в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 02.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
действует Редакция от 12.07.2002 Подробная информация
ПРИКАЗ МПТР РФ от 12.07.2002 N 134

1.2. Особенности аналого-цифровых технологий записи и воспроизведения ТВ изображений и звукового сопровождения

Аналого-цифровые технологии записи и воспроизведения ТВ изображений (каналов изображения) и звука (каналов звука) объединяют в единый технологический комплекс аналоговое и цифровое оборудование (это характерно для переходного этапа развития телевизионного производства с аналоговой на цифровую технологию). Применение цифрового оборудования позволяет улучшить качество изображения на отдельных этапах подготовки программ.

Вариант построения канала изображения аналого-цифрового АСК показан на рисунке А.2.

Рисунок А.2. Вариант построения канала изображения аналого-цифрового АСК - не приводится

Рисунок включает в себя как аналоговое, так и цифровое оборудование. Цифровыми могут быть видеокамеры и телекамеры, причем весь камерный канал может быть размещен в одной цифровой камере. Цифровыми могут быть микшеры и коммутаторы, а для создания спецэффектов может использоваться компьютер. Аналоговые монтажные аппаратные могут заменяться системами нелинейного монтажа, а накопление готовых программ может происходить в серверах.

Рекомендации по оптимальному построению аналого-цифровых технологических цепочек изображения и звука:

- переход с аналоговой технологии подготовки программ на цифровую следует начинать с замены аналоговых видеокамер на цифровые. Это, прежде всего, позволит обеспечить высокое качество оригиналов;

- количество преобразований цифровых ТВ сигналов в аналоговые и обратно должно быть минимальным;

- поскольку цифровые видеомагнитофоны позволяют многократно переписывать фрагменты программы практически без потери качества, в монтажных аппаратных их следует использовать в качестве рекордеров;

- интерфейсы между аналоговым и цифровым оборудованием должны быть компонентными;

- телеорганизациям с небольшим объемом вещания следует свести к минимуму число цифровых видеомагнитофонов в монтажных аппаратных, заменив их компьютерами с платами для нелинейного монтажа программ.

Примечания.

1. Необходимо иметь в виду, что любые цифровые потоки изначально компонентные. При любом кодировании (4:2:2; 4:2:0 или 4:1:1) при формировании цифрового потока в нем размещаются компоненты ТВ сигнала. Их размещение не зависит от структуры исходного композитного сигнала, который должен быть до преобразования из аналога в цифру предварительно разделен на компоненты.

2. У телевизионных компаний, применяющих передовые цифровые технологии, могут возникнуть определенные трудности при ретрансляции телеканалов, сигнал которых приходит в стандарте SECAM. При введении в него собственной продукции ("врезка") потребуется разделение ТВ сигнала на компоненты и при этом будет происходить неизбежное снижение качества изображения.

3. Композитный сигнал PAL легко разделяется на компоненты, его можно преобразовать в цифровой поток с минимальными потерями в качестве. Композитный сигнал SECAM преобразуется в компоненты при сокращении полосы частот яркостного сигнала примерно вдвое. Его преобразование в цифровой поток связано с резким уменьшением четкости изображения. Поэтому телеорганизация, имеющая аналого-цифровые технологии, должна преобразовывать цифровой сигнал в сигнал SECAM на самом последнем этапе производства программ.