в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 02.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
действует Редакция от 12.07.2002 Подробная информация
ПРИКАЗ МПТР РФ от 12.07.2002 N 134

2.2. Виртуальные студии

Виртуальные студии - телевизионные студии без декораций, в которых используются компьютерные технологии "виртуальной реальности", позволяющие поместить находящихся в студии людей и предметы в реально не существующий интерьер - виртуальные декорации, создаваемые с помощью компьютеров методами трехмерной графики.

Виртуальные студии, помимо расширения творческих возможностей, позволяют исключить изготовление и монтаж декораций, переоборудование съемочных павильонов и позволяют создавать в маленьких студиях сложные программы.

В виртуальных студиях используется цветовая рирпроекция (Chromakeying), при которой задник (стены и пол студии) замещается трехмерной компьютерной декорацией.

К системе спецосвещения виртуальной студии и качеству задника предъявляются повышенные требования, так как метод цветовой рирпроекции требует определенного цветового тона задника и максимальной равномерности его освещенности.

По способу формирования виртуального задника виртуальные студии подразделяются на две группы:

- в 2D-системах предварительно созданное и записанное изображение задника реализуется специализированным видеопроцессором (DVE-устройством) или компьютером;

- в 3D-системах виртуальные объекты задника создаются с помощью специализированных программ и рассчитываются в реальном времени с частотой 50 полей в секунду. Для просчета сложных объектов приходится вводить компрессию цифровых потоков с целью снижения необходимого объема вычислений. Благодаря возможностям создания более реалистических изображений в соответствии с законами пространственной перспективы 3D-комплексы получают наибольшее распространение.

Виртуальные студии также различаются механизмами получения и обработки информации во время съемки. Используются два способа получения данных:

- непосредственный анализ снимаемого изображения (оптическое распознавание);

- информация от закрепленных на камере датчиков.

При оптическом способе положение камеры определяется по голубой сетке, нанесенной на задник и невидимой для зрителя. При этом не требуется проведение трудоемкого процесса калибровки датчиков объективов, камеры можно свободно перемещать по студии, использовать ручные камеры и т.д., но так, чтобы присутствовал хотя бы один элемент сетки. Для того чтобы система могла отличить трансфокацию от перемещения камеры, приходится либо наклонять задник с нанесенной сеткой, либо использовать инфракрасные датчики для определения положения камер и артистов по глубине. Объект съемки при крупных планах не должен перекрывать сетку, скорость перемещения камеры не должна быть слишком быстрой, снимаемый камерой план не должен выходить за границы сетки.

Во втором случае информация, снимаемая с закрепленных на камерах датчиков (механических, оптических, лазерных и др.), преобразуется в цифровую форму и по последовательному порту передается на специальную рабочую станцию, осуществляющую преобразование виртуального пространства. Системы с датчиками положения камеры теоретически отличаются большей стабильностью работы в режимах, критических для систем распознавания. Но для их установки необходима замена ранее установленного камерного оборудования.