Наименование индикатора | 2006 год | 2007 год | 2008 год |
1. Состояние кадрового потенциала: | | | |
а) возрастной состав (срезы по возрастным группам): | 1730 | 1738 | 1721 |
научно-педагогического персонала, человек | | | |
20-29 лет | 157 | 145 | 131 |
30-39 лет | 214 | 226 | 242 |
40-49 лет | 306 | 289 | 274 |
50-59 лет | 458 | 440 | 434 |
60-69 лет | 416 | 421 | 417 |
70-79 лет | 151 | 189 | 196 |
>= 80 лет | 28 | 28 | 27 |
инженерно-технического персонала, человек | 1101 | 1004 | 919 |
20-29 лет | 374 | 319 | 256 |
30-39 лет | 139 | 127 | 112 |
40-49 лет | 211 | 200 | 195 |
50-59 лет | 201 | 196 | 193 |
60-69 лет | 149 | 133 | 137 |
70-79 лет | 26 | 28 | 24 |
>= 80 лет | 1 | 1 | 2 |
б) квалификационный состав научно-педагогического персонала | | | |
профессоров, человек | 348 | 368 | 378 |
доцентов, человек | 748 | 765 | 782 |
старших преподавателей, человек | 228 | 236 | 240 |
ассистентов, человек | 161 | 175 | 177 |
в) количество приглашенных ученых (преподавателей), человек | 170 | 177 | 185 |
г) количество представителей бизнеса, академической и отраслевой науки в научной и образовательной деятельности, в управлении вузом в качестве совместителей, человек | 552 | 570 | 589 |
д) количество специальных программ поддержки молодых ученых и преподавателей, систем иных стимулов закрепления кадров, единиц | 16 | 20 | 25 |
е) доля студентов и аспирантов, принимающих участие в выполнении научно | студентов - 5 | студентов - 8 | студентов - 11 |
исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ на платной основе, процентов | аспирантов - 31 | аспирантов - 35 | аспирантов - 38 |
2. Инфраструктура образовательного процесса и научных исследований: | | | |
а) средний возраст оборудования, используемого в образовательном процессе и при выполнении научных исследований, лет | 17 | 10 | 8 |
б) эффективность работы центров коллективного пользования оборудованием: | | | |
количество публикаций в высокоцитируемых научных изданиях, единиц | 306 | 436 | 456 |
количество услуг, оказанных сторонним организациям, единиц | 21 | 33 | 17 |
загрузка оборудования в обеспечении образовательного процесса, часов в год | 1200 | 1300 | 1350 |
в) наличие аудиторного и жилого фонда (общежитий), в том числе для временного проживания приглашенных преподавателей и исследователей: | | | |
учебная площадь, кв. м | 60453 | 62554 | 62700 |
учебно-вспомогательная площадь, кв. м | 19856 | 28900 | 28900 |
жилой фонд, кв. м | 67154 | 67154 | 67154 |
г) интенсивность использования мировых информационных образовательных и научных ресурсов (количество пользователей), единиц | 3588 | 3604 | 3612 |
д) интенсивность использования собственной электронной библиотеки с образовательным и научным контентом (количество пользователей), единиц | 230000 | 415000 | 490000 |
е) наличие автоматизированной системы управления университетом (да/нет) | да | да | да |
3. Показатели эффективности научно-инновационной деятельности: | | | |
а) показатели финансового обеспечения научно-инновационной деятельности из бюджетных и внебюджетных источников: | | | |
бюджетные средства, млн. рублей | 255,7 | 449,3<*> | 668,9<*> |
внебюджетные средства, млн. рублей | 87 | 95,5 | 97,2 |
б) доля профессорско-преподавательского состава университета, принимающего участие в исследованиях и разработках, процентов | 82 | 86 | 88 |
в) рост количества публикаций в высокоцитируемых научных изданиях по отношению к 2005 году, процентов | 7 | 15 | 24 |
г) наличие исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, единиц | 10 | 16 | 22 |
д) реализация исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, млн. рублей | 322,5 | 532,3 | 547,9 |
е) количество лабораторий, созданных научными организациями, единиц | 15 | 17 | 20 |
4. Показатели эффективности образовательной деятельности: | | | |
а) наличие сертифицированной системы управления качеством образования (да/нет) | да | да | да |
б) доля внебюджетного финансирования образовательной деятельности по основным направлениям подготовки специалистов, в том числе по договорам с организациями высокотехнологичных отраслей, процентов | 42 240 млн. рублей, в том числе по договорам - 28 млн. рублей | 40 281 млн. рублей, в том числе по договорам - 35 млн. рублей | 41 359 млн. рублей, в том числе по договорам - 17 млн. рублей |
в) количество созданных новых образовательных технологий (в том числе электронные образовательные ресурсы, дистанционные образовательные программы), единиц | 5 | 6 | 8 |
г) количество созданных новых образовательных программ в интересах высокотехнологичных отраслей, единиц | 10 | 22 | 23 |
д) количество кафедр, созданных на базе научных организаций, единиц | 10 | 12 | 13 |
5. Показатели эффективности системы подготовки кадров: | | | |
а) показатели эффективности работы аспирантуры и докторантуры: | | | |
доля защитившихся кандидатов наук в общей численности соискателей, процентов | 27 | 28 | 30 |
доля защитившихся докторов наук в общей численности соискателей, процентов | 57 | 63 | 57 |
б) количество положительных отзывов работодателей об образовательном уровне и компетенциях выпускников, единиц | 102 | 107 | 115 |
в) количество сотрудников вуза, прошедших переподготовку и повышение квалификации в интересах сфер науки, образования и высоких технологий, человек | 99 | 669 | 728 |
г) наличие системы поиска потенциальных абитуриентов (да/нет) | да | да | да |
д) наличие системы стажировок молодых ученых и преподавателей в ведущих российских и международных научно-образовательных центрах (да/нет) | да | да | да |
6. Показатели международного и национального признания: | | | |
а) гранты зарубежных фондов, единиц | 26 | 26 | 22 |
б) количество совместных международных научных и образовательных программ, единиц | 29 | 42 | 45 |
в) доля иностранных студентов в общем контингенте обучающихся, процентов | 3,03 | 3,62 | 2,92 |
г) количество сотрудников университета, принявших участие в международных конференциях в качестве приглашенных докладчиков, человек | 51 | 60 | 47 |