Последнее обновление: 06.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИЯМ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА НА 2003 - 2005 ГОДЫ" (утв. Минтрудом РФ от 25.12.2002) (вместе с ПРИКАЗОМ Минрыбхоза СССР от 27.05.91 N 177, СОГЛАШЕНИЕМ Минтруда РФ от 21.11.2000 N 314-АП/4С)
ТИПОВОЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТРУДОВОЙ ДОГОВОР ДЛЯ ЧЛЕНА ЭКИПАЖА СУДНА РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕКОМЕНДАЦИИ)
ТИПОВОЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТРУДОВОЙ ДОГОВОР\r\n ДЛЯ ЧЛЕНА ЭКИПАЖА СУДНА РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА
\r\n РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕКОМЕНДАЦИИ)
\r\n
\r\n Место и дата заключения трудового договора.
\r\n Настоящий индивидуальный трудовой договор (далее - "договор")
\r\nзаключен между __________________________________________________,
\r\nименуемым в дальнейшем "судовладелец", в лице ___________________,
\r\nдействующего на основании Устава ________________________________,
\r\nс одной стороны, и ____________________________________, именуемым
\r\nв дальнейшем "член экипажа", с другой стороны, на следующих
\r\nусловиях:
\r\n 1. Член экипажа __________________________ принят на должность
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (название судна или судов, официальный номер и порт приписки)
\r\n Должностные обязанности члена экипажа определяются капитаном
\r\nсудна, являющимся единственным полномочным представителем
\r\nсудовладельца на судне, на основании Устава службы на судах
\r\nрыбопромыслового флота Российской Федерации, должностных
\r\nинструкций, судовых расписаний.
\r\n Судовладелец может направить члена экипажа с его согласия на
\r\nдругое судно для выполнения обязанностей в соответствии с
\r\nнастоящим договором с оплатой не ниже оговоренной настоящим
\r\nдоговором.
\r\n
\r\n 2. Срок действия договора
\r\n
\r\n Член экипажа нанимается с ____ 200_ года по ____ 200_ года.
\r\n Срок договора заканчивается после его выполнения с момента
\r\nсписания работника с судна при заходе в порт либо при окончании
\r\nочередного планируемого рейса в порту, совпадающего со сроками
\r\nистечения действия настоящего договора, а также в случае болезни,
\r\nделающей невозможным выполнение настоящего договора, или смерти
\r\nработника.
\r\n Досрочное прекращение действия договора допускается в
\r\nисключительных случаях.
\r\n Договор может быть продлен при согласии обеих сторон
\r\nнастоящего договора.
\r\n Судовладелец имеет право продлить действие договора, если он
\r\nзакончился до захода судна в порт, но не более чем на время,
\r\nтребуемое на преодоление расстояния до этого порта.
\r\n Судовладелец вправе досрочно расторгнуть договор в
\r\nодностороннем порядке в случае:
\r\n - если судно, на которое направлен член экипажа, признано
\r\nнепригодным к плаванию, либо оно погибло, или рейс не может быть
\r\nзавершен или продолжен из-за военных действий, блокады или
\r\nэмбарго;
\r\n - грубого нарушения членом экипажа Устава службы на судах
\r\nрыбопромыслового флота Российской Федерации, Устава о дисциплине
\r\nработников рыбопромыслового флота.
\r\n Основанием для рассмотрения вопроса о досрочном отзыве и
\r\nзамене члена экипажа является рапорт капитана.
\r\n Член экипажа вправе досрочно расторгнуть договор в случае:
\r\n - неисполнения судовладельцем условий договора;
\r\n - признания судна компетентными органами не соответствующим
\r\nдействующим стандартам;
\r\n - если имеется уважительная причина, препятствующая
\r\nпродолжению исполнения договора (болезнь или смерть ближайших
\r\nродственников, другие уважительные причины).
\r\n При неявке члена экипажа на судно по неизвестной причине
\r\nдействие договора продолжается до выяснения обстоятельств его
\r\nотсутствия.
\r\n
\r\n 3. Оплата труда
\r\n
\r\n Стороны согласились, что судовладелец произведет ежемесячную
\r\nоплату труда члена экипажа в указанной должности в следующих
\r\nразмерах:
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (оговариваются конкретные размеры в соответствии с положением,
\r\n действующим на предприятии. Указываются размеры должностного
\r\n оклада (тарифной ставки), различных доплат и т.п. Минимальный
\r\n размер месячной тарифной ставки должен быть не ниже ставки
\r\n матроса, установленной Отраслевым соглашением)
\r\n При работе на каботаже, стоянке в порту, техническом
\r\nобслуживании, входящем в должностные обязанности, ремонте оплата
\r\nпроизводится по ставкам действующего на судне штатного расписания.
\r\n Окончательный расчет по заработной плате производится
\r\nсудовладельцем не позднее дня окончания договора. Любая не
\r\nполученная членом экипажа часть заработной платы будет переведена
\r\nсудовладельцем на его личный счет в те же сроки.
\r\n Член экипажа имеет право по заявлению на получение от
\r\nсудовладельца авансовой оплаты. Судовладелец выдает лицам по
\r\nдоверенности члена экипажа часть его заработной платы.
\r\n Любые вычеты из заработной платы члена экипажа должны быть
\r\nзаконно обоснованы и записаны в отдельном договоре либо
\r\nпроизведены с согласия члена экипажа.
\r\n При заходе в порт член экипажа имеет право получить всю либо
\r\nчасть своей зарплаты за текущий календарный месяц, считающийся
\r\nравным 30 дням.
\r\n
\r\n 4. Рабочее время
\r\n
\r\n Для члена экипажа устанавливается помесячный учет рабочего
\r\nвремени. Нормальные часы работы на борту судна при любых формах
\r\nорганизации труда - не более 7 - 8 часов в сутки, а в случаях,
\r\nпредусмотренных законодательством, - 6 часов.
\r\n Расчет оплаты труда за часы работы сверх нормального рабочего
\r\nвремени производится из должностного оклада (тарифной ставки) по
\r\nштатному расписанию. Кроме того, за каждые полные 7 часов работы
\r\nсверх нормального рабочего времени предоставляется один день
\r\nотгула. В случае невозможности или нежелания члена экипажа
\r\nиспользовать отгулы в натуре оплата этих дней производится в
\r\nдвойном размере должностного оклада (тарифной ставки).
\r\n Авральные работы, выполняемые сверх установленного рабочего
\r\nвремени в период перехода судна на промысел и обратно, а также
\r\nстоянки в порту и на судоремонте, учитываются и оплачиваются как
\r\nсверхурочная работа.
\r\n Всякое имеющее полезный результат действие по спасанию
\r\nподвергшегося опасности судна, находящихся на нем груза и иных
\r\nпредметов, а также по сохранению фрахта и платы за перевозку
\r\nпассажиров и багажа дает право члену экипажа на получение
\r\nсправедливого вознаграждения.
\r\n
\r\n 5. Время отдыха
\r\n
\r\n Члену экипажа предоставляется:
\r\n а) ежедневный отдых;
\r\n б) еженедельные дни отдыха;
\r\n в) отдых в праздничные дни;
\r\n г) основной и дополнительные отпуска в порядке и размерах,
\r\nустановленных действующим законодательством Российской Федерации.
\r\n Еженедельные дни отдыха, а также праздничные дни суммируются и
\r\nпредоставляются либо после окончания рейса, либо после окончания
\r\nдоговора. При совпадении выходного и праздничного дней выходной
\r\nдень переносится на следующий рабочий день.
\r\n Неиспользованные суммированные выходные и праздничные дни
\r\nдолжны быть компенсированы оплатой согласно Трудовому кодексу
\r\nРоссийской Федерации.
\r\n Оплата отпуска производится в соответствии с Трудовым кодексом
\r\nРоссийской Федерации.
\r\n
\r\n 6. Питание, жилье, постельные принадлежности
\r\n
\r\n Судовладелец гарантирует бесплатное предоставление члену
\r\nэкипажа во время его работы по договору:
\r\n а) питание, обеспечивающее сохранение здоровья работника,
\r\nудовлетворяющее количеством, питательностью, качеством и
\r\nразнообразием его нормальные потребности.
\r\n Стоимость рациона бесплатного коллективного питания
\r\nплавсостава судовладелец устанавливает исходя из научно
\r\nобоснованных норм питания и фактической стоимости приобретаемых
\r\nпродуктов;
\r\n б) жилые помещения, отвечающие санитарным требованиям, а также
\r\nнормально оборудованную кухню для приготовления пищи на судне и на
\r\nберегу;
\r\n в) постельные принадлежности, посуду и другие предметы
\r\nбытового назначения в количестве и качестве, отвечающих санитарным
\r\nтребованиям и полностью обеспечивающих потребности члена экипажа.
\r\n
\r\n 7. Охрана труда и страхование
\r\n
\r\n Судовладелец обеспечивает безопасность труда члена экипажа в
\r\nсоответствии с общепринятыми международными нормами, российским
\r\nзаконодательством и иными нормативными правовыми актами.
\r\n Судовладелец обеспечивает за свой счет обучение члена экипажа
\r\nпо охране труда, а также периодические медицинские осмотры.
\r\n Судовладелец обеспечивает обязательное социальное страхование
\r\nот несчастных случаев на производстве и профессиональных
\r\nзаболеваний в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном
\r\nсоциальном страховании от несчастных случаев на производстве и
\r\nпрофессиональных заболеваний" от 24.07.1998 N 125-ФЗ.
\r\n Согласно пункту 2 статьи 60 Кодекса торгового мореплавания
\r\nРоссийской Федерации судовладелец страхует за счет собственных
\r\nсредств заработную плату и другие причитающиеся членам экипажа
\r\nсуммы, в том числе расходы на репатриацию, а также жизнь и
\r\nздоровье членов экипажа судна при исполнении им обязанностей.
\r\n Кроме того, по перечню работ на судах рыбопромыслового флота,
\r\nсвязанных с повышенной опасностью, судовладелец заключает со
\r\nстраховыми компаниями договоры на дополнительное страхование
\r\nкаждого члена экипажа от несчастных случаев на производстве
\r\n(перечень работ, связанных с повышенной опасностью, и условия
\r\nдополнительного страхования устанавливаются коллективным
\r\nдоговором).
\r\n В случаях полной потери трудоспособности или гибели члена
\r\nэкипажа в пути следования на судно или с судна, в период работы на
\r\nсудне по найму члену экипажа выплачивается страховая сумма, размер
\r\nкоторой определяется в коллективном договоре.
\r\n В случае смерти члена экипажа в период нахождения судна в море
\r\nсудовладелец (работодатель) выплачивает его семье единовременную
\r\nматериальную помощь, размер которой устанавливается в коллективном
\r\nдоговоре.
\r\n Единовременная материальная помощь не оказывается, если утрата
\r\nтрудоспособности или смерть члена экипажа произошли в результате
\r\nего умышленных или противоправных действий, нахождения в состоянии
\r\nалкогольного или наркотического опьянения.
\r\n Любая выплата по данной статье должна производиться без ущерба
\r\nлюбой компенсации, выплаченной по закону.
\r\n Расходы по доставке пострадавшего в результате несчастного
\r\nслучая для лечения, по доставке тела погибшего (умершего) члена
\r\nэкипажа на родину, его вещей и оформленного свидетельства о смерти
\r\nпроизводятся судовладельцем.
\r\n
\r\n 8. Обязанности члена экипажа
\r\n
\r\n 1. Добросовестно исполнять свои трудовые обязанности.
\r\n 2. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.
\r\n 3. Соблюдать трудовую дисциплину.
\r\n 4. Выполнять установленные нормы труда.
\r\n 5. Соблюдать требования безопасности труда.
\r\n 6. Бережно относиться к имуществу организации.
\r\n
\r\n 9. Медицинская помощь
\r\n
\r\n До направления на судно член экипажа обязан представить
\r\nмедицинское свидетельство, подтверждающее, что ему не
\r\nпротивопоказано работать на судах в море в определенной должности.
\r\n Члену экипажа, заболевшему или получившему травму, должна быть
\r\nоказана необходимая медицинская помощь (включая госпитализацию,
\r\nприобретение медикаментов, лекарств, фармацевтических препаратов,
\r\nмедицинскую реабилитацию, а также питание и проживание) на период
\r\nдо выздоровления или установления инвалидности.
\r\n По заключению медицинских органов (лечащего врача) за членом
\r\nэкипажа сохраняется право решения вопроса о месте прохождения
\r\nлечения в случае заболевания или получения производственной
\r\nтравмы: проходить ли лечение в стране пребывания или быть
\r\nотправленным на лечение на родину.
\r\n В случае принятия членом экипажа решения выехать на родину для
\r\nлечения (продолжения или завершения лечения) ему оплачиваются все
\r\nрасходы по его поездке на родину при условии, что по медицинскому
\r\nзаключению будет установлено, что травмированный (больной)
\r\nработник не сможет восстановить свое здоровье в течение срока,
\r\nоговоренного в заключении врачей страны пребывания.
\r\n Если член экипажа, получивший производственную травму
\r\n(заболевший), решил вернуться на родину, а по медицинскому
\r\nзаключению будет установлено, что он может пройти успешное лечение
\r\nв стране пребывания в срок до 1 месяца, то все расходы на такую
\r\nпоездку несет сам член экипажа.
\r\n
\r\n 10. Доставка на судно и репатриация
\r\n
\r\n Все расходы по проезду члена экипажа от места найма к месту
\r\nисполнения обязанностей по договору, а также по окончании действия
\r\nдоговора до места, где вступает в силу договор, включая оплату
\r\nпроживания в гостинице и питание, выплату суточных, оплату лечения
\r\nв необходимых случаях, несет судовладелец.
\r\n Член экипажа имеет право на репатриацию в случае:
\r\n - истечения за пределами Российской Федерации срока действия
\r\nтрудового договора, заключенного на определенный срок или на
\r\nопределенный рейс;
\r\n - расторжения трудового договора по инициативе судовладельца
\r\nили члена экипажа по истечении срока, указанного в уведомлении,
\r\nсделанном в соответствии с трудовым договором;
\r\n - кораблекрушения;
\r\n - заболевания или травмы, требующих лечения вне судна;
\r\n - невозможности выполнения судовладельцем обязанностей в
\r\nотношении члена экипажа, предусмотренных законом или иными
\r\nнормативными правовыми актами Российской Федерации либо трудовыми
\r\nдоговорами, вследствие банкротства, продажи судна или изменения
\r\nгосударства регистрации судна;
\r\n - направления судна без согласия члена экипажа в зону военных
