Последнее обновление: 23.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ МНС РФ от 05.08.2002 N БГ-3-10/411 (ред. от 24.01.2003) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ ВЕДЕНИЯ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ КАРТОЧЕК ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРОВ И НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ"
Приложения
Приложение N 1
к Рекомендациям Министерства
Российской Федерации
по налогам и сборам
от 5 августа 2002 года
(в ред. Приказа МНС РФ от 24.01.2003 N БГ-3-10/28)
1. Пени на суммы платежей, не внесенные в бюджет (не списанные с расчетного счета налогоплательщика) в установленные сроки уплаты, начисляются за каждый календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за днем, установленным для уплаты налога, по день фактической уплаты включительно.
В случае, когда срок уплаты совпадает с выходным или праздничным днем, пени по платежам в бюджет начисляются начиная со второго рабочего дня после выходного или праздничного дня.
По платежам, которые уплачиваются к (до) 1 марта, к (до) 1 апреля, к (до) 15 июля, к (до) 1 октября и т.п., сроками уплаты считаются, соответственно, 28 (29) февраля, 31 марта, 14 июля, 30 сентября и т.п.
Начисление пеней производится в размере 1/300 действующей в соответствующие периоды времени ставки рефинансирования Банка России.
Исчисление пеней производится по формуле:
SP - ставка пени;
SR - действующая ставка рефинансирования Банка России, выраженная в процентах.
Округление при вычислении идет с точностью до одной десятитысячной (0,0001).
Например:
Действующая ставка рефинансирования Банка России - 25%, в этом случае ставка пени за каждый день просрочки равна:
25% / 300 / 100 = 0,0008.
Для расчета общей суммы пени необходимо сумму недоимки умножить на ставку пени и на количество дней просрочки. Суммы пеней рассчитываются отдельно за каждый период действия соответствующей ставки рефинансирования.
В примерах ставки рефинансирования Банка России взяты условно.
2. Начисление пеней в лицевом счете налогоплательщика производится следующим образом:
2.1. По платежам в бюджет налогоплательщиков - физических лиц (по налогу на имущество, земельному налогу) исчисление пеней за дни несвоевременной уплаты производится по сроку фактической уплаты налогов, а предъявляется налогоплательщику по окончании всех сроков уплаты соответствующего налога.
Пример. Налог на имущество гр. Самойловой Т.А. на 200_ год начислен в сумме 6680 руб. по срокам уплаты 15.09 - 3340 руб. и 15.11 - 3340 рублей. Плательщик уплатил полную сумму налога 20.12.200_ в сумме 6680 рублей. В этом случае исчисление пеней производится за задержку уплаты по первому сроку с 16.09 по 15.11 включительно в размере 1/300 действовавшей в этот период ставки рефинансирования Банка России на сумму недоимки в размере 3340 руб. и с 16.11 по 20.12 включительно на сумму 6680 рублей.
В случае изменения ставки рефинансирования в отдельные периоды времени исчисление пени производится отдельно за каждый период действия соответствующей ставки рефинансирования.
Пример. В течение трех месяцев действовала ставка в размере 40%, а с 16.12 действовала ставка 50%. В этом случае отдельно рассчитывается сумма пеней по ставке рефинансирования 40%, действовавшей в течение 89 дней, которые берутся при исчислении пени, и за оставшиеся 5 дней отдельно рассчитывается сумма пени по ставке рефинансирования, равной 50%.
2.2. В случае предоставления налогоплательщиком уточненных расчетов к уменьшению по ранее представленным первоначальным декларациям за соответствующий отчетный период начисленная ранее сумма пеней подлежит перерасчету, начиная с установленного срока уплаты за соответствующий отчетный период.
Пример. По сроку 09.01 начислено к уплате 5000 рублей. 15.01. произведена уплата в сумме 5000 рублей. С 10.01 по 15.01 за шесть дней просрочки исчислена пеня в сумме 45 рублей ((5000 x 0,0015 x 6) - ставка рефинансирования 45 процентов). 05.05 в налоговые органы представлен уточненный расчет к уменьшению на сумму 1000 рублей по сроку 09.01, то есть причитается к уплате по сроку 09.01 4000 рублей. В лицевом счете проводится запись:
дата записи (гр. 1) - дата проведения операции в лицевом счете;
дата документа - дата регистрации в налоговом органе (гр. 5) - 05.05.200_;
Начислено к уменьшению по гр. 8 (-) 1000 рублей;
Начислено пеней на недоимку в сумме 4000 рублей в соответствии с суммами начислений, указанными в уточненном расчете, - 36 рублей (4000 x 0,0015 x 6). Сложению подлежит сумма пеней в размере 45 - 36 = 9 рублей.
Указанная сумма (9 рублей) проводится по графе 20 карточки лицевого счета со знаком "минус" одновременно с суммой уменьшения по налогу (-1000) по дате проведения уточненного расчета в карточку лицевого счета.
Расчет пеней осуществляется в рублях и копейках. Округление рассчитанной суммы копеек производится до целых копеек.
2.3. В случае представления налогоплательщиком уточненных расчетов к доплате по ранее представленным первоначальным декларациям за соответствующий отчетный период перерасчет пеней и проводка в карточки лицевых счетов производится в следующем порядке.
Пример. По сроку 09.01 начислено к уплате 5000 рублей. 15.01 произведена уплата в сумме 5000 рублей. С 10.01 по 15.01 за шесть дней просрочки исчислены пени в сумме 45 рублей (5000 x 0,0015 x 6). 05.05 в налоговые органы представлен уточненный расчет к доплате на сумму 1000 рублей по сроку уплаты 09.01, то есть по указанному сроку вместо 5000 рублей начислено к уплате 6000 рублей. В лицевом счете проводятся следующие записи:
дата записи - дата проведения операции в лицевом счете;
дата документа - 5.05;
срок уплаты проставляется 9.01;
начислено к доплате 1000 рублей;
сумма начисленных пеней по сроку уплаты 09.01.98 - 54 рубля (6000 x 0,0015 x 6).
К доплате причитается сумма пеней в размере 9 рублей (54 - 45). Указанная сумма пеней проводится в карточку лицевого счета одновременно с суммой к доплате по налогу.
2.4. По налогу на прибыль расчет пеней производится в следующем порядке.
2.4.1. По налогу на прибыль организаций, налогу на доходы, полученные в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями, налогу на доходы, полученные в виде дивидендов от иностранных организаций российскими организациями, налогу на доходы в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам налогоплательщиками представляется единая декларация. Вместе с тем зачисление платежей по указанным видам доходов осуществляется на различные коды Классификации доходов бюджета Российской Федерации (КБК).
В связи с тем, что исполнение обязанности по уплате налога с указанных видов доходов организации оценивается суммарно, по каждому плательщику налога на прибыль (доход) организации должна быть открыта дополнительная карточка лицевого счета налогоплательщика со значением локального кода 9999999 по платежам, зачисляемым в федеральный бюджет.
В консолидированной карточке отражаются суммарные данные о начисленных и поступивших суммах налога из карточек лицевых счетов со значениями кодов бюджетной классификации доходов бюджета 1010101 "Налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет", 1010105 "Налог на доходы, полученные в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями", 1010107 "Налог на доходы, полученные в виде дивидендов от иностранных организаций российскими организациями" и 1010108 "Налог на доходы в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам".
На основании данных консолидированной карточки лицевого счета производится расчет недоимки и пеней за несвоевременное или неполное исполнение обязанности по уплате налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в доход федерального бюджета. При этом сохраняется раздельное ведение карточек лицевых счетов со значениями кодов 1010101, 1010105, 1010107 и 1010108.
Размер недоимки рассчитывается в консолидированной карточке лицевого счета налогоплательщика (КЛС) с локальным кодом 9999999 по следующей схеме.
Пример. Сальдо расчетов с бюджетом по входящим в консолидированную карточку КБК составляет (рублей):
При наличии недоимки по одному КБК и переплаты по другому КБК на следующий день после возникновения переплаты в автоматическом режиме должно распечатываться заключение по форме N 21 на проведение зачета переплаты в погашение имеющейся недоимки, а также уведомление о проводимом зачете для вручения налогоплательщику.
При этом могут возникнуть несколько вариантов:
1. Сумма переплаты равна сумме недоимки по одному из КБК по входящим карточкам лицевых счетов. В этом случае распечатывается одно заключение по форме N 21 на полную сумму недоимки.
2. Сумма переплаты достаточна для того, чтобы ее можно было направить на погашение недоимки по двум (или более) входящим КБК. В этом случае распечатывается несколько заключений по форме N 21 в пределах имеющейся переплаты. При этом суммы погашаемой задолженности по входящим КБК выбираются начиная с максимальной в порядке убывания размера недоимки.
3. Сумма переплаты превышает сумму недоимки по всем входящим КБК. В этом случае оформляется столько заключений по форме N 21, сколько требуется для погашения всей имеющейся недоимки по входящим КБК.
Зачету подлежат также суммы имеющихся пеней, процентов и присужденных штрафов.
При последующем возникновении недоимки по одной из входящих карточек остаток переплаты подлежит зачету в погашение указанной недоимки.
В консолидированной карточке с кодом 99999999 недоимка по налогу будет равна 6000 рублей (7000 - 1000). Пени начисляются на сумму недоимки, исчисленную в консолидированной КЛС, а именно на 6000 рублей. Например, на эту недоимку начислены пени в сумме 1000 рублей.
Согласно установленному выше порядку должно быть выписано заключение по форме N 21 о зачете переплаты в размере 1000 рублей по КБК 1010107 в погашение максимальной суммы недоимки по КБК 1010105 (4000 тыс. руб.). Остаток неисполненной обязанности по КБК 1010105 составит 3000 руб.
Удельный вес недоимки по отдельным КБК в общей сумме недоимки составит:
по КБК 1010101 - 0,5 (3000 / 6000);
по КБК 1010105 - 0,5 (3000 / 6000).
Сумма пеней в размере 1000 рублей распределяется между КБК 1010101 и КБК 1010105 в соответствии с рассчитанным удельным весом, а именно:
по КБК 1010101 - 500,00 руб. (1000 x 0,5);
по КБК 1010105 - 500,00 руб. (1000 x 0,5).
Суммы пеней в карточках лицевых счетов по входящим в консолидированную карточку КБК разносятся исходя из полученного расчета по состоянию на каждое первое число следующего за отчетным месяца или по требованию пользователя на конкретную дату.
В соответствии с законодательством о налогах и сборах обязанность по уплате налога считается исполненной с момента принятия налоговым органом решения о зачете. В связи с этим сумма переплаты, на которую выписано заключение по форме N 21 о зачете, должна автоматически отражаться в консолидированной карточке лицевого счета как исполненная обязанность по уплате налога.
После исполнения органом федерального казначейства заключений по форме N 21 о зачете указанные операции отражаются в установленном порядке по КБК, входящим в консолидированную КЛС.
Требования об уплате и инкассовые поручения оформляются на сумму недоимки по соответствующим КБК с учетом выписанных заключений по форме N 21 на проведение зачета имеющейся переплаты по одному из входящих КБК в погашение недоимки по другому КБК.
В указанных документах приводятся также суммы пеней, рассчитанные по консолидированной КЛС с учетом имеющихся переплат и распределенные по соответствующим КБК исходя из удельного веса остатков незачтенной недоимки.
2.4.2. По ежемесячным авансовым платежам по налогу на прибыль расчет пеней осуществляется в следующем порядке.
По данным декларации за истекший отчетный период (I квартал, полугодие, 9 месяцев) в КЛС по установленным срокам уплаты проводятся суммы ежемесячных авансовых платежей на предстоящий квартал, исчисленные налогоплательщиком по итогам последнего квартала истекшего отчетного периода.
Пени на суммы ежемесячных авансовых платежей до истечения текущего отчетного периода не начисляются.
По истечении отчетного (налогового) периода исходя из фактически полученной прибыли налоговым органом производится перерасчет сумм ежемесячных авансовых платежей за последний квартал истекшего отчетного (налогового) периода следующим образом: фактическая сумма исчисленного за последний квартал авансового платежа делится на 3 и производится сравнение сумм ежемесячных авансовых платежей, указанных налогоплательщиком в декларации за последний квартал предыдущего отчетного периода, и сумм ежемесячных авансовых платежей, рассчитанных налоговым органом исходя из фактической прибыли за последний квартал истекшего отчетного периода.
Пример. Первоначально исчисленная налогоплательщиком сумма ежемесячных авансовых платежей составила 1000 рублей, а по расчету налогового органа исходя из фактически полученной прибыли за последний квартал отчетного (налогового) периода - 600 рублей. Для расчета пеней берется сумма авансового платежа, равная 600 рублям.
Если по расчету налогового органа сумма ежемесячного авансового платежа равна или превышает первоначально исчисленную налогоплательщиком сумму ежемесячного авансового платежа, то для исчисления пеней принимается первоначально исчисленная налогоплательщиком сумма, равная 1000 рублей.
Пени на ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль исчисляются со дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах сроком уплаты ежемесячных авансовых платежей.
После представления налогоплательщиком декларации по итогам отчетного (налогового) периода в КЛС проводятся исчисленные исходя из фактической прибыли суммы "к доплате" или "к уменьшению" по дате регистрации декларации в налоговом органе.
Пени на суммы, подлежащие "к доплате" по истечении отчетного (налогового) периода, начисляются в случае неуплаты этой суммы, начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты налога за соответствующий отчетный (налоговый) период.
2.5. Начисление пеней за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц индивидуальными предпринимателями осуществляется в порядке, аналогичном начислению пеней по налогу на прибыль.
2.6. По единому социальному налогу расчет пеней производится следующим образом.
После представления налогоплательщиком расчета по авансовым платежам за отчетный период (I квартал, полугодие, 9 месяцев), в котором указываются суммы ежемесячных авансовых платежей за последний квартал истекшего отчетного периода, в КЛС налогоплательщика проводятся указанные суммы по дате регистрации авансового расчета в налоговом органе. В графе "Срок уплаты" по каждому ежемесячному авансовому платежу указывается установленный срок уплаты соответствующего авансового платежа.
В случае несвоевременной или неполной уплаты ежемесячных авансовых платежей пени начисляются после представления расчета по авансовым платежам исходя из сумм, указанных в расчете налогоплательщика, со дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах сроком уплаты ежемесячных авансовых платежей.
2.7. Начисление пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется в порядке, аналогичном начислению пеней по единому социальному налогу.
3. При ведении карточек лицевого счета в автоматизированном режиме для перерасчета сумм пеней "к уменьшению" или "к доплате" по уточненным расчетам налогоплательщиков за предыдущие отчетные периоды, а также по результатам налоговых проверок указанная операция производится с учетом подключения архивных данных карточек лицевых счетов соответствующих отчетных периодов (в том числе за предыдущие годы).
Для осуществления перерасчета исчисленных ранее сумм пеней за предыдущие годы в соответствии с представленным налогоплательщиком уточненным расчетом применяются установленные законодательством в эти периоды ставки пеней.
4. Если налоговым органом в результате камеральной проверки бухгалтерской отчетности, а также налоговых расчетов (деклараций) налогоплательщика будет установлено, что платежи в бюджет подлежат взносу в большей сумме, чем показано в расчете плательщика, то в соответствии с установленным порядком пени начисляются со дня, следующего за днем истечения установленного срока уплаты соответствующего налога, за весь период задержки уплаты доначисленного налога независимо от даты выявления налоговыми органами ошибок в расчетах.
Пример. В установленный срок организация представила декларацию в налоговый орган. Срок уплаты налога установлен 30 октября, и в этот же день организация перечислила в бюджет доплату по расчету - 30000 рублей. Налоговыми органами 3 ноября проверен расчет организации за III квартал и установлено, что платежи в бюджет подлежат перечислению в сумме 32000 руб., или больше исчисленных плательщиком на 2000 рублей. Требование на доплату 2000 руб. направлено налогоплательщику 10 ноября. Пеня на сумму 2000 руб. начисляется с 1 ноября по день фактической уплаты.
5. Пени на дополнительно начисленные суммы налогов и налоговые санкции по актам налоговых проверок проводятся в лицевые счета налогоплательщика одновременно с доначисленными суммами налогов на основании решения руководителя налогового органа по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки. При передаче указанного решения в отдел, в чьи функциональные обязанности входит проведение в КЛС начисленных к уплате сумм налоговых платежей по результатам выездных налоговых проверок, должна быть указана дата, по которую начислены пени.
Пример. В акте выездной налоговой проверки от 1 ноября 2002 года указана сумма не уплаченного налогоплательщиком налога на добавленную стоимость в размере 500 тыс. рублей и пени на указанную сумму налога в размере 100 тыс. рублей. В пределах сроков, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, налогоплательщиком представлены возражения по акту. 23 ноября по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки руководителем налогового органа вынесено решение, в котором указана сумма налога к доплате в размере 400 тыс. рублей и сумма пеней в размере 70 тыс. рублей. Фактическая оплата сумм налога и пеней произведена 29 ноября. При этом, если сумма начисленных пеней, указанная в решении (70 тыс. рублей), рассчитана по дату подписания акта проверки, т.е. по 1 ноября включительно, то на не уплаченные до 29 ноября суммы НДС, начисленные к доплате (400 тыс. рублей), следует дополнительно начислить пени со 2 ноября по 29 ноября включительно. Если сумма пеней, указанная в решении (70 тыс. рублей), рассчитана по дату вынесения решения (23 ноября), то пени в КЛС начисляются в автоматизированном режиме с 24 ноября по 29 ноября включительно.
6. На платежи, списанные с расчетного счета плательщика в день срока уплаты и зачисленные на счет бюджета в другом учреждении банка на следующий день или в другие более поздние сроки, пеня не начисляется.
Положение данного пункта распространяется и на налоговых агентов.
Пример. По сроку 13 февраля плательщиком должна быть внесена в бюджет 1000 рублей. Указанная сумма списана с расчетного счета плательщика в одном отделении банка 13 февраля и зачислена в бюджет в другом отделении банка 16 февраля. В этом случае пеня плательщику не начисляется.
7. За несвоевременное списание со счетов плательщиков сумм платежей в бюджет и несвоевременное зачисление этих сумм в бюджет с банков и иных кредитных учреждений взыскивается пеня в размере 1/150 ставки рефинансирования Банка России, действующей в соответствующие периоды времени, за каждый день просрочки в соответствии с установленным порядком, но не более 0,2%.
Пример. По сроку 13 февраля плательщиком сдано в учреждение банка платежное поручение на перечисление в бюджет 5000 рублей. Указанные средства в тот же день списаны с расчетного счета налогоплательщика, но из-за отсутствия денежных средств на корреспондентском счете кредитной организации перечислены в бюджет лишь 16 февраля. В этом случае пеня должна быть начислена и взыскана с учреждения банка за три дня просрочки исполнения поручения налогоплательщика.
Аналогичная мера применяется к кредитным организациям при задержке исполнения инкассовых распоряжений налоговых органов.
8. Поступившие в бюджет суммы пеней зачисляются на тот же код бюджетной классификации Российской Федерации (раздел, статья, подстатья), на который зачисляются основные платежи.
9. Исчисление пеней производится при выведении сальдо расчетов по состоянию на 1 число каждого отчетного месяца исходя из общей суммы исчисленного и уплаченного налога, исчисленной недоимки, числа дней просрочки, ставки рефинансирования Банка России и числа дней действия указанной ставки, а также может рассчитываться на любую дату по заявке пользователя.
ПРИМЕР НАЧИСЛЕНИЯ ПЕНЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ СТАВОК РЕФИНАНСИРОВАНИЯ БАНКА РОССИИСтавки рефинансирования, приведенные в примере, взяты условно.
Пени, начисленные по ставкам рефинансирования Банка России, действовавшим в соответствующие периоды, не подлежат пересчету в связи с их последующим изменением.
11. Отсроченные и рассроченные суммы задолженности уплачиваются с начислением либо без начисления процентов за пользование бюджетными средствами в размере, установленном в решении уполномоченного органа, предоставившего отсрочку (рассрочку).
ПОРЯДОК РАСЧЕТА ПРОЦЕНТОВ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОТСРОЧЕК (РАССРОЧЕК), НАЛОГОВЫХ КРЕДИТОВ, ИНВЕСТИЦИОННЫХ НАЛОГОВЫХ КРЕДИТОВ(в ред. Приказа МНС РФ от 24.01.2003 N БГ-3-10/28)
Расчет процентов за пользование бюджетными средствами при предоставлении отсрочек (рассрочек) по уплате налогов и сборов производится в следующем порядке:
СтЦБ - ставка рефинансирования Банка России, действующая в периоды предоставления отсрочки (рассрочки);
i - размер процента, установленный в решении уполномоченного органа, представившего отсрочку (рассрочку) (может принимать значения: 1/2, 1/3 и т.д.);
365 - число дней в году, которое при расчете подлежащих уплате процентов принимается равным 365;
СтЦБ x i | - | размер платы (в процентах) за пользование бюджетными средствами при предоставлении отсрочек (рассрочек) за один день (с округлением до двух десятичных знаков после запятой); |
365 |
Н - сумма задолженности по конкретному налоговому платежу, отсроченная (рассроченная) к уплате в соответствии с решением уполномоченного органа.
В случае предоставления отсрочки величина Н имеет постоянное значение.
При предоставлении рассрочки величина Н изменяет свое значение в сторону уменьшения после погашения части задолженности в соответствии с установленным графиком;
Д - число календарных дней пользования отсрочкой или число дней в соответствующем месяце (квартале), если предоставлена рассрочка и уплата производится в соответствии с установленным графиком. При этом число календарных дней действия отсрочки определяется начиная с даты ее предоставления по дату завершения отсрочки включительно. Величина Д при предоставлении рассрочки определяется для первого срока уплаты начиная с даты предоставления рассрочки по дату первого срока уплаты, установленную графиком. По второму сроку уплаты - со дня, следующего за первым сроком уплаты, по дату, установленную графиком для второго срока уплаты, и т.д.
Плата за пользование бюджетными средствами при предоставлении рассрочек по уплате налогов и сборов исчисляется за каждый квартал отдельно. Если графиком установлена помесячная уплата, то за каждый месяц отдельно.
Пример. Рассрочка предоставлена на 6 месяцев, и в соответствии с графиком установлена помесячная уплата причитающейся части рассроченной задолженности. Величина Д рассчитывается по каждому месяцу отдельно и умножается на величину Н, которая после каждой очередной уплаты уменьшается на сумму произведенной выплаты.
Рассрочена к уплате задолженность по налогу на прибыль в сумме 6000 рублей с 15 марта. В соответствии с графиком уплаты установлены сроки внесения причитающейся части рассроченного к уплате налога и процентов - 15 числа каждого месяца, начиная с 15 апреля по 15 сентября.
По первому сроку уплаты, установленному графиком, 15 апреля причитается к уплате 1000 рублей по налогу. Для расчета процентов по этому сроку величина Н равна 6000, а величина Д - равна 31 (с 15 марта по 15 апреля включительно).
По второму сроку уплаты - 15 мая, величина Н равна 5000 (6000 - 1000), а величина Д - 30 (с 16 апреля по 15 мая включительно) и т.д.
Суммы причитающихся к уплате процентов за пользование бюджетными средствами рассчитываются налоговыми органами по сроку уплаты на суммы предоставленной рассрочки по окончании первого, второго и т.д. срока уплаты рассрочки и по сроку уплаты предоставленной отсрочки и в пятидневный срок доводятся до налогоплательщика с указанием сроков уплаты.
В случае досрочного прекращения действия отсрочки (рассрочки) величина Д корректируется в зависимости от фактического числа дней пользования отсрочкой (рассрочкой) и производится расчет процентов, причитающихся к уплате:
при досрочном прекращении действия отсрочки проценты рассчитываются за период с даты предоставления отсрочки по дату досрочного прекращения отсрочки включительно;
при досрочном прекращении рассрочки производится пересчет причитающихся к уплате процентов по последнему сроку уплаты исходя из фактического числа дней пользования рассрочкой в этом периоде.
О суммах процентов, причитающихся к уплате после произведенных расчетов, налоговые органы в пятидневный срок уведомляют налогоплательщика.
Пени на оставшуюся неуплаченной сумму недоимки начисляются за каждый день, начиная со дня, следующего за днем получения решения уполномоченного органа о досрочном прекращении действия отсрочки (рассрочки), по день уплаты этой суммы включительно.
Примечание. В случае, когда срок уплаты совпадает с выходным (праздничным) днем, уплата производится в первый рабочий день после выходного (праздничного) дня.
При досрочном прекращении отсрочки (рассрочки), налогового кредита, инвестиционного налогового кредита уполномоченный орган обязан в пятидневный срок уведомить налогоплательщика и налоговый орган по месту учета налогоплательщика о принятом решении.
На оставшуюся неуплаченной сумму недоимки по налогу производится начисление пеней, начиная со дня, следующего за днем досрочного прекращения рассрочки, указанного в решении уполномоченного органа, предоставившего рассрочку.
Пример. С 01.07 налогоплательщику предоставлена рассрочка по НДС в сумме 4000 рублей сроком на 4 месяца. В установленный графиком срок 30.09 перечислено в бюджет вместо 250 руб. только 100 рублей. Уполномоченный орган 05.10 выносит решение о досрочном прекращении действия рассрочки, в котором указано, что рассрочка прекращена 02.10. За период с 01.07 по 02.10 включительно начисляются проценты за пользование бюджетными средствами на сумму 4000 рублей, а с 03.10 производится начисление пени в установленном порядке на оставшуюся неуплаченной сумму недоимки (3900 рублей) за каждый день просрочки.
Оставшаяся неуплаченной сумма рассроченной задолженности и неуплаченные проценты подлежат бесспорному взысканию.
В аналогичном порядке производится расчет процентов за пользование бюджетными средствами при предоставлении отсрочки (рассрочки) по пеням, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита, а также в случае приостановления взыскания задолженности по основаниям, изложенным в главе XI настоящих Рекомендаций.
В случае, если за период пользования бюджетными средствами ставка банковского процента изменялась, при расчете процентов за пользование бюджетными средствами применяется средневзвешенное значение учетной ставки банковского процента.
Пример. Внешнее управление действовало за период с 01.05.99 по 20.02.2000.
Учетная ставка банковского процента за этот период составляла:
- по состоянию на 01.05.99 - 65% годовых;
- с 10.06.99 - 55% годовых;
- с 24.01.2000 - 45% годовых.
Средневзвешенное значение учетной ставки банковского процента за период действия внешнего управления определяется следующим образом:
40, 228, 28 - количество дней фактического пользования бюджетными средствами при действующей учетной ставке банковского процента, соответственно, 60, 55, 45 % годовых;
296 - общее количество дней действия моратория и пользования бюджетными средствами.
ТАБЛИЦА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧИСЛА ДНЕЙ ПРОСРОЧКИПри начислении пени на основе показателей данной таблицы определяется количество дней просрочки.
Таблица состоит из колонки "Дни месяца" и граф с наименованием месяцев, в которых количество календарных дней показано нарастающим итогом с начала года.
Чтобы определить количество дней просрочки, необходимо из числа, находящегося в точке пересечения дня месяца и наименования месяца, в котором платеж фактически поступил в бюджет, вычесть число, находящееся в точке пересечения, соответственно, дня и месяца даты срока платежа.
Пример. Срок платежа в сумме 10000 руб. был 13 января. Фактически эта сумма поступила в бюджет 20 июля. Число дней просрочки по данному платежу составит: 201 - 13 = 188 дней.
В том случае, когда в високосном году просрочка платежа имела место 29 февраля, то к количеству дней просрочки, указанных в таблице, следует прибавлять один день.
Приложение N 2
к Рекомендациям Министерства
Российской Федерации
по налогам и сборам
от 5 августа 2002 года
(в ред. Приказа МНС РФ от 24.01.2003 N БГ-3-10/28)
ФОРМА N 6 КАРТОЧКА ЛИЦЕВОГО СЧЕТА ПО НАЛОГУ (СБОРУ, ВЗНОСУ)<*> Для налогоплательщиков - физических лиц, которым не присвоен ИНН, ставится номер лицевого счета.
<**> Для налогов, уплачиваемых отдельными платежными документами или зачисляемых в полном объеме в один из уровней бюджета.
ФОРМА N 11 РЕЕСТР ПО УЧЕТУ ПОСТУПЛЕНИЙ И ВОЗВРАТОВ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ПЛАТЕЖАМ, ПО КОТОРЫМ НЕ ВЕДУТСЯ ЛИЦЕВЫЕ СЧЕТАБюджет _______________________________________
Код бюджетной классификации ___________________
Примечание. Записи в книге ф. N 11 производятся по каждому документу в отдельности.
ФОРМА N 17 РЕЕСТР НАЛОГОВЫХ УВЕДОМЛЕНИЙКарточки лицевых счетов налогоплательщиков открыты, итоги начисленных сумм сверены с налоговыми уведомлениями (расчетами):
Прилагается ___________ документов по налогу _________________
Начальник Отдела контроля налогообложения физических лиц | ( | ) | ||
(подпись) | (Ф.И.О.) | |||
"__" _______________ 200_ г. |
Начальник Отдела контроля налогообложения физических лиц | ( | ) | ||
(подпись) | (Ф.И.О.) | |||
"__" _______________ 200_ г. |
ФОРМА N 21 (ВОЗВРАТ) ЗАКЛЮЧЕНИЕФорма N 21 (зачет)
\r\n
\r\n (в ред. Приказа МНС РФ от 24.01.2003 N БГ-3-10/28)
\r\n
\r\n "УТВЕРЖДАЮ"
\r\n_________________ ________ __________________ ________________
\r\n (Руководитель (Ф.И.О.) (наименование (наименование
\r\n ИМНС) налогового органа) органа
\r\n"__" ___________ 200_ г. ______________________ федерального
\r\n "ЗАВЕРЯЮ" (ИНН налогового органа) казначейства
\r\n_________________ ________ или финансового
\r\n (Руководитель (Ф.И.О.) органа)
\r\n УМНС)
\r\n
\r\n ЗАКЛЮЧЕНИЕ N ______
\r\n
\r\nпо заявлению
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (ИНН, КПП, наименование организации или фамилия,
\r\n имя и отчество физического лица)
\r\n Налоговым органом принято решение о зачете переплаты (01),
\r\nзачете отрицательного сальдо по НДС по внутренним оборотам (02),
\r\nзачете НДС по ставке 0 процентов (03), зачете НДС от экспорта
\r\n(04), зачете НДС в счет таможенных платежей (05), зачете
\r\nвозмещаемых процентов (06), нужное распечатать,
\r\nпо налогу (сбору) _________________ в сумме ______________ рублей,
\r\n (наименование)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (цифрами и прописью)
\r\n Проверкой представленных материалов установлено, что по
\r\nлицевому счету налогоплательщика на дату составления заключения
\r\nчислится указанная переплата, образовавшаяся в результате ________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n10. Подлежит зачету сумма _________ рублей, с КБК _____ ОКАТО ____
\r\n11. В уплату налога (сбора) ______________________________________
\r\n (наименование)
\r\nсумма ______________ рублей, КБК ______ ОКАТО ______
\r\n12. Пени ____________ (сумма, рублей), КБК ______ ОКАТО ______
\r\n13. Штрафа ___________ (сумма, рублей), КБК ______ ОКАТО ______
\r\n14. Процентов ___________ (сумма, рублей), КБК ______ ОКАТО ______
\r\n20. Получатель ___________________________________________________
\r\n (ИНН, КПП налогоплательщика, финансового органа -
\r\n нужное распечатать)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n(наименование организации или фамилия, имя, отчество (полностью) и
\r\n__________________________________________________________________
\r\nпаспортные данные физического лица, наименование финансового
\r\n органа)
\r\n
\r\n Начальник Отдела камеральных
\r\n проверок _______________ (_______________)
\r\n (подпись) (Ф.И.О.)
\r\n
\r\n "__" ______________ 200_ г.
\r\n
\r\nНачальник Отдела учета,
\r\nотчетности, анализа и
\r\nпрогнозирования _______________ (_______________)
\r\n (подпись) (Ф.И.О.)
\r\n
\r\n "__" ______________ 200_ г.
\r\n
\r\nНачальник Отдела взыскания
\r\nзадолженности _______________ (_______________)
\r\n (подпись) (Ф.И.О.)
\r\n
\r\n "__" ______________ 200_ г.
\r\n
\r\nИсполнитель _______________ (_______________)
\r\n (подпись) (Ф.И.О.)
\r\n
\r\nТелефон: _________________ "__" ______________ 200_ г.
\r\n
\r\n КБК - код бюджетной классификации. ОКАТО - Общероссийский
\r\nклассификатор объектов административно - территориального деления.
\r\n
\r\n
\r\n
ФОРМА N 22-1 РЕЕСТР НЕДОИМЩИКОВ - ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦФорма N 21 (возврат)
\r\n
\r\n "УТВЕРЖДАЮ"
\r\n_________________ ________ _________________ ________________
\r\n (Руководитель (Ф.И.О.) (наименование (наименование
\r\n ИМНС) налогового органа) органа
\r\n"__" ___________ 200_ г. ______________________ федерального
\r\n "ЗАВЕРЯЮ" (ИНН налогового органа) казначейства
\r\n_________________ ________ или финансового
\r\n (Руководитель (Ф.И.О.) органа)
\r\n УМНС)
\r\n
\r\n ЗАКЛЮЧЕНИЕ N ____
\r\n
\r\n
\r\n (в ред. Приказа МНС РФ от 24.01.2003 N БГ-3-10/28)
\r\n
\r\nпо заявлению
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (ИНН, КПП, наименование организации или фамилия,
\r\n имя и отчество физического лица)
\r\n Налоговым органом принято решение о возврате переплаты на р/с
\r\nналогоплательщика (07), возврате отрицательного сальдо по НДС по
\r\nвнутренним оборотам (08), возврате НДС по ставке 0 процентов (09),
\r\nвозврате НДС от экспорта (10), возврате процентов (11), нужное
\r\nподчеркнуть,
\r\nпо налогу (сбору) _____________________ в сумме __________ рублей,
\r\n (наименование)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (цифрами и прописью)
\r\n Проверкой представленных материалов установлено, что по
\r\nлицевому счету налогоплательщика на дату составления заключения
\r\nчислится указанная переплата, образовавшаяся в результате ________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n10. Подлежит возврату сумма: _______ рублей, КБК _____ ОКАТО ____
\r\nналога (сбора) ___________________________________________________
\r\n (наименование)
\r\n11. Пени ____________ (сумма, рублей), КБК ______ ОКАТО ______
\r\n12. Штрафа ___________ (сумма, рублей), КБК ______ ОКАТО ______
\r\n13. Процентов, сумма ___________ рублей, КБК ______ ОКАТО ______
\r\n14. На N Р/С ______________________ банк _________________________
\r\nкор/счет __________________________ БИК __________________________
\r\n20. Получатель ___________________________________________________
\r\n (ИНН, КПП налогоплательщика, финансового органа -
\r\n нужное распечатать)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n(наименование организации или фамилия, имя, отчество (полностью) и
\r\n__________________________________________________________________
\r\nпаспортные данные физического лица, наименование финансового
\r\n органа)
\r\n
\r\n Начальник Отдела камеральных
\r\n проверок _______________ (_______________)
\r\n (подпись) (Ф.И.О.)
\r\n
\r\n "__" ______________ 200_ г.
\r\n
\r\nНачальник Отдела учета,
\r\nотчетности, анализа и
\r\nпрогнозирования _______________ (_______________)
\r\n (подпись) (Ф.И.О.)
\r\n
\r\n "__" ______________ 200_ г.
\r\n
\r\nНачальник Отдела взыскания
\r\nзадолженности _______________ (_______________)
\r\n (подпись) (Ф.И.О.)
\r\n
\r\n "__" ______________ 200_ г.
\r\n
\r\nИсполнитель _______________ (_______________)
\r\n (подпись) (Ф.И.О.)
\r\n
\r\nТелефон: _________________ "__" ______________ 200_ г.
\r\n
\r\n КБК - код бюджетной классификации. ОКАТО - Общероссийский
\r\nклассификатор объектов административно - территориального деления.
\r\n
\r\n
Начальник Отдела контроля налогообложения физических лиц | ( | ) | ||
(подпись) | (Ф.И.О.) | |||
"__" ______________ 200_ г. |
<*> Корреспондируется с журналами учета документов по взысканию задолженности в бюджет.
ФОРМА N 23 АКТСотрудник отдела | |
(наименование отдела) | |
(Ф.И.О.) | |
и бухгалтер | |
(Ф.И.О.) | |
произвели сверку расчетов по платежам в бюджет за время с "__" ____________ по "__" ___________ ____ г. |
Вид налога (сбора): _____________________________________________
Код бюджетной классификации __________________________________
(рублей)
Бухгалтер организации налогоплательщика, плательщика сборов (налогового агента) | ( | ) | ||
(подпись) | (Ф.И.О.) | |||
"__" ______________ 200_ г. |
Данные о начисленных к уплате суммах налогов и задолженности по налоговым платежам согласованы с отделами камеральных проверок; взыскания задолженности; учета, отчетности, анализа и прогнозирования.
ФОРМА N 24 УВЕДОМЛЕНИЕФОРМА N 25 РЕЕСТР ПОСТУПЛЕНИЙ, ВОЗВРАТОВ, ЗАЧЕТОВ И ВЫПЛАТ ПО НАЛОГУ ПО БЮДЖЕТУФорма N 24
\r\n
\r\n________________________________
\r\n(наименование налогового органа)
\r\n
\r\n __________________________
\r\n (наименование организации,
\r\n __________________________
\r\n ИНН, КПП, адрес)
\r\n __________________________
\r\n __________________________
\r\n (Ф.И.О. руководителя)
\r\n
\r\n УВЕДОМЛЕНИЕ N ___
\r\n
\r\n "__" ________________ 200_ г.
\r\n
\r\n В соответствии со статьей 78 Налогового кодекса Российской
\r\nФедерации, а также со статьей 12 Федерального закона от 21.11.1996
\r\nN 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" должностному лицу
\r\n_________________________________________________________________,
\r\n (наименование организации)
\r\nответственному за своевременность представления, полноту и
\r\nдостоверность бухгалтерской и налоговой отчетности, предлагаю
\r\nявиться в инспекцию МНС РФ по ____________________________________
\r\n (город, район)
\r\n"__" _______________ 200_ г. в кабинет N ______ к ______ часам для
\r\nпроведения совместной сверки расчетов с бюджетом по налогам и
\r\nсборам с привлечением документов, подтверждающих суммы налогов
\r\n(сборов), исчисленных к уплате и уплаченных в бюджет
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (при необходимости указать документы)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n
\r\n Приложение: акт сверки расчетов на ____ листах.
\r\n
\r\nРуководитель налогового органа
\r\n
\r\n________________________________ ______________ __________________
\r\n (классный чин) (подпись) (Ф.И.О.)
\r\n
\r\n
\r\n
\r\n
за __________________________ 200_ г.
(ведется в налоговых органах по субъектам Российской Федерации)
* - заполняется при ручном ведении лицевых счетов
ФОРМА N 34 ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ПРИНЯТЫХ К УЧЕТУ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ) НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ (ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРОВ), НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ ПО НАЛОГУ"__" __________________________ 200_ г.*
Начальник Отдела | |||||
налогообложения юридических лиц | ( | ) | |||
(подпись) | (Ф.И.О.) | ||||
Начальник Отдела | |||||
контроля налогообложения физических лиц | ( | ) | |||
(подпись) | (Ф.И.О.) |
(нужное подчеркнуть)
по состоянию на "__" ____________ 200_ г.
ИНН | , КПП | ||||
Наименование организации или Ф.И.О. физического лица | |||||
Адрес налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента |
* - суммы недоимки по налогам (сборам) и задолженности по пени и штрафам показываются без учета (за минусом) сумм отсроченных, рассроченных, в том числе в порядке реструктуризации, и приостановленных к взысканию платежей.
Отдельной строкой указываются суммы денежных средств, списанных банком с расчетного счета налогоплательщика, но не перечисленных на счета по учету доходов бюджетов.
от "_____ " ________________________ _______ г.
на "__" _______________________ 200_ г.
по состоянию на "__" _______________________ 200_ г.
Инвентаризационная комиссия в составе: | ||||
Председатель | ||||
(Ф.И.О.) | (Должность) | |||
Члены: | ||||
(Ф.И.О.) | (Должность) | |||
(Ф.И.О.) | (Должность) | |||
(Ф.И.О.) | (Должность) |
Председатель комиссии | ( | ) | ||
(подпись) | (Ф.И.О.) | |||
Члены комиссии: | ( | ) | ||
(подпись) | (Ф.И.О.) | |||
( | ) | |||
(подпись) | (Ф.И.О.) | |||
( | ) | |||
(подпись) | (Ф.И.О.) |
* - указать - по причине истечения срока уплаты, по решению о привлечении к налоговой ответственности.
Форма N 47
Лист 2
Лист 3
Лист 4
по состоянию на 1 ____________ 200_ г.
(в ред. Приказа МНС РФ от 24.01.2003 N БГ-3-10/28)
При сверке данных о поступлениях в бюджет и возвратах (выплатах) из бюджета выявлены следующие расхождения:
КБК - код бюджетной классификации, ОКАТО - общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления.
* коды причин - 01 - отсутствие КБК; 02 - неверное КБК; 03 - отсутствие ОКАТО; 04 - неверное ОКАТО; 05 - налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе; 06 - уточнение суммы (сводный платежный документ СБ РФ); 07 - отсутствие ИНН; 08 - несоответствие ИНН наименованию организации; 09 - отсутствие КПП; 10 - несоответствие КПП.
ФОРМА N 56 ЖУРНАЛ УЧЕТА ВЫДАННЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ СПРАВОК О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА С БЮДЖЕТОМ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ, РЕГИОНАЛЬНЫМ, МЕСТНЫМ НАЛОГАМN п.п. | Справка | Наименование организации | ИНН, КПП | Основание для выдачи | Задолженность бюджету по справке, рублей | Задолженность по состоянию на дату | |
Номер | Дата выдачи | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
по состоянию на ____.______________ 200_ г.
Начальник Отдела | ||||
учета, отчетности, анализа и прогнозирования | ( | ) | ||
(подпись) | (Ф.И.О.) | |||
"___" __________________ 200_ г |
- Главная
- ПРИКАЗ МНС РФ от 05.08.2002 N БГ-3-10/411 (ред. от 24.01.2003) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ ВЕДЕНИЯ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ КАРТОЧЕК ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРОВ И НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ"