в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 02.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 31.03.2011 N 422 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ И ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
действует Редакция от 31.03.2011 Подробная информация
ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 31.03.2011 N 422 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ И ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

5. Этапы, целевые индикаторы, сроки и социально-экономические последствия реализации Стратегии

5.1. Этапы реализации Стратегии

Первый этап реализации стратегии характеризуется двумя определяющими условиями:

- необходимость совершенствования институциональной базы для дальнейшего развития отрасли;

- сохранение части кризисных явлений в экономике, отсутствие дополнительных финансовых ресурсов для финансирования развития сектора торговли.

Все мероприятия, которые будут осуществляться на первом этапе, не потребуют дополнительного государственного финансирования и будут направлены на совершенствование институциональной базы для эффективного развития отрасли, то есть:

- изменение/принятие новых нормативно-правовых актов;

- разработку необходимых методик и программ.

5.2. Целевые индикаторы Стратегии

Таблица 5. Целевые индикаторы Стратегии

Показатель 2008 г. 2015 г. 2020 г.
Обеспеченность площадями современного <1> формата 73 120 - 150 200 - 300
Доля современных форматов в обороте, % 35% 45% - 60% 60% - 80%
Доля ТОП5 <2> в обороте (степень консолидации), % 11% 25% - 30% 35% - 50%
Доля дистанционной торговли, % 2% 3% - 4% 4% - 6%
Оборот малых предприятий, в торговле, трлн. руб. 7,2 9 - 12 10 - 13
Уровень конкуренции в торговле Низкий Средний Высокий
(На большинстве локальных рынков присутствует один или ни одного крупного игрока) (В большинстве городов с населением более 500 тыс. присутствует 3 и более крупных игроков *, идет конкуренция за более малые поселения) (Практически во всех городах с населением > 100 тыс. чел. присутствует 2 * и более крупных игроков, идет конкуренция за более малые поселения)


<1> Цифра дана на примере продовольственной торговли. Предполагается, что показатели в других сегментах торговли будут изменяться в том же направлении.

5.3. Социально-экономические последствия реализации Стратегии

В целом, по результатам реализации мероприятий, предусмотренных данной Стратегией с целью увеличения эффективности российской внутренней торговли, вне зависимости от сценария развития макроэкономических показателей можно ожидать существенного роста оборота, занятости и эффективности как в самой отрасли торговли, так и в сопряженных отраслях, а также значительного повышения качества жизни населения:

Рост оборота внутренней торговли, развитие современных форматов и сетевых форм торговли

Планируется, что размер современных продовольственных торговых площадей увеличится с 73 в 2008 году до 109 - 139 кв.м на 1000 жителей в 2015 году (215 - 281 кв. м на тыс. жителей к 2020 году). Доля продаж, приходящаяся на современные форматы, возрастет с 35% до 45 - 55% к 2015 году и до 60 - 70% к 2020 году. Рост торговых предприятий, увеличение торговых площадей позволит существенно расширить каналы продвижения продукции. Потребитель получит возможность выбора из более широкого ассортимента товаров, что приведет к росту оборота как внутренней торговли, так и производственных отраслей. Оборот оптовой и розничной торговли увеличится с 46,1 до 80,1 - 84,2 трлн. руб. в текущих ценах к 2015 году (118,8 - 132,7 трлн. руб. к 2020 году).

Рост налоговых поступлений

Рост оборота торговли в свою очередь позволит увеличить налоговые поступления от торговой отрасли в бюджеты всех уровней Российской Федерации - совокупные налоговые поступления возрастут с 751 до 1291 - 1358 млрд. руб. в текущих ценах к 2015 году (2,1 - 2,35 трлн. руб. к 2020 году).

Усиление консолидации сектора, повышение его прозрачности и вклада в экономику

Доля сетевой торговли в обороте розничной торговли достигнет к 2015 году 35 - 45% и 55 - 65% к 2020 году против 20% в 2008 году. Рост доли сетевой торговли, современных форматов торговли в обороте розничной торговли позволит реализовать мультипликативный эффект по налоговым отчислениям, заключающийся в существенном увеличении прозрачности сектора. В совокупности, экономику Российской Федерации ожидает существенный рост поступления налоговых платежей. Так, совокупный вклад внутренней торговли в ВВП страны к 2015 году составит около 21% и 19% к 2020 году.

Рост эффективности отрасли

Торговые сети и современные форматы торговли, будучи более производительными, нежели традиционные магазины, киоски и розничные рынки, позволят повысить общую эффективность отрасли. Производительность розничной торговли увеличится с 1 487 до 2804 - 3081 тыс. руб. на занятого в текущих ценах к 2015 году (4832 - 5206 тыс. руб. на занятого к 2020 году).

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 31.03.2011 N 422 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ И ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"