Последнее обновление: 20.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ЗАКОН РФ от 05.03.92 N 2449-I "О КРАЕВОМ, ОБЛАСТНОМ СОВЕТЕ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И КРАЕВОЙ, ОБЛАСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ"
Раздел III. Компетенция краевого, областного Совета и краевой, областной администрации
К ведению краевого, областного Совета относится:
1) избрание и освобождение от должности председателя Совета и его заместителей;
2) образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, иных органов Совета, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
3) утверждение регламента Совета, положения о постоянных комиссиях Совета, внесение в них изменений и дополнений;
4) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) дача согласия в случаях, установленных законом, на привлечение депутатов к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, увольнение с работы по инициативе администрации либо перевод на другую работу без согласия депутата;
6) осуществление законодательной инициативы на Съезде народных депутатов Российской Федерации и в Верховном Совете Российской Федерации, а также внесение на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проектов актов, принятие которых находится в компетенции Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
7) утверждение по представлению главы краевой, областной администрации схемы управления краем, областью, структуры органов краевой, областной администрации и положений о них, внесение в них изменений;
8) дача согласия на назначение первого заместителя главы краевой, областной администрации;
9) утверждение руководителей краевых, областных органов управления финансами, имуществом края, области, органов внутренних дел и социальной защиты населения;
10) заслушивание отчетов главы краевой, областной администрации, руководителей комитетов, управлений, отделов и других структурных подразделений администрации;
11) рассмотрение запросов депутатов в Советы и принятие по ним решений;
12) принятие решения о выражении недоверия главе краевой, областной администрации и его заместителям, руководителям органов краевой, областной администрации;
13) принятие решений о досрочном прекращении полномочий главы краевой, областной администрации в случаях, предусмотренных статьей 68 настоящего Закона;
14) принятие решений по протестам главы краевой, областной администрации, прокурора края, области на решение краевого, областного Совета;
15) отмена несоответствующего законодательству Российской Федерации и решениям Совета актов председателя краевого, областного Совета;
16) отмена актов краевой, областной администрации в случаях, предусмотренных настоящим Законом; приостановление действия актов министерств и ведомств Российской Федерации, противоречащих законодательству Российской Федерации;
17) утверждение структуры, штатов и фондов оплаты труда аппарата Совета;
18) утверждение общей суммы расходов Совета на проведение сессий, заседаний постоянных комиссий, слушаний и других организационных мероприятий, расходов на деятельность депутатов Совета, установление условий оплаты их труда;
19) принятие решений об обращении в Конституционный суд РСФСР, а также в другие суды с исками к органам государственной власти и управления, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям;
20) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации других полномочий по организационным вопросам и контролю деятельности краевой, областной администрации.
Статья 45. Полномочия по социально-экономическому развитию края, области.К ведению краевого, областного Совета относится:
1) утверждение планов и программ социально-экономического развития края, области, изменений и дополнений, вносимых в них, отчетов об их исполнении;
2) утверждение краевого, областного бюджета, изменений и дополнений, вносимых в него, и отчета о его исполнении;
3) образование краевых, областных внебюджетных и валютных фондов, определение их целевого назначения, утверждение отчетов об их использовании;
4) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации краевых, областных налогов, сборов, пошлин и тарифов на оплату услуг предприятий и организаций, находящихся в собственности края, области и порядка их взимания;
5) утверждение ставок платежей в краевой, областной бюджет предприятий и организаций, находящихся в собственности края, области; установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в краевой, областной бюджет;
6) принятие решений о выпуске, условиях и размещении займов, облигаций и лотерей;
7) утверждение договоров о хозяйственном и ином сотрудничестве с республиками в составе Российской Федерации, другими краями, областями, автономной областью, автономными округами, а также министерствами и ведомствами Российской Федерации и соглашений об участии края, области в ассоциациях;
8) принятие решений по вопросам образования и деятельности фонда имущества края, области, краевой, областной контрольно-счетной палаты, природоохранительной инспекции и органов охраны культурного наследия, утверждение положений об этих органах;
9) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка управления и распоряжения собственностью края, области, а также объектами федеральной собственности, переданными в хозяйственное ведение и распоряжение края, области;
10) установление на основании соответствующих проектных разработок границ территорий с особым правовым режимом использования земель по согласованию с соответствующим местным Советом;
11) утверждение краевых, областных программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;
12) установление порядка предоставления земельных участков под объекты, имеющие федеральное и межрегиональное значение, для строительства и расширения предприятий, находящихся в собственности края, области, а также земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества и животноводства жителями городов ( кроме городов районного подчинения ) ;
13) установление предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в пожизненное наследуемое владение, бессрочное ( постоянное ) или временное пользование, передаваемых в собственность или сдаваемых в аренду;
14) утверждение перечня социально значимых для края, области объектов, не подлежащих отчуждению; установление максимальных размеров стоимости отчуждаемого имущества края, области, а также максимальных размеров иных сделок заключаемых краевой, областной администрацией без согласия краевого, областного Совета;
15) объявление находящихся на территории края, области природных и иных объектов, имеющих историческую, экологическую, культурную и научную ценность, охраняемыми памятниками науки и культуры, установление в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка охраны и использования объектов природного и культурного наследия на территории края, области;
16) решение вопросов административно-территориального устройства края, области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
17) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации иных полномочий по социально-экономическому развитию края, области.
Статья 46. Полномочия по обеспечению прав и законных интересов местного самоуправления и гражданК ведению краевого, областного Совета относится:
1) принятие решений о предоставлении дотаций, субвенций районным и городским бюджетам районов и городов ( кроме городов районного подчинения), а также займов из средств краевого, областного бюджета другим организациям;
2) принятие решений о передаче отдельных полномочий Совета, имущественных объектов и финансовых ресурсов в ведение районных, городских органов местного самоуправления;
3) избрание народных судей районных, городских судов края, области;
4) принятие решений, устанавливающих административную ответственность граждан и должностных лиц за неисполнение решений Совета по вопросам борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями, использования природных ресурсов и охраны природы, застройки и благоустройства территории населенных пунктов, пожарной и дорожной безопасности и иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
5) назначение краевого, областного референдума в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) отмена противоречащих законодательству Российской Федерации решений районных и городских Советов народных депутатов;
7) учреждение средств массовой информации краевого, областного Совета;
8) принятие решений о распределении между районами и городами средств, выделенных для финансирования государственных программ и мероприятий;
9) образование согласительных комиссий для разрешения споров, возникающих между Советами народных депутатов;
10) обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по обеспечению прав и законных интересов местного самоуправления и граждан.
Статья 47. Осуществление полномочий краевого, областного Совета1. Краевой, областной Совет осуществляет полномочия, указанные в статьях 44, 45 и 46 настоящего Закона, на сессиях Совета.
2. Полномочий краевого, областного Совета, указанные в пунктах 17 (кроме утверждения штатов и фонда оплаты труда аппарата Совета) и 19 ( за исключением обращения в Конституционный суд РСФСР) статьи 44 настоящего Закона, в случае необходимости могут осуществляться по поручению Совета его председателем.
3. Полномочий краевого, областного Совета, указанные в пунктах: 1 ( в части, относящейся к программам), 6 ( в части, относящейся к лотереям), 7 ( в части, относящейся к договорам с министерствами и ведомствами Российской Федерации) статьи 45 и пункте 2 ( в части, относящейся к передаче имущественных объектов и финансовых ресурсов) статьи 46 настоящего Закона, в случае необходимости могут осуществляться по поручению Совета главой краевой, областной администрации.
4. В решении краевого, областного Совета о поручении председателю Совета или главе краевой, областной администрации осуществлять полномочия, предусмотренные соответственно в пунктах 2, 3 настоящей статьи, должно быть указано, является ли такое поручение разовым или осуществление полномочий поручается на определенный срок.
Глава 7 Полномочия краевой, областной администрацииСтатья 48. Полномочия главы краевой, областной администрации1. Глава краевой, областной администрации:
а) представляет на утверждение краевого, областного Совета проекты плана и программ социально-экономического развития края, области, краевого, областного бюджета и отчеты об их исполнении, проекты схемы управления краем, областью и структуры органов краевой, областной администрации и положений о них; вправе вносить на рассмотрение краевого, областного Совета проекта решений по другим вопросам;
б) принимает решения о создании комитетов, отделов и других структурных подразделений краевой, областной администрации в соответствии со схемой управления краем, областью; устанавливает штаты органов краевой, областной администрации в пределах утвержденных Советом расходов на содержание краевой, областной администрации; назначает руководителей органов краевой, областной администрации за исключением руководителя краевого, областного органа внутренних дел, комитета по управлению имуществом края, области; принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначаемым им должностным лицам; утверждает состав коллегий при руководителях органов краевой, областной администрации.
Введение главой администрации новых структурных подразделений, требующих дополнительных бюджетных расходов на содержание администрации, производится с согласия краевого, областного Совета;
в) вносит в краевой, областной Совета представления об утверждении назначения и освобождении от должности руководителей органов управления финансами и социальной защиты населения;
г) назначает в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями краевого, областного Совета, уставами предприятий, учреждений и организаций руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности края, области;
д) отменяет акты местной администрации на территории края, области, если они противоречат Конституции РСФСР и законам Российской Федерации, актам, принимаемым Президентом Российской Федерации, а также решениям краевого, областного Совета и актам краевой, областной администрации, принятым в пределах их компетенции;
е) вправе опротестовывать решения краевого, областного Совета;
ж) может участвовать в работе краевого, областного Совета с правом совещательного голоса;
з) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении краевого, областного бюджета, за исключением расходов, предусмотренных на содержание краевого, областного Совета;
и) представляет край, область в отношениях с республиками в составе Российской Федерации, другими краями, областями, автономной областью, автономными округами, органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления и общественными объединениями, другими общественными формированиями, а также в отношениях с зарубежными государствами; подписывает с ними договоры;
к) вправе вносить на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты актов, принятие которых находится в компетенции Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
л) распределяет обязанности между первым заместителем и заместителями главы краевой, областной администрации;
м) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации для главы краевой, областной администрации.
2. Наряду с полномочиями, перечисленными в пункте 1 настоящей статьи, глава краевой, областной администрации может осуществлять и другие полномочия, закрепленные за ним настоящим Законом, другими законами Российской Федерации, а также уставом края, области.
3. Осуществление полномочий главы краевой, областной администрации, указанных в подпунктах "г", "д","и" пункта 1 настоящей статьи может быть поручено первому заместителю, заместителю главы краевой, областной администрации в соответствии с распределением обязанностей между заместителями.
Статья 49. Полномочия в области планирования, бюджета, финансов и учетаКраевая, областная администрации:
1) разрабатывает проекты и обосновывает выполнение планов и программ социально-экономического развития края, области, краевого, областного бюджета;
2) получает на безвозмездной основе от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории края, области, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития края, области, а также сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения края, области; осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование с предприятиями, учреждениями, организациями;
3) разрабатывает предложения к планам и программам, принимаемым органами государственной власти и управления Российской Федерации и затрагивающим интересы края, области;
4) на основе данных районов и городов составляет балансы: финансовый, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельный и другие, необходимые для управления краем, областью;
5) рассматривает предложения о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет краевое, областное или межтерриториальное значение, и принимает по ним мотивированные решения; решение об отказе принять указанное предложение может быть обжаловано заинтересованным предприятием, учреждением, организацией или собственником в краевой, областной Совет, Правительство Российской Федерации или в краевой, областной суд;
6) контролирует состояние учета и отчетности на предприятиях, учреждениях и организациях, находящихся в собственности края, области, оказывает содействие краевым, областным органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные;
7) проводит работу по формированию краевых, областных внебюджетных фондов и обеспечивает использование средств этих фондов в соответствии с их целевым назначением;
8) организует взимание налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и решениями краевого, областного Совета;
9) осуществляет по согласованию с предприятиями, учреждениями и организациями замену платежей, вносимых ими в краевой, областной бюджет, определенными видами продукции, материалов, а также выполнением работ или оказанием услуг;
10) объединяет на договорных началах средства на строительство и содержание имеющих краевое, областное значение производственных объектов, объектов производственной и социальной инфраструктуры, а также на проведение природоохранных мероприятий и другие цели.
Статья 50. Полномочия по управлению собственностью края, области и взаимодействию с предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственностиКраевая, областная администрации:
1) решает вопросы по созданию, приобретению, использованию и отчуждению объектов собственности края, области в соответствии с законами Российской Федерации и решениями краевого, областного Совета;
2) составляет и вручает предприятиям, учреждениям и организациям акты о включении их в состав собственности края, области; закрепляет в соответствии с решениями краевого, областного Совета на правах хозяйственного ведения ( с установлением пределов такого ведения) объекты собственности края, области за предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в собственности края, области; передает фонду имущества края, области свидетельства о праве собственности на предприятия и организации, подлежащие коммерциализации или приватизации;
3) организует мероприятия по приватизации предприятий и иного имущества, находящегося в собственности края, области;
4) получает от органов государственного управления Российской Федерации централизованно распределяемые материально-технические ресурсы и распределяет их по назначению, в том числе между районами и городами ( кроме городов районного подчинения);
5) содействует организации межтерриториального товарообмена, заключению предприятиями и организациями прямых договоров по осуществлению оптовой и розничной торговли и выполнению обязательств по этим договорам; не вправе вводить ограничения на ввоз и вывоз продукции и товаров за пределы края, области.
Статья 51. Полномочия в области сельского хозяйства, использования земли и других природных ресурсов, охраны природыКраевая, областная администрация:
1) разрабатывает и выполняет краевые, областные программы по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;
2) организует ведение земельного кадастра и мониторинга земель;
3) обеспечивает планирование использования земель;
4) предоставляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленным краевым, областным Советом порядком земельные участки под объекты, имеющие федеральное и межрегиональное значение, для строительства и расширения предприятий, находящихся в собственности края, области, а также земельные участки, предназначенные для ведения садоводства, огородничества и животноводства жителями городов ( кроме городов районного подчинения);
5) обеспечивает контроль за использованием и охраной земель;
6) защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
7) разрешает земельные споры;
8) предоставляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке и в соответствии с решениями краевого, областного Совета горные отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении края, области, а также лицензии на проведение этих работ, устанавливает квоты на добычу полезных ископаемых; взимает платежи за право пользованиями недрами в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах, решает вопросы о замене этих платежей в полном размере или частично полезными ископаемыми, иной продукцией , производимой пользователями недр, или оказанием услуг;
9) руководит ветеринарной службой, устанавливает в необходимых случаях карантин и обеспечивает соблюдение карантинных и ветеринарно-санитарных правил;
10) обеспечивает проведение обязательных мероприятий по борьбе с вредителями, болезнями сельскохозяйственных растений и сорняками; принимает в необходимых случаях решения об установлении или снятии карантина в связи с болезнью растений, организует контроль за соблюдением техники безопасности при применении химических средств защиты растений, а также правил, связанных с установлением карантина;
11) содействует осуществления контроля за использованием и охраной вод, лесов, недр, атмосферного воздуха и животного мира на территории края, области, предоставляет полностью или частично водные объекты в соответствии с решениями краевого, областного Совета в обособленное пользование; участвует в планировании развития лесного хозяйств, использовании лесных ресурсов; обеспечивает проведение мероприятий по охране и защите лесов, осуществляет постоянный контроль за соблюдением установленных правил охоты и рыбной ловли;
12) организует разработку программ по охране природы, проведение мероприятий по охране экологической среды, рациональному использования, сохранению и восстановлению природных ресурсов , а также строительство и реконструкцию объектов охраны природы; содействует проведению комплексной независимой экологической экспертизы строящихся на территории края, области объектов, а также предприятий, загрязняющих почву, воздушный и водный бассейны.
Статья 52. Полномочия в области строительстваКраевая, областная администрация:
1) организует подготовку проектов и титульных списков по стройкам и объектам, находящимся в собственности края, области, и утверждает их, осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства, приостанавливает строительство, которое ведется с нарушением утвержденных проектов и планов застройки, назначает государственные приемочные комиссии и утверждает акты о принятии в эксплуатацию завершенных объектов;
2) выдает разрешения на строительство на землях краевого, областного фонда любых объектов, независимо от их принадлежности и формы собственности;
3) организует за счет средств края, области и на долевых началах строительство и ремонт объектов производственного, коммунально-бытового и социально-культурного назначения, имеющих краевое, областное и межтерриториальное значение;
4) организует на хозрасчетных договорных основах строительство промышленных объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения по заказам районов и городов;
5) привлекает на договорной основе предприятия, учреждения и организации всех форм собственности к участию в развитии мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов.
Статья 53. Полномочия в области транспорта, дорожного хозяйства и связиКраевая, областная администрация:
1) организует транспортное обслуживание населения на территории края, области, контролирует работу железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного и трубопроводного транспорта, состояние транспортного обслуживания населения соответствующими транспортными предприятиями;
2) создает за счет средств края, области и при долевом участии районов, городов транспортные предприятия, в том числе аэропорты местного значения, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации различных форм собственности;
3) обеспечивает развитие на территории края, области сети автомобильных дорог общего пользования, а также их сохранность, оборудование техническими средствами регулирования дорожного движения и связи, создание условий для автосервиса и отдыха пассажиров;
4) организует за счет средств края, области и с привлечением на договорных началах предприятий и организаций содержание, строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог, выполняет по договорам дорожные работы для районов и городов;
5) утверждает перечень дорог общего пользования на территории края, области, принимает участие в решении вопросов отнесения автомобильных дорог к краевым, областным дорогам;
6) организует за счет средств края, области и по договорам с районами и городами работы по развития телефонной связи, радио- и телевещания.
Статья 54. Полномочия в сфере коммунального и торгового обслуживанияКраевая, областная администрация:
1) организует за счет края, области или на хозрасчетных договорных началах работы по развитию электрификации, газоснабжения, канализации, водоснабжения районов и городов, созданию предприятий по сбору и утилизации промышленных и бытовых отходов, оказывает техническое содействие и дает заключения по планам строительства газовых сетей и сооружений, принадлежащих районам города, крупным предприятиям и объединениям;
2) способствует развитию межтерриториальных торговых связей края, области, районов и городов, обеспечивает функционирование краевых, областных ярмарок, развитие оптовой и фирменной торговли, бирж, содействует заключению торговых соглашений по взаимному снабжению товарами народного потребления с другими краями, областями, а также с республиками в составе Российской Федерации и зарубежными партнерами.
Статья 55. Полномочия в сфере социально-культурного обслуживания населенияКраевая, областная администрация:
1) создает в соответствии с решениями Совета учреждения народного образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и спорта, имеющие краевое, областное, межтерриториальное значение, используя для этого средства края, области, а также на договорных началах средства районов, городов, предприятий, учреждений и организаций;
2) разрабатывает с участием районов и городов программы развития народного образования, здравоохранения, культурной и спортивной работы на территории края, области, с учетом национальнокультурных традиций населения, оказывает материально-финансовую, методическую и иную поддержку учреждениям народного образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и физкультурно-спортивным учреждениям в районах и городах в целях обеспечения обслуживания населения в соответствии с установленными социальными нормативами;
3) осуществляет контроль за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов в работе учреждений культуры, физкультурно-спортивных и других учреждений, находящихся в ведении края, области;
4) оказывает финансовую помощь в развитии театрального, музыкального, изобразительного и иных видов искусства, народного творчества, а также в изучении родного языка малочисленным народам, проживающим на территории края, области;
5) контролирует санитарно-эпидемиологическое, радиационное состояние территории края, области, принимает меры по защите населения от инфекционных заболеваний, в случае угрозы возникновения и распространения эпидемий инфекционных заболеваний вводит в установленном порядке на территории края, области особые условия и режим труда, учебы, передвижения и перевозок, направленные на предупреждение распространения и ликвидацию этих эпидемий;
6) организует исполнения и контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации о национально-культурных правах граждан и их праве пользования родным языком;
7) вносит на рассмотрение и утверждение краевого, областного Совета предложения об объявлении находящихся на территории края, области природных и иных объектов, имеющих историческую, экологическую, культурную или научную ценность, охраняемыми памятниками истории, природы и культуры, содействует контролю в сфере охраны памятников истории и культуры.
Статья 56. Полномочия в сфере социальной защитыКраевая, областная администрация:
1) разрабатывает при участии районных и городских органов местного самоуправления программы социальной защиты населения края, области и организует их исполнение, создает на основе решения краевого, областного Совета за счет своих средств, добровольных взносов районов и городов, предприятий и учреждений, организаций и граждан краевой, областной фонд занятости населения и защиты от безработицы, другие краевые, областные фонды социальной защиты населения, руководит расходованием средств из этих фондов;
2) определяет дополнительно к перечню, установленному Правительством Российской Федерации, группу товаров народного потребления, цены на которые подлежат регулированию за счет средств края, области, формирует для этого соответствующие дотационные фонды и руководит расходованием средств из этих фондов;
3) разрабатывает программы повышения уровня занятости населения и организует их исполнение; организует общественные оплачиваемые работы краевого, областного значения, определяет условия привлечения к ним граждан, нуждающихся в трудоустройстве;
4) принимает меры к созданию дополнительных рабочих мест ( в том числе для трудоустройства определенных краевым, областным Советом групп населения, испытывающих сложности в трудоустройстве ) на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в собственности края, области, и на договорной основе - на предприятиях, учреждениях и организациях иных форм собственности;
5) вправе за счет средств края, области и привлеченных средств продлевать сроки выплаты пособий по безработице, устанавливать их размеры, условия и порядок выплаты; учреждать повышенные стипендии;
6) вправе выдавать лицензии негосударственным организациям на право оказания услуг в сфере занятости населения;
7) оказывает материально-финансовую и методическую помощь по формированию районных и городских фондов социальной защиты;
8) создает краевую, областную службу занятости;
9) осуществляет выполнение планов организованного набора рабочих и переселения;
10) обеспечивает контроль за соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в собственности края, области;
11) руководит работой краевых, областных учреждений и организаций социального обеспечения; осуществляет контроль за работой других учреждений и организаций социального обеспечения, расположенных на территории края, области;
12) организует работу по правильному и своевременному назначению и выплате пенсий и пособий, контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации о предоставлении гражданам льгот и преимуществ;
13) организует работу по трудоустройству, материальному и бытовому обслуживанию инвалидов и пенсионеров;
14) руководит работой органов врачебно-трудовой экспертизы.
Статья 57. Полномочия в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности, охраны прав и свобод гражданКраевая, областная администрация:
1) организует выполнение законодательства Российской Федерации, решений краевого, областного Совета, осуществляет контроль за их соблюдением на территории края, области;
2) вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации представления о признании недействительными актов министерств и ведомств Российской Федерации;
3) обращается в суд с исками к органам государственной власти и управления, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям;
4) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законодательством Российской Федерации меры, связанные со спасением жизни людей, защитой их здоровья и прав, охраны собственности, поддержанием порядка, а также с обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций, организует проведение противопожарных мероприятий;
5) регистрирует общественные объединения граждан, создаваемые и действующие на территории края, области;
6) руководит подчиненными органами милиции, ГАИ, пожарной охраны; вправе дополнительно за счет средств края, области и долевого участия создавать специализированные формирования по охране общественного порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации; наблюдает за работой исправительных учреждений в крае, области;
7) руководит работой краевых, областных органов записи актов гражданского состояния юстиции, государственным архивом в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) организует прием населения; рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции;
9) обеспечивает выполнение законодательства о всеобщей воинской обязанности всеми должностными лицами и гражданами, а также предприятиями, учреждениями и организациями; содействует призыву граждан на действительную военную службу, проведению учебных сборов и начальной военной подготовки, военно-патриотическому воспитанию населения; руководит мобилизационной подготовкой и гражданской обороной в крае, области; обеспечивает выполнение законодательства Российской Федерации о льготах и преимуществах, установленных для граждан в связи с их участием в военных действиях, службой в Вооруженных Силах, а также для членов их семей;
10) рассматривает ходатайства и вносит предложения в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.
- Главная
- ЗАКОН РФ от 05.03.92 N 2449-I "О КРАЕВОМ, ОБЛАСТНОМ СОВЕТЕ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И КРАЕВОЙ, ОБЛАСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ"