в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 02.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
действует Редакция от 12.07.2002 Подробная информация
ПРИКАЗ МПТР РФ от 12.07.2002 N 134

11. Техническое обслуживание оборудования

11.1. Система технического обслуживания оборудования

11.1.1. Система технического обслуживания представляет собой комплекс регламентных и ремонтных работ по обеспечению работоспособного состояния оборудования с параметрами, предусмотренными нормативной документацией.

Система включает следующие виды обслуживания:

- текущее техническое обслуживание;

- периодическое планово-профилактическое обслуживание;

- текущий ремонт;

- капитальный ремонт.

11.1.2. Для каждого вида аппаратных и видов оборудования разрабатываются инструкции (перечни) регламентных работ по техническому обслуживанию с указанием периодичности их проведения. Инструкции утверждаются руководством телеорганизации.

Примечания.

1. Работы по разным видам технического обслуживания оборудования и сроки их проведения определяются ТУ, инструкциями по эксплуатации, техническим состоянием и периодом эксплуатации оборудования, а также накопленным опытом работы с оборудованием.

2. Особенности технического обслуживания некоторых видов оборудования (видеомагнитофонов, транскодеров, вычислительных средств) приведены в Приложении С.

11.1.3. Для проведения технического обслуживания в регламентах работы аппаратных должно быть предусмотрено соответствующее время.

11.1.4. Все работы по техническому обслуживанию оборудования оформляются записями в специальных журналах с подписью руководителя (исполнителя) работы и лица, принимающего работу.

11.1.5. Руководители работ по техническому обслуживанию несут ответственность за качество выполненных работ и безотказное действие оборудования, прошедшего технический осмотр и ремонт, в течение всего периода между осмотрами.

11.1.6. Руководители работ по техническому обслуживанию обеспечивают выполнение подчиненным им персоналом технических осмотров и ремонтов в полном соответствии с ПТБ, при строгом их соблюдении, и несут ответственность за создание безопасных условий при производстве работ.

11.2. Текущее техническое обслуживание

11.2.1. Текущее техническое обслуживание включает в себя проведение ежедневных регламентных работ, предусмотренных инструкциями. Регламентные работы проводятся дежурным эксплуатационно-техническим персоналом:

- в начале рабочего дня;

- при приемке-сдаче смен;

- в течение рабочего дня.

11.2.2. При проведении текущего технического обслуживания каналов изображения обязательной проверке подлежат параметры, указанные в таблице 8.2 в 4-х точках трактов (рисунки А.1, А.2, А.3 Приложения А). Проверка должна производиться по всем технологическим цепочкам, используемым при подготовке и выдаче программ, в соответствии с утвержденными инструкциями. Указанные параметры должны выдерживаться независимо от применяемой в телеорганизации технологии и присвоенной категории качества.

11.2.3. При проведении текущего технического обслуживания каналов звукового сопровождения размах сигнала звукового сопровождения в точках контроля трактов на частоте 1000 Гц не должен превышать значений +/- 0,2 дБ.

Внимание!

1. Уровень сигнала звукового сопровождения на выходе АЦ должен быть 0 дБ или условный 0 дБ (под условным понимают уровень +6 дБ; +9 дБ; +15 дБ).

2. В практике телевизионного вещания имеются случаи, когда при передаче рекламных вставок максимальный уровень звукового сигнала превышает номинальный на (1 - 2) дБ. Это недопустимо, так как при этом перегружаются модуляторы передатчиков и частотные детекторы телевизионных приемников, что приводит к появлению искажений звукового сигнала.

11.3. Периодическое планово-профилактическое обслуживание

11.3.1. Периодическое планово-профилактическое обслуживание оборудования включат в себя проведение периодических регламентных работ в соответствии с инструкциями и плановую замену изнашивающихся элементов.

11.3.2. Для проведения периодического обслуживания основных видов оборудования составляются годовые планы-графики работ, которые утверждаются руководством телеорганизации. В планах-графиках работ конкретизируются работы по обслуживанию как оборудования, так и входящих в него устройств, систем, узлов, конструктивных элементов. При планировании работ учитывается изношенность оборудования, специфические условия его работы, а также указания пункта 11.1.2.

Изменение сроков проведения или отмена плановых работ по обслуживанию допускается только с разрешения руководства телеорганизации.

11.3.3. При проведении планово-профилактического обслуживания каналов изображения и звука обязательной проверке в I, II, III и IV контрольных точках трактов (рисунки А.1, А.2, А.3 Приложения А) подлежат параметры, указанные в таблице 8.1. Проверка должна производиться по всем технологическим цепочкам, используемым при подготовке и выдаче программ, в соответствии с утвержденными инструкциями. Указанные параметры должны выдерживаться в зависимости от применяемой технологии и в соответствии с присвоенной телеорганизации категории качества.

11.3.4. Периодическое обслуживание проводится как дежурным сменным персоналом аппаратных, так и внесменным персоналом (ремонтным, лабораторным).

Распределение видов работ между сменным и внесменным персоналом утверждается руководством телеорганизации.

11.3.5. Периодичность профилактических осмотров, ремонтов, измерений и испытаний оборудования общего применения (электрооборудование, подъемно-опускные, механические крепежные устройства и т.п.) устанавливается в соответствии с действующими в стране правилами их технической эксплуатации, утвержденными соответствующими надзорными организациями.

11.3.6. Ответственным руководителем профилактических работ является старший по аппаратной, который отвечает за своевременное, качественное и в полном объеме проведение работ по измерениям, настройке и регулировке параметров на соответствие нормативным документам. За качество работ, проводимых ремонтным персоналом, несут ответственность представители ремонтных подразделений.

11.3.7. Распоряжения старшего по аппаратной, ответственного за профилактические работы, обязательны для всех участвующих в работах работников смен и ремонтных подразделений.

11.4. Текущий ремонт

11.4.1. В текущий ремонт входят работы, необходимость в которых возникает при технических отказах, неисправностях оборудования, отклонениях параметров от норм ТУ, выявляющихся в процессе эксплуатации оборудования, и осуществляемые заменой или восстановлением неисправных блоков, узлов.

Задачей текущего ремонта является восстановление работоспособности оборудования, обеспечение соответствия его параметров нормативным документам.

11.4.2. Текущий ремонт может выполняться как дежурным эксплуатационным персоналом, так и специализированным ремонтным персоналом. Виды ремонтных работ, выполняемых сменным и ремонтным персоналом, устанавливаются распоряжением руководства телеорганизации. Отдельные виды ремонта могут выполняться сторонними организациями.

11.4.3. Персонал службы ремонта выполняет работы по нарядам. Порядок работы по нарядам определяется специальным положением, утвержденным руководством телеорганизации.

11.5. Капитальный ремонт

11.5.1. Капитальный ремонт осуществляется с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурсов оборудования.

11.5.2. План капитального ремонта оборудования разрабатывается на год и более длительные сроки техническими службами, согласовывается с заинтересованными организациями, подрядчиками и утверждается руководством ТЦ.

Изменение или продление сроков ремонта оборудования допускается только с разрешения руководства ТЦ.

11.5.3. При планировании капитального ремонта учитывается техническое состояние оборудования, срок его эксплуатации, степень загруженности, время, прошедшее после последнего капремонта, рекомендации завода - изготовителя, наличие средств, подрядчиков, материалов, возможность остановки в определенный отрезок времени.

Приложение А
(справочно-рекомендуемое)