Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.01.2002 N 65 (ред. от 10.09.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ (2002-2010 ГОДЫ)"
2. Создание технологической платформы инфраструктуры электронного правительства на базе единого национального оператора инфраструктуры электронного правительства
Наиболее эффективным способом решения задачи формирования электронного правительства является создание государственного оператора технологической платформы электронного правительства (возможно, с использованием государственно-частного партнерства), обеспечивающего функционирование инфраструктуры электронного правительства, построенной на базе указанной технологической платформы.
В рамках указанного направления осуществляется:
создание телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства на базе единого оператора;
создание распределенной инфраструктуры общероссийского государственного информационного центра на базе единого оператора;
создание сети удостоверяющих центров на базе единого оператора;
создание системы управления эксплуатацией инфраструктуры электронного правительства на базе единого оператора.
Создание телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства на базе единого оператораКонцепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года предусматривает оказание государственных услуг населению с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. В разделе II указанной Концепции описываются ключевые элементы инфраструктуры электронного правительства.
Одним из ключевых элементов построения технологической платформы является создание специализированной телекоммуникационной инфраструктуры на базе единого оператора.
Для выполнения целей указанной Концепции требуется включение в Программу на 2009-2010 годы ряда мероприятий.
В рамках реализации мероприятий в 2002-2008 годах телекоммуникационная инфраструктура проектировалась и создавалась для каждой ведомственной государственной информационной системы по отдельности, что приводило к дублированию капитальных вложений, затрат на пусконаладочные работы, а также эксплуатационных затрат, невозможности сравнить финансовые показатели проекта.
При создании единой телекоммуникационной инфраструктуры будет производиться всесторонняя проработка проекта, что обеспечит необходимые для общегосударственного масштаба надежность, безопасность и качество передачи данных.
В качестве единого оператора телекоммуникационной инфраструктуры предполагается определить организацию, имеющую широкую сеть филиалов на территории субъектов Российской Федерации, лицензии на выполнение работ Программы, необходимую компетенцию, положительный опыт реализации крупных государственных проектов и успешные финансовые показатели деятельности, в структуре капитала и управлении деятельностью которой ведущее участие принимают граждане и организации-резиденты Российской Федерации.
Целью указанного мероприятия является создание защищенной телекоммуникационной сети, обеспечивающей автоматическое информационное взаимодействие между функциональными компонентами инфраструктуры электронного правительства. Телекоммуникационная инфраструктура должна обеспечить равный и безопасный доступ к функциям электронного правительства для территориально распределенных абонентских пунктов во всех субъектах и муниципальных образованиях Российской Федерации.
В рамках указанного мероприятия предполагается:
организация единого телекоммуникационного центра для подключения распределенных абонентов;
организация необходимого количества телекоммуникационных каналов для подключения территориально распределенных абонентских пунктов;
обеспечение терминальным оборудованием телекоммуникационных каналов;
установка необходимого вычислительного и периферийного оборудования;
установка необходимого системного и прикладного программного обеспечения;
обеспечение функционирования систем управления телекоммуникационной сетью и безопасности.
Создание распределенной инфраструктуры общероссийского государственного информационного центра на базе единого оператораПостановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2007 г. N 931 "О некоторых мерах по обеспечению информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при оказании государственных услуг гражданам и организациям" был создан общероссийский государственный информационный центр.
К 2009 году на базе федерального центра были созданы опытные образцы программно-технических комплексов федерального информационного и удостоверяющего центров и отработана технология их взаимодействия в составе центра, приобретено и установлено необходимое компьютерное и сетевое оборудование и лицензионное программное обеспечение. На платформе общероссийского государственного информационного центра создан и функционирует в режиме опытной эксплуатации интернет-портал государственных услуг, реализующий модель оказания государственных услуг в электронном виде.
В 2009-2010 годах необходимо обеспечить развитие инфраструктуры общероссийского государственного информационного центра в направлении создания территориально распределенной сети центров обработки данных в соответствии с требованиями к технологической инфраструктуре электронного правительства, в которых будут размещены удостоверяющие центры и узлы системы межведомственного электронного взаимодействия, а также программно-технические комплексы информационных систем электронного правительства.
На Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, являющееся государственным заказчиком - координатором Программы, возложено обеспечение проведения мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации общероссийского государственного информационного центра. Одновременно с этим согласно Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года необходимо обеспечить оказание федеральными органами исполнительной власти государственных услуг гражданам и организациям через портал государственных услуг, размещенный в инфраструктуре общероссийского государственного информационного центра.
В рамках указанного мероприятия предполагается:
подготовить здания распределенной сети общероссийского государственного информационного центра и необходимые инженерные системы зданий (электропитание, кондиционирование, противопожарная сигнализация и защита, управление доступом и видеонаблюдение, структурированная кабельная система и т. п.);
организовать локальную вычислительную сеть;
организовать сеть хранения данных для информационных систем инфраструктуры электронного правительства;
установить необходимое вычислительное оборудование общесистемного назначения (серверы, рабочие станции и пр.);
установить необходимое системное и прикладное программное обеспечение;
разместить и организовать непрерывный доступ к автоматизированным информационным системам, разработанным в рамках Программы и нуждающимся в обеспечении гарантированного функционирования в долгосрочном периоде;
обеспечить функционирование систем управления эксплуатацией инфраструктуры и безопасности.
Создание сети удостоверяющих центров на базе единого оператораВ 2002-2008 годах проводились работы по проектированию и созданию федерального удостоверяющего центра первого уровня на основе применения электронной цифровой подписи, являющегося в настоящее время базовым элементом инфраструктуры электронной торговли, создаваемой на основе полномасштабной реализации Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Однако Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года расширила круг применения удостоверяющих центров, включив их в обязательные элементы инфраструктуры электронного правительства.
Для поддержки деятельности электронного правительства создается система доверенных удостоверяющих центров с целью обеспечения юридически значимого электронного взаимодействия на основе применения электронной цифровой подписи.
Система удостоверяющих центров должна обеспечивать субъектам информационного взаимодействия (органам государственной власти, населению и организациям) физическую и ценовую доступность услуг удостоверяющих центров, а также доверие участников взаимодействия к надежности системы.
Создание такой системы позволит обеспечить достоверную электронную идентификацию субъектов информационного взаимодействия, безопасность, а также надежное разграничение их прав доступа к информационным ресурсам.
В рамках указанного мероприятия планируется обеспечить:
модернизацию федерального удостоверяющего центра первого уровня;
создание сети региональных доверенных удостоверяющих центров второго уровня.
Создание системы управления эксплуатацией инфраструктуры электронного правительства на базе единого оператораУчитывая общегосударственное значение создания электронного правительства, масштаб и территориальную отдаленность друг от друга субъектов Российской Федерации, высокие требования к надежности и качеству функционирования инфраструктуры электронного правительства, необходимо создание в составе технологической платформы специализированной подсистемы, позволяющей проводить мониторинг работоспособности узлов и элементов инфраструктуры в реальном времени и производить действия по восстановлению работоспособности узлов и элементов в случае возникновения ошибок и сбоев.
В функции единого оператора инфраструктуры электронного правительства входят задачи эксплуатации и управления инфраструктурой и технологической платформой инфраструктуры электронного правительства.
В рамках указанного мероприятия предполагается обеспечить:
определение уровня сервиса для объектов инфраструктуры электронного правительства;
подготовку детального описания предоставляемого информационного сервиса;
определение уровней обеспечения конфиденциальности для пользователей информационных систем;
определение доступности сервиса;
определение возможностей по масштабированию;
определение перечня параметров качества функционирования, методов и средств их контроля;
создание регламента архивирования и восстановления данных;
создание регламента поддержки пользователей, обработки запросов, процедур эскалации, определение допустимого времени отклика на запросы, времени устранения сбоев и др.;
создание регламентов внесения изменений в настройки действующих автоматизированных информационных систем.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.01.2002 N 65 (ред. от 10.09.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ (2002-2010 ГОДЫ)"