в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 15.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Министра обороны РФ N 482, Минтранса РФ N 156 от 07.12.2002 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЕРАТИВНЫХ ОРГАНАХ (О ЦЕНТРАХ) ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
действует Редакция от 07.12.2002 Подробная информация
ПРИКАЗ Министра обороны РФ N 482, Минтранса РФ N 156 от 07.12.2002 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЕРАТИВНЫХ ОРГАНАХ (О ЦЕНТРАХ) ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

II. ГЛАВНЫЙ ЦЕНТР ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24. Главный центр предназначен для планирования и координирования использования воздушного пространства, организации воздушного движения, обеспечения разрешительного порядка использования воздушного пространства, контроля за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации в пределах воздушного пространства Российской Федерации и районов, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию.

Военный сектор Главного центра

25. На военный сектор ГЦ возлагаются следующие функции:

а) составление и обеспечение суточного плана использования воздушного пространства, доведение изменений суточного плана до военных секторов ЗЦ, гражданского сектора ГЦ, центрального командного пункта ВВС, соответствующих федеральных органов исполнительной власти, надзорных и контрольных органов в части, их касающейся, а также анализ выполнения суточного плана;

б) разработка совместно с гражданским сектором, в части, его касающейся, доведение, введение и снятие временных режимов, кратковременных ограничений использования воздушного пространства, а также контроль за их соблюдением;

в) обеспечение деятельности, требующей специальной организации использования воздушного пространства;

г) координирование временных режимов (в том числе с гражданским сектором в части касающейся) и доведение изменений до гражданского сектора ГЦ, военных секторов ЗЦ, центрального командного пункта ВВС и подателя представления на установление временного режима;

д) согласование ввода в действие местных режимов;

е) выдача гражданскому сектору ГЦ разрешений на передачу службам обслуживания воздушного движения иностранных государств информации по запретам и ограничениям, необходимой для обеспечения полетов иностранных воздушных судов;

ж) согласование с гражданским сектором ГЦ вопросов обеспечения полетов воздушных судов государственной и экспериментальной авиации по воздушным трассам, местным воздушным линиям в воздушном пространстве более двух зон;

з) выдача разрешений гражданскому сектору ГЦ на использование спрямленных воздушных трасс в воздушном пространстве более двух зон, а также на выход за пределы воздушных трасс;

и) организация управления воздушным движением вне воздушных трасс и местных воздушных линий и выдача разрешений на использование воздушного пространства военным секторам центров в воздушном пространстве более двух зон;

к) информирование центрального командного пункта ВВС и гражданского сектора ГЦ о литерных и подконтрольных полетах воздушных судов;

л) обеспечение международных полетов воздушных судов в части, касающейся военного сектора ГЦ;

м) информирование, через гражданский сектор ГЦ, органов ОВД иностранных государств о полетах аэростатов с пересечением государственной границы;

н) выдача указаний (разрешений) военным секторам центров на изменение маршрута и эшелона (высоты) полета воздушных судов в случаях обхода зон с опасными явлениями погоды, изменения полетного задания или направления воздушных судов на запасные аэродромы и информирование об этом центрального командного пункта ВВС;

о) анализ фактической и прогнозируемой метеорологической обстановки для выработки рекомендаций на изменение маршрутов и эшелонов (высот) полета воздушных судов в случаях обхода зон с опасными явлениями погоды, изменения полетного задания или направления воздушных судов на запасные аэродромы;

п) контроль и координация действий военных секторов ЗЦ по вопросам организации использования воздушного пространства;

р) контроль за готовностью аэродромов назначения и запасных аэродромов государственной и экспериментальной авиации к приему воздушных судов, за работой дополнительных средств связи и радиотехнического обеспечения полетов Министерства обороны Российской Федерации согласно суточному плану военного сектора ГЦ, а также принятие мер по замене указанных аэродромов и средств в случае выхода их из строя;

с) уведомление соответствующих органов и организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказание таким органам и организациям необходимого содействия;

т) контроль за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации;

у) доведение до военных секторов ЗЦ, разрешений на пересечение воздушными судами государственной границы Российской Федерации;

ф) согласование предложений по изменению структуры воздушного пространства Российской Федерации.

26. В суточный план использования воздушного пространства военного сектора ГЦ включаются заявки на деятельность по использованию воздушного пространства в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации.

Суточный план использования воздушного пространства согласовывается с центральным командным пунктом ВВС, военными секторами ЗЦ, а также с гражданским сектором ГЦ в части, их касающейся, и утверждается начальником военного сектора ГЦ.

27. Военный сектор ГЦ при получении информации о нарушениях Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации принимает меры к их прекращению, представляет в Управление по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением Министерства обороны Российской Федерации оперативную информацию, осуществляет учет и анализ нарушений.

28. Начальник военного сектора ГЦ подчиняется начальнику Управления по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением Министерства обороны Российской Федерации.

29. Технологии работы и функциональные обязанности личного состава военного сектора ГЦ разрабатываются начальником военного сектора. Технологии работы согласовываются с гражданским сектором ГЦ, центральным командным пунктом ВВС и утверждаются начальником Управления по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением Министерства обороны Российской Федерации. Функциональные обязанности утверждаются начальником Управления по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением Министерства обороны Российской Федерации.

30. Начальник военного сектора ГЦ является прямым начальником для личного состава военного сектора центра. Он несет ответственность за выполнение задач, возложенных на военный сектор, и обязан:

а) организовывать и контролировать работу личного состава по выполнению задач, возложенных на военный сектор ГЦ;

б) утверждать временные режимы;

в) контролировать своевременность составления и обеспечения суточного плана использования воздушного пространства военного сектора ГЦ, анализировать его выполнение и вырабатывать предложения по эффективному использованию воздушного пространства Российской Федерации;

г) совершенствовать взаимодействие с гражданским сектором ГЦ и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по вопросам организации использования воздушного пространства;

д) анализировать нарушения Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации и разрабатывать предложения по их предотвращению. По указанию начальника Управления по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением Министерства обороны Российской Федерации участвовать в расследовании нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации;

е) участвовать в разработке мероприятий по оснащению ГЦ средствами связи;

ж) участвовать в подготовке проектов оснащения центра автоматизированными системами и средствами планирования использования воздушного пространства и планов их внедрения;

з) анализировать и обобщать опыт эксплуатации военным сектором ГЦ средств автоматизации использования воздушного пространства, проводить оценку их эксплуатационных характеристик и готовить предложения по повышению (поддержанию) эксплуатационной готовности и надежности средств автоматизации планирования;

и) разрабатывать мероприятия по совершенствованию оборудования рабочих мест военного сектора ГЦ;

к) обобщать и внедрять в практику эффективные формы и методы работы дежурных смен военных секторов центров;

л) участвовать в разработке документов, регламентирующих порядок использования воздушного пространства Российской Федерации, и в рассмотрении предложений по изменению структуры воздушного пространства;

м) оказывать помощь военным секторам центров в выполнении задач, определенных настоящим Положением;

н) участвовать в проверках военных секторов центров;

о) планировать, организовывать и проводить профессиональную подготовку личного состава военного сектора ГЦ.

Гражданский сектор Главного центра

31. На гражданский сектор ГЦ возлагаются следующие функции:

а) организация воздушного движения по воздушным трассам, местным воздушным линиям и в районах авиационных работ;

б) согласование с военным сектором ГЦ вопросов обеспечения безопасности, регулярности и экономичности воздушного движения при введении временных режимов и кратковременных ограничений использования воздушного пространства. Контроль за их получением и соблюдением гражданскими секторами ЗЦ (ВЗЦ);

в) передача, с разрешения военного сектора ГЦ, службам обслуживания воздушного движения иностранных государств информации по запретам и ограничениям, необходимой для обеспечения полетов иностранных воздушных судов;

г) формирование, обеспечение и контроль выполнения суточного плана воздушного движения, доведение суточного плана и его изменений до военного сектора ГЦ, гражданских секторов ЗЦ, центрального командного пункта ВВС, соответствующих федеральных органов исполнительной власти, надзорных и контрольных органов в части, их касающейся, а также анализ выполнения суточного плана;

д) планирование и организация потоков воздушных судов, следующих по воздушным трассам и местным воздушным линиям за пределы одной зоны, а также координирование этих потоков при изменении полетных заданий, воздушной, метеорологической обстановки;

е) доведение до соответствующих центров, органов ОВД пользователей воздушного пространства изменений полетных заданий, воздушной, метеорологической обстановки, а также контроль выполнения мер по организации потоков воздушного движения при прогнозируемом превышении потребностей воздушного движения над пропускной способностью элементов структуры воздушного пространства;

ж) обеспечение деятельности, требующей специальной организации использования воздушного пространства (полеты литерных воздушных судов и др.), в соответствии с суточным планом гражданского сектора ГЦ, информация о полетах воздушных судов, выполняющих литерные рейсы соответствующих органов, определенных нормативными документами, в части, их касающейся;

з) обеспечение международных полетов воздушных судов, в части касающейся;

и) согласование с военным сектором ГЦ изменения маршрутов и высот полета воздушных судов в случаях обхода зон с опасными явлениями погоды, изменения полетного задания или направления воздушных судов на запасные аэродромы при необходимости выхода за пределы воздушных трасс и местных воздушных линий;

й) согласование с военным сектором ГЦ использования спрямленных воздушных трасс в воздушном пространстве более двух зон;

к) доведение до заинтересованных органов ОВД информации о разрешенных для использования спрямленных воздушных трасс;

л) согласование с военным сектором ГЦ вопросов обеспечения полетов воздушных судов гражданской авиации вне воздушных трасс в воздушном пространстве более двух зон;

м) согласование с военным сектором ГЦ вопросов обеспечения полетов воздушных судов государственной и экспериментальной авиации по воздушным трассам и местным воздушным линиям в воздушном пространстве более двух зон;

н) контроль и координация действий гражданских секторов ЗЦ (ВЗЦ) по вопросам воздушного движения;

о) контроль за готовностью аэродромов назначения и запасных аэродромов к приему воздушных судов и за работой трассовых радиотехнических средств согласно суточному плану гражданского сектора ГЦ, а также принятие мер по замене указанных аэродромов и средств в случае выхода их из строя;

п) анализ представленных Росгидрометом России и его подразделениями данных по фактической и прогнозируемой метеорологической обстановке;

р) уведомление соответствующих органов и организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказание таким органам и организациям необходимого содействия;

с) согласование предложений по изменению структуры воздушного пространства;

т) контроль за наличием у пользователя соответствующих разрешений на разовые международные полеты российских и иностранных воздушных судов и доведение этих разрешений до гражданских секторов ЗЦ;

у) разработка предложений по повышению пропускной способности центров ЕС ОрВД, совершенствованию организации воздушного движения и радиотехнического обеспечения полетов;

ф) участие в проведении анализа нарушений Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации и в разработке мероприятий по их предотвращению;

х) участие в разработке расписания движения воздушных судов российских и иностранных авиакомпаний в воздушном пространстве Российской Федерации;

ц) контроль за соблюдением требований табеля сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации и принятие мер в случае его нарушения;

ш) разработка и реализация мер по обеспечению потребностей в использовании воздушного пространства, определенного для воздушных трасс, местных воздушных линий и районов авиационных работ, при возникновении особых случаев (выход из строя автоматизированной системы обслуживания воздушного движения, радиолокационных средств и др.);

: Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа.

щ) взаимодействие с соответствующими органами ОВД сопредельных государств по вопросам организации воздушного движения;

э) контроль за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации.

32. В суточный план воздушного движения гражданского сектора ГЦ включаются заявки на полеты:

а) литерных воздушных судов всех ведомств по воздушным трассам и местным воздушным линиям, а воздушных судов гражданской авиации также и вне воздушных трасс и местных воздушных линий;

б) воздушных судов, выполняющих международные полеты по воздушным трассам и местным воздушным линиям;

в) воздушных судов государственной и экспериментальной авиации по воздушным трассам и местным воздушным линиям в воздушном пространстве двух и более зон;

г) воздушных судов гражданской авиации вне воздушных трасс и местных воздушный линий в воздушном пространстве двух и более зон;

д) воздушных судов гражданской, государственной и экспериментальной авиации вне воздушных трасс и местных воздушных линий в воздушном пространстве двух и более зон при управлении ими гражданскими секторами центров или органами ОВД гражданской авиации.

Суточный план воздушного движения согласовывается с военным сектором ГЦ, с центральным командным пунктом ВВС, в части касающейся, и утверждается начальником гражданского сектора ГЦ.

33. Гражданский сектор ГЦ при получении информации о нарушениях Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации принимает меры к их прекращению, информирует военный сектор ГЦ.

34. Начальник гражданского сектора ГЦ подчиняется руководителю предприятия гражданской авиации, в состав которого гражданский сектор центра входит, а в специальном отношении руководителю Департамента государственного регулирования организации воздушного движения Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации.

35. Технологии работы и должностные инструкции специалистов гражданского сектора ГЦ разрабатываются начальником гражданского сектора ГЦ. Технологии работы согласовываются с военным сектором ГЦ, центральным командным пунктом ВВС и утверждаются руководителем Департамента государственного регулирования организации воздушного движения Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации. Должностные инструкции утверждаются руководителем предприятия гражданской авиации, в состав которого гражданский сектор центра входит.

36. Начальник гражданского сектора ГЦ является начальником для специалистов гражданского сектора центра и несет ответственность за выполнение задач, возложенных на гражданский сектор, и обязан:

а) организовывать и контролировать работу специалистов гражданского сектора ГЦ;

б) контролировать своевременность составления и обеспечения суточного плана воздушного движения гражданского сектора ГЦ, планирование мер по организации потоков воздушного движения, анализировать их выполнение и вырабатывать предложения по эффективному использованию воздушного пространства;

в) совершенствовать взаимодействие с военным сектором ГЦ и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по вопросам организации использования воздушного пространства;

г) анализировать факты нарушения Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, принимать участие в расследовании нарушений порядка использования воздушного пространства и разрабатывать предложения по их предотвращению;

д) разрабатывать мероприятия по совершенствованию оборудования рабочих мест гражданского сектора ГЦ;

е) анализировать и обобщать опыт работы дежурных смен гражданских секторов центров;

ж) участвовать в разработке документов, регламентирующих организацию использования воздушного пространства и в рассмотрении предложений по изменению структуры воздушного пространства;

з) участвовать в подготовке проектов оснащения центра автоматизированными системами и средствами планирования использования воздушного пространства и планирования потоков воздушного движения, планов их внедрения;

и) анализировать и обобщать опыт эксплуатации гражданским сектором ГЦ средств автоматизации планирования использования воздушного пространства и планирования потоков воздушного движения, проводить оценку их эксплуатационных характеристик и готовить предложения по повышению (поддержанию) эксплуатационной готовности и надежности средств автоматизации;

к) контролировать работу гражданских секторов центров и отказывать помощь в выполнении задач, возложенных на них настоящим Положением;

л) участвовать в проверках гражданских секторов центров;

м) планировать, организовывать и проводить профессиональную подготовку специалистов гражданского сектора ГЦ, обеспечивать повышение их классной квалификации;

н) принимать участие в разработке мероприятий по оснащению гражданских секторов центров радиотехническими средствами контроля и обслуживания воздушного движения;

о) участвовать в подготовке соответствующих соглашений (договоров), обеспечивающих выполнение задач, возложенных на центр;

п) разрабатывать предложения по повышению пропускной способности центров ЕС ОрВД, совершенствованию организации воздушного движения и радиотехнического обеспечения полетов;

р) взаимодействовать с пользователями воздушного пространства, в том числе и зарубежными.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Министра обороны РФ N 482, Минтранса РФ N 156 от 07.12.2002 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЕРАТИВНЫХ ОРГАНАХ (О ЦЕНТРАХ) ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"