в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 01.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ МНС РФ от 05.08.2002 N БГ-3-10/411 (ред. от 24.01.2003) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ ВЕДЕНИЯ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ КАРТОЧЕК ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРОВ И НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ"
действует Редакция от 24.01.2003 Подробная информация
ПРИКАЗ МНС РФ от 05.08.2002 N БГ-3-10/411 (ред. от 24.01.2003) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ ВЕДЕНИЯ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ КАРТОЧЕК ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРОВ И НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ"

III. Документы, на основании которых в карточках лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов (организаций и индивидуальных предпринимателей) и налоговых агентов (организаций и индивидуальных предпринимателей) отражаются исчисленные к уплате (доплате, уменьшению, возмещению) суммы налогов и сборов

Исчисление сумм налогов (сборов) и других обязательных платежей производится налогоплательщиками (плательщиками сборов), налоговыми агентами - организациями и индивидуальными предпринимателями или соответствующими органами, на которые законодательством возложена обязанность исчисления сумм платежей, подлежащих уплате.

1. Начисление (доначисление, уменьшение) сумм налогов и сборов в КЛС проводится подразделениями налоговых органов, которые в соответствии с приказом руководителя налогового органа отвечают за своевременность и полноту проведения начислений в КЛС.

Проведение в КЛС начисленных к уплате (доплате, уменьшению) сумм налога (сбора), пени и штрафов осуществляется на основании следующих документов:

- налоговых деклараций (расчетов);

- дубликатов патентов на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектом малого предпринимательства;

- заявлений налогоплательщиков о дополнении и изменении налоговых деклараций с приложением уточненных (дополнительных) налоговых деклараций (расчетов);

- решений о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок;

- решений об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки;

- судебных актов об изменении начисленных сумм;

- решений вышестоящих налоговых органов по ранее принятым решениям нижестоящих налоговых органов по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок;

- иных документов.

Исчисленные к уплате суммы налогов и сборов проводятся в КЛС по мере поступления налоговых деклараций (расчетов) от налогоплательщиков (плательщиков сборов), налоговых агентов по установленному законодательством о налогах и сборах сроку того отчетного (налогового) периода, за который представлена налоговая декларация (расчет).

Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной по установленной форме, и обязан по просьбе налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления. При получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику (плательщику сборов), налоговому агенту квитанцию о приемке в электронном виде. При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи следует руководствоваться положениями Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденного Приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169.

Исчисленные к уплате суммы налогов (сборов) по первоначальным декларациям (расчетам) проводятся по установленному законодательством сроку. Указанные начисления могут быть проведены в КЛС досрочно (до наступления установленного срока) при условии досрочной уплаты налогов (сборов) за этот же отчетный (налоговый) период. Исчисленные суммы налогов (сборов) по уточненным (дополнительным) налоговым декларациям (расчетам), которые являются вторичными по отношению к первоначальной налоговой декларации (расчету), проводятся в КЛС не позднее пяти рабочих дней со дня получения (регистрации в налоговом органе) указанных документов. В случае поступления первоначальной налоговой декларации (расчета) за соответствующий отчетный (налоговый) период в налоговый орган после установленного срока уплаты налога (сбора) за этот период начисление сумм налогов (сборов) по указанной декларации проводится в КЛС не позднее пяти рабочих дней со дня ее получения (регистрации в налоговом органе).

В случае, если первоначальная налоговая декларация (расчет) за соответствующий отчетный (налоговый) период предполагает уменьшение подлежащих к уплате сумм налога, такой расчет проводится в КЛС не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации в налоговом органе, по дате представления (регистрации) в налоговый орган. При этом следует иметь в виду, что если в последующем налогоплательщиком (плательщиком сборов), налоговым агентом по этому же сроку будет представлена уточненная (дополнительная) налоговая декларация (расчет) к доплате или в ходе налоговой проверки будет выявлен факт занижения первоначально исчисленных к уплате сумм налогов (сборов), необходимо произвести доначисление пени не только за период со дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах сроком уплаты налога (сбора) по дату его фактической уплаты, но и за период со дня проведения в КЛС уменьшения начислений до установленного срока уплаты налога (сбора) включительно.

Представленные в налоговый орган документы о суммах налога (сбора), подлежащих уплате, регистрируются работниками подразделений налогового органа, проводящими их принятие и камеральную проверку, в журнале регистрации принятых к учету налоговых деклараций (расчетов) налогоплательщиков (плательщиков сборов), налоговых агентов по налогу (форма N 34). Начисленные к уплате суммы налогов (сборов) проводятся в КЛС работниками отделов, осуществляющих проверку указанных начислений.

По тем решениям налоговых органов по результатам налоговых проверок, по которым имеются вступившие в законную силу судебные акты, необходимые изменения проводятся в КЛС работниками налогового органа, проводящими налоговые проверки, в срок не позднее трех дней с даты поступления (регистрации в налоговом органе) указанного судебного акта.

Решения по результатам налоговых проверок, а также изменения по судебным актам регистрируются в реестре по форме N 35.

2. В случае представления налогоплательщиком уточненной (дополнительной) налоговой декларации (расчета) за предыдущие отчетные (налоговые) периоды суммы доначисленного (уменьшенного) налогоплательщиком налога (сбора) проводятся в КЛС не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации этой декларации (расчета) в налоговом органе по дате регистрации в налоговом органе, независимо от того, проведена или нет ее камеральная проверка.

При этом в автоматизированном режиме одновременно осуществляется расчет сумм пени, подлежащих доплате или списанию по уточненной (дополнительной) налоговой декларации (расчету) за предыдущие отчетные (налоговые) периоды.

Суммы пени, подлежащие к доплате или списанию за истекший период, проводятся в КЛС одновременно с доначисленной или уменьшенной суммой налога (сбора). Начисление или списание пеней на сумму доначисленного или уменьшенного налога (сбора) осуществляется с учетом имеющихся недоимок или переплат по данному налогу. Наличие переплат по другим налогам в расчет не принимается.

Уточненной (дополнительной) налоговой декларацией (расчетом) является налоговая декларация, представленная налогоплательщиком взамен ранее представленной в соответствии с установленными законодательством о налогах и сборах сроками за соответствующий отчетный (налоговый) период в случае обнаружения им в поданной налоговой декларации (расчете) неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению (завышению) суммы налога (сбора), подлежащей уплате.

По дополнительным (уточненным) налоговым декларациям (расчетам) в КЛС проводится разница к доплате или уменьшению между первоначальной и дополнительной (уточненной) налоговой декларацией (расчетом).

Если налогоплательщиком представлена уточненная (дополнительная) налоговая декларация (расчет), предполагающая доначисление (уменьшение) налога (сбора) за текущий отчетный период (месяц, квартал), по которому в налоговый орган в соответствии с установленными законодательством сроками ранее уже была представлена налоговая декларация (расчет), данные которой еще не проведены в КЛС и по которой еще не наступил установленный срок уплаты налога (сбора), то в КЛС проводится сальдированная сумма начислений, т.е. с учетом данных уточненной (дополнительной) налоговой декларации (расчета).

Если налогоплательщиком представлена уточненная (дополнительная) налоговая декларация (расчет) к доплате или уменьшению по отношению к первоначальной налоговой декларации (расчету) после истечения установленного срока уплаты налога (сбора) за соответствующий отчетный (налоговый) период, то доначисление или уменьшение сумм налога (сбора) проводится в КЛС отдельной записью. При этом дата записи операции по начислениям должна в обязательном порядке соответствовать дате фактического ввода данных уточненной (дополнительной) налоговой декларации (расчета) в КЛС. Датой документа по уточненным (дополнительным) налоговым декларациям (расчетам) для налоговых органов считается дата получения (регистрации) уточненной (дополнительной) налоговой декларации (расчета) налоговым органом.

3. Пени на дополнительно начисленные в ходе налоговой проверки суммы налога (сбора), а также налоговые санкции по актам выездных налоговых проверок проводятся в КЛС на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа одновременно с доначисленными суммами налога (сбора) по дате решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Проводка в КЛС доначисленных по результатам налоговых проверок сумм налога (сбора), пеней и налоговых санкций осуществляется не позднее пяти рабочих дней с даты подписания соответствующего решения руководителем (его заместителем) налогового органа.

При передаче указанного решения в отдел, в функциональные обязанности которого входит проведение в КЛС начисленных к уплате сумм налогов (сборов) по результатам рассмотрения материалов выездных налоговых проверок, должна быть указана дата, по которую начислены пени, сумма которых указана в решении.

Для сохранения непрерывности временного периода, за который производится начисление пеней, их дальнейшее начисление на сумму налога (сбора) к доплате производится в автоматизированном режиме, начиная со следующего дня за той датой, по которую начислены пени, отраженные в решении руководителя налогового органа, по день фактической уплаты доначисленной суммы налога (сбора) включительно.

4. Пени и налоговые санкции, начисленные по результатам камеральных проверок, проводятся в КЛС одновременно с доначисленными суммами налога (сбора).

Начисление пени на доначисленную сумму налога (сбора) по результатам камеральной налоговой проверки производится со следующего дня за установленным сроком уплаты налога (сбора) по день фактической уплаты доначисленной суммы налога (сбора) включительно.

5. Начисление пени на сумму налога (сбора), подлежащую доплате, производится с учетом имеющихся переплат и недоимок в соответствующие отчетные (налоговые) периоды по этому же налогу (сбору). Наличие переплат по другим налогам (сборам) не принимается в расчет при исчислении пени на сумму недоимки по тому налогу (сбору), по которому представлен уточненный расчет к доплате или по которому в ходе налоговой проверки выявлены суммы налога (сбора), подлежащие к доплате.

По налогу на прибыль, налогу на игорный бизнес и единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, по которым перечисление в различные уровни бюджета осуществляется отдельными платежными поручениями, пени на недоимку по одному бюджету начисляются независимо от имеющихся переплат по другому бюджету.

Проводка в КЛС уточненных (дополнительных) налоговых деклараций (расчетов) к доплате (уменьшению) и сумм доначисленных или списанных пеней осуществляется работниками отделов, осуществляющих камеральную проверку указанных налоговых деклараций (расчетов).

6. В поле КЛС, предназначенном для комментариев, по показателю "Срок уплаты" указывается дата установленного срока уплаты налога по первоначальной налоговой декларации (расчету) за тот отчетный (налоговый) период, по которому вносятся исправления. В показателе "Наименование операции" указывается: "по перерасчету, расчет N 2 (3, 4 и т.д.) по сроку ________".

7. С 1 января 1999 года при начислении или списании пеней, начисленных на сумму налога (сбора), подлежащего доплате или уменьшению за предыдущие периоды, применяется процентная ставка пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в соответствующие периоды.

Во избежание двойного сложения пеней при осуществлении пересчета пеней по уточненным (дополнительным) налоговым декларациям (расчетам) к уменьшению за период с 01.01.99 до 13.08.99 необходимо учитывать суммы ранее сложенных пеней в соответствии с Приказом МНС России от 03.09.99 N АП-3-09/290.

8. При расчете общей суммы начисленных к уплате налогов (сборов) и пеней по текущему году суммы налогов и пеней по перерасчетам, произведенным в результате представления уточненных (дополнительных) налоговых деклараций (расчетов) и проведения в КЛС результатов налоговых проверок, включаются в начисления текущего года.

9. Доначисление или сложение пеней на доначисленную или уменьшенную сумму налога (сбора) производится с 01.01.99 со следующего дня за установленным сроком уплаты налога (сбора), т.е. в том же порядке, в котором производилось первоначальное начисление пеней.

10. Сальдо расчетов с бюджетом по состоянию на 1 января текущего года и на даты, предшествующие дате проведения в КЛС данных уточненных (дополнительных) налоговых деклараций (расчетов), изменению не подлежат.

Данные налоговых деклараций (расчетов) к уменьшению могут быть проведены в КЛС в течение трех лет со дня уплаты налога (сбора) по первоначальной налоговой декларации (расчету).

  • Главная
  • ПРИКАЗ МНС РФ от 05.08.2002 N БГ-3-10/411 (ред. от 24.01.2003) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ ВЕДЕНИЯ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ КАРТОЧЕК ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРОВ И НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ"