в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 02.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЕ В ЧАСТИ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ СЧЕТОВ ПО ТИПОВЫМ ОТРАСЛЕВЫМ ОПЕРАЦИЯМ" (утв. Минздравсоцразвития РФ 19.02.2008) (вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ")
действует Редакция от 19.02.2008 Подробная информация
"ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЕ В ЧАСТИ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ СЧЕТОВ ПО ТИПОВЫМ ОТРАСЛЕВЫМ ОПЕРАЦИЯМ" (утв. Минздравсоцразвития РФ 19.02.2008) (вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ")

14. Санкционирование расходов бюджета

14.1. Нормативная база
N п/п Полное наименование Реквизиты Сокращенное наименование
1 Об утверждении Порядка организации работы по доведению через территориальные органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10.06.2003 N 50н (ред. от 12.11.2007) Приказ Минфина России N 50н
14.2. Организация, документальное оформление и учет операций санкционирования расходов бюджета

Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них ЛБО.

Принятые бюджетные обязательства текущего года отражаются в бюджетном учете на основании документов, подтверждающих их принятие: договоров или заменяющих их иных документов: счетов, кассовых чеков, товарно-транспортных накладных и т.п., расчетно-платежных ведомостей и других аналогичных документов.

Учет операций санкционирования расходов бюджета ведется обособленно от учета фактически произведенных расходов в соответствии с КОСГУ.

В бюджетном учете главных распорядителей бюджетных средств в социально-трудовой сфере открываются следующие счета по учету операций санкционирования расходов бюджета:

счет 1 501 01 000 "Утвержденные лимиты бюджетных обязательств";

счет 1 501 04 000 "Переданные лимиты бюджетных обязательств";

счет 1 503 01 000 "Бюджетные ассигнования".

На счете 1 501 01 000 главными распорядителями бюджетных средств отражаются утвержденные суммы ЛБО и изменения, вносимые в течение текущего года, по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.

На счете 1 503 01 000 главными распорядителями бюджетных средств отражаются утвержденные бюджетные ассигнования по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.

На счете 1 501 04 000 главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств отражаются суммы ЛБО, а также внесенные изменения, переданные главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств соответственно распорядителям, получателям бюджетных средств по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.

В бюджетном учете распорядителей бюджетных средств в социально-трудовой сфере открываются следующие счета по учету операций санкционирования расходов бюджета:

счет 1 501 02 000 "Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств";

счет 1 501 04 000 "Переданные лимиты бюджетных обязательств";

счет 1 501 05 000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств";

счет 1 501 06 000 "Лимиты бюджетных обязательств в пути".

На счете 1 501 02 000 распорядителями бюджетных средств отражаются суммы ЛБО, доведенные им главными распорядителями бюджетных средств.

На счете 1 501 05 000 распорядителями, получателями бюджетных средств отражаются суммы ЛБО, также внесенные изменения, полученные в соответствии с Уведомлением о лимитах бюджетных обязательств (ф. 0504822) главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.

На счете 1 501 06 000 распорядителями (кроме главных распорядителей) и получателями бюджетных средств по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета отражаются суммы ЛБО, доведенные главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств в отчетном периоде, а полученные распорядителями, получателями бюджетных средств в периоде, следующем за отчетным.

В бюджетном учете получателей бюджетных средств, в том числе главных распорядителей и распорядителей как получателей, открываются следующие счета по учету операций санкционирования расходов бюджета:

счет 1 501 03 000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств";

счет 1 501 05 000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств";

счет 1 501 06 000 "Лимиты бюджетных обязательств в пути";

счет 1 502 01 000 "Принятые бюджетные обязательства текущего года".

На счете 1 501 03 000 получателями бюджетных средств, в том числе главными распорядителями и распорядителями как получателями, отражаются по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета доведенные до них главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств суммы ЛБО, а также внесенные изменения.

Записи по счету производятся на основании Уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (ф. 0504822).

На счете 1 502 01 000 получателями бюджетных средств отражаются принятые бюджетные обязательства по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.

Счета санкционирования расходов бюджетов ведутся в течение финансового (бюджетного) года, остатки по завершении финансового (бюджетного) года по счетам учета санкционирования расходов на следующий год не переходят.

В начале нового финансового года учет по перечисленным счетам ведется начиная с нулевых остатков.

Данные счетов учета санкционирования расходов бюджетов в отчетности не отражаются.

В конце отчетного периода главные распорядители (распорядители) и подведомственные получатели бюджетных средств сверяют данные по счетам учета операций санкционирования.

Типовые записи по отражению в бюджетном учете операций санкционирования расходов бюджета:

N п/п Содержание операции Бухгалтерская запись
дебет кредит
счет бюджетного учета, КОСГУ (разряды 18 - 26) счет бюджетного учета, КОСГУ (разряды 18 - 26)
1 2 3 4
Отражение главным распорядителем бюджетных средств в социально-трудовой сфере операций санкционирования расходов бюджета.
1 Отражение сумм утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств главным распорядителем бюджетных средств, с учетом внесенных изменений (суммы увеличения со знаком "плюс", суммы уменьшения со знаком "минус"). 1 503 01 XXX 1 501 01 XXX
2 Распределение главным распорядителем бюджетных средств ЛБО по распорядителям, получателям бюджетных средств, с учетом внесенных изменений (суммы увеличения со знаком "плюс", суммы уменьшения со знаком "минус"). 1 501 01 XXX 1 501 04 XXX
Отражение распорядителем бюджетных средства в социально-трудовой сфере операций санкционирования расходов бюджета.
3 Отражение распорядителем бюджетных средств сумм ЛБО, полученных от главного распорядителя бюджетных средств, с учетом внесенных изменений (суммы увеличения со знаком "плюс", суммы уменьшения со знаком "минус"). 1 501 05 XXX 1 501 02 XXX
4 Отражение распорядителем бюджетных средств ЛЮО, переданных получателю бюджетных средств, с учетом внесенных изменений (суммы увеличения со знаком "плюс", суммы уменьшения со знаком "минус"). 1 501 02 XXX 1 501 04 XXX
Отражение получателями бюджетных средств, в том числе главным распорядителем и распорядителем как получателем, операций санкционирования расходов бюджета.
5 Отражение полученных ЛБО получателями бюджетных средств, в том числе главным распорядителем и распорядителем как получателем, в разрезе статей КОСГУ, с учетом внесенных изменений (суммы увеличения со знаком "плюс", суммы уменьшения со знаком "минус"). 1 501 05 XXX 1 501 03 XXX
6 Принятие бюджетных обязательств текущего года получателями бюджетных средств, в том числе главными распорядителями и распорядителями как получателями, с учетом внесенных изменений (суммы увеличения со знаком "плюс", суммы уменьшения со знаком "минус"). 1 501 03 XXX 1 502 01 XXX
7 Отражение сумм ЛБО в пути. 1 501 05 XXX 1 501 06 XXX
8 Отражение поступления ЛБО, ранее отраженных как суммы ЛБО в пути. 1 501 06 XXX 1 501 02 XXX
1 501 03 XXX
14.3. Момент отражения в бюджетном учете принятых бюджетных обязательств

Принятые бюджетные обязательства отражаются в бюджетном учете:

по заключенным договорам на поставку продукции, выполнения работ, оказания услуг бюджетные обязательства принимаются к учету при поступлении договорной документации в бухгалтерию в размере договорной стоимости;

при начислении оплаты труда, пособий, иных выплат бюджетные обязательства принимаются к учету по дате утверждения документа о начислении (расчетные ведомости, расчетные листы, приказы и т.д.) в размере сумм, начисленных в пользу работников;

при начислении единого социального налога и страховых взносов обязательного пенсионного страхования бюджетные обязательства принимаются к учету ежемесячно в последний день месяца;

при расчетах с подотчетными лицами бюджетные обязательства принимаются к учету на основании утвержденных руководителем учреждения письменных заявлений получателя аванса с дальнейшей корректировкой на суммы произведенных расходов по принятому и утвержденному руководителем авансовому отчету.

При поступлении документов, корректирующих стоимость отраженных расходов, затрат, проводятся соответствующие корректировочные записи по операциям санкционирования.

Суммы предварительной оплаты при приобретении продукции, работ, услуг операциями санкционирования не отражаются, т.к. принятые бюджетные обязательства должны быть сформированы до кассовых расходов.

14.4. Отражение операций санкционирования расходов бюджета в регистрах бюджетного учета

Регистром аналитического учета по счетам учета ЛБО является Карточка учета лимитов бюджетных обязательств (ф. 0504062).

Карточка (ф. 0504062) применяется для учета утвержденных сумм ЛБО, принятых и переданных ЛБО текущего года.

Данные формируются нарастающим итогом с начала года на основании уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (ф. 0504822) главного распорядителя бюджетных средств по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Учет полученных и переданных ЛБО ведется обособленно (на отдельных карточках).

Для учета бюджетных обязательств текущего финансового года в учреждениях применяется Журнал регистрации бюджетных обязательств (ф. 0504064).

В Журнале (ф. 0504064) указывается основание для принятия обязательства (наименование, номер и дата документа), номер счета бюджетного учета и сумма (в рублях), дата постановки бюджетного обязательства на учет и дата снятия с бюджетного учета.

По окончании текущего финансового года в случае, если неисполненные бюджетные обязательства планируются к исполнению за счет ЛБО следующего финансового года, они должны быть приняты к учету (перерегистрированы) при открытии журнала в следующем финансовом году в объеме, запланированном к исполнению в следующем финансовом году.

  • Главная
  • "ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЕ В ЧАСТИ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ СЧЕТОВ ПО ТИПОВЫМ ОТРАСЛЕВЫМ ОПЕРАЦИЯМ" (утв. Минздравсоцразвития РФ 19.02.2008) (вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ")