в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 02.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЕ В ЧАСТИ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ СЧЕТОВ ПО ТИПОВЫМ ОТРАСЛЕВЫМ ОПЕРАЦИЯМ" (утв. Минздравсоцразвития РФ 19.02.2008) (вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ")
действует Редакция от 19.02.2008 Подробная информация
"ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЕ В ЧАСТИ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ СЧЕТОВ ПО ТИПОВЫМ ОТРАСЛЕВЫМ ОПЕРАЦИЯМ" (утв. Минздравсоцразвития РФ 19.02.2008) (вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ")

1. Организация бюджетного учета

1.1. Нормативная база

N п/п Полное наименование законодательных и нормативных актов, распорядительных документов Реквизиты законодательных и нормативных актов, распорядительных документов Сокращенное наименование законодательных и нормативных актов, распорядительных документов
1 Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 01.12.2007) БК РФ
: В связи с утратой силы Приказа Минфина РФ от 25.12.2008 N 145н, следует руководствоваться принятым взамен Приказом Минфина РФ от 30.12.2009 N 150н
2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) Федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.05.2008) ГК РФ
3 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) Федеральный закон от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 04.12.2007) НК РФ
4 Трудовой кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.02.2008) ТК РФ
5 О бухгалтерском учете Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 03.11.2006) Закон "О бухгалтерском учете"
6 Об утверждении инструкции по бюджетному учету Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 25н Инструкция по бюджетному учету
7 Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2007 N 74н (ред. от 28.03.2008) Приказ Минфина России N 74н
8 Об утверждении форм регистров бюджетного учета <*> Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23.09.2005 N 123н Приказ Минфина России N 123н
9 Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете Утверждено Министерством финансов СССР 29.07.1983 N 105 Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете
10 Основные правила работы архивов организации Одобрены решением коллегии Росархива России от 06.02.2002 Основные правила работы архивов организации


<*> Документ применяется для ведения бюджетного учета органами государственной власти Российской Федерации, федеральными государственными учреждениями.

1.2. Общие положения

Бюджетный учет в социально-трудовой сфере - упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов местного самоуправления в социально-трудовой сфере и созданных ими бюджетных учреждений, а также операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете", бюджетным законодательством, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Минздравсоцразвития России и настоящими Указаниями.

Основными задачами бюджетного учета в учреждениях социально-трудовой сферы являются:

формирование полной и достоверной информации о состоянии активов и обязательств учреждений социально-трудовой сферы, а также о финансовых результатах их деятельности;

формирование полной и достоверной информации об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в социально-трудовой сфере;

обеспечение контроля за соответствием законодательству Российской Федерации операций, осуществляемых в ходе исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в социально-трудовой сфере, а также контроля за составлением активов и выполнением обязательств учреждений социально-трудовой сферы;

обеспечение внутренних и внешних пользователей отчетностью о состоянии активов и обязательств учреждений социально-трудовой сферы.

За организацию бюджетного учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций в учреждении социально-трудовой сферы несет ответственность руководитель учреждения.

За ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной отчетности учреждением несет ответственность главный бухгалтер учреждения социально-трудовой сферы.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников учреждения.

В обязанности бухгалтерских служб учреждений социально-трудовой сферы входит:

ведение бюджетного учета;

предварительный контроль за соответствием заключенных договоров лимитам бюджетных обязательств;

контроль за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов;

контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением, указанным в бюджетных сметах учреждения;

контроль за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;

контроль за своевременным выполнением финансовых обязательств, возникающих в процессе исполнения бюджета в социально-трудовой сфере;

контроль за исполнением выданных доверенностей на получение имущества;

участие в проведении инвентаризации имущества и обязательств, отражение в учете результатов инвентаризации;

инструктаж материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;

составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бюджетной отчетности;

хранение документов (первичных учетных документов, регистров бюджетного учета, бюджетной отчетности) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

Все операции, проводимые учреждениями социально-трудовой сферы, оформляются первичными учетными документами, составленными по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, приложении N 2 к Инструкции по бюджетному учету, нормативных актах Центрального банка РФ, ведомственных нормативных актах в социально-трудовой сфере.

В случае необходимости учреждение социально-трудовой сферы вправе самостоятельно разработать формы документов, не предусмотренных в альбомах унифицированных форм, содержащие обязательные реквизиты согласно п. 2 ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете":

наименование документа;

дату составления документа;

наименование организации, от имени которой составлен документ;

содержание хозяйственной операции;

измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

личные подписи указанных лиц.

Разработанные в учреждении социально-трудовой сферы формы первичных учетных документов с краткими указаниями по их заполнению подлежат утверждению руководителем учреждения.

Представление первичных учетных документов в бухгалтерию регламентируется графиком документооборота, составленным главным бухгалтером и утвержденным руководителем учреждения социально-трудовой сферы. Выписки из графика документооборота вручаются материально ответственным и другим должностным лицам учреждения.

Все первичные документы по операциям с активами и обязательствами, включая расчетные документы, подписываются руководителем и главным бухгалтером учреждения, другими лицами, имеющими право подписи.

Документы, не оформленные подписями в порядке, указанном выше, считаются недействительными и не принимаются к исполнению.

Для ведения бюджетного учета в учреждениях социально-трудовой сферы применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели, приведенные в приложении N 3 к Инструкции по бюджетному учету.

Основанием для отражения записи в регистрах бюджетного учета служат надлежаще оформленные первичные документы.

Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:

Журнал операций по счету "Касса" - N 1;

Журнал операций с безналичными денежными средствами - N 2;

Журнал операций расчетов с подотчетными лицами - N 3;

Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками - N 4;

Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам - N 5;

Журнал операций расчетов по оплате труда - N 6;

Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов - N 7;

Журнал по прочим операциям - N 8;

Главная книга.

Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.

Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.

По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.

Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бюджетного учета, производится в следующем порядке:

ошибка за отчетный период, обнаруженная до момента представления бухгалтерского баланса и не требующая изменения данных в журналах операций, исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно в регистре бюджетного учета, в котором производится исправление ошибки, на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись "Исправлено";

ошибочная запись, обнаруженная до момента представления бухгалтерского баланса и требующая изменений в журнале операций, в зависимости от ее характера оформляется по способу "Красное сторно" и дополнительной бухгалтерской записью последним днем отчетного периода;

ошибка обнаружена в регистрах бюджетного учета за отчетный период, за который бухгалтерская отчетность в установленном порядке уже представлена, оформляется по способу "Красное сторно" и дополнительной бухгалтерской записью датой обнаружения ошибки.

Исправление ошибок, допущенных при отражении в учете операций по санкционированию расходов бюджета (лимитов бюджетных ассигнований и т.п.), отражается последними записями отчетного года.

По истечении каждого отчетного месяца первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы.

При незначительном количестве документов брошюровку можно производить за несколько месяцев в одну папку (дело). На обложке следует указать: наименование учреждения социально-трудовой сферы; название и порядковый номер папки (дела); отчетный период - год и месяц; начальный и последний номера журналов операций; количество листов в папке (деле).

Учреждения социально-трудовой сферы обязаны хранить первичные документы, регистры бюджетного учета и бюджетную отчетность в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

Рабочий план счетов бюджетного учета, другие документы ведомственного порядка реализации государственной учетной политики, процедуры кодирования, программы машинной обработки данных (с указанием сроков их использования) должны храниться учреждением социально-трудовой сферы не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бюджетной отчетности в последний раз.

Документы, удостоверяющие сдачу дел в архиве, хранятся в бухгалтерии постоянно.

Первичные учетные документы, регистры бюджетного учета, бюджетная отчетность до передачи их в архив должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах под ответственностью лиц, уполномоченных главным бухгалтером.

Бланки строгой отчетности должны храниться в сейфах, металлических шкафах или специальных помещениях, позволяющих обеспечить их сохранность.

Сохранность первичных учетных документов, регистров бюджетного учета, бюджетной отчетности, оформление и передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер учреждения социально-трудовой сферы.

Ответственность за организацию хранения первичных учетных документов, регистров бюджетного учета и бюджетной отчетности несет руководитель учреждения социально-трудовой сферы.

В случае пропажи или уничтожения первичных учетных документов и регистров бюджетного учета руководитель учреждения назначает приказом комиссию по расследованию причин их пропажи или уничтожения.

При необходимости для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора.

Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем учреждения. Копия акта направляется в вышестоящее учреждение социально-трудовой сферы.

Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится учреждением социально-трудовой сферы в соответствии с нормативными правовыми актами Минфина России.

Операции в иностранной валюте осуществляются с соблюдением валютного законодательства Российской Федерации.

Автоматизация бюджетного учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учетных документов и отражения операций по соответствующим разделам Плана счетов бюджетного учета.

В условиях комплексной автоматизации бюджетного учета в учреждении социально-трудовой сферы операции формируются в базах данных используемого программного комплекса.

Периодичность формирования регистров бюджетного учета на бумажных носителях в условиях комплексной автоматизации бюджетного учета указана в Приложении 1.

При выведении регистров бюджетного учета на бумажные носители допускается отличие выходной формы документа (машинограммы) от утвержденной формы документа при условии, что реквизиты и показатели выходной формы документа (машинограммы) содержат соответствующие реквизиты и показатели и регистров бюджетного учета, предусмотренные Инструкцией по бюджетному учету, утверждающим документом соответствующего органа, организующего исполнение бюджета.

При ведении бюджетного учета автоматизированным способом обнаруженные в выходных формах документов ошибки исправляются датой обнаружения ошибки с обязательным оформлением Справки (ф. 0504833), подтверждающей внесение исправлений.

Без документального оформления любые исправления непосредственно в электронных базах данных не допускаются.

  • Главная
  • "ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЕ В ЧАСТИ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ СЧЕТОВ ПО ТИПОВЫМ ОТРАСЛЕВЫМ ОПЕРАЦИЯМ" (утв. Минздравсоцразвития РФ 19.02.2008) (вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ")