в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Министра обороны РФ N 482, Минтранса РФ N 156 от 07.12.2002 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЕРАТИВНЫХ ОРГАНАХ (О ЦЕНТРАХ) ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
действует Редакция от 07.12.2002 Подробная информация
ПРИКАЗ Министра обороны РФ N 482, Минтранса РФ N 156 от 07.12.2002 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЕРАТИВНЫХ ОРГАНАХ (О ЦЕНТРАХ) ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

I. Общие положения

1. Положение об оперативных органах (о центрах) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее именуется - Положение) разработано в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ <*>, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 605 "О государственном регулировании и организации использования воздушного пространства Российской Федерации" <**>, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1084 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" <***>.


<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483.

<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3077.

<***> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 40, ст. 4861.

2. Положение определяет предназначение, структуру, задачи и функции центров Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее именуются - центры), а также права и обязанности начальников (руководителей) военных и гражданских секторов центров по вопросам организации использования воздушного пространства.

3. Структура оперативных органов ЕС ОрВД:

главный центр ЕС ОрВД (далее именуется - ГЦ), состоящий из военного и гражданского секторов;

зональные центры ЕС ОрВД (далее именуются - ЗЦ), состоящие из военного и гражданского секторов;

вспомогательные зональные центры ЕС ОрВД (далее именуются - ВЗЦ), состоящие из гражданского сектора;

районные центры ЕС ОрВД (далее именуются - РЦ), состоящие из военного и (или) гражданского секторов;

вспомогательные районные центры ЕС ОрВД (далее именуются - ВРЦ), состоящие из военного и (или) гражданского секторов;

органы обслуживания воздушного движения аэропортов гражданской авиации, в том числе федерального значения, территориально совмещенные с районными (вспомогательными районными) центрами (далее именуются - органы ОВД аэропортов).

4. Организация использования воздушного пространства осуществляется оперативными органами ЕС ОрВД в установленных для них зонах и районах ЕС ОрВД (далее именуются - зонах, районах).

5. Оперативные органы ЕС ОрВД свою деятельность осуществляют:

а) ГЦ - в пределах воздушного пространства Российской Федерации и районов, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию;

б) ЗЦ - в установленной для него зоне;

в) односекторный ВЗЦ - в установленной для него зоне, являющейся частью зоны ЗЦ;

г) двухсекторный РЦ - в установленном для него районе;

д) односекторный РЦ - в установленном для него районе, являющемся частью района двухсекторного РЦ;

е) двухсекторный ВРЦ - в установленном для него районе, являющемся частью района двухсекторного РЦ;

ж) односекторный ВРЦ - в установленном для него районе, являющемся частью района двухсекторного (односекторного) РЦ или на участках воздушных трасс и местных воздушных линий;

з) орган ОВД аэропорта - в установленном для него районе.

6. На центры ЕС ОрВД возлагается решение следующих задач:

а) планирование и координирование использования воздушного пространства в соответствии с государственными приоритетами, установленными Воздушным кодексом Российской Федерации;

б) обеспечение разрешительного порядка использования воздушного пространства;

в) обеспечение экономичности, регулярности и безопасности воздушного движения;

г) обслуживание (управление) воздушного движения;

д) организация потоков воздушного движения;

е) организация воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания (управления) воздушного движения и организации потоков воздушного движения;

ж) контроль за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации <*> (далее именуется - Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации);


<*> Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1084 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 40, ст. 4861).

з) согласование предложений по совершенствованию структуры воздушного пространства Российской Федерации;

и) предотвращение столкновений воздушных судов;

к) участие в оказании помощи воздушным судам, терпящим или потерпевшим бедствие, а также в обеспечении поисково-спасательных работ.

7. Военные и (или) гражданские секторы центров функционируют на основе распределения ответственности за организацию использования воздушного пространства и единой нормативной правовой базы. Оперативный состав дежурных смен военного и гражданского секторов центра должен размещаться в общем зале.

8. Военные секторы центров организуют управление воздушным движением вне воздушных трасс и местных воздушных линий, обеспечивают другие виды деятельности, связанные с использованием воздушного пространства, а при необходимости, по согласованию с гражданским сектором, осуществляют управление воздушным движением по воздушным трассам и местным воздушным линиям при наличии соответствующих допусков у должностных лиц военных секторов.

9. Указания военных секторов центров по вопросам использования воздушного пространства являются обязательными для гражданских секторов, пользователей воздушного пространства и органов ОВД (управления полетами) <*>.


<*> П. 13 Положения о Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 605 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3077).

10. Гражданские секторы центров организуют воздушное движение по воздушным трассам, местным воздушным линиям и при выполнении авиационных работ, а при необходимости, по согласованию с военными секторами, осуществляют обслуживание воздушного движения вне воздушных трасс и местных воздушных линий при наличии соответствующих допусков у диспетчеров гражданского сектора.

11. Указания гражданских секторов центров по вопросам планирования, организации потоков и обслуживания воздушного движения на воздушных трассах, местных воздушных линиях, в районах авиационных работ, районах аэродромов и аэропортов гражданской авиации являются обязательными для органов ОВД (управления полетами) и пользователей воздушного пространства.

12. Решение задач, возложенных на центры, осуществляется дежурными сменами военного и (или) гражданского секторов. Персональный состав дежурных смен определяется начальниками (руководителями) соответственно военного и гражданского секторов. Графики дежурств на месяц утверждаются начальниками (руководителями) соответствующих секторов центров.

13. Военные и гражданские секторы центров в процессе организации использования воздушного пространства осуществляют взаимный обмен информацией (метеорологической, аэронавигационной, радиолокационной, о пеленге, о местоположении воздушных судов и др.) на некоммерческой основе.

14. Указания начальников военных секторов (начальников дежурных смен военных секторов) вышестоящих центров по вопросам, связанным с организацией использования воздушного пространства, являются обязательными для выполнения начальниками военных секторов (начальниками дежурных смен) нижестоящих центров.

15. Указания начальников (руководителей) гражданских секторов (начальников дежурных смен гражданских секторов) вышестоящих центров по вопросам, связанным с организацией использования воздушного пространства являются обязательными для начальников (руководителей) гражданских секторов (начальников дежурных смен гражданских секторов) нижестоящих центров и органов ОВД аэропортов.

16. Порядком, установленным настоящим Положением, в центрах разрабатываются и утверждаются:

а) функциональные обязанности - для личного состава военных секторов центров;

б) должностные инструкции - для специалистов гражданских секторов центров;

в) технологии работы - для личного состава и специалистов дежурных смен соответственно военных и гражданских секторов центров.

Указанные документы разрабатываются в соответствии с типовыми функциональными обязанностями, должностными инструкциями и технологиями работы.

Порядок взаимодействия личного состава и специалистов дежурных смен военных и гражданских секторов центров между собой и с органами ВВС и ПВО определяется технологиями работы, исходя из задач и функций центров.

17. Личный состав военного сектора центров, относящийся к авиационному персоналу государственной авиации, должен иметь специальную подготовку и допуск.

Специалисты гражданского сектора, относящиеся к авиационному персоналу гражданской авиации, должны иметь специальное образование, подготовку и сертификат (свидетельство).

18. Должностные лица центров, осуществляющие обслуживание (управление) воздушного движения, перед заступлением на дежурство проходят медицинский осмотр.

19. В центрах ежесуточно, перед заступлением на дежурство, проводятся инструктажи дежурных смен и после передачи дежурства новой смене разборы их работы. Ежемесячно проводится анализ совместной работы военного и гражданского секторов центров. Порядок проведения инструктажей и разборов работы дежурных смен военного и гражданских секторов центра ЕС ОрВД указан в приложении к настоящему Положению.

20. Размещение, содержание и материально-техническое обеспечение, совместная эксплуатация средств связи и радиотехнического обеспечения осуществляется на основании соглашений (договоров) на региональном уровне между воинскими частями и организациями гражданской авиации, в состав которых соответственно входят военные и гражданские секторы двухсекторных центров ЕС ОрВД.

21. Военные секторы центров для обеспечения маршрутных и маршрутно-трассовых полетов привлекают, при необходимости, органы ОВД (управления полетами) пользователей воздушного пространства, выделенные им в качестве вспомогательных пунктов управления и, в отдельных случаях, по согласованию с гражданскими секторами своих центров - гражданские односекторные РЦ (ВРЦ) и органы ОВД гражданской авиации, не выделенные в качестве вспомогательных пунктов управления.

Военные секторы РЦ ставят задачу вспомогательным пунктам управления через командные пункты объединений и соединений ВВС и ПВО (авиационных объединений, соединений), а гражданским органам ОВД - через гражданские секторы своих РЦ.

22. Военные и гражданские секторы центров выдают разрешения на использование воздушного пространства в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации <*> на основании заявок (графиков, расписаний), включенных в суточный план использования воздушного пространства, по запросу пользователей воздушного пространства.


<*> Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1084 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 40, ст. 4861).

Разрешение на использование воздушного пространства для выполнения полетов воздушных судов военными секторами центров выдается пользователям воздушного пространства при наличии подтверждения о готовности к их приему на аэродромах назначения и запасных аэродромах, готовности привлекаемых к управлению средств связи и радиотехнического обеспечения и органов ОВД (управления полетами).

23. Контроль за соблюдением порядка использования воздушного пространства центры осуществляют в процессе планирования, координирования использования воздушного пространства и при обслуживании (управлении) воздушного движения.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Министра обороны РФ N 482, Минтранса РФ N 156 от 07.12.2002 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЕРАТИВНЫХ ОРГАНАХ (О ЦЕНТРАХ) ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"