в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 02.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
действует Редакция от 12.07.2002 Подробная информация
ПРИКАЗ МПТР РФ от 12.07.2002 N 134

1. Организация и проведение студийных художественных записей

1.1. Выбор оптимальных характеристик микрофонов, уточнение их количества проводится в соответствии с характером записываемого произведения для обеспечения хорошего восприятия отдельных оркестровых групп и звучания всего ансамбля и оркестра в целом.

1.2. В соответствии с замыслом звукорежиссера устанавливается необходимое количество микрофонов, выбирается их тип и диаграмма направленности, микрофоны устанавливаются перед исполнителями.

1.3. В ходе микрофонной репетиции уточняется:

- расположение микрофонов и исполнителей;

- оптимальные характеристики микрофонов;

- соотношения уровней на выходе источников сигналов;

- входной уровень каждого канала микшерного пульта с тем, чтобы усиливаемый сигнал не выходил за пределы линейной передачи усилителей пульта и был требуемый запас около 10 дБ по перегрузке;

- степень использования специальных методов обработки звукового сигнала - частотная обработка, искусственная реверберация, панорамирование, автоматическое сжатие или экспандирование звукового сигнала, необходимость включения различных устройств обработки звукового сигнала;

- предварительная отработка исполнения совместно с дирижером и корректировка звуковой партитуры;

- правильный музыкальный и акустический балансы, тембры звучания отдельных инструментов, обеспечивается хорошая прозрачность;

- качество звучания (на слух);

- совместимость при стереофонической записи или передаче.

1.4. В ходе микрофонной репетиции оценивается на слух качество звукового сигнала. При этом в точке прослушивания должна обеспечиваться необходимая база стереофонического сигнала.

1.5. Правильность установки выходной мощности, создаваемой контрольными акустическими агрегатами, определяется в ходе контрольно-профилактических измерений, проводимых по стандартной методике с подачей на вход контрольного агрегата шумового сигнала и измерением амплитудно-частотного спектра и мощности излучаемого шумового сигнала с помощью спектроанализатора.

1.6. Контроль совместимости стереофонического звучания определяется с помощью слухового контроля при прослушивании звукового сигнала, как в стереофоническом режиме, так и при суммировании каналов А и В в монофоническом варианте, причем прослушивание в монофоническом режиме можно производить на один из контрольных акустических агрегатов.

1.7. Визуально совместимость можно оценить с помощью стереогониометра и стереокоррелометра, которые показывают на присутствие в сигнале противофазных составляющих общего стереофонического баланса. При прослушивании в режимах "стерео" и "моно" не должно наблюдаться существенной разности в звучании и потери отдельных составляющих звукового сигнала при монофоническом прослушивании. Магнитные фонограммы должны записываться на ленте того типа, которая использовалась для настройки тракта записи магнитофона. Запись фонограмм на аналоговом магнитофоне должна производиться на скорости 38 см/сек.

1.8. Максимальный уровень прослушивания звукозаписей в студийных аппаратных, АЗ и АМ не должен превышать 94 дБ над порогом слышимости.

1.9. Максимально допустимое число исполнителей в музыкальных студиях определяется как частное от деления общего объема студии в куб. метрах на удельный объем на одного исполнителя, который принимается не менее 35 куб. метров; оптимальный объем на одного исполнителя согласно международным рекомендациям 50 - 60 куб. метров. В речевых студиях звукозаписи число исполнителей - до 3 человек.