в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Министра обороны РФ N 482, Минтранса РФ N 156 от 07.12.2002 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЕРАТИВНЫХ ОРГАНАХ (О ЦЕНТРАХ) ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
действует Редакция от 07.12.2002 Подробная информация
ПРИКАЗ Министра обороны РФ N 482, Минтранса РФ N 156 от 07.12.2002 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЕРАТИВНЫХ ОРГАНАХ (О ЦЕНТРАХ) ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

VI. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

83. Вспомогательный районный центр предназначен для обслуживания (управления) воздушного движения и контроля за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации в своем районе тех районов, где радиолокационный контроль воздушного пространства средствами РЦ невозможен.

Военный сектор двухсекторного вспомогательного районного центра

84. На военный сектор ВРЦ возлагаются следующие функции:

а) управление воздушным движением вне воздушных трасс и местных воздушных линий в соответствии с выпиской из суточного плана использования воздушного пространства военного сектора двухсекторного РЦ, предотвращение опасных сближений и столкновений воздушных судов в районе;

б) доведение до пользователей воздушного пространства, гражданского сектора центра запретов и кратковременных ограничений, полученных от военного сектора РЦ;

в) доклад военному сектору РЦ о движении воздушных судов, выполняющих литерные и подконтрольные полеты, информирование о них гражданского сектора центра в части, его касающейся;

г) согласование с гражданским сектором центра условий входа (выхода) воздушных судов в (из) воздушные трассы и местные воздушные линии, доклад об этом военному сектору РЦ;

д) изменение, с разрешения военного сектора РЦ, маршрутов и высот полета воздушных судов в случаях обхода зон с опасными явлениями погоды или направления их на запасные аэродромы;

е) анализ данных о полете беспилотных, неуправляемых воздушных судов и аэростатов, доведение необходимой информации до экипажей воздушных судов, военного сектора РЦ и гражданского сектора ВРЦ;

ж) анализ фактической метеорологической обстановки для информирования экипажей воздушных судов, находящихся под управлением, об опасных явлениях погоды;

з) оказание максимального внимания и содействия воздушным судам, в отношении которых известно или предполагается, что они находятся в аварийном положении, включая акты незаконного вмешательства, по сравнению с другими воздушными судами, исходя из конкретных обстоятельств;

и) уведомление соответствующих органов и организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказание таким органам и организациям необходимого содействия;

к) контроль за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации.

85. Военный сектор ВРЦ при получении информации о нарушениях Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации принимает меры к их прекращению.

86. Технологии работы и функциональные обязанности личного состава военного сектора ВРЦ разрабатываются начальником военного сектора центра и утверждаются начальником военного сектора двухсекторного РЦ. Технологии работы согласовываются с начальником гражданского сектора ВРЦ.

87. Начальник военного сектора ВРЦ подчиняется непосредственно начальнику военного сектора двухсекторного РЦ. Он является прямым начальником для личного состава военного сектора, несет ответственность за выполнение задач, возложенных на военный сектор ВРЦ, и обязан:

а) организовывать и контролировать работу личного состава военного сектора;

б) организовывать и совершенствовать взаимодействие с гражданским сектором ВРЦ и пользователями воздушного пространства;

в) анализировать факты нарушения Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации и принимать участие в расследовании нарушений порядка использования воздушного пространства;

г) разрабатывать мероприятия по совершенствованию оборудования рабочих мест военного сектора центра;

д) принимать участие в разработке мероприятий по оснащению ВРЦ средствами связи и радиотехнического обеспечения;

е) обобщать и внедрять в практику эффективные формы и методы работы дежурных смен военного сектора центра;

ж) уметь самостоятельно осуществлять управление воздушным движением;

з) организовывать подготовку личного состава и радиотехнических средств к проведению облета этих средств;

и) планировать, организовывать и проводить профессиональную подготовку личного состава военного сектора центра.

Гражданский сектор двухсекторного вспомогательного районного центра

88. На гражданский сектор ВРЦ возлагаются следующие функции:

а) организация и осуществление обслуживания воздушного движения по воздушным трассам, местным воздушным линиям и в районах авиационных работ в соответствии с выпиской из суточного плана воздушного движения гражданского сектора РЦ, предотвращение опасных сближений и столкновений воздушных судов;

б) доклад гражданскому сектору двухсекторного РЦ о движении литерных воздушных судов;

в) согласование с военным сектором центра условий выхода (входа) воздушных судов из (в) воздушных трасс и местных воздушных линий, доклад об этом гражданскому сектору двухсекторного РЦ;

г) изменение, с разрешения гражданского сектора двухсекторного РЦ, маршрутов полета воздушных судов по воздушным трассам и местным воздушным линиям в случаях перегрузки сектора обслуживания воздушного движения ВРЦ, обхода зон с опасными явлениями погоды, изменения полетного задания или направления воздушных судов на запасные аэродромы, информирование об этих изменениях заинтересованных органов ОВД гражданской авиации и органов ВВС и ПВО;

д) информирование органов ОВД гражданской авиации о полученных от военного сектора центра разрешениях на изменение маршрутов и эшелонов (высот) полета воздушных судов при необходимости их выхода за пределы воздушных трасс и местных воздушных линий;

е) по запросу гражданского сектора двухсекторного РЦ доклад о движении воздушных судов Министерства обороны Российской Федерации, выполняющих полеты по воздушным трассам и местным воздушным линиям;

ж) доведение необходимой информации о полете беспилотных, неуправляемых воздушных судов и аэростатов до экипажей воздушных судов, военного сектора ВРЦ и гражданского сектора двухсекторного РЦ;

з) контроль за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации;

и) анализ фактической метеорологической обстановки, информирование воздушных судов об опасных явлениях погоды;

к) оказание максимального внимания и содействия воздушным судам, в отношении которых известно или предполагается, что они находятся в аварийном положении, включая акты незаконного вмешательства, по сравнению с другими воздушными судами, исходя из конкретных обстоятельств;

л) уведомление соответствующих органов и организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказание таким органам и организациям необходимого содействия;

м) представление в гражданский сектор двухсекторного РЦ данных о фактически выполненных полетах;

н) осуществление контроля за пропускной способностью секторов центра и принятие мер по недопущению ее превышения;

о) контроль за соблюдением табеля сообщений о движении воздушных судов Российской Федерации и принятие мер в случае его нарушения.

89. Гражданский сектор центра при получении информации о нарушениях Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации принимает меры к их прекращению, осуществляет учет и анализ нарушений.

90. Технологии работы и должностные инструкции специалистов гражданского сектора двухсекторного ВРЦ разрабатываются начальником (руководителем) гражданского сектора центра и утверждаются руководителем предприятия гражданской авиации, в состав которого гражданский сектор центра входит. Технологии работы согласовываются с начальником (руководителем) гражданского сектора двухсекторного РЦ и начальником военного сектора ВРЦ.

91. Начальник (руководитель) гражданского сектора двухсекторного ВРЦ подчиняется руководителю предприятия гражданской авиации, в состав которого входит центр, а по вопросам обслуживания воздушного движения начальнику (руководителю) гражданского сектора двухсекторного РЦ.

92. Начальник (руководитель) гражданского сектора двухсекторного ВРЦ является начальником для специалистов гражданского сектора, несет ответственность за выполнение задач, возложенных на гражданский сектор, и обязан:

а) организовывать и контролировать работу специалистов гражданского сектора центра;

б) организовывать и совершенствовать взаимодействие с военным сектором центра и органами ОВД аэропортов (аэродромов) гражданской авиации;

в) анализировать факты нарушения Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, принимать участие в расследовании нарушений порядка использования воздушного пространства и разрабатывать предложения по их предупреждению;

г) разрабатывать мероприятия по совершенствованию оборудования рабочих мест гражданского сектора;

д) участвовать в подготовке проектов оснащения центра автоматизированными средствами и системами обслуживания воздушного движения и планов их внедрения;

е) анализировать и обобщать опыт эксплуатации центром средств автоматизации обслуживания воздушного движения, проводить оценку их эксплуатационных характеристик и готовить предложения по повышению (поддержанию) эксплуатационной готовности и надежности средств автоматизации обслуживания воздушного движения;

ж) обобщать и внедрять в практику эффективные формы и методы работы дежурных смен центра;

з) планировать, организовывать и проводить профессиональную подготовку специалистов центра;

и) участвовать в подготовке соответствующих соглашений (договоров), обеспечивающих выполнение задач, возложенных на центр.

Гражданский односекторный вспомогательный районный центр

93. Гражданский односекторный ВРЦ предназначен для осуществления обслуживания воздушного движения, контроля за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, обеспечения безопасности, экономичности и регулярности воздушного движения по воздушным трассам и местным воздушным линиям в районе.

94. На гражданский односекторный ВРЦ возлагаются следующие функции:

а) обслуживание воздушного движения, предотвращение опасных сближений и столкновений воздушных судов, выполняющих полет в пределах района в соответствии с суточным планом воздушного движения;

б) обслуживание воздушного движения вне воздушных трасс и местных воздушных линий по указанию гражданского сектора двухсекторного РЦ;

в) доклад гражданскому сектору двухсекторного РЦ о движении литерных воздушных судов;

г) изменение, с разрешения гражданского сектора двухсекторного РЦ, направлений полета гражданских судов по воздушным трассам и местным воздушным линиям в случаях перегрузки направлений (секторов) обслуживания воздушного движения центра, обхода зон с опасными явлениями погоды, изменения полетного задания или направления воздушных судов на запасные аэродромы, информирование об этих изменениях заинтересованных органов ОВД гражданской авиации и органов ВВС и ПВО;

д) информирование органов ОВД гражданской авиации о получении от гражданского сектора двухсекторного РЦ разрешения на изменение маршрутов и высот полета воздушных судов при необходимости их выхода за пределы воздушных трасс и местных воздушных линий;

е) контроль за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации;

ж) доведение необходимой информации о движении беспилотных, неуправляемых воздушных судов и аэростатов до экипажей воздушных судов и гражданского сектора двухсекторного РЦ;

з) анализ фактической и прогнозируемой метеорологической обстановки, информирование экипажей воздушных судов об опасных явлениях погоды;

и) оказание максимального внимания и содействия воздушным судам, в отношении которых известно или предполагается, что они находятся в аварийном положении, включая акты незаконного вмешательства, по сравнению с другими воздушными судами, исходя из конкретных обстоятельств;

к) уведомление соответствующих органов и организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказание таким органам и организациям необходимого содействия;

л) представление в гражданский сектор двухсекторного РЦ данных о фактически выполненных полетах;

м) осуществление контроля за пропускной способностью секторов обслуживания воздушного движения гражданского сектора ВРЦ и принятие мер по недопущению ее превышения;

н) контроль за соблюдением табеля сообщений о движении воздушных судов Российской Федерации и принятие мер в случае его нарушения.

95. Технологии работы и должностные инструкции специалистов гражданского односекторного ВРЦ разрабатываются его начальником (руководителем) и утверждаются руководителем предприятия гражданской авиации, в состав которого входит центр. Технологии работы согласовываются начальником (руководителем) гражданского сектора двухсекторного РЦ.

96. Начальник (руководитель) гражданского односекторного ВРЦ подчиняется руководителю предприятия гражданской авиации, в состав которого входит центр, а по вопросам обслуживания воздушного движения начальнику (руководителю) гражданского сектора двухсекторного РЦ.

97. Начальник (руководитель) гражданского односекторного ВРЦ является начальником для специалистов центра, несет ответственность за выполнение задач, возложенных на центр, и обязан:

а) организовывать и контролировать работу специалистов центра;

б) анализировать факты нарушения Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, при необходимости принимать участие в расследовании нарушений, разрабатывать предложения по их предотвращению;

в) разрабатывать мероприятия по совершенствованию оборудования рабочих мест центра;

г) участвовать в подготовке проектов оснащения центра автоматизированными средствами и системами обслуживания воздушного движения и планов их внедрения;

д) анализировать и обобщать опыт эксплуатации центром средств автоматизации обслуживания воздушного движения, проводить оценку их эксплуатационных характеристик и готовить предложения по повышению (поддержанию) эксплуатационной готовности и надежности средств автоматизации обслуживания воздушного движения;

е) обобщать и внедрять в практику эффективные формы и методы работы дежурных смен центра;

ж) планировать, организовывать и проводить профессиональную подготовку специалистов центра.

Гражданский односекторный вспомогательный районный центр (без права самостоятельного обслуживания воздушного движения)

98. Гражданский односекторный вспомогательный районный центр (без права самостоятельного обслуживания воздушного движения) предназначен для контроля обслуживания воздушного движения в пределах участков воздушных трасс и местных воздушных линий, определенных ему технологией работы.

99. На гражданский односекторный ВРЦ возлагаются следующие функции:

а) контроль за движением воздушных судов по воздушным трассам и местным воздушным линиям, а также, по указанию гражданского сектора РЦ, вне воздушных трасс и местных воздушных линий;

б) обслуживание воздушного движения по указанию гражданского сектора РЦ, которому он подчинен, а также в случаях, не терпящих отлагательства, когда создается угроза безопасности воздушного движения;

в) доклад гражданскому сектору двухсекторного РЦ о движении литерных воздушных судов;

г) контроль за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации и доклад о их нарушениях;

д) доклад о полете беспилотных, неуправляемых воздушных судов и аэростатов гражданскому сектору РЦ и информирование экипажей воздушных судов;

е) анализ фактической и прогнозируемой метеорологической обстановки, доклад об опасных явлениях погоды гражданскому сектору РЦ и информирование экипажей воздушных судов;

ж) оказание максимального внимания и содействия воздушным судам, в отношении которых известно или предполагается, что они находятся в аварийном положении, включая акты незаконного вмешательства, по сравнению с другими воздушными судами, исходя из конкретных обстоятельств;

з) уведомление соответствующих органов и организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказание таким органам и организациям необходимого содействия;

и) контроль за соблюдением табеля сообщений о движении воздушных судов Российской Федерации и принятие мер в случае его нарушения.

100. Технологии работы и должностные инструкции специалистов центра разрабатываются начальником центра и утверждаются руководителем предприятия гражданской авиации, в состав которого входит центр.

Технологии работы согласовываются с начальником (руководителем) гражданского сектора двухсекторного РЦ.

101. Начальник (руководитель) гражданского односекторного ВРЦ подчиняется руководителю предприятия гражданской авиации, в состав которого входит центр, а по вопросам обслуживания воздушного движения начальнику (руководителю) гражданского сектора РЦ.

102. Начальник (руководитель) гражданского односекторного ВРЦ является начальником для специалистов центра, несет ответственность за выполнение задач, возложенных на центр, и обязан:

а) организовывать и контролировать работу специалистов центра;

б) разрабатывать мероприятия по совершенствованию оборудования рабочих мест;

в) обобщать и внедрять в практику эффективные формы и методы работы дежурных смен;

г) планировать, организовывать и проводить профессиональную подготовку специалистов центра;

д) анализировать факты нарушения Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации в районе и разрабатывать предложения по их предотвращению.

Приложение
к Положению (п. 19)

  • Главная
  • ПРИКАЗ Министра обороны РФ N 482, Минтранса РФ N 156 от 07.12.2002 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЕРАТИВНЫХ ОРГАНАХ (О ЦЕНТРАХ) ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"