в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 20.12.2002 N 175-ФЗ "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 20.12.2002 Подробная информация
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 20.12.2002 N 175-ФЗ "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Статья 47. Регистрация федерального списка кандидатов, кандидата

1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем через десять дней после приема необходимых для регистрации федерального списка кандидатов документов (а в отношении политической партии, избирательного блока, внесших для регистрации федерального списка кандидатов избирательный залог, - после поступления избирательного залога на специальный счет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации) обязана принять решение о регистрации федерального списка кандидатов либо мотивированное решение об отказе в регистрации указанного списка.

2. Окружная избирательная комиссия не позднее чем через десять дней после приема необходимых для регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу документов (а в отношении кандидатов, внесших для регистрации избирательный залог, - после поступления избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии субъекта Российской Федерации) обязана принять решение о регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу либо мотивированное решение об отказе в регистрации указанного кандидата.

3. При регистрации кандидата, выдвинутого политической партией, избирательным блоком, в решении окружной избирательной комиссии о регистрации отмечается факт выдвижения кандидата соответствующими политической партией, избирательным блоком.

4. В решении о регистрации кандидата, федерального списка кандидатов указываются дата и время регистрации.

5. Не допускается регистрация одного и того же лица более чем в одном федеральном списке кандидатов, а также более чем по одному одномандатному избирательному округу. Кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу как кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, не может быть одновременно зарегистрирован как кандидат от политической партии, избирательного блока. Кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу как кандидат, выдвинутый политической партией, избирательным блоком, не может одновременно входить в зарегистрированный список кандидатов другой политической партии, другого избирательного блока.

6. Одно и то же лицо может быть одновременно зарегистрировано кандидатом по федеральному избирательному округу и по одному одномандатному избирательному округу, если кандидат по одномандатному избирательному округу и федеральный список кандидатов были выдвинуты одной и той же политической партией, одним и тем же избирательным блоком.

7. В случае нарушения правил регистрации кандидата, установленных пунктами 5 и 6 настоящей статьи, действительной считается регистрация кандидата, решение о которой принято раньше. Решение о регистрации, принятое позже, аннулируется соответствующей избирательной комиссией, если в течение суток после принятия более позднего решения о регистрации кандидат не подаст заявление об отказе от регистрации, состоявшейся раньше.

8. Приняв решение об отказе зарегистрировать кандидата, федеральный список кандидатов, соответствующая избирательная комиссия обязана в течение суток с момента его принятия выдать кандидату либо уполномоченным представителям политической партии, избирательного блока, выдвинувших федеральный список кандидатов, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа могут быть:

1) отсутствие у кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, пассивного избирательного права. Отсутствие пассивного избирательного права у отдельных кандидатов, включенных в федеральный список кандидатов, может служить основанием только для исключения этих кандидатов из заверенного федерального списка кандидатов;

2) для кандидатов, выдвинутых политической партией, избирательным блоком, для федеральных списков кандидатов - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, списка кандидатов, предусмотренных федеральными законами "О политических партиях" и "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";

3) отсутствие среди документов, представленных для регистрации, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для регистрации кандидата, федерального списка кандидатов;

4) грубое или неоднократное нарушение запрета на сбор подписей избирателей в местах, где в соответствии с федеральным законом эта деятельность запрещена, если представленные для регистрации кандидата, федерального списка кандидатов подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением считается сбор не менее 20 процентов от представленных для регистрации кандидата, федерального списка кандидатов подписей избирателей в местах, где сбор подписей запрещен;

5) недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, федерального списка кандидатов, или выявление 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей избирателей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если после представления в избирательную комиссию подписей не был внесен избирательный залог;

6) недостоверность сведений, представляемых кандидатами, политическими партиями, избирательными блоками в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 38, подпунктом 1 пункта 4 и пунктом 12 статьи 41 настоящего Федерального закона. Недостоверность сведений, относящихся к отдельным кандидатам, включенным в федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партией, избирательным блоком, может служить основанием только для исключения этих кандидатов из заверенного федерального списка кандидатов;

7) несоздание кандидатом, политической партией, избирательным блоком избирательного фонда;

8) использование кандидатом, политической партией, избирательным блоком при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленной настоящим Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда;

9) превышение кандидатом, политической партией, избирательным блоком при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленной настоящим Федеральным законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда;

10) превышение числа кандидатов, исключенных из федерального списка кандидатов по заявлениям о снятии своих кандидатур, по решению политической партии, избирательного блока (за исключением кандидатов, выбывших по вынуждающим к тому обстоятельствам), а также по решению избирательной комиссии по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом, более чем на 25 процентов от общего числа кандидатов в заверенном федеральном списке кандидатов;

11) установление судебным решением факта нарушения кандидатом, уполномоченным представителем политической партии, избирательного блока в течение агитационного периода пункта 1 статьи 64 настоящего Федерального закона;

12) использование кандидатом (в том числе из федерального списка кандидатов), его доверенными лицами преимуществ должностного или служебного положения;

13) наличие факта регистрации кандидата в другом избирательном округе на данных выборах, за исключением случая выдвижения кандидата политической партией, избирательным блоком одновременно по одномандатному избирательному округу и в составе федерального списка кандидатов;

14) отказ от участия в выборах в составе избирательного блока всех политических партий, входящих в этот избирательный блок;

15) выбытие кандидатов, которое привело к тому, что в федеральном списке кандидатов осталось менее семи региональных групп кандидатов.

9. Факт сбора и представления кандидатом, политической партией, избирательным блоком в избирательную комиссию подписей избирателей для регистрации соответствующего кандидата, федерального списка кандидатов не является основанием для отказа в регистрации на основании внесения избирательного залога, равно как и внесение избирательного залога не является основанием для отказа в регистрации на основании собранных подписей избирателей.

10. В случае отказа в регистрации кандидата, федерального списка кандидатов повторное их выдвижение возможно при соблюдении порядка и сроков, установленных настоящим Федеральным законом.

11. В случае обнаружения признаков нарушения законодательства Российской Федерации о выборах, влекущего за собой уголовную или административную ответственность, избирательная комиссия направляет в правоохранительные органы, суд соответствующие документы и материалы для установления факта нарушения и для решения вопроса о привлечении к ответственности виновных лиц.

12. Решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о регистрации федерального списка кандидатов либо об отказе в его регистрации может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации, а решение окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации - в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, автономного округа. Жалоба должна быть рассмотрена в пятидневный срок.

13. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации.

14. Соответствующие избирательные комиссии передают в средства массовой информации зарегистрированные федеральные списки кандидатов со сведениями о включенных в них кандидатах и сведения о кандидатах, зарегистрированных по одномандатным избирательным округам, в течение 48 часов после регистрации. Перечень подлежащих опубликованию сведений о доходах и об имуществе зарегистрированных кандидатов и кандидатов, включенных в зарегистрированные федеральные списки кандидатов, устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

15. Окружные и территориальные избирательные комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосования размещают на стендах в помещениях избирательных комиссий информацию о зарегистрированных кандидатах и федеральных списках кандидатов с указанием сведений, предусмотренных пунктами 3-5 статьи 74 настоящего Федерального закона. В том же порядке сообщается информация об отмене регистрации зарегистрированных кандидатов, федеральных списков кандидатов, изменениях в составах избирательных блоков, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, о выбытии кандидатов из зарегистрированных федеральных списков кандидатов. Сведения о зарегистрированных кандидатах, в том числе включенных в зарегистрированные федеральные списки кандидатов, политических партиях, об избирательных блоках размещаются в той же последовательности, что и в избирательных бюллетенях.

16. Если за 35 дней до дня голосования по одномандатному избирательному округу не будет зарегистрирован ни один кандидат либо будет зарегистрирован только один кандидат, а равно если по федеральному избирательному округу будет зарегистрировано менее трех федеральных списков кандидатов, выборы по решению соответственно окружной избирательной комиссии, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации откладываются на срок не более двух месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов, федеральных списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 20.12.2002 N 175-ФЗ "О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"