Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Министра обороны РФ N 482, Минтранса РФ N 156 от 07.12.2002 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЕРАТИВНЫХ ОРГАНАХ (О ЦЕНТРАХ) ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
V. РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
60. Районный центр предназначен для планирования и координирования использования воздушного пространства, организации воздушного движения, обеспечения разрешительного порядка использования воздушного пространства, контроля за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации в своем районе.
Военный сектор двухсекторного районного центра61. На военный сектор РЦ возлагаются следующие функции:
а) составление и обеспечение суточного плана использования воздушного пространства, доведение изменений суточного плана до военного сектора ЗЦ, смежных РЦ зоны, военных односекторных РЦ, военных секторов двухсекторных ВРЦ, гражданского сектора центра, пользователей воздушного пространства в части, их касающейся, анализ выполнения суточного плана использования воздушного пространства;
б) организация и осуществление управления воздушным движением в соответствии с суточным планом использования воздушного пространства военного сектора РЦ;
в) разработка, доведение, введение и снятие кратковременных ограничений;
г) доведение до гражданского сектора своего центра, военных односекторных РЦ (ВРЦ), военных секторов двухсекторных ВРЦ и пользователей воздушного пространства запретов и кратковременных ограничений, полученных от военного сектора ЗЦ;
д) обеспечение деятельности, требующей специальной организации использования воздушного пространства;
е) предотвращение опасных сближений и столкновений воздушных судов, выполняющих полет вне воздушных трасс и местных воздушных линий в районе;
ж) выдача гражданскому сектору и пользователям воздушного пространства разрешений на использование воздушного пространства вне воздушных трасс и местных воздушных линий;
з) выдача разрешений на использование воздушного пространства воздушным судам, вылетающим с аэродромов государственной и экспериментальной авиации при выполнении полетов по воздушным трассам и местным воздушным линиям;
и) выдача разрешений на изменение маршрутов и высот полета воздушных судов в случаях обхода зон с опасными явлениями погоды, изменения полетного задания или направления воздушных судов на запасные аэродромы, информирование об этом органов ВВС и ПВО, органов ОВД (управления полетами) пользователей воздушного пространства;
к) выдача разрешений гражданскому сектору на использование спрямленных воздушных трасс в своем районе, а также на выход воздушных судов за пределы воздушных трасс и местных воздушных линий, информирование об этом органов ВВС и ПВО;
л) согласование с гражданским сектором вопросов обеспечения полетов воздушных судов по воздушным трассам и местным воздушным линиям при вылете с аэродромов государственной и экспериментальной авиации;
м) постановка задачи вспомогательным пунктам управления на управление полетами воздушных судов, организация обмена взаимной информацией между ними, контроль передачи управления между вспомогательными пунктами управления;
н) доклад о литерных и подконтрольных полетах воздушных судов военному сектору ЗЦ и информирование гражданского сектора центра в части, его касающейся;
о) передача флайт-планов в авиадиспетчерские пункты аэропортов на международные полеты воздушных судов, вылетающих с аэродромов государственной и экспериментальной авиации;
п) согласование с гражданским сектором условий входа (выхода) воздушных судов в (из) воздушные трассы и местные воздушные линии;
р) доклад военному сектору ЗЦ, информирование гражданского сектора РЦ и пользователей воздушного пространства в части, их касающейся, о начале (окончании) деятельности по использованию воздушного пространства согласно суточному плану использования воздушного пространства военного сектора РЦ;
с) по запросу военного сектора ЗЦ, доклад о движении воздушных судов Министерства обороны Российской Федерации по воздушным трассам и местным воздушным линиям;
т) информирование экипажей воздушных судов, смежных РЦ, гражданского сектора РЦ и органов ОВД (управления полетами) государственной и экспериментальной авиации о полетах беспилотных, неуправляемых воздушных судов и аэростатов, а также органов ОВД иностранных государств, через гражданский сектор, о полетах аэростатов с пересечением государственной границы;
у) контроль за соблюдением запретов и кратковременных ограничений;
ф) контроль за готовностью аэродромов назначения и запасных аэродромов государственной и экспериментальной авиации к приему воздушных судов и за работой дополнительных средств связи и радиотехнического обеспечения Министерства обороны Российской Федерации согласно суточному плану использования воздушного пространства, принятие мер по замене указанных аэродромов и средств в случае выхода их из строя;
х) контроль за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации;
ц) анализ фактической и прогнозируемой метеорологической обстановки для выдачи рекомендаций на изменение маршрутов и высот полета воздушных судов в случаях обхода зон с опасными явлениями погоды, изменения полетного задания или направления воздушных судов на запасные аэродромы, информирование экипажей воздушных судов об опасных метеорологических условиях;
ч) оказание максимального внимания и содействия по сравнению с другими воздушными судами воздушным судам, в отношении которых известно или предполагается, что они находятся в аварийном положении, включая акты незаконного вмешательства, исходя из конкретных обстоятельств;
ш) уведомление соответствующих органов и организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказание таким органам и организациям необходимого содействия;
щ) контроль и координация действий военных секторов односекторных РЦ и ВРЦ по вопросам использования воздушного пространства.
62. Суточный план использования воздушного пространства военного сектора РЦ согласовывается с военным сектором ЗЦ, гражданским сектором своего РЦ, военными секторами смежных РЦ (ВРЦ), органами ВВС и ПВО, пользователями воздушного пространства в части, их касающейся, и утверждается начальником РЦ.
63. Военный сектор РЦ при получении информации о нарушениях Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации принимает меры к их прекращению, осуществляет учет и анализ нарушений.
64. Технологии работы и функциональные обязанности личного состава военного сектора РЦ разрабатываются начальником военного сектора. Технологии работы согласовываются с гражданским сектором РЦ, органами ВВС и ПВО и утверждаются начальником военного сектора ЗЦ. Функциональные обязанности утверждаются начальником военного сектора РЦ.
65. Начальник военного сектора РЦ подчиняется начальнику военного сектора ЗЦ. Он является прямым начальником личного состава военного сектора РЦ, несет ответственность за выполнение задач, возложенных на военный сектор, и обязан:
а) организовывать и контролировать работу личного состава военного сектора;
б) контролировать обеспечение суточного плана использования воздушного пространства, анализировать его выполнение и вырабатывать предложения по эффективному использованию воздушного пространства;
в) организовывать и совершенствовать взаимодействие с гражданским сектором центра, органами ВВС и ПВО, пользователями воздушного пространства;
г) анализировать факты нарушения Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, принимать участие в расследовании нарушений порядка использования воздушного пространства и разрабатывать предложения по их предотвращению;
д) принимать участие в разработке мероприятий по оснащению РЦ средствами связи и радиотехнического обеспечения;
е) участвовать в подготовке проектов оснащения РЦ автоматизированными системами и средствами управления воздушным движением и планов их внедрения;
ж) анализировать и обобщать опыт эксплуатации центром средств автоматизации управления воздушным движением, проводить оценку их эксплуатационных характеристик и готовить предложения по повышению (поддержанию) эксплуатационной готовности и надежности средств автоматизации;
з) разрабатывать мероприятия по совершенствованию оборудования рабочих мест военных секторов РЦ, ВРЦ;
и) обобщать и внедрять в практику эффективные формы и методы работы дежурных смен военных секторов центров;
к) руководить деятельностью военного сектора односекторного РЦ, ВРЦ и осуществлять проверку их работы;
л) уметь самостоятельно осуществлять управление воздушным движением;
м) организовывать подготовку личного состава и радиотехнических средств к проведению облета этих средств;
н) проводить занятия с летным составом государственной и экспериментальной авиации, специалистами гражданских секторов РЦ и ВРЦ, органов ОВД (управления полетами) государственной и экспериментальной авиации по организации использования воздушного пространства района;
о) планировать, организовывать и проводить профессиональную подготовку личного состава военного сектора РЦ.
Гражданский сектор двухсекторного районного центра66. На гражданский сектор РЦ возлагаются следующие функции:
а) организация и осуществление обслуживания воздушного движения, предотвращение опасных сближений и столкновений воздушных судов, выполняющих полет по воздушным трассам и местным воздушным линиям, а по согласованию с военным сектором РЦ и вне их в соответствии с выпиской из суточного плана воздушного движения ЗЦ (ВЗЦ);
б) доведение запретов и кратковременных ограничений до гражданских секторов односекторных РЦ, ВРЦ и органов ОВД гражданской авиации, расположенных в районе, контроль за их получением и соблюдением;
в) прием выписок из суточного плана воздушного движения и изменений к нему от ЗЦ (ВЗЦ), доведение изменений суточного плана воздушного движения до военного сектора центра, гражданских секторов односекторных РЦ, ВРЦ и органов ВВС и ПВО, а также органов ОВД (управления полетами) гражданской авиации в части, их касающейся;
г) постановка задачи на обслуживание воздушного движения вне воздушных трасс и местных воздушных линий односекторным гражданским РЦ и ВРЦ;
д) обеспечение полетов воздушных судов по литерным рейсам, доклад гражданскому сектору ЗЦ (ВЗЦ) о движении литерных и подконтрольных воздушных судов;
е) согласование с военным сектором условий выхода (входа) из (в) воздушных трасс и местных воздушных линий;
ж) выдача органам ОВД гражданской авиации и пользователям воздушного пространства диспетчерских разрешений на использование воздушного пространства;
з) согласование с военным сектором РЦ, гражданскими секторами ЗЦ (ВЗЦ), односекторных РЦ и ВРЦ своего района и смежных РЦ изменений маршрутов полета воздушных судов по воздушным трассам и местным воздушным линиям в случаях перегрузки направлений (секторов), обхода зон с опасными явлениями погоды, изменения полетного задания или направления воздушных судов на запасные аэродромы, доведение информации об этом заинтересованным органам ОВД гражданской авиации и органов ВВС и ПВО;
и) согласование с военным сектором РЦ, гражданскими секторами ЗЦ (ВЗЦ), односекторных РЦ, ВРЦ своего района и смежных РЦ порядка использования спрямленных воздушных трасс, информирование об этом заинтересованных органов ОВД гражданской авиации и органов ВВС и ПВО;
к) информирование заинтересованных органов ОВД гражданской авиации о получении разрешений от военного сектора РЦ на изменение маршрутов и высот полета воздушных судов при необходимости выхода их за пределы воздушных трасс и местных воздушных линий;
л) согласование с военным сектором РЦ условий выполнения полетов воздушных судов гражданской авиации вне воздушных трасс и местных воздушных линий при вылете их с гражданских аэродромов согласно суточному плану воздушного движения, доведение этих условий до односекторных РЦ, ВРЦ и органов ОВД гражданской авиации в части, их касающейся;
м) информирование военного сектора о входе (выходе) в район воздушных судов Министерства обороны Российской Федерации, выполняющих полеты по воздушным трассам и местным воздушным линиям, а также предоставление другой информации об их полете по запросу военного сектора;
н) информирование гражданских секторов односекторных РЦ, ВРЦ, органов ОВД гражданской авиации и экипажей воздушных судов о движении беспилотных, неуправляемых воздушных судов и аэростатов;
о) контроль и координация действий гражданских секторов ВРЦ, односекторных РЦ и органов ОВД гражданской авиации по вопросам обслуживания воздушного движения;
п) контроль за готовностью аэродромов назначения и запасных аэродромов гражданской авиации к приему воздушных судов, работой трассовых радиотехнических средств согласно суточному плану воздушного движения, принятие мер по замене указанных аэродромов и средств в случае выхода их из строя;
р) контроль за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации;
с) анализ фактической и прогнозируемой метеорологической и орнитологической обстановки, информирование экипажей воздушных судов об опасных явлениях погоды;
т) предоставление данных о фактически выполненных полетах в районе в гражданский сектор ЗЦ (ВЗЦ), анализ выполнения суточного плана воздушного движения;
у) осуществление контроля за пропускной способностью секторов гражданского сектора РЦ и информация ЗЦ (ВЗЦ) о ее изменении, принятие мер по недопущению ее превышения;
ф) оказание воздушным судам максимального внимания и содействия по сравнению с другими воздушными судами, в отношении которых известно или предполагается, что они находятся в аварийном положении, включая акты незаконного вмешательства, исходя из конкретных обстоятельств;
х) уведомление соответствующих органов и организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказание таким органам и организациям необходимого содействия;
ц) разработка предложений по повышению пропускной способности центра, организации воздушного движения и радиотехнического обеспечения полетов;
ч) контроль за соблюдением табеля сообщений о движении воздушных судов Российской Федерации и принятие мер в случае его нарушения;
ш) осуществление контроля за пропускной способностью секторов центра и принятие мер по недопущению ее превышения.
67. Гражданский сектор РЦ при получении информации о нарушениях Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации принимает меры к их прекращению, осуществляет учет и анализ нарушений.
68. Технологии работы и должностные инструкции специалистов гражданского сектора РЦ разрабатываются начальником (руководителем) гражданского сектора и утверждаются руководителем предприятия, в состав которого гражданский сектор центра входит. Технологии работы согласовываются с начальниками гражданского сектора ЗЦ (ВЗЦ), военного сектора РЦ и соответствующего органа ВВС и ПВО.
69. Начальник (руководитель) гражданского сектора РЦ подчиняется руководителю предприятия гражданской авиации, в состав которого входит гражданский сектор РЦ, а по вопросам, связанным с использованием воздушного пространства и обслуживанием воздушного движения, выполняет указания начальника гражданского сектора ЗЦ (ВЗЦ).
70. Начальник (руководитель) гражданского сектора РЦ является начальником специалистов гражданского сектора.
71. Начальник (руководитель) гражданского сектора РЦ несет ответственность за выполнение задач, возложенных на гражданский сектор, и обязан:
а) организовывать и контролировать работу специалистов гражданского сектора;
б) контролировать своевременность составления и обеспечения суточного плана воздушного движения, анализировать его выполнение и вырабатывать предложения по эффективному обслуживанию воздушного движения;
в) организовывать и совершенствовать взаимодействие с военным сектором РЦ, органами ВВС и ПВО и органами ОВД гражданской авиации по вопросам ОВД в районе;
г) анализировать факты нарушения Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, принимать участие в расследовании нарушений порядка использования воздушного пространства и разрабатывать предложения по их предотвращению;
д) разрабатывать мероприятия по совершенствованию оборудования рабочих мест гражданского сектора;
е) участвовать в подготовке проектов оснащения центров автоматизированными средствами и системами обслуживания воздушного движения и планов их внедрения;
ж) анализировать и обобщать опыт эксплуатации центрами района средств автоматизации обслуживания воздушного движения, проводить оценку их эксплуатационных характеристик и готовить предложения по повышению (поддержанию) эксплуатационной готовности и надежности средств автоматизации;
з) обобщать и внедрять в практику эффективные формы и методы работы дежурных смен гражданского сектора центра;
и) принимать участие в разработке документов, регламентирующих порядок обслуживания воздушного движения в районе;
к) контролировать работу гражданских секторов ВРЦ и односекторных РЦ и оказывать помощь по выполнению задач, возложенных на них настоящим Положением;
л) участвовать в проверках работы гражданских секторов ВРЦ и односекторных РЦ;
м) планировать, организовывать и проводить профессиональную подготовку специалистов гражданского сектора центра;
н) разрабатывать предложения по повышению пропускной способности центров, совершенствованию организации воздушного движения и радиотехнического обеспечения полетов в зоне;
о) проводить занятия со специалистами гражданских и военных секторов центров района, органов ОВД гражданской авиации по организации воздушного движения в районе;
п) участвовать в подготовке соответствующих соглашений (договоров), обеспечивающих выполнение задач, возложенных на центр.
Военный односекторный районный центр72. На военный односекторный РЦ возлагаются следующие функции:
а) составление и обеспечение суточного плана использования воздушного пространства района, доведение изменений суточного плана до военного сектора двухсекторного РЦ, пользователей воздушного пространства, органов ВВС и ПВО в части, их касающейся, анализ выполнения суточного плана;
б) предотвращение опасных сближений и столкновений воздушных судов, выполняющих полет вне воздушных трасс и местных воздушных линий в районе;
в) по согласованию с военным сектором двухсекторного РЦ разработка, доведение, введение и снятие кратковременных ограничений;
г) доведение до пользователей воздушного пространства района запретов и кратковременных ограничений, полученных от военного сектора двухсекторного РЦ;
д) выдача пользователям воздушного пространства разрешений на использование воздушного пространства вне воздушных трасс и местных воздушных линий;
е) по согласованию с военным сектором двухсекторного РЦ, выдача разрешений на использование воздушного пространства воздушным судам, вылетающим с аэродромов государственной и экспериментальной авиации, при выполнении полетов по воздушным трассам и местным воздушным линиям;
ж) выдача разрешений на изменение маршрутов и высот полета воздушных судов в случаях обхода зон с опасными явлениями погоды, изменения полетного задания или направления воздушных судов на запасные аэродромы, информирование об этом военного сектора двухсекторного РЦ, органов ВВС и ПВО, органов ОВД (управления полетами) пользователей воздушного пространства;
з) согласование с военным сектором двухсекторного РЦ вопросов использования спрямленных воздушных трасс, а также на выход воздушных судов за пределы воздушных трасс и местных воздушных линий, информирование об этом органов ВВС и ПВО;
и) постановка задачи вспомогательным пунктам управления на управление полетами воздушных судов, организация обмена взаимной информацией между ними, контроль передачи управления между ними;
к) доклад о литерных и подконтрольных полетах воздушных судов военному сектору двухсекторного РЦ;
л) передача флайт-планов на международные полеты воздушных судов, вылетающих с аэродромов государственной и экспериментальной авиации, военному сектору двухсекторного РЦ;
м) доклад военному сектору двухсекторного РЦ, информирование пользователей воздушного пространства в части, их касающейся, о начале (окончании) деятельности по использованию воздушного пространства согласно суточному плану использования воздушного пространства;
н) по запросу военного сектора двухсекторного РЦ доклад о движении воздушных судов вне воздушных трасс и местных воздушных линий;
о) информирование экипажей воздушных судов, органов ОВД (управления полетами) государственной и экспериментальной авиации о полетах беспилотных, неуправляемых воздушных судов и аэростатов, а также органов ОВД иностранных государств, через военный сектор двухсекторного РЦ, о полетах аэростатов с пересечением государственной границы;
п) контроль за соблюдением запретов и кратковременных ограничений;
р) контроль за готовностью аэродромов назначения и запасных аэродромов государственной и экспериментальной авиации к приему воздушных судов, работой средств связи и радиотехнического обеспечения Министерства обороны Российской Федерации согласно суточному плану использования воздушного пространства, принятие мер по замене указанных аэродромов и средств в случае выхода их из строя;
с) контроль за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации;
т) анализ фактической и прогнозируемой метеорологической обстановки для выработки рекомендаций на изменение маршрутов и высот полета воздушных судов в случаях обхода зон с опасными явлениями погоды, изменения полетного задания или направления воздушных судов на запасные аэродромы;
у) оказание воздушным судам максимального внимания и содействия по сравнению с другими воздушными судами, в отношении которых известно или предполагается, что они находятся в аварийном положении, включая акты незаконного вмешательства, исходя из конкретных обстоятельств;
ф) уведомление соответствующих органов и организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказание таким органам и организациям необходимого содействия.
73. Суточный план РЦ согласовывается с военным сектором двухсекторного РЦ и пользователями воздушного пространства в части, их касающейся, и утверждается начальником центра.
74. Военный односекторный РЦ при получении информации о нарушениях Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации принимает меры к их прекращению, докладывает о принятых мерах военному сектору двухсекторного РЦ и осуществляет учет и анализ нарушений.
75. Технологии работы и функциональные обязанности личного состава РЦ разрабатываются начальником центра и утверждаются начальником военного сектора двухсекторного РЦ.
76. Начальник военного односекторного РЦ подчиняется начальнику военного сектора двухсекторного РЦ и является прямым начальником личного состава центра. Он несет ответственность за выполнение задач, возложенных на центр, и обязан:
а) организовывать и контролировать работу личного состава центра;
б) контролировать своевременность составления и обеспечения суточного плана использования воздушного пространства, анализировать его выполнение и вырабатывать предложения по эффективному использованию воздушного пространства;
в) организовывать и совершенствовать взаимодействие с органами ОВД (управления полетами), пользователями воздушного пространства и органами ВВС и ПВО;
г) анализировать факты нарушения Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, принимать участие в расследовании нарушений порядка использования воздушного пространства и разрабатывать предложения по их предотвращению;
д) принимать участие в разработке мероприятий по оснащению РЦ средствами связи и радиотехнического обеспечения;
е) участвовать в подготовке проектов оснащения центра автоматизированными системами и средствами управления воздушным движением и планов их внедрения;
ж) анализировать и обобщать опыт эксплуатации центром средств автоматизации управления воздушным движением, проводить оценку их эксплуатационных характеристик и готовить предложения по повышению (поддержанию) эксплуатационной готовности и надежности средств автоматизации;
з) разрабатывать мероприятия по совершенствованию оборудования рабочих мест центра;
и) обобщать и внедрять в практику эффективные формы и методы работы дежурных смен центра;
к) уметь самостоятельно осуществлять управление воздушным движением;
л) организовывать подготовку личного состава и радиотехнических средств к проведению облета этих средств;
м) проводить занятия с летным составом государственной и экспериментальной авиации, личным составом центра и органов ОВД (управления полетами), пользователями воздушного пространства по организации использования воздушного пространства района;
н) планировать, организовывать и проводить профессиональную подготовку личного состава центра.
Гражданский односекторный районный центр77. На гражданский односекторный РЦ возлагаются следующие функции:
а) организация и осуществление обслуживания воздушного движения по воздушным трассам и местным воздушным линиям и в районах авиационных работ в соответствии с суточным планом воздушного движения. Предотвращение опасных сближений и столкновений воздушных судов, следующих по воздушным трассам и местным воздушным линиям в районе;
б) обслуживание воздушного движения вне воздушных трасс и местных воздушных линий по указанию гражданского сектора двухсекторного РЦ;
в) доведение запретов и кратковременных ограничений до гражданских односекторных ВРЦ и органов ОВД гражданской авиации, расположенных в районе, контроль за их получением и соблюдением;
г) прием выписок из суточного плана воздушного движения и изменений к нему от гражданского сектора двухсекторного РЦ, доведение изменений суточного плана воздушного движения до односекторных ВРЦ, а также органов ОВД гражданской авиации района в части, их касающейся;
д) доклад гражданскому сектору двухсекторного РЦ о движении литерных воздушных судов;
е) согласование с гражданским сектором двухсекторного РЦ условий выхода (входа) воздушных судов из (в) воздушных трасс и местных воздушных линий;
ж) выдача разрешений пользователям воздушного пространства и органам ОВД гражданской авиации на использование воздушного пространства;
з) согласование с гражданскими односекторными ВРЦ, гражданскими секторами двухсекторных РЦ и смежными гражданскими односекторными РЦ изменений маршрутов полета воздушных судов по воздушным трассам и местным воздушным линиям в случаях перегрузки (направлений) секторов обслуживания воздушного движения РЦ и ВРЦ, обхода зон с опасными явлениями погоды, изменения полетного задания или направления воздушных судов на запасные аэродромы, информирование об этих изменениях заинтересованных органов ОВД гражданской авиации и органов ВВС и ПВО в части, их касающейся;
и) согласование со смежными гражданскими односекторными РЦ и ВРЦ, гражданским сектором двухсекторного РЦ и получение от него разрешения на использование спрямленных воздушных трасс в воздушном пространстве района, информирование об этом органов ОВД гражданской авиации;
к) доведение до органов ОВД гражданской авиации, полученных от гражданского сектора двухсекторного РЦ, условий выполнения полетов воздушных судов вне воздушных трасс и местных воздушных линий при вылете их с аэродромов гражданской авиации согласно суточному плану воздушного движения;
л) доклад по запросу гражданскому сектору двухсекторного РЦ о движении воздушных судов Министерства обороны Российской Федерации;
м) доведение информации о полете беспилотных, неуправляемых воздушных судов и аэростатов до гражданских односекторных ВРЦ, органов ОВД гражданской авиации и экипажей воздушных судов;
н) контроль и координация действий гражданских односекторных ВРЦ и органов ОВД гражданской авиации в соответствии с суточным планом воздушного движения;
о) контроль за готовностью аэродромов назначения и запасных аэродромов гражданской авиации к приему воздушных судов и за работой трассовых радиотехнических средств согласно суточному плану воздушного движения, а также принятие мер по замене указанных аэродромов и средств в случае выхода их из строя;
п) контроль за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации;
р) анализ фактической и прогнозируемой метеорологической и орнитологической обстановки, информирование экипажей воздушных судов об опасных явлениях погоды;
с) предоставление данных о фактически выполненных полетах в районе в гражданский сектор двухсекторного РЦ, анализ выполнения суточного плана воздушного движения;
т) осуществление контроля за пропускной способностью секторов обслуживания воздушного движения гражданского сектора РЦ и принятие мер по недопущению ее превышения;
у) оказание воздушным судам максимального внимания и содействия по сравнению с другими воздушными судами, в отношении которых известно или предполагается, что они находятся в аварийном положении, включая акты незаконного вмешательства, исходя из конкретных обстоятельств;
ф) уведомление соответствующих органов и организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказание таким органам и организациям необходимого содействия;
х) разработка предложений по повышению пропускной способности центра, организации воздушного движения и радиотехнического обеспечения полетов;
ц) контроль за соблюдением табеля сообщений о движении воздушных судов Российской Федерации и принятие мер в случае его нарушения.
78. Гражданский односекторный РЦ при получении, информации о нарушениях Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации принимает меры к их прекращению, осуществляет учет и анализ нарушений.
79. Технологии работы и должностные инструкции специалистов гражданского односекторного РЦ разрабатываются начальником центра и утверждаются руководителем предприятия гражданской авиации, в состав которого входит центр.
80. Начальник (руководитель) гражданского односекторного РЦ подчиняется руководителю предприятия гражданской авиации, в состав которого входит центр, а по вопросам, связанным с обслуживанием воздушного движения, выполняет указания начальника (руководителя) гражданского сектора двухсекторного РЦ.
81. Начальник (руководитель) гражданского односекторного РЦ является начальником для специалистов центра.
82. Начальник (руководитель) гражданского односекторного РЦ несет ответственность за выполнение задач, возложенных на центр, и обязан:
а) организовывать и контролировать работу специалистов центра;
б) контролировать обеспечение суточного плана воздушного движения, анализировать его выполнение и разрабатывать предложения по эффективному обслуживанию воздушного движения;
в) организовывать и совершенствовать взаимодействие с гражданскими секторами центров и органами ОВД гражданской авиации по вопросам обслуживания воздушного пространства;
г) анализировать факты нарушения Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, принимать участие в расследовании нарушений порядка использования воздушного пространства и разрабатывать предложения по их предотвращению;
д) разрабатывать мероприятия по совершенствованию оборудования рабочих мест центра;
е) участвовать в подготовке проектов оснащения центров района автоматизированными средствами и системами обслуживания воздушного движения и планов их внедрения;
ж) анализировать и обобщать опыт эксплуатации центрами района средств автоматизации обслуживания воздушного движения, проводить оценку их эксплуатационных характеристик и готовить предложения по повышению (поддержанию) эксплуатационной готовности и надежности средств автоматизации;
з) обобщать и внедрять в практику эффективные формы и методы работы дежурных смен центра;
и) принимать участие в разработке документов, регламентирующих порядок ОВД;
к) контролировать работу гражданских секторов ВРЦ района и оказывать помощь по выполнению задач, возложенных на них настоящим Положением;
л) участвовать в проверках работы гражданских секторов ВРЦ;
м) планировать, организовывать и проводить профессиональную подготовку специалистов центра;
н) проводить занятия со специалистами гражданских секторов ВРЦ, органов ОВД по организации воздушного движения в районе.
- Главная
- ПРИКАЗ Министра обороны РФ N 482, Минтранса РФ N 156 от 07.12.2002 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЕРАТИВНЫХ ОРГАНАХ (О ЦЕНТРАХ) ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"