Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.01.2002 N 65 (ред. от 10.09.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ (2002-2010 ГОДЫ)"
4. Развитие внутриведомственного и межведомственного информационного взаимодействия, обеспечение интеграции государственных информационных систем на базе технологической платформы инфраструктуры электронного правительства
В целях повышения качества и эффективности государственного управления требуется осуществить работы по обеспечению оперативного межведомственного информационного взаимодействия органов государственной власти в электронном виде в рамках возложенных на них функций.
В рамках направления "Развитие внутриведомственного и межведомственного информационного взаимодействия, обеспечение интеграции государственных информационных систем на базе технологической платформы инфраструктуры электронного правительства" осуществляются следующие мероприятия:
создание защищенной системы межведомственного электронного документооборота;
обеспечение предоставления государственных услуг в электронном виде, в том числе с использованием сети Интернет;
интеграция государственных информационных систем в рамках решения отдельных задач государственного управления;
создание системы информационно-аналитического обеспечения специального назначения;
развитие системы информационно-технологического обеспечения деятельности Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации;
создание единой федеральной информационной системы сведений о банкротстве;
создание единого портала государственного кадастра недвижимости и единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг в сфере уведомительного порядка регистрации малых и средних предприятий, лицензирования, декларирования и сертификации товаров, выдачи разрешений хозяйствующим субъектам.
Создание защищенной системы межведомственного электронного документооборотаЦелью указанного мероприятия является создание информационно-технологической инфраструктуры для информационного обмена между Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации и федеральными органами законодательной и исполнительной власти, а также для их эффективного документационного обеспечения.
В рамках указанного мероприятия предполагается обеспечить:
создание выделенных объектовых вычислительных сетей и защищенных узлов доступа к ним в г. Москве в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти;
подключение объектовых сегментов к головным узлам системы межведомственного электронного документооборота в Администрации Президента Российской Федерации и Аппарате Правительства Российской Федерации;
создание региональных защищенных узлов системы электронного документооборота;
подключение региональных защищенных узлов системы электронного документооборота к головному узлу системы межведомственного электронного документооборота в Администрации Президента Российской Федерации;
расширение и комплексную настройку головных узлов системы межведомственного электронного документооборота в Администрации Президента Российской Федерации и Аппарате Правительства Российской Федерации;
внедрение программно-технических средств, гарантирующих достоверность и целостность передаваемой информации.
Обеспечение предоставления государственных услуг в электронном виде, в том числе с использованием сети ИнтернетИспользование электронных форм коммуникаций для предоставления государственных услуг может значительно ускорить и упростить их получение, расширить доступ к ним со стороны граждан и организаций, а также снизить расходы органов государственной власти на выполнение соответствующих функций.
При этом в зависимости от государственной услуги и уровня развития обеспечивающих ее предоставление ведомственных информационных систем электронные формы коммуникаций могут использоваться на одном или на всех этапах получения государственной услуги.
Получение государственных услуг с использованием электронных коммуникаций предполагает полную автоматизацию всех связанных с их предоставлением административно-управленческих процедур.
Наибольший эффект от предоставления государственных услуг в электронном виде возможно получить за счет интеграции поддерживающих соответствующие процессы ведомственных информационных систем и автоматизации процедур информационного обмена между ними в случае, если их оказание требует обращения в различные органы государственной власти или межведомственного взаимодействия.
Целью указанного мероприятия является внедрение информационных и коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти в целях повышения доступности государственных услуг населению, предоставляемых в том числе с использованием сети Интернет.
В связи с повышенной актуальностью задач поддержки проводимой в 2002-2008 годах реформы социальной сферы и государственного управления был решен ряд задач, направленных на повышение информационной открытости органов государственной власти Российской Федерации. В частности, были реализованы проекты, существенно повысившие качество информационных ресурсов в сети Интернет для Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
В рамках указанного мероприятия в 2002-2008 годах в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований была создана система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система-112).
Система-112 обеспечивает эффективное решение задач, связанных с безопасностью, предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Назначение системы-112 состоит в осуществлении следующих основных задач:
организация удобного вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна", позволяющая позвонившему лицу при возникновении происшествия не задумываться о том, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней;
повышение эффективности реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при обращении к ним населения;
сокращение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций (сокращение летальных исходов, имущественных потерь);
обеспечение единого стандартного предоставления помощи в экстренных ситуациях независимо от региона Российской Федерации или от местоположения нуждающихся в помощи;
реализация способа вызова экстренных оперативных служб в соответствии с принятыми в Европейском союзе правилами.
Система-112 предполагается к развертыванию во всех субъектах Российской Федерации, ее основой станут центры обработки вызовов. Система-112, созданная на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, будет интегрирована с дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб.
В 2006-2008 годах проводилось развитие единой государственной автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности Федерального Собрания Российской Федерации и органов законодательной власти субъектов Российской Федерации по следующим направлениям:
завершение создания опытного образца программно-технического комплекса указанной автоматизированной системы;
проведение работ по интеграции указанной автоматизированной системы с эксплуатируемой в Государственной Думе Российской Федерации информационно-поисковой системой по законодательству "Закон" для обеспечения доступа участников законодательного процесса к актуальной правовой информации;
информирование по принципу "одного окна" граждан о законодательной деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации и органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, а также предоставление им бесплатного доступа к актуальной правовой информации через парламентский портал в сети Интернет.
В рамках реализации указанного мероприятия в 2009-2010 годах предполагается:
автоматизация процессов обмена данными между отдельными государственными информационными системами в рамках предоставления государственных услуг в электронном виде, процессов обработки и маршрутизации межведомственных информационных потоков с учетом требований по информационной безопасности на основе развития единой информационно-технологической инфраструктуры общероссийского государственного информационного центра;
разработка и апробирование решений, поддерживающих предоставление государственных услуг в электронном виде, интегрирование их с государственными информационными системами;
модернизация и развитие ведомственных информационных систем для обеспечения возможности предоставления государственных услуг в электронном виде, в том числе с использованием сети Интернет, финансирование которых осуществляется за счет средств, выделяемых органам государственной власти на внедрение информационных и телекоммуникационных технологий;
разработка общенациональной поисковой системы для обеспечения инфраструктуры электронного правительства;
продолжение работы над функциональным развитием и территориальным развертыванием системы-112;
создание инфраструктуры для обеспечения бесперебойной работы информационных ресурсов в сети Интернет для Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
завершение создания первой очереди единой государственной автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности Федерального Собрания Российской Федерации и органов законодательной власти субъектов Российской Федерации.
Интеграция государственных информационных систем в рамках решения отдельных задач государственного управленияЦелью указанного мероприятия является повышение эффективности выполнения органами государственной власти закрепленных за ними функций, требующих оперативного межведомственного взаимодействия, за счет интеграции ведомственных информационных систем.
Для решения указанной задачи предполагается:
определение основных задач и направлений повышения эффективности государственного управления, требующих оперативного межведомственного взаимодействия, а также приоритеты их реализации;
проведение анализа потребностей органов государственной власти в получении информации о работе интегрированных государственных информационных систем;
формирование требований по модернизации и развитию государственных информационных систем на основе анализа подготовленных органами государственной власти технико-экономических обоснований;
обеспечение проектирования, разработки и апробирования технологий автоматизированного взаимодействия государственных информационных систем между собой;
обеспечение создания и отработки типовых проектных решений, необходимых для автоматизированного информационного взаимодействия;
обеспечение по завершении модернизации государственных информационных систем внедрения соответствующих технологий и программных решений.
В 2006-2008 годах в рамках указанного мероприятия:
разработаны проектные документы по созданию межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на государственной границе Российской Федерации;
разработаны проектные документы по созданию единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности, создаваемой в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности";
создан опытный участок на базе центров обработки данных государственной информационно-аналитической системы обеспечения деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации с учетом инфраструктуры федерального информационного центра;
создана автоматизированная информационная система поддержки деятельности руководства Администрации Президента Российской Федерации;
подготовлен программно-технический комплекс для развертывания автоматизированной информационной системы Федеральной антимонопольной службы;
подготовлен программно-технический комплекс для развертывания автоматизированной информационной системы оказания государственных кадастровых услуг в электронном виде;
создана пилотная версия портала системы раскрытия информации к муниципальному регистру и федеральному регистру Министерства юстиции Российской Федерации;
подготовлен программно-технический комплекс информационной системы организации трудоустройства и информирования российских и иностранных граждан о положении на рынке труда в Российской Федерации;
приобретено и установлено необходимое компьютерное оборудование для создания опытного участка автоматизированной системы межведомственного взаимодействия для мониторинга потенциально опасных объектов Российской Федерации для Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В рамках реализации указанного мероприятия в 2009-2010 годах предполагается:
модернизация и развитие ведомственных информационных систем для обеспечения возможности их автоматизированного взаимодействия;
создание межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия на государственной границе Российской Федерации;
доработка и развитие прикладных систем государственной информационно-аналитической системы контрольно-счетных органов Российской Федерации;
развитие федерального банка данных, содержащего сведения в сфере транспортной безопасности;
создание интранет-портала единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности Президента Российской Федерации по выполнению конституционных полномочий и обеспечение информационного взаимодействия с государственными информационными системами федеральных органов исполнительной власти;
разработка с использованием услуг общероссийского государственного информационного центра полнофункционального программно-аппаратного комплекса федерального портала управленческих кадров.
Создание системы информационно-аналитического обеспечения специального назначенияЦелью выполнения указанного мероприятия является обеспечение эффективной информационно-аналитической поддержки деятельности органов государственной власти в особый период и при чрезвычайных ситуациях за счет создания комплексной системы мониторинга, анализа, прогнозирования и моделирования социально-экономического развития, угроз общественной и национальной безопасности страны.
В рамках реализации указанного мероприятия в 2009-2010 годах предполагается:
создание и развитие на федеральном и региональном уровнях системы информационно-аналитических центров, обеспечивающих сбор и обработку информации, необходимой для осуществления эффективного мониторинга социально-экономической обстановки;
создание в Администрации Президента Российской Федерации, а также в аппаратах полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах ситуационных центров, интегрированных с информационно-аналитическими центрами для анализа собираемой информации, подготовки управленческих решений, прогнозирования и моделирования развития ситуации в отдельных сферах.
Результатом реализации указанного мероприятия станет повышение качества, полноты и оперативности информационно-аналитической поддержки принятия управленческих решений на уровне руководства страны.
Развитие системы информационно-технологического обеспечения деятельности Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской ФедерацииОсновной целью указанного мероприятия является создание условий для повышения эффективности государственного управления за счет создания защищенной информационно-телекоммуникационной среды и внедрения современных технологий в деятельность Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и Федерального Собрания Российской Федерации.
В рамках реализации указанного мероприятия в 2009-2010 годах предполагается:
создание и развитие объектовых транспортно-коммуникационных систем, включая подсистему динамического мониторинга их состояния;
модернизация программно-технических средств телекоммуникационной связи в целях совершенствования электронного документооборота;
создание центральных вычислительных комплексов автоматизированных информационных систем;
совершенствование информационно-коммуникационных центров в интересах информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти;
создание комплекса программно-технических средств обеспечения массовой обработки документов, в том числе выпуска и тиражирования нормативных актов;
модернизация и развитие комплекса программно-технических средств автоматизированной системы ведения архива документов;
создание прикладных информационно-технологических систем, в том числе системы защищенного электронного документооборота;
создание удостоверяющих центров и внедрение средств электронной цифровой подписи;
создание технологии сетевого доступа к информационно-справочным, информационно-аналитическим и правовым информационным фондам и системам;
создание систем обеспечения информационной безопасности.
Создание единой федеральной информационной системы сведений о банкротствеВступивший в силу Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" устанавливает обязательное раскрытие в сети общего пользования сведений, предоставляемых арбитражными управляющими и саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих, а также иной информации, предоставляемой органами государственной власти.
Органы исполнительной власти, регулирующие процедуры банкротства, получают и хранят значительный объем сведений об организациях, в отношении которых возбуждено производство по делу о банкротстве и о прохождении процедур банкротства. Однако основной объем предоставляемой органами государственной власти официальной информации, в том числе в целях публичного раскрытия, для кредиторов, должников и иных заинтересованных лиц часто оказывается недоступным.
Информация о рассмотрении арбитражными судами дел о банкротстве публикуется бессистемно и в основном в печатных изданиях. Информационные ресурсы, существующие в судебной системе в электронном виде, ведутся нерегулярно и не содержат полной и актуальной информации по этому вопросу.
Таким образом, необходимо создание единой федеральной информационной системы сведений о банкротстве для обеспечения доступности сведений, подлежащих раскрытию в процессе банкротства (включая предыдущие периоды времени), для заинтересованных лиц. Оперативный доступ к информации о банкротстве хозяйствующего субъекта во многих случаях позволяет провести мероприятия по восстановлению платежеспособности должника и тем самым не допустить его ликвидации по причине имеющихся временных финансовых трудностей.
Автоматизированная информационная система сведений о банкротстве позволит оперативно раскрывать информацию о делах о банкротстве, процедурах, применяемых в делах о банкротстве, а также помочь в вопросах обеспечения информационной открытости при реализации имущества должника-банкрота. Информационная система сведений о банкротстве позволит обеспечить предоставление указанной информации в полном объеме, упростит доступ к информации о банкротстве для всех заинтересованных лиц, а также будет способствовать эффективности исполнения уполномоченными органами государственной власти функции по регулированию процедур, применяемых в делах о банкротстве и полномочий по контролю за исполнением законодательства в этой сфере.
В 2007-2008 годах в рамках Программы были разработаны первая и вторая очереди автоматизированной информационной системы сведений о банкротстве, а также подготовлены проекты нормативно-правовых и организационно-распорядительных документов, необходимых для внедрения указанной автоматизированной системы. Осуществлена опытная эксплуатация информационной системы на всем массиве данных с полной загрузкой.
В рамках указанного мероприятия в 2009-2010 годах предполагается развитие автоматизированной информационной системы сведений о банкротстве в следующих целях:
недопущение использования процедур, применяемых в делах о банкротстве, для незаконного захвата имущества должника;
повышение информационной открытости и прозрачности процедур банкротства для кредиторов, собственников хозяйствующих субъектов и всех заинтересованных лиц;
повышение эффективности информационного обмена и взаимодействия участников процесса, связанного с процедурами банкротства;
повышение информационной открытости института саморегулирования в сфере деятельности арбитражных управляющих;
повышение эффективности реализации процедур банкротства (сокращение сроков проведения процедур, повышение уровня удовлетворения требований кредиторов, сокращение издержек на проведение процедур).
Для достижения целей в рамках этого мероприятия необходимо решить следующие задачи:
установление механизма "одного окна" для опубликования сведений о банкротстве в автоматизированной информационной системе сведений о банкротстве и в печатном издании;
доработка механизмов обеспечения безопасности ввода, хранения и использования сведений;
внедрение системы мониторинга электронных торгов при реализации имущества должника в целях создания антикоррупционных правовых механизмов в области несостоятельности (банкротства);
обеспечение интеграции автоматизированной информационной системы сведений о банкротстве с информационными системами органов государственной власти, осуществляющих правоприменительные функции в сфере несостоятельности (банкротства).
Создание единого портала государственного кадастра недвижимости и единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с нимВ рамках указанного мероприятия в период до 2009 года:
создана автоматизированная информационная система оказания государственных кадастровых услуг в электронном виде;
разработано нормативное правовое и организационное обеспечение предоставления в электронном виде государственных услуг в сфере кадастрового учета и регистрации прав;
создан комплекс программных средств, включающих портал и средства поддержки электронного документооборота для оказания государственных услуг по предоставлению сведений государственного земельного кадастра об учтенных земельных участках (на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации), включая направление заинтересованными лицами с использованием сети Интернет заявлений о предоставлении сведений, содержащихся в государственном земельном кадастре (на примере Кировского и Кемеровского кадастровых округов);
проведена апробация переведенных в электронный вид административных регламентов исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе по выдаче информации и информационному взаимодействию с использованием дистанционных механизмов.
Для предоставления в электронном виде документарных (документальных) информационно-справочных, аналитических и иных услуг гражданам и организациям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления на основе сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, необходимо создание единого портала государственного кадастра недвижимости и единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Единый портал государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним обеспечит возможность получения в электронном виде с использованием сети Интернет информации о недвижимом имуществе, например учетно-регистрационные данные, отражающие правовой аспект, в том числе агрегированную справочную и аналитическую информацию, необходимую для осуществления сделок с недвижимым имуществом и управления развитием территорий на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Целью создания единого портала государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним является повышение эффективности оказания гражданам и организациям государственных услуг в электронном виде, а также предоставление информации органам государственной власти и органам местного самоуправления в рамках осуществления деятельности, связанной с недвижимым имуществом.
Для достижения этой цели в рамках указанного мероприятия предполагается:
проработка нормативных правовых, организационных, методических, технологических и системных вопросов создания и функционирования единого портала государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
организация системы безопасности информационных систем и разграничения доступа к информации, имеющей конфиденциальный характер;
обеспечение для граждан и организаций, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления, заинтересованных в доступе к информации, связанной с недвижимым имуществом и правами на него, возможности доступа к учетно регистрационным сведениям с предварительным уточнением идентификационных параметров запрашиваемых сведений;
подготовка и предоставление гражданам и организациям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления доступа к учетно-регистрационным сведениям, консолидированным на федеральном и региональном уровнях, для оперативного получения актуальных детализированных и агрегированных сведений об объектах недвижимости;
подготовка и предоставление гражданам и организациям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления статистических и информационно-аналитических материалов, формируемых по консолидированным данным в информационных хранилищах соответствующего уровня учетно-регистрационных сведений;
проектирование, разработка и реализация единого портала государственного кадастра недвижимости и единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним для предоставления в электронном виде информационно-справочных и аналитических услуг органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам.
Перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг в сфере уведомительного порядка регистрации малых и средних предприятий, лицензирования, декларирования и сертификации товаров, выдачи разрешений хозяйствующим субъектамВ рамках указанного мероприятия в период до 2009 года были созданы в сети Интернет специализированная информационная система "Информационный портал малого предпринимательства" и регионально-распределенная структура порталов поддержки малого бизнеса в субъектах Российской Федерации в рамках создания типовых программно-технических решений поддержки деятельности органов государственной власти в субъектах Российской Федерации. Также был разработан пакет методических, организационных и нормативных документов для перехода федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность в сфере регулирования предпринимательской деятельности, на предоставление государственных услуг в электронном виде.
В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 г. N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности" в целях ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности в первую очередь в сфере малого и среднего предпринимательства необходимо принять меры, предусматривающие преимущественно уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности, сокращение количества разрешительных документов, необходимых для ее осуществления, замену (в основном) обязательной сертификации качества выпускаемой производителем продукции декларированием.
В настоящее время в сфере предпринимательской деятельности взаимодействие хозяйствующих субъектов с органами государственной власти при предоставлении государственных услуг, в том числе в части регистрации предприятий, лицензирования, декларирования и сертификации товаров, выдачи разрешений хозяйствующим субъектам, осуществляется с использованием бумажных документов, что существенно снижает эффективность деятельности органов государственной власти и влечет дополнительные временные и финансовые расходы для хозяйствующих субъектов.
При этом существуют проблемы нормативного, методического, организационного и технического характера, которые сдерживают процессы внедрения и перехода к оказанию государственных услуг в электронном виде.
Основные проблемы состоят в том, что:
отсутствует доступная, полная и актуальная информация о порядке и условиях получения государственных услуг в сфере допуска к предпринимательской деятельности, а также информация о порядке и способах получения субъектами предпринимательской деятельности различных форм государственной поддержки;
практически отсутствует общая нормативная база предоставления органами государственной власти услуг в сфере предпринимательской деятельности в электронном виде;
информационные системы органов государственной власти, их технологическая и телекоммуникационная инфраструктура не в полной мере готовы к предоставлению таких услуг на всей территории Российской Федерации.
Для решения этих проблем в рамках указанного мероприятия будут разработаны информационные системы, направленные на информирование граждан и организаций, получение государственных услуг в электронном виде в сфере предпринимательской деятельности, а также на повышение эффективности работы уполномоченных органов в данной сфере, в том числе:
федеральный портал в сети Интернет по вопросам поддержки предпринимательства и типовая информационная система по ведению регионального портала поддержки предпринимательства, обеспечивающие свободный и удобный доступ к полной и актуальной информации о порядке и условиях предоставления государственных и муниципальных услуг, о порядке и способах получения субъектами предпринимательской деятельности различных форм государственной поддержки, обеспечивающие принцип "одного окна" для получения государственных услуг в сфере предпринимательской деятельности;
типовая информационная система ведения реестра субъектов малого предпринимательства - получателей государственной поддержки;
информационная система управления государственной поддержкой субъектов малого предпринимательства и мониторинга эффективности мер государственной поддержки;
информационные системы, обеспечивающие сбор, обработку и рассмотрение уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности, в том числе реализующие возможность их подачи в электронном виде, начиная с 2011 года;
типовые информационные системы, обеспечивающие предоставление органами государственной власти государственных услуг и выполнение государственных функций, в том числе по лицензированию отдельных видов деятельности.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.01.2002 N 65 (ред. от 10.09.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ (2002-2010 ГОДЫ)"