и другие функциональные элементы.

Для обеспечения комплексной информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами власти всех уровней, в том числе в части предоставления государственных и муниципальных услуг, а также для обеспечения доступа к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронной форме, создаются государственные информационные системы ведения сводного реестра государственных и муниципальных услуг и единый портал государственных и муниципальных услуг.

Для достижения указанной цели планируется создание системы реестров и региональных порталов государственных и муниципальных услуг. Для этого планируется внедрить типовые информационные системы ведения сводного реестра государственных и муниципальных услуг, ведения федеральных, региональных и муниципальных реестров услуг и типовую информационную систему функционирования региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При осуществлении этих работ необходимо:

обеспечить технологическую возможность сбора, хранения и анализа полной и достоверной информации о государственных и муниципальных услугах, включая услуги, предоставляемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, ее актуализации. Для решения данной задачи должно быть разработано и внедрено на федеральном, региональном и муниципальном уровнях типовое тиражируемое программное обеспечение для ведения реестров государственных и муниципальных услуг. Кроме того, должна быть создана информационная система сбора и анализа информации, направляемой из множества реестров в сводный реестр государственных и муниципальных услуг;

реализовать технологии представления, классификации, поиска и доступа к информации о порядке и об условиях предоставления государственных и муниципальных услуг для граждан и организаций в сети Интернет, а также обеспечить возможность контроля гражданами и организациями фактических показателей предоставления государственными и муниципальными органами власти государственных и муниципальных услуг и показателей, установленных административными регламентами и другими нормативными правовыми актами. Кроме того, необходимо обеспечить поддержку обратной связи с гражданами и организациями в части решения вопросов функционирования порталов государственных услуг, а также вопросов предоставления государственными и муниципальными органами власти государственных и муниципальных услуг. Для решения этой задачи должно быть разработано и внедрено на различных уровнях типовое программное обеспечение для портала государственных и муниципальных услуг, а также обеспечена его интеграция со сводным реестром государственных услуг;

обеспечить однозначную идентификацию граждан и организаций для персонифицированного предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде и внедрить технологию учета обращений граждан и организаций в органы государственной власти, органы местного самоуправления через порталы государственных и муниципальных услуг. Для решения данной задачи должна быть обеспечена интеграция порталов государственных и муниципальных услуг с инфраструктурой удостоверяющих центров;

создать и внедрить технологии подачи в электронном виде обращений и сопутствующих им документов гражданами и организациями в органы государственной власти и органы местного самоуправления, предоставляющие государственные и муниципальные услуги. Для решения данной задачи должно быть разработано и внедрено типовое программное обеспечение сервера электронных форм, обеспечивающее настройку, размещение и заполнение электронных вариантов документов, а также обеспечена его интеграция с порталом государственных услуг;

обеспечить обмен юридически значимой информацией с использованием межведомственного электронного обмена между органами государственной власти в процессе предоставления указанными органами государственных и муниципальных услуг, основанный на применении унифицированных технологий, протоколов, форматов данных, а также типовых программно-технических средств. Для решения данной задачи должно быть разработано и внедрено типовое программное обеспечение для учетной системы, обеспечивающее учет всех юридически значимых действий, а также обеспечивающее информационное взаимодействие между порталом государственных услуг и органами государственной власти и позволяющее учитывать информацию как при наличии, так и при отсутствии у органа государственной власти собственной автоматизированной информационной системы;

обеспечить необходимый уровень информационной безопасности для персональных данных, размещаемых или обрабатываемых в информационной системе портала государственных услуг. Для решения указанной задачи необходимо разработать типовую методику организационных и технологических мероприятий по обеспечению защиты персональных данных и реализовать эти мероприятия.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.01.2002 N 65 (ред. от 10.09.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ (2002-2010 ГОДЫ)"