в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 28.09.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ТРЕТИЙ КВАРТАЛ 2006 ГОДА" (Утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 29.11.2006)
действует Редакция от 29.11.2006 Подробная информация
"ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ТРЕТИЙ КВАРТАЛ 2006 ГОДА" (Утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 29.11.2006)

Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений

10. Субъекты Российской Федерации не вправе сужать круг лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, определенный федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона области от 7 декабря 2004 г. "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" меры социальной поддержки предоставляются реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, являющимся инвалидами или пенсионерами.

Прокурор области обратился в суд с заявлением о признании противоречащей федеральному законодательству этой нормы в части слов "являющимся инвалидами или пенсионерами", сославшись на ограничение оспариваемой нормой круга реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, имеющих право на меры социальной поддержки по сравнению со ст. 16 аналогичного федерального Закона.

Отказывая в удовлетворении заявления прокурора, областной суд исходил из того, что закон принят по вопросу, отнесенному к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, и исполнение его финансируется из бюджетных средств субъекта Российской Федерации в объеме, значительно превышающем совокупный объем финансирования в 2004 году.

Действительно, вопросы социальной защиты реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, а расходные обязательства по обеспечению мер социальной поддержки названной категории лиц отнесены к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Между тем по смыслу ст. 16 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. "О реабилитации жертв политических репрессий" мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации должны обеспечиваться все реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, а не только являющиеся инвалидами или пенсионерами, как указано в законе области.

: В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон РФ N 1761-I "О реабилитации жертв политических репрессий" имеет дату от 18.10.1991 г., а не от 26 июня 1992 г.

Такое указание фактически сужает установленный Федеральным законом Российской Федерации от 26 июня 1992 г. "О реабилитации жертв политических репрессий" круг субъектов, имеющих право на получение мер социальной поддержки, и выходит за пределы предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий.

Учитывая это, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации отменила решение областного суда от 16 января 2006 года и приняла по делу новое решение, которым признала недействующей ч. 1 ст. 5 Закона области от 7 декабря 2004 г. "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" в части слов "являющимся инвалидами или пенсионерами".

Определение N 8-ГО6-3

  • Главная
  • "ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ТРЕТИЙ КВАРТАЛ 2006 ГОДА" (Утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 29.11.2006)