в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ МНС РФ от 05.08.2002 N БГ-3-10/411 (ред. от 24.01.2003) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ ВЕДЕНИЯ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ КАРТОЧЕК ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРОВ И НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ"
действует Редакция от 24.01.2003 Подробная информация
ПРИКАЗ МНС РФ от 05.08.2002 N БГ-3-10/411 (ред. от 24.01.2003) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ ВЕДЕНИЯ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ КАРТОЧЕК ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРОВ И НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ"

XI. Учет отсрочек и рассрочек по уплате налогов (сборов), пеней и налоговых санкций, предоставленных уполномоченными органами или нормативными правовыми актами, а также приостановленных к взысканию сумм задолженности

Учет отсроченной, рассроченной, в том числе реструктурированной, задолженности, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, а также приостановленных к взысканию сумм задолженности осуществляется в КЛС в соответствии с порядком, установленным настоящим разделом Рекомендаций.

1. Отсрочки, рассрочки, в том числе в порядке реструктуризации, могут быть предоставлены в соответствии с указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации с начислением либо без начисления процентов за пользование бюджетными средствами в соответствии с условиями и порядком, утвержденными соответствующими нормативными правовыми актами.

Отсрочки, рассрочки, налоговые кредиты, инвестиционные налоговые кредиты, представляющие собой форму изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени, предоставляются по решению Минфина России или по решению финансового органа субъекта Российской Федерации или финансового органа муниципального образования с начислением либо без начисления процентов за пользование бюджетными средствами в соответствии с порядком, предусмотренным соответствующим решением уполномоченного органа.

Суммы отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, задолженности фиксируются в КЛС с указанием даты, номера нормативного правового акта или решения уполномоченного органа, в соответствии с которым предоставлена отсрочка, рассрочка, реструктуризация.

В случае принятия уполномоченным органом решения о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита изменяется срок уплаты задолженности, возникшей до принятия упомянутых решений. При этом в КЛС делается запись "отсрочена (рассрочена) уплата налога (задолженность по налогу) в соответствии с решением (дата, номер решения)", указывается дата завершения отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита, порядок уплаты и размер взимаемых процентов, сроки уплаты отсроченной, рассроченной задолженности или погашения налогового кредита или инвестиционного налогового кредита по каждому налогу в соответствии с установленным графиком.

Действие отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита прекращается по истечении срока действия соответствующего решения или договора либо в случае досрочного погашения всей причитающейся суммы задолженности и соответствующих процентов до истечения установленного срока.

Налоговые органы обязаны контролировать:

- по каждому решению уполномоченного органа - выполнение налогоплательщиком обязательств по уплате отсроченной, рассроченной задолженности или погашению налогового кредита, инвестиционного налогового кредита;

- по каждому нормативному правовому акту - своевременность и полноту уплаты отсроченных, рассроченных, в том числе реструктурированных, сумм, в соответствии с утвержденными графиками, а также своевременность и полноту уплаты текущих платежей.

При выявлении нарушения налогоплательщиком условий предоставления или порядка пользования отсрочками, рассрочками, условий действия налогового кредита и инвестиционного налогового кредита налоговый орган обязан в течение 3-х дней проинформировать соответствующий уполномоченный орган для принятия решения об отмене ранее принятых решений о предоставлении отсрочки, рассрочки и о досрочном прекращении заключенных договоров.

2. Взыскание задолженности приостанавливается в связи со следующими обстоятельствами:

- введением наблюдения по определению арбитражного суда. При этом пени на приостановленную к взысканию недоимку начисляются, но не взыскиваются. В КЛС указываются дата и номер документа;

- введением внешнего управления по определению арбитражного суда. При этом на сумму недоимки по налогу, возникшей до введения внешнего управления, начисляются проценты в порядке и размере, которые предусмотрены статьей 395 ГК РФ, за период со дня введения внешнего управления по дату его завершения включительно. По налоговым обязательствам, возникшим в период действия внешнего управления (по начислениям, проведенным в период действия внешнего управления), пени начисляются и взыскиваются в установленном порядке. В КЛС указываются дата и номер документа;

- введением моратория на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации при действии временной администрации по решению Банка России (на срок не более трех месяцев). По платежам, срок исполнения которых наступил до момента введения моратория (без учета начисленных процентов), начисляются проценты по ставке рефинансирования Банка России за период со дня введения моратория по дату окончания срока его действия включительно. По налоговым платежам, срок исполнения которых наступил в период действия моратория, пени и проценты начисляются. В КЛС указываются дата и номер документа;

- введением моратория на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации на основании перехода кредитной организации под управление АРКО (на срок не более 18 месяцев). По платежам, срок исполнения которых наступил до момента принятия решения о переходе кредитной организации под управление АРКО, производится начисление процентов по ставке рефинансирования Банка России за период со дня введения моратория по дату окончания срока его действия включительно. По налоговым платежам, срок исполнения которых наступил в период действия моратория, пени начисляются и взыскиваются в общеустановленном порядке. В КЛС указываются дата и номер решения;

- открытием конкурсного производства по решению арбитражного суда. При этом пени и проценты на приостановленную к взысканию недоимку со дня открытия конкурсного производства не начисляются. В КЛС указываются дата и номер документа;

- вынесением судебным приставом - исполнителем постановления о возбуждении исполнительного производства по взысканию задолженности по налоговым платежам и наложением ареста на объекты недвижимого имущества, а также сырье и материалы, станки, оборудование, другие основные средства, предназначенные для непосредственного участия в производстве, при этом пени и проценты на недоимку, входящую в состав задолженности (налог, пени, налоговая санкция), равной стоимости арестованного имущества, не начисляются с даты вынесения постановления до момента реализации арестованного имущества. В КЛС указываются дата и номер документа.

В случае реализации арестованного имущества по меньшей стоимости, чем та, которая указана в постановлении судебного пристава - исполнителя, налоговый орган производит доначисление пени на сумму непогашенной недоимки.

При этом сумма недоимки, которая не погашена за счет реализации арестованного имущества, исчисляется как разница между суммой недоимки на момент вынесения постановления об аресте и суммой реализованного имущества за минусом исполнительского сбора.

Для определения суммы недоимки, которая не погашена за счет реализации арестованного имущества, исчисляется удельный вес приостановленной к взысканию недоимки по отношению к общей сумме задолженности по всем видам обязательных платежей, которая подлежала погашению за счет реализации арестованного имущества.

Например:

Недоимка по налогу составляет 50% от общей стоимости арестованного имущества.

Далее определяется разница между заявленной стоимостью имущества и ценой реализации, при этом из цены реализации предварительно вычитается сумма исполнительского сбора.

Если заявленная стоимость арестованного имущества составляла 2000 рублей, а цена реализации за минусом исполнительского сбора равна 1200 рублей, то остаток непогашенной задолженности составит 800 рублей.

Для определения суммы непогашенной недоимки применяется исчисленный ранее удельный вес недоимки в общей сумме погашаемой задолженности, т.е. 50% от 800 рублей, которая составит в итоге 400 рублей. На эти 400 рублей производится доначисление пеней со дня вынесения судебным приставом постановления о возбуждении исполнительного производства;

- вынесением судебного акта о приостановлении исполнения решения налогового органа о взыскании задолженности. При этом пени на приостановленную к взысканию недоимку начисляются, но не взыскиваются. В КЛС указываются дата и номер документа.

В случае отмены или изменения судебным органом решения налогового органа о взыскании производится пересчет ранее начисленных пеней:

- по решению вышестоящего налогового органа о приостановлении исполнения решения нижестоящего налогового органа о взыскании задолженности. При этом пени на приостановленную к взысканию недоимку начисляются, но не взыскиваются до вынесения вышестоящим налоговым органом соответствующего решения.

При приостановлении взыскания задолженности по налоговым платежам в КЛС делается запись "приостановлено взыскание задолженности по налогу, пени, налоговой санкции в размере ___ рублей в соответствии с ______, дата, номер".

Приостановление взыскания задолженности, в частности, может быть завершено на основании:

- определения арбитражного суда об утверждении мирового соглашения. В КЛС указываются дата и номер документа;

- завершения конкурсного производства по определению арбитражного суда. В КЛС указываются дата и номер документа;

- погашения в полном объеме задолженности по налоговым платежам;

- отмены арбитражным судом решения о приостановлении взыскания. В КЛС указываются дата и номер документа;

- судебного акта о прекращении исполнительного производства;

- постановления судебного пристава - исполнителя о возвращении исполнительного документа;

- вынесения соответствующего решения вышестоящим налоговым органом.

Датой завершения приостановления взыскания задолженности является дата одного из вышеперечисленных документов или дата исполнения банком платежного поручения (инкассового поручения (распоряжения)).

В случае снятия судебным приставом - исполнителем ареста на имущество налоговый орган начисляет пени на непогашенную сумму недоимки, равную стоимости арестованного имущества, с даты наложения ареста.

В случае отмены акта судебного органа о приостановлении взыскания или акта судебного пристава - исполнителя о возбуждении исполнительного производства налоговый орган доначисляет пени на приостановленную к взысканию, но не взысканную (не погашенную) недоимку, с даты вынесения упомянутых постановлений.

3. Для организации учета отсроченных, рассроченных, реструктурируемых и приостановленных к взысканию сумм задолженности по налоговым платежам, пеням и штрафам по каждому решению уполномоченных органов или нормативному правовому акту открывается отдельная КЛС, в которую переносятся отсроченные, рассроченные, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленные к взысканию суммы задолженности. В разделе I КЛС указывается дата, N нормативного правового акта или решения уполномоченного органа.

При этом сальдо недоимки по налогу и сбору или сальдо начислений при предоставлении отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов в соответствии с положениями главы 9 части первой Налогового кодекса Российской Федерации уменьшается на сумму, перенесенную в отдельную КЛС. В аналогичном порядке осуществляется учет отсроченных, рассроченных сумм пеней.

Особенности ведения КЛС по отсрочкам, рассрочкам, в том числе в порядке реструктуризации, налоговым кредитам, инвестиционным налоговым кредитам заключаются в том, что в КЛС указывается дата начала и дата окончания действия отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.

В графе "начислено" указываются суммы задолженности, подлежащие уплате в соответствии с установленным графиком.

В графе "срок уплаты" указываются даты погашения сумм задолженности в соответствии с установленным графиком.

В графе "поступило" указываются суммы, поступившие в погашение задолженности на основании платежных документов налогоплательщика или решений налогового органа о зачете переплаты в погашение отсроченных или рассроченных сумм задолженности.

Расчет сальдо недоимки по налогу осуществляется по формуле: "сальдо недоимки на начало года" минус "поступило в погашение недоимки в отчетном году".

В КЛС должна быть зафиксирована ставка процента за пользование бюджетными средствами, установленная соответствующим решением уполномоченного органа или нормативным правовым актом (величина постоянная), а также указаны ставка рефинансирования Банка России (величина переменная, если иное не предусмотрено соответствующим нормативным правовым актом) и количество дней, за которые производится начисление процентов.

Для обеспечения контроля полноты и своевременности уплаты погашаемой задолженности на день, следующий за установленным сроком погашения задолженности в соответствии с установленным графиком, рассчитывается сальдо уплаты по графику, определяемое как разница между начисленными по графику и фактически уплаченными суммами задолженности. Сальдо расчетов по графику записывается второй строкой после сальдо непогашенной недоимки.

Для обеспечения учета общего состояния расчетов с бюджетом (внебюджетным фондом) конкретного налогоплательщика открывается сводная КЛС, в которой суммируются данные КЛС по текущим начислениям и КЛС по всем видам отсрочек, рассрочек и т.п. В разделе I такой КЛС должно быть указано "Сводная".

  • Главная
  • ПРИКАЗ МНС РФ от 05.08.2002 N БГ-3-10/411 (ред. от 24.01.2003) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ ВЕДЕНИЯ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ КАРТОЧЕК ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРОВ И НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ"